Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.01.2002 ПО ДЕЛУ N А56-29824/01 О ВОЗМЕЩЕНИИ СУММ НДС ИЗ БЮДЖЕТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 21 января 2002 г. N А56-29824/01
   
                              (Извлечение)
   
        Акционерное общество открытого типа  "ЭлектроРадиоАвтоматика"
   (далее   -   АООТ)   обратилось   в   Арбитражный    суд    города
   Санкт-Петербурга и  Ленинградской  области  с  иском  к  Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) о признании
   недействительным решения от 01.10.2001 N 16/22849  и  об  обязании
   ответчика зачесть 998802 рубля  налога  на  добавленную  стоимость
   (далее - НДС) по экспорту за  июнь  2000  года  в  счет  погашения
   недоимки по этому налогу по внутреннему рынку.
        Решением от 21.11.2001 суд удовлетворил иск АООТ на основании
   пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 7 Закона Российской  Федерации
   от  06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (далее -
   Закон "О  НДС"),  а  также  пункта  22  Инструкции  Госналогслужбы
   Российской  Федерации  от  11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и
   уплаты налога на добавленную стоимость" (далее - Инструкция N 39).
        В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
        В кассационной жалобе  ИМНС  просит  отменить  решение  суда,
   принятое,  по ее мнению, с нарушением положений статьи 1 Закона "О
   НДС".  При этом налоговый орган считает, что в случае неуплаты НДС
   одним  из  поставщиков  или  производителей экспортируемых товаров
   (работ, услуг) прерывается процесс формирования общих платежей, из
   которых  происходит  возмещение  НДС экспортеру,  а следовательно,
   "сумма налога,  подлежащая возмещению,  еще  не  стала  налогом  и
   возмещать ее нет оснований".
        В судебном  заседании  представитель  ИМНС  поддержал  доводы
   кассационной жалобы, а представитель АООТ просил оставить  ее  без
   удовлетворения, указывая на несостоятельность  доводов  налогового
   органа.
        Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы
   ИМНС, проверив правильность применения судом норм материального  и
   процессуального права, установила следующее.
        Согласно акту  от  19.09.2001 N 165  ИМНС  провела   выездную
   налоговую проверку правомерности предъявления  АООТ  к  возмещению
   сумм   НДС   по  экспорту за июнь 2000 года. В ходе проверки истец
   представил предусмотренные пунктом 22 Инструкции  N  39  документы
   для  обоснования экспортной льготы по НДС,  что налоговый орган не
   оспаривает.  Однако,  ссылаясь  на  положения  приказа  Управления
   Министерства   Российской   Федерации   по  налогам  и  сборам  по
   Санкт-Петербургу от 15.02.2000 N 99 (далее - Приказ  УМНС  N  99),
   ИМНС  признала неправомерным предъявление АООТ к возмещению 998802
   рублей  НДС  по  экспорту,   поскольку   "отсутствуют   документы,
   подтверждающие уплату НДС поставщиками - производителями товаров".
        Принятым  по  результатам  проверки  решением  от  01.10.2001
   N   16/22849   ИМНС   обязала   АООТ  восстановить предъявленный к
   возмещению в июне 2000 года НДС в сумме  998802  рублей  и  внести
   исправления в бухгалтерскую отчетность.
        Кассационная инстанция   считает,    что    суд    правомерно
   удовлетворил исковые  требования  АООТ,  признав  недействительным
   указанное  решение  ИМНС,  которое  принято  с   нарушением   прав
   налогоплательщика и норм законодательства о налогах и сборах.
        Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а также
   условия  реализации  этого  права  установлены статьей 7 Закона "О
   НДС",  действовавшей до  01.01.2001.  Порядок   реализации   права
   налогоплательщика  на  возмещение (зачет) НДС при экспорте товаров
   (работ,  услуг) предусмотрен пунктом 3 статьи 7  Закона  "О  НДС".
   Согласно  названной  норме  в  случае  превышения  сумм  налога по
   товарно-материальным  ценностям,  стоимость   которых   фактически
   отнесена на издержки производства и обращения, над суммами налога,
   исчисленными  по  реализации  товаров  (работ,  услуг),  возникшая
   разница  засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается
   за счет  общих  платежей  налогов  в  десятидневный  срок  со  дня
   получения расчета за соответствующий отчетный период.
        Порядок применения статьи  7  Закона  "О  НДС"  разъяснен   в
   пунктах 19 - 22 Инструкции N 39, изданной на  основании  статьи 10
   названного  закона.  Согласно  пункту  21  Инструкции  N  39   при
   освобождении  от уплаты налога на основании подпункта "а" пункта 1
   статьи 5 Закона "О НДС"  возмещение  НДС,  фактически  уплаченного
   поставщикам  за приобретенные (оприходованные) товары (выполненные
   работы,  оказанные услуги),  производится при наличии у экспортера
   документов,  подтверждающих  реальный  экспорт  товаров,  перечень
   которых приведен в пункте 22 этой Инструкции.
        Таким образом, право  налогоплательщика на возмещение (зачет)
   НДС при экспорте товаров (работ,  услуг) обусловлено фактом уплаты
   поставщикам  сумм НДС при оплате товаров в порядке,  установленном
   пунктом 1 статьи 7 Закона "О НДС",  и  фактом  реального  экспорта
   этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными
   пунктом 22 Инструкции N 39.
        Названными нормами право  налогоплательщика на возмещение НДС
   не  связано  с  фактическим  внесением  сумм   налога   в   бюджет
   поставщиками   экспортируемых   товаров  (работ,  услуг),  которые
   являются самостоятельными налогоплательщиками,  и  не  установлена
   обязанность  налогоплательщика  подтвердить это обстоятельство при
   предъявлении сумм НДС к возмещению.  Согласно пункту  3  статьи  7
   Закона "О НДС" возникшая у налогоплательщика отрицательная разница
   по НДС "засчитывается в счет предстоящих платежей или  возмещается
   за  счет  общих  платежей  налогов  в  десятидневный  срок  со дня
   получения расчета за соответствующий  отчетный  период",  а  не  с
   момента  поступления в бюджет сумм налога,  уплаченных поставщикам
   товаров  (работ,  услуг).  При  этом  источником  возмещения   НДС
   являются  "общие  платежи  налогов",  а  не суммы НДС,  уплаченные
   поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг).
        Кассационная инстанция считает  несостоятельной и ссылку ИМНС
   на Приказ УМНС N 99,  который в  силу  статей  1  и  4  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  НК  РФ)  не относится к
   законодательству о  налогах  и  сборах,  но  разъясняет  налоговым
   органам  дополнительные условия возмещения НДС.  В силу статей 32,
   82 и 87 НК  РФ  обязанность  осуществлять  налоговый  контроль  за
   соблюдением  законодательства  о  налогах  и  сборах  возложена на
   налоговые органы.  В случае  неисполнения  обязанности  по  уплате
   налога   поставщиками   или  производителями  экспортных  товаров,
   которые являются самостоятельными  налогоплательщиками,  налоговые
   органы вправе в порядке, установленном статьями 45, 46 и 47 НК РФ,
   решить вопрос о принудительном исполнении этих обязанностей и  тем
   самым  обеспечить формирование в бюджете источника возмещения сумм
   НДС,  уплаченных  при  экспорте   товаров,   и   реализацию   прав
   экспортера,  предусмотренных  подпунктом  "а"  пункта 1 статьи 5 и
   пунктом 3 статьи 7 Закона "О НДС".
        Поскольку ИМНС не оспаривает  факт  уплаты  истцом  сумм  НДС
   поставщикам товаров и факт реализации этих товаров на  экспорт,  у
   ответчика отсутствовали  основания  для  начисления  истцу  998802
   рублей НДС по экспорту за июнь 2000 года и тем более для отказа  в
   зачете этой суммы налога в счет погашения недоимки по этому налогу
   по внутреннему рынку.
        Учитывая изложенное,  кассационная   инстанция   не   находит
   оснований для удовлетворения жалобы ИМНС,  а решение суда  считает
   законным и обоснованным.
        Руководствуясь статьей   174   и   пунктом   1   статьи   175
   Арбитражного  процессуального   кодекса    Российской   Федерации,
   Федеральный арбитражный суд  Северо-Западного  округа  постановил:
   решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской
   области  от  21.11.2001  по  делу  N  А56-29824/01  оставить   без
   изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской
   Федерации  по  налогам  и   сборам   по   Адмиралтейскому   району
   Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz