Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2002 N 51-Г02-9 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "О НОРМАТИВАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КРАЯ" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ ПРОТИВОРЕЧИТ НОРМАТИВАМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ О БЮДЖЕТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 5 марта 2002 года
   
                                                       Дело N 51-Г02-9
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                         Нечаева В.И.
   
       рассмотрела  в судебном заседании от 5 марта 2002  г.  дело  по
   заявлению  прокурора  Алтайского  края  о  признании  недействующим
   Закона   Алтайского  края  "О  нормативах  распределения   средств,
   поступающих  от  приватизации государственного имущества  края"  по
   кассационной  жалобе Алтайского краевого Совета народных  депутатов
   на решение Алтайского краевого суда от 8 января 2002 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Кнышева  В.П.,  заключение  прокурора Гермашевой  М.М.,  полагавшей
   решение  суда оставить без изменения, а кассационную жалобу  -  без
   удовлетворения,  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов  N
   355 от 30 ноября 2000 г. принят Закон Алтайского края N 82-ЗС от  4
   декабря  2000  г. "О нормативах распределения средств,  поступающих
   от приватизации государственного имущества края".
       В   соответствии  с  указанным  Законом  установлены  следующие
   нормативы   распределения  средств,  поступающих  от   приватизации
   государственного имущества, составляющего казну края:
       нормативы   распределения  средств,  поступающих   от   продажи
   находящихся  в государственной собственности края акций акционерных
   обществ,   приобретенных   краем   не   в   процессе   приватизации
   (приложение N 1);
       нормативы   распределения  средств,  поступающих   от   продажи
   находящегося  в  государственной  собственности  края   недвижимого
   имущества (приложение N 2).
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2000 г.
       Согласно  названным Приложениям получателями указанных  средств
   являются: краевой бюджет - 98% и фонд имущества края - 2%.
       Прокурор  Алтайского  края  обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании  Закона Алтайского края недействующим как противоречащего
   требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Решением Алтайского краевого суда от 8 января 2002 г. заявление
   прокурора удовлетворено.
       В  кассационной  жалобе,  поданной  Алтайским  краевым  Советом
   народных  депутатов, поставлен вопрос об отмене решения в  связи  с
   тем,  что  суд  неправильно применил нормы  материального  права  и
   постановил незаконное решение.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы  и  отмены
   решения,  постановленного в соответствии с  установленными  в  суде
   обстоятельствами и требованиями закона.
       Принимая  решение  об удовлетворении заявления  прокурора,  суд
   пришел  к  правильному  выводу, что оспариваемый  прокурором  Закон
   Алтайского края противоречит федеральному законодательству.
       Этот   вывод   мотивирован,  и  оснований  для  признания   его
   неправильным не установлено.
       Согласно  положениям  статьи  7 Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации  определение  основ формирования  доходов,  осуществление
   расходов  из  бюджетов  всех уровней бюджетной  системы  Российской
   Федерации  отнесены  к  компетенции органов государственной  власти
   Российской Федерации.
       В  соответствии  со  статьей  43 названного  Кодекса  средства,
   получаемые  от продажи государственного и муниципального имущества,
   подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
       Порядок  перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной  системы
   Российской  Федерации  средств, получаемых в процессе  приватизации
   государственного   и   муниципального   имущества,   нормативы   их
   распределения  между  бюджетами разных  уровней,  а  также  размеры
   затрат  на  организацию приватизации определяются законодательством
   Российской Федерации о приватизации.
       В  силу  пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О приватизации
   государственного    имущества    и    об    основах    приватизации
   муниципального  имущества в Российской Федерации" N  123-ФЗ  от  21
   июля  1997 г. полученные в результате приватизации государственного
   имущества   денежные  средства  распределяются  в   порядке   и   в
   соответствии  с  нормативами,  которые  установлены  соответственно
   программой   приватизации  и  программами  приватизации   субъектов
   Российской  Федерации  и  не  подлежат  налогообложению.   Денежные
   средства,  полученные  в  результате приватизации  государственного
   или  муниципального имущества, подлежат перечислению соответственно
   в   федеральный  бюджет,  бюджет  субъектов  Российской  Федерации,
   местные бюджеты и являются обязательными платежами.
       Нормативы  распределения средств, полученных  от  приватизации,
   установлены  пунктом  4.3  Государственной  программы  приватизации
   государственных   и   муниципальных   предприятий   в    Российской
   Федерации,  утвержденной Указом Президента Российской  Федерации  N
   2284  от  24  декабря  1993  г.,  пунктом  6.1  Основных  положений
   Государственной    программы   приватизации    государственных    и
   муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля  1994
   г.,  утвержденных Указом Президента Российской Федерации N 1535  от
   22  июля  1994  г.,  с последующими изменениями и  дополнениями,  а
   также  Программой  приватизации объектов  собственности  Алтайского
   края  после  1 июля 1994 г., утвержденной постановлением Алтайского
   краевого Законодательного Собрания N 94 от 5 сентября 1994  г.  (п.
   83).
       Проанализировав      вышеуказанные      нормы      федерального
   законодательства, суд пришел к правильному выводу,  что  нормативы,
   установленные оспариваемым Законом Алтайского края  N  82-ЗС  от  4
   декабря   2000   г.,  не  соответствуют  нормативам,  установленным
   названными правовыми актами.
       Оснований   для   признания  этого   вывода   неправильным   не
   установлено. При рассмотрении дела суд обсудил довод, изложенный  в
   кассационной  жалобе,  о  том,  что  нормативы,  предусмотренные  в
   Программе  приватизации  объектов  собственности  Алтайского  края,
   противоречат  нормативам, предусмотренным в федеральных  законах  о
   бюджете, которыми установлены иные нормативы распределения  средств
   от  приватизации, и законодательный орган субъекта Федерации вправе
   данные  вопросы разрешать самостоятельно и по мотивам,  приведенным
   в  решении,  правильно не согласился с ним, указав, что  на  момент
   рассмотрения   дела  краевая  Программа  является  действующей,   в
   оспариваемой  части принята в соответствии с Основными  положениями
   Государственной    программы   приватизации    государственных    и
   муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля  1994
   года.
       В силу пункта 4 Указа Президента Российской Федерации N 1335 от
   22  июля  1994 г. местные программы должны соответствовать Основным
   положениям.
       Аналогичные  положения закреплены в пункте 8  Указа  Президента
   Российской   Федерации   N  2284  от  24   декабря   1993   г.   "О
   Государственной    программе   приватизации    государственных    и
   муниципальных предприятий в Российской Федерации".
       Нарушение   норм   материального  права,  повлекшее   вынесение
   незаконного  решения, в том числе и тех, на которые имеется  ссылка
   в кассационной жалобе, судом не допущено.
       С   учетом  изложенных  обстоятельств  постановленное  по  делу
   решение   следует  признать  законным,  а  доводы,   изложенные   в
   кассационной жалобе, являются необоснованными.
       На  основании  изложенного и руководствуясь п. 1  ст.  305  ГПК
   РСФСР,  Судебная  коллегия  по гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Алтайского краевого суда от 8 января 2002 г.  оставить
   без  изменения,  а кассационную жалобу Алтайского  краевого  Совета
   народных депутатов - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz