Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.01.2002 ПО ДЕЛУ N А56-22243/01 О РЕШЕНИИ ИМНС ОБ ОТКАЗЕ ВОЗМЕСТИТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ НДС ИЗ БЮДЖЕТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 8 января 2002 г. N А56-22243/01
   
                              (Извлечение)
   
        Государственное предприятие "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга"
   (далее -  предприятие,  главснаб)  обратилось  в  Арбитражный  суд
   города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с   иском   о
   признании недействительным решения Инспекции  межрайонного  уровня
   по   работе   с   крупнейшими    налогоплательщиками    Управления
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 20.07.2001 N 05-31/1498 об
   отказе в возмещении из федерального бюджета 2478747 руб. налога на
   добавленную стоимость за март 2001 года и об обязании Инспекции  и
   специализированного   отделения   Федерального   казначейства   по
   Санкт-Петербургу  Министерства   финансов   Российской   Федерации
   возвратить  предприятию  600000   руб.   налога   на   добавленную
   стоимость.
        Вторым ответчиком  по  делу   привлечено   специализированное
   отделение   Федерального    казначейства    по    Санкт-Петербургу
   Министерства финансов Российской Федерации (далее - Казначейство).
        Главснаб в порядке,  предусмотренном статьей  37 Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  увеличил  размер
   исковых  требований  в  части   обязания   возвратить   налог   на
   добавленную стоимость до 2478747 руб.
        Решением от  28.08.2001 исковые требования удовлетворены. Суд
   признал недействительным оспариваемое решение налогового органа  и
   обязал  Инспекцию  и  Казначейство  возместить предприятию 2478747
   руб. налога на добавленную стоимость за март 2001 года.
        Постановлением апелляционной   инстанции  от   30.10.2001  из
   резолютивной части решения суда исключено  указание  о  возложении
   обязанности  по  возмещению  налога  на  добавленную  стоимость на
   Казначейство.  В  остальной  части  решение  суда  оставлено   без
   изменения.
        В кассационной  жалобе  Инспекция,  ссылаясь   на   нарушение
   судебными  инстанциями  норм материального права,  просит отменить
   решение и постановление апелляционной инстанции и отказать в иске.
   Судебные  инстанции,  по  мнению Инспекции,  неправильно применили
   статьи 146 и 153 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  -
   НК  РФ),  поскольку  в бюджете отсутствует источник для возмещения
   заявленных предприятием сумм налога на добавленную стоимость.
        В отзыве на  кассационную  жалобу  главснаб  просит  оставить
   обжалуемые судебные акты без  изменения,  считая  их  законными  и
   обоснованными.
        В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы
   кассационной  жалобы,  а  представители  предприятия их отклонили.
   Представитель Казначейства оставил вопрос об удовлетворении жалобы
   на усмотрение суда кассационной инстанции.
        Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном
   порядке.
        Как видно  из   материалов   дела   и  установлено  судебными
   инстанциями,  предприятие в марте 2001 года реализовало на экспорт
   лом    черных    металлов.   Факт   экспорта   установлен   судом,
   подтверждается материалами дела и не оспаривается Инспекцией.
        Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164  НК РФ  производится
   налогообложение  по  налоговой  ставке  0 процентов при реализации
   товаров,  помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их
   фактического  вывоза  за  пределы таможенной территории Российской
   Федерации  и  представления   в   налоговые   органы   документов,
   предусмотренных статьей 165 кодекса.
        Документы, предусмотренные пунктом  1  статьи  165   НК   РФ,
   предприятием представлены.
        В соответствии с подпунктом 1  пункта  2  статьи  171  НК  РФ
   вычетам  подлежат суммы налога,  предъявленные налогоплательщику и
   уплаченные им при приобретении на территории Российской  Федерации
   товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций,
   признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой  21
   кодекса.
        Судом установлено,   материалами   дела   подтверждается    и
   Инспекцией   не   оспаривается,   что   предприятие    представило
   доказательства  уплаты  налога  на   добавленную   стоимость   при
   приобретении товаров (работ, услуг), использованных  при  экспорте
   товара, и приняло их на учет.
        Пунктом  4   статьи   176    НК    РФ   предусмотрено   право
   налогоплательщика  на  возмещение  сумм  налога   на   добавленную
   стоимость,  предусмотренных  статьей  171  НК РФ,  не позднее трех
   месяцев со дня представления  налоговой  декларации,  указанной  в
   пункте 7 статьи 164 НК РФ,  и документов,  предусмотренных статьей
   165 кодекса.
        Как видно  из   материалов   дела,   предприятие   20.04.2001
   представило  в  Инспекцию   указанные   налоговую   декларацию   и
   документы.
        Решением  от   20.07.2001   N 05-31/1498  Инспекция  отказала
   главснабу  в  возмещении  2478747  руб.  налога   на   добавленную
   стоимость за  март  2001  года,  ссылаясь  на отсутствие в бюджете
   источника для его возмещения  в  связи  с  неуплатой  поставщиками
   предприятия в бюджет налога на добавленную стоимость,  полученного
   от последнего.
        Удовлетворяя исковые    требования,    судебные     инстанции
   правомерно указали на то, что законодательство о налогах и  сборах
   не связывает право налогоплательщика на возмещение сумм налога  на
   добавленную  стоимость,  уплаченного  поставщикам,  с  исполнением
   последними своих налоговых обязательств.
        Несостоятельными являются ссылки Инспекции на статьи 33  и 35
   Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  закрепившие   принцип
   сбалансированности доходов и расходов бюджета.  Указанный  принцип
   адресован  законодателю  и  должен  исполняться  им  при  принятии
   федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий  год.
   На   налоговые   же   органы   возложен  контроль  за  соблюдением
   законодательства о налогах и сборах (статья 32 НК РФ), в том числе
   в части своевременности и правильности внесения в бюджет налога на
   добавленную стоимость поставщиками.
        При таких  обстоятельствах  следует признать,  что обжалуемые
   судебные  акты  являются  законными  и  основания  для  их  отмены
   отсутствуют.
        Учитывая изложенное  и  руководствуясь  статьями  174  и  175
   (пункт  1)  Арбитражного  процессуального    кодекса    Российской
   Федерации, Федеральный  арбитражный  суд  Северо-Западного  округа
   постановил: решение от 28.08.2001  и  постановление  апелляционной
   инстанции от 30.10.2001 Арбитражного суда города  Санкт-Петербурга
   и Ленинградской  области  по  делу  N  А56-22243/01  оставить  без
   изменения, а кассационную жалобу Инспекции межрайонного уровня  по
   работе с крупнейшими налогоплательщиками  Управления  Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - без
   удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz