Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 06.03.2002 N КА-А40/1061-02 ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 6 марта 2002 г.                           Дело N КА-А40/1061-02
   
                             (извлечение)
   
       Московское    региональное    отделение    Фонда   социального
   страхования Российской Федерации (МРО ФСС РФ) предъявило иск к ООО
   "Промстройпроект" о взыскании неуплаченного в добровольном порядке
   штрафа  в размере  10000  рублей  наложенного  решением  истца  от
   07.05.2001  г.  по  ст.  116  НК Российской Федерации за нарушения
   установленного  ст.   83  НК  Российской  Федерации  срока  подачи
   заявления о постановке на учет.
       Решением   Арбитражного   суда  г.   Москвы  от  03.12.2001  в
   удовлетворении иска отказано.
       Суд  первой  инстанции  пришел  к выводу  о том,  что  вопросы
   ответственности  субъектов  социального  страхования  с 2001  года
   относятся   к  ведению   специальных  законодательных  актов  и не
   регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.  Кроме этого
   истец с 01.01.01 утратил право налогового контроля.
       В  кассационной  жалобе  МРО  ФСС  Российской Федерации просит
   отменить  данный  судебный акт и удовлетворить исковые требования,
   т.к.  судом  неправильно  применены  нормы материального права,  а
   именно: ст. ст. 9, 30, 34-1, ст. 116 Налогового кодекса Российской
   Федерации, ст.  10 Федерального закона РФ от 02.01.2000  N  24  "О
   бюджете  Фонда социального страхования на 2000 год",  ст.  6 ФЗ от
   24.07.1998   N 125  "Об  обязательном  социальном  страховании  от
   несчастных случаев на производстве и профзаболеваний".
       В судебном заседании представитель ответчика просил отказать в
   удовлетворении необоснованной жалобы.
       Извещенный  в установленном  законом порядке о времени и месте
   рассмотрения дела, представитель истца в суд не явился.
       Проверив  правильность  применения  арбитражным  судом  первой
   инстанции норм материального и процессуального права,  арбитражный
   суд  кассационной  инстанции  находит,  что  решение от 03.12.2001
   Арбитражного суда г. Москвы отмене не подлежит.
       Всесторонне,   полно   и  объективно   исследовав   в судебном
   заседании представленные сторонами доказательства, арбитражный суд
   рассмотрел дело без нарушения норм процессуального права, влекущих
   отмену судебного акта.
       При   этом   было   установлено,   что  ООО  "Промстройпроект"
   зарегистрировано    в  качестве   юридического   лица   Московской
   регистрационной Палатой 02.05.1994. Однако заявление о регистрации
   в  качестве страхователя в филиал N 7 МРО ФСС Российской Федерации
   ответчик подал только 26.04.2001.
       Актом   камеральной   проверки   от  27.04.2001  N 223  истцом
   установлено  нарушение  ответчиком  срока  постановки  на  учет  в
   качестве страхователя.
       Решением  о привлечении к ответственности за нарушение порядка
   уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от
   несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний
   N  233  от  07.05.2001  МРО  ФСС  Российской  Федерации  привлекло
   ответчика   к  ответственности   за   совершение   правонарушения,
   предусмотренного ч.  2 ст.  116 НК Российской Федерации к штрафу в
   размере 10000 рублей.
       При  рассмотрении  спора,  сославшись  на  п.  2  ст.  9 ФЗ от
   16.07.1999   N  165-ФЗ   "Об   основах  обязательного  социального
   страхования",  ст.  10 Федерального закона Российской Федерации "О
   бюджете  Фонда  социального страхования на 2000 г.",  суд пришел к
   выводу   о  неправомерности   привлечения   ответчика   истцом   к
   ответственности, предусмотренной ст. 116 НК Российской Федерации.
       Арбитражный  суд  кассационной  инстанции  находит,   что  при
   рассмотрении  спора  судом  первой инстанции нормы права применены
   правильно.
       В   соответствии   со  ст.   116  НК  Российской  Федерации  к
   ответственности    привлекаются   налогоплательщики,    нарушившие
   установленные ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации сроки
   подачи  заявления  о постановке на учет,  а не сроки регистрации в
   качестве страхователя.
       Указанные  правоотношения регулируются ФЗ от 24.07.98 N 125-ФЗ
   "Об  обязательном  социальном страховании от несчастных случаев на
   производстве    и  профессиональных   заболеваний".    Обязанность
   регистрации    плательщиков   страховых   взносов   у  страховщика
   предусмотрена в подпункт 1 п. 2 ст. 17 данного Закона.
       В соответствии со ст.  ст. 9, 30, 34-1 НК Российской Федерации
   органы   государственных   внебюджетных  фондов  отнесены  к числу
   участников  отношений,  регулируемых законодательством о налогах и
   сборах.  В случаях, когда законодательством о сборах на эти органы
   возложены  обязанности  по  налоговому  контролю,  они  пользуются
   правами  и несут  обязанности  налоговых органов,  предусмотренные
   Налоговым кодексом Российской Федерации.
       В  соответствии  со  ст.   9  Федерального  закона  Российской
   Федерации от 05.08.00 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй
   налогового  кодекса  Российской  Федерации  и внесении изменений в
   некоторые  законодательные  акты Российской Федерации о налогах" с
   01.01.2001   года  в связи  с введением  в действие  части  второй
   Налогового   кодекса   Российской   Федерации   налоговые   органы
   осуществляют  контроль  за  правильностью  исчисления,  полнотой и
   своевременностью     внесения    в   государственные    социальные
   внебюджетные  фонды  лишь  тех  страховых взносов,  которые в силу
   ст. 11 названного Закона входят в единый социальный налог.
       Взносы  на  обязательное  социальное страхование от несчастных
   случаев  на  производстве  и профессиональных  заболеваний  в этот
   единый социальный налог законодатель не включил,  они уплачиваются
   в  соответствии  с федеральными  законами об этом виде социального
   страхования.
       Федеральный  закон  от  02.01.2000  N 24-ФЗ  "О  бюджете фонда
   социального страхования Российской Федерации на 2000 год", ст.  10
   которого   предусматривала   применение   финансовых   санкций   к
   плательщикам   страховых   взносов  при  нарушении  регистрации  в
   качестве  страхователей  в соответствии с частью первой Налогового
   кодекса Российской Федерации,  носит срочный характер и был принят
   на 2000 год.
       Поэтому   истец   на  момент  проверки  и принятия  решения  о
   привлечении страхователя к ответственности не обладал полномочиями
   по осуществлению налогового контроля и взысканию штрафных санкций,
   а  ответчик не мог быть привлечен к ответственности по ст.  116 НК
   Российской Федерации.
       На основании изложенного,  руководствуясь ст.  ст.  171,  174,
   175,   177   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской
   Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение Арбитражного суда г. Москвы от  3 декабря 2001 года по
   делу N А40-40378/01-117-491 оставить без изменения, а кассационную
   жалобу - без удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz