Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МАП РФ ОТ 01.02.2002 N НФ/1516 О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
               ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 1 февраля 2002 г. N НФ/1516
                                   
          О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
   
       МАП  России сообщает, что 20 декабря 2001 года вступил  в  силу
   Федеральный  закон "О внесении изменений в статью  11  Федерального
   закона "О рекламе" N 162-ФЗ.
       Согласно  новой  редакции п. 1 ст. 11  Федерального  закона  "О
   рекламе"   в  радио-  и  телепрограммах  не  допускается  прерывать
   рекламой  и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений,
   в том числе способом "бегущей строки":
       детские, образовательные и религиозные передачи;
       радиопостановки   и   художественные   фильмы   без    согласия
   правообладателей;
       транслируемые   в  прямом  эфире  передачи,  перечень   которых
   установлен  Федеральным  законом "О порядке освещения  деятельности
   органов   государственной   власти  в   государственных   средствах
   массовой информации";
       иные  передачи, продолжительность трансляции которых составляет
   менее чем 15 минут.
       Иные  передачи, продолжительность трансляции которых составляет
   более  чем  15  минут,  а  также радиопостановки  и  художественные
   фильмы  не  могут совмещаться с рекламой чаще чем через  каждые  15
   минут  или  могут  прерываться  столько  раз,  сколько  15-минутных
   периодов  включают эти передачи, радиопостановки  и  художественные
   фильмы.
       При  трансляции  рекламы  ее звук не может  быть  громче  звука
   транслируемой программы.
       Введенное законодателем в абз. 1 п. 1 ст. 11 изменение уточняет
   способы размещения рекламы в программах:
       прерывание рекламой;
       совмещение радио- и телепрограмм с рекламой в виде наложений, в
   том числе в виде "бегущей строки".
       Указанными  способами  не  допускается  размещение  рекламы   в
   исчерпывающем перечне программ, определенных в абз. абз. 2,  3,  4,
   5 п. 1 ст. 11.
       Новеллой  абз.  2  п. 1 ст. 11 является то, что образовательные
   передачи,   независимо  от  их  продолжительности,  не  допускается
   прерывать рекламой.
       В  абз.  6  п.  1  ст.  11 законодатель ввел  новое  положение,
   регламентирующее  порядок  размещения  рекламы  в  иных  передачах,
   продолжительность  трансляции  которых  составляет  более  чем   15
   минут,  а  также  при трансляции радиопостановок  и  художественных
   фильмов.
       Согласно  введенному требованию прерывание рекламой, совмещение
   с  рекламой в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки"
   телепрограмм  допускается не чаще, чем через каждые  15  минут  (15
   минут без рекламы).
       При     прерывании    рекламой    радио-    и     телепрограмм,
   продолжительность  трансляции которых составляет  более  15  минут,
   следует  учитывать,  что максимальное количество  таких  прерываний
   определяется  путем  деления  продолжительности  этих  программ  (в
   минутах)   на  15  до  целого  числа.  Например:  продолжительность
   передачи  1  час 27 мин. = 87 мин. Отсюда 87 : 15 = 5 - максимально
   допустимое количество прерываний.
       Требования    о   15-минутном   периоде   "без   рекламы"    не
   распространяются   на  иные  способы  размещения   рекламы,   кроме
   указанных,   например,  при  размещении  рекламы  в   телевизионных
   студиях  или  непосредственно в местах, откуда  ведется  трансляция
   (стадион, улица и т.п.).
       Однако   требования  данного  абзаца  имеют  тесную   связь   с
   положениями  п.  3  и  п.  4 ст. 11 в части определения  допустимой
   общей     продолжительности    рекламы     в     программах,     не
   зарегистрированных в качестве специализирующихся  на  сообщениях  и
   материалах рекламного характера.
       В  п.  3 ст. 11 законодатель определяет, что единицей измерения
   эфирного времени радио- и телепрограммы является один час на  одной
   частоте  вещания,  а в п. 4 устанавливает, что  реклама  не  должна
   превышать 20 процентов эфирного времени.
       Таким   образом,  общая  продолжительность  рекламы  при  любом
   способе   ее   размещения   в  программах  нерекламного   характера
   составляет  12  минут  в  течение часа эфирного  времени  радио-  и
   телепрограммы на одной частоте вещания.
       Продолжительность каждого отдельного периода рекламы в  течение
   часа  эфирного  времени  радио- и телепрограммы  на  одной  частоте
   вещания законодатель не регламентирует.
       При  этом  следует иметь в виду, что исчисление  часа  эфирного
   времени  радио- и телепрограммы на одной частоте вещания начинается
   с  00  минут  00 секунд текущего часа времени суток и заканчивается
   по  истечении  59  минут 60 секунд и не зависит от места  положения
   географической  точки. Один час или неполный час  эфирного  времени
   радио-  и  телепрограммы  на одной частоте  вещания  учитывается  в
   минутах и секундах.
       В абз. 7 п. 1 ст. 11 законодатель определил требование к уровню
   звука   рекламы,   который  не  может  быть   выше   уровня   звука
   транслируемой программы. Данное требование введено впервые.
       Положения п. 2 ст. 11 Федерального закона "О рекламе", согласно
   которым  при  использовании рекламы в виде наложений, в  том  числе
   способом  "бегущей  строки", ее размер  не  должен  превышать  семи
   процентов  площади  кадра, законодатель  оставил  без  изменения  в
   новой редакции Федерального закона от 14.12.2001 N 162-ФЗ.
       Согласно  новой  редакции п. 3 ст. 11  Федерального  закона  "О
   рекламе"  распространение  одной и той  же  по  содержанию  рекламы
   одного  и  того  же  товара или рекламы о рекламодателе  не  должно
   осуществляться  более  чем  два раза  общей  продолжительностью  не
   более  чем  2  минуты  в  течение часа эфирного  времени  радио-  и
   телепрограммы на одной частоте вещания.
       В   п.   3   ст.  11  законодатель  ввел  отличное  от   прежде
   действовавшей  нормы  регулирование вопросов размещения  рекламы  о
   рекламодателе  и  рекламы  его  товаров  в  течение  часа  эфирного
   времени радио- и телепрограммах на одной частоте вещания.
       По  смыслу новой редакции п. 3 ст. 11 не допускается прерывание
   радио-  и  телепрограммы  на одной частоте  вещания  идентичной  по
   содержанию рекламой (включая ее продолжительность) более  двух  раз
   общей  продолжительностью не более чем  2  минуты  в  течение  часа
   эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.
       В  соответствии с п. 4 ст. 11 в редакции Федерального закона от
   14.12.2001    N    162-ФЗ   в   радио-   и    телепрограммах,    не
   зарегистрированных в качестве специализирующихся  на  сообщениях  и
   материалах  рекламного характера, реклама не  должна  превышать  20
   процентов эфирного времени.
       В  п.  4 ст. 11 законодатель установил объем вещания рекламы  в
   течение   часа   эфирного  времени  радио-   и   телепрограмм,   не
   зарегистрированных в качестве специализирующихся  на  сообщениях  и
   материалах рекламного характера, на одной частоте вещания.
   
                                                          Н.Е.ФОНАРЕВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz