Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.01.2002 ПО ДЕЛУ N А56-23760/01 О ПРАВОМЕРНОСТИ НЕПРИНЯТИЯ ДОВОДА ИМНС

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 21 января 2002 г. N А56-23760/01
   
                              (Извлечение)
   
        Общество с ограниченной ответственностью "Манкстрейд"  (далее
   - ООО "Манкстрейд")  обратилось  с  иском  об  обязании  Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Адмиралтейскому  району  Санкт-Петербурга   (далее   -   налоговая
   инспекция)  возместить  из  бюджета   1021489   руб.   налога   на
   добавленную стоимость, уплаченных поставщикам за I - III  кварталы
   2000 года по товарно-материальным ценностям, реализованным  истцом
   на экспорт.
        Решением суда от 04.10.2001 исковые требования  удовлетворены
   в полном объеме.
        Постановлением апелляционной инстанции от  29.11.2001 решение
   суда оставлено без изменения.
        В кассационной инстанции  налоговая инспекция просит отменить
   решение   и   постановление    суда,    считая    судебные    акты
   необоснованными,    они    вынесены    по    неполно    выясненным
   обстоятельствам,  имеющим  значение  для  дела,  что   привело   к
   неправильному применению норм материального права.
        По мнению подателя жалобы, налог на добавленную стоимость  не
   может  быть  возмещен  налогоплательщику  до уплаты в бюджет этого
   налога поставщиками продукции (работ,  услуг). Доказательствами же
   уплаты  поставщиками  налога  на  добавленную  стоимость налоговая
   инспекция не располагает.
        Законность решения и  постановления  проверена в кассационном
   порядке.
        Из материалов дела следует, что ООО "Манкстрейд" обратилось в
   налоговую  инспекцию с заявлением о возврате налога на добавленную
   стоимость по экспорту за I - III кварталы 2000 года,  представив в
   обоснование   факта   экспорта   согласно   положениям  пункта  22
   Инструкции Государственной налоговой службы  Российской  Федерации
   от 11.10.95 N 39 налоговые декларации и документы.
        Налоговая инспекция не  направила  какой-либо  ответ  в адрес
   истца до его обращения в суд и не произвела возврата налога.
        Факт экспорта,  уплату   налога   на   добавленную  стоимость
   поставщикам за товар,  реализованный истцом на  экспорт,  а  также
   размер  налога,  подлежащего  возмещению,  налоговой инспекцией не
   оспариваются.
        Судебные инстанции удовлетворили исковые требования общества,
   и  кассационная  инстанция   считает   решение   и   постановление
   правильными.
        По мнению кассационной инстанции, суд обоснованно  не  принял
   во  внимание  доводы  подателя  жалобы  об  отсутствии  в  бюджете
   источника  возмещения  ООО  "Манкстрейд"  налога  на   добавленную
   стоимость, а  также  о  возможности  возмещения  налогоплательщику
   этого налога только после  уплаты  в  бюджет  налога  поставщиками
   продукции, реализованной на  экспорт,  так  как  указанные  доводы
   противоречат действующему законодательству.
        Согласно пунктам 2 и 3 статьи  7 Закона Российской  Федерации
   "О налоге на добавленную стоимость", действовавшим до  01.01.2001,
   сумма налога  на  добавленную  стоимость,  подлежащая  внесению  в
   бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными
   от покупателей за реализованные  им  товары  (работы,  услуги),  и
   суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные
   ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на  издержки
   производства и обращения.  В  случае  превышения  сумм  налога  по
   товарно-материальным  ценностям,  стоимость   которых   фактически
   отнесена на издержки производства и обращения, а также по основным
   средствам и материальным активам над суммами налога,  исчисленными
   по  реализации  товаров  (работ,   услуг),   возникающая   разница
   засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за  счет
   общих платежей налогов  в  десятидневный  срок  со  дня  получения
   расчета за соответствующий отчетный период.
        Аналогичный порядок зачета  или  возмещения  сумм  налога  на
   добавленную  стоимость,  уплаченных  поставщикам,  применяется при
   реализации  товаров  (работ, услуг),  освобожденных  от  налога  в
   соответствии  с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской
   Федерации "О  налоге  на  добавленную  стоимость"  в  связи  с  их
   экспортом.
        Из приведенных норм  закона  следует,  что   налогоплательщик
   вправе   предъявить  к  возмещению  из  бюджета  сумму  налога  на
   добавленную  стоимость,  фактически  уплаченную  поставщикам   при
   расчетах  за  товары (работы, услуги), использованные при экспорте
   продукции,   если   подтвердит   первичными   документами   оплату
   поставщикам приобретенных товаров (работ,  услуг) вместе с налогом
   на добавленную стоимость и обоснованность отнесения  их  стоимости
   на издержки обращения.
        Право на  возмещение   налога   на   добавленную    стоимость
   обусловлено  уплатой  налога  покупателем  поставщику  при  оплате
   товара, а не уплатой этого налога в бюджет поставщиками.
        Факт экспорта товара и уплата налога на добавленную стоимость
   поставщикам  материальных   ресурсов   налоговой   инспекцией   не
   оспариваются  и  о  наличии  у ООО "Манкстрейд" недоимки по уплате
   налогов в бюджет не заявляется.
        Иные условия  и   ограничения   при   возмещении   налога  на
   добавленную  стоимость,   уплаченного   поставщикам   материальных
   ресурсов, налоговым законодательством не предусмотрены.
        Следовательно, судебные инстанции  правомерно   удовлетворили
   исковые  требования общества,  и кассационная инстанция не находит
   оснований для отмены решения и постановления.
        Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного
   процессуального   кодекса    Российской   Федерации,   Федеральный
   арбитражный суд Северо-Западного  округа  постановил:  решение  от
   04.10.2001 и постановление апелляционной инстанции  от  29.11.2001
   Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области
   по делу N А56-23760/01  оставить  без  изменения,  а  кассационную
   жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации  по  налогам  и
   сборам  по   Адмиралтейскому   району   Санкт-Петербурга   -   без
   удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz