Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.02.2002 N ГКПИ2002-37 В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ О ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННЫХ НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ СУДЕЙ ОБЩИХ И АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ, ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА ПО ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ РОССИИ, ИЗМЕНЕНИИ СТАТУСА, ПОЛНОМОЧИЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                  от 27 февраля 2002 г. N ГКПИ2002-37
   
       Судья  Верховного  Суда  РФ  Колычева  Г.А.,  ознакомившись   с
   заявлением Б. от 28 декабря 2001 года исх. N 2999 (49 л.), а  также
   с  уточняющими его заявлениями (с приложениями) от 15  января  2002
   года  исх. N 3002 (658 л.), от 17 января 2002 года исх. N 3003  (20
   л.),  от  21  января исх. N 3004 (14 л.) и от 22 января  2002  года
   исх. N 3006 (4 л.),
   
                              установила:
   
       Б.   как  гражданин  и  как  представитель  АО  "Инвестиционно-
   коммерческая   ассоциация  "Возрождение",   АО   "Негосударственный
   пенсионный   фонд  "Паллада",  Русская  национальная  правозащитная
   секция  международного общества прав человека  обращаются  с  рядом
   требований  для рассмотрения их Верховным Судом РФ в качестве  суда
   первой инстанции.
       Б.   просит   возместить  убытки,  причиненные   неправомерными
   действиями  судей общих и арбитражных судов, создавших  препятствия
   в  доступе  к  правосудию, компенсировать в связи с этим  моральный
   вред;    прекратить   деятельность   общероссийских    общественных
   объединений,   признать   недействительными   решения,   вынесенные
   общественными     объединениями;     признать     недействительными
   федеральные законы, принятые с 1993 года; оспаривает решения  II  и
   III  съездов  Советов,  Декреты  и  Постановления  Совета  Народных
   Комиссаров, Конституции 1918 и 1993 гг.
       Кроме   того,   Б.   требует   прекратить   деятельность   всех
   "неправомерно   созданных  на  основании  Конституции   1993   года
   нелегитимных       органов      президентской,      исполнительной,
   законодательной  и  судебной государственной  власти  в  Российской
   Федерации   и  на  территории  ее  субъектов";  "создать  Временное
   правительство  народного  доверия Российской  Федерации";  провести
   референдум  о  государственном  устройстве  России  как  единого  и
   нераздельного российского государства при областной автономии.
       В  дополнение  к  вышеназванным требованиям Б. просит  изменить
   статус,   полномочия   и   принципы  организации   и   деятельности
   Центрального  банка  РФ, привлечь к уголовной ответственности  всех
   руководителей  ЦБ  РФ  и других официальных лиц,  "участвовавших  в
   преступных финансовых махинациях ЦБ РФ".
       В   соответствии   с   пунктом  1   статьи   129   Гражданского
   процессуального   кодекса  РСФСР  судья   отказывает   в   принятии
   заявления,  если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению  в
   порядке   гражданского  судопроизводства  (пункт  1);   если   дело
   неподсудно данному суду (пункт 7).
       Все  вышеперечисленные требования не отнесены статьей  116  ГПК
   РСФСР   или   каким-либо   специальным   законом   к   обязательной
   подсудности Верховного Суда РФ.
       Более  того,  требования Б. о возмещении  убытков,  причиненных
   неправомерными  действиями  судей  общих  и  арбитражных  судов  по
   созданию   препятствий  в  доступе  к  правосудию,  и   компенсации
   морального   вреда   не  подлежат  рассмотрению   в   судах   общей
   юрисдикции.
       В  Российской Федерации законодателем не урегулирован вопрос об
   основаниях  и  порядке возмещения государством вреда,  причиненного
   незаконными    действиями   (бездействием)   суда    (судьи),    не
   урегулированы подведомственность и подсудность дел применительно  к
   случаям, когда вина судьи установлена не приговором суда.
       Порядок обжалования действий судей и судебных постановлений  по
   гражданским  делам  определен Гражданским  процессуальным  кодексом
   РСФСР.
       Исходя   из  требований  статьи  44  Федерального  закона   "Об
   общественных объединениях" заявитель не относится к лицам,  которые
   имеют   право  на  обращение  в  суд  с  заявлением  о   ликвидации
   общественных объединений.
       Акты  же  общественных объединений согласно  статье  239.4  ГПК
   РСФСР могут быть оспорены в районном суде.
       Из  Конституции РФ, Закона РФ "Об обжаловании в суд действий  и
   решений,  нарушающих права и свободы граждан", статьи 25 ГПК  РСФСР
   не  вытекает,  что решения съездов Советов, декреты и постановления
   Совета   Народных   Комиссаров,  конституции,  федеральные   законы
   отнесены   к   кругу  предметов  проверки  в  порядке  гражданского
   судопроизводства и что суды общей юрисдикции наделены  полномочиями
   по  разрешению  требований о прекращении действия  Конституции  РФ,
   федеральных  законов  и созданных на основании Конституции  органов
   исполнительной, законодательной и судебной государственной власти.
       Требования   Б.   о   прекращении  действия   Конституции   РФ,
   федеральных  законов, деятельности предусмотренных Конституцией  РФ
   органов  государственной  власти, а  также  требование  о  создании
   Временного  правительства  являются  по  существу  требованиями  об
   изменении  основ конституционного строя, установленных  действующей
   Конституцией РФ.
       В   соответствии   со   статьей  16   Конституции   РФ   основы
   конституционного строя не могут быть изменены иначе как в  порядке,
   установленном Конституцией РФ.
       Круг  субъектов конституционной инициативы, которым дано  право
   ставить  вопрос о пересмотре положений Конституции  РФ,  и  порядок
   его  рассмотрения предусмотрены в главе 9 Конституции РФ.  Из  норм
   этой  главы  не  следует,  что вопрос о пересмотре  Конституции  РФ
   разрешается судами общей юрисдикции.
       Порядок назначения референдума, определенный в статьях 8  -  12
   Федерального  конституционного  закона  "О  референдуме  Российской
   Федерации",  также  исключает  возможность  рассмотрения  в   судах
   требования   Б.   о   проведении   референдума   по    вопросу    о
   государственном    устройстве   России.    Согласно    Федеральному
   конституционному    закону   инициатива   проведения    референдума
   принадлежит   не  менее  чем  двум  миллионам  граждан   Российской
   Федерации. Референдум назначает Президент Российской Федерации.
       Что касается требований Б. по Центральному банку РФ, то они  по
   существу  являются  требованиями  об  изменении  Конституции  РФ  и
   Федерального  закона  "О  Центральном  банке  Российской  Федерации
   (Банке  России)".  Разрешение такого рода  требований  не  отнесено
   законом к компетенции судов.
       Согласно    правовой   позиции   Конституционного    Суда    РФ
   конституционный  принцип  разделения  властей  и  самостоятельность
   органов  каждой  из  них  (статья 10 Конституции  РФ)  в  уголовном
   судопроизводстве   предполагают   разграничение   возлагаемых    на
   соответствующие  органы функций, а именно: конституционной  функции
   осуществления   правосудия  и  функции  уголовного   преследования.
   Наделение    суда    полномочиями   по    возбуждению    уголовного
   преследования  не  согласуется  с  конституционными  положениями  о
   независимом правосудии (статья 18, статья 46 часть 1 и  статья  120
   Конституции  РФ). На суд как орган правосудия не может  возлагаться
   выполнение  несвойственной ему процессуальной  функции  возбуждения
   уголовного  преследования (постановление Конституционного  Суда  РФ
   от 14 января 2000 года N 1-П).
       Поэтому требование Б. о привлечении к уголовной ответственности
   руководителей  Центрального банка РФ и других  должностных  лиц  не
   подлежит рассмотрению и разрешению в судах.
       На  основании изложенного и руководствуясь п. п. 1 и 7 ст.  129
   ГПК РСФСР,
   
                              определила:
   
       Б. и другим в принятии заявления от 28 декабря 2001 года исх. N
   2999  с  уточняющими его заявлениями от 15 января 2002 года исх.  N
   3002, от 17 января 2002 года исх. N 3003, от 21 января исх. N  3004
   и от 22 января 2002 года исх. N 3006 отказать.
       Настоящее  определение  может быть  обжаловано  в  Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz