УТРАТИЛ СИЛУ -
"ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА
ВАГОНОВ РЕЗЕРВА МПС РОССИИ" (утв. МПС РФ 19.04.1999 N ЦД-ЦЧУ-649)
Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
В.И.КОВАЛЕВ
от 8 января 1998 г. N ЦД-ЦЧУ/529
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА
ВАГОНОВ РЕЗЕРВА МПС РОССИИ
В целях обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов
сверх плана по отдельным решениям Правительства Российской
Федерации и заданиям МПС России, устойчивого выполнения
потребностей грузоотправителей в перевозках, а также для
обеспечения погрузочными ресурсами перевозок сезонных грузов
(зерна и другой сельскохозяйственной продукции) на железных
дорогах из грузовых вагонов рабочего парка инвентаря железных
дорог России создается резерв МПС России (далее - резерв МПС).
1. ПОРЯДОК ОТСТАНОВКИ И СОДЕРЖАНИЯ ВАГОНОВ РЕЗЕРВА МПС
1.1. Резерв МПС создается из всех грузовых вагонов новой
постройки, выходящих из плановых видов ремонта, а также по
отдельным приказам министра путей сообщения Российской Федерации,
первого заместителя министра, руководителя Департамента управления
перевозками - из вагонов рабочего парка инвентаря российских
железных дорог.
1.2. В приказе на отстановку вагонов в резерв МПС обязательно
указывается дата, род и количество подлежащих отстановке вагонов.
Вагоны, отставляемые в резерв МПС, должны быть исправны в
техническом отношении и очищены от остатков перевозимых грузов.
При отстановке вагонов в резерв МПС для погрузки специальных
грузов в приказе должно быть указано, каким требованиям должны
удовлетворять отставляемые вагоны.
1.3. Техническое обслуживание автономных рефрижераторных
вагонов (далее - АРВ), находящихся в резерве, осуществляется в
соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому
обслуживанию АРВ.
1.4. Не допускается отставлять в резерв МПС вагоны:
принадлежащие предприятиям и организациям других министерств,
ведомств, организаций и частным лицам, а также арендуемые ими
вагоны инвентарного парка железных дорог СНГ, Латвии, Литвы и
Эстонии;
принадлежащие иностранным железным дорогам;
с истекшими сроками планового ремонта;
находящиеся на подъездных путях предприятий;
находящиеся на путях сортировочных железнодорожных станций;
без предварительного технического осмотра и не оформленные
актом формы ДУ-6;
находящиеся в движении в поездах, в процессе формирования и
расформирования и под грузовыми операциями;
цистерны после перевозки химических грузов без промывки и
нейтрализации;
АРВ без подписи работника пункта технического осмотра АРВ в
акте формы ДУ-6.
1.4.1. В исключительных случаях, по согласованию Департамента
управления перевозок с владельцем или арендатором вагонов, их
вагоны могут быть отставлены в резерв МПС по соответствующему
приказу руководителя Департамента управления перевозками, которым
регламентируется их отстановка.
1.5. Вагоны резерва МПС должны размещаться на железнодорожных
станциях, как правило, целыми составами, которые формируются из
однородного подвижного состава по длине обращающихся поездов.
1.6. Для стоянки вагонов резерва МПС на железнодорожных
станциях выделяются специальные пути.
1.7. Перечень железнодорожных станций и наименование путей,
выделенных для отстоя вагонов резерва МПС, утверждает начальник
отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре
управления - начальник Службы перевозок железной дороги.
Отстановка АРВ в резерв МПС может производиться только на
специально выделенных приказом начальника железной дороги
железнодорожных станциях с организованной охраной. К этим станциям
должны быть прикреплены пункты технического осмотра АРВ.
2. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ РЕЗЕРВА МПС
2.1. Изъятие вагонов из резерва МПС производится по приказам
министра путей сообщения Российской Федерации, первого заместителя
министра или руководителя Департамента управления перевозками.
2.2. Начальники железных дорог при необходимости изъятия
вагонов из резерва МПС под погрузку обращаются к министру путей
сообщения Российской Федерации, первому заместителю министра или
руководителю Департамента управления перевозками с соответствующим
обоснованием.
2.3. На железных дорогах изъятие вагонов из резерва МПС
оформляется, на основании приказов МПС России или руководителя
Департамента управления перевозками, письменными приказами.
Начальник службы перевозок железной дороги дает приказы
начальникам отделов перевозок отделения железной дороги, а
последние - начальникам станций. В приказе указывают род, число
вагонов и дату изъятия со ссылкой на номер и дату приказа МПС
России или руководителя Департамента управления перевозками. При
безотделенческой структуре управления приказы начальникам станций
на изъятие вагонов из резерва МПС дает непосредственно начальник
службы перевозок железной дороги.
2.4. Не допускается изымать вагоны из резерва МПС по приказам
начальника железной дороги, отделения железной дороги или
железнодорожной станции без ссылки на приказ МПС России или
руководителя Департамента управления перевозками.
2.5. При направлении вагонов инвентарного парка железных дорог
России, отставленных в резерв МПС, для производства плановых видов
ремонта приказом начальника станции производится одновременная их
замена на соответствующие вагоны рабочего парка.
2.6. Собственные и арендованные вагоны, отставленные в резерв
МПС, изымаются из резерва МПС при наличии соответствующего приказа
или при направлении этих вагонов в плановые виды ремонта, без
замены их вагонами рабочего парка.
2.7. Перемещение вагонов резерва МПС допускается только внутри
железной дороги после планового ремонта и новых, поступающих с
заводов и по импорту с железнодорожных станций их отстановки в
резерв МПС, на железнодорожные станции отстоя вагонов резерва МПС.
Эти перемещения производятся по приказам начальника железной
дороги.
В период перемещения вагонов резерва МПС их учитывают в
рабочем парке.
При пересылке вагонов резерва МПС целыми составами делают
отметки в натурном листе в верхнем правом углу "Вагоны резерва
МПС" (чернилами или шариковой ручкой), при следовании группами в
графе "Примечание" указывают "Рез. МПС".
3. ПОРЯДОК УЧЕТА ВАГОНОВ РЕЗЕРВА МПС
3.1. Вагоны резерва МПС учитываются ежедневно на
железнодорожных станциях, в отделениях, управлениях железных дорог
и Министерстве путей сообщения Российской Федерации.
Данные о вагонах резерва МПС отражаются в отчете о вагонном
парке формы ДО-2 по установленной программе, с выделением в том
числе количества собственных и арендованных вагонов.
В отчете указывают число и род вагонов, отставленных в резерв
МПС и изъятых из резерва МПС.
Данные по графам "Всего отставлено вагонов в резерв МПС" и
"Всего изъято вагонов из резерва МПС" показывают общим числом с
выделением под дробью количества собственных и арендованных
вагонов. Эти показатели формируются:
- по железнодорожным станции - на основании актов формы ДУ-6;
- по отделению железной дороги - как сумма данных станций;
- по железной дороге - как сумма данных отделений железной
дороги. (При безотделенческой структуре управления - как сумма
данных станций.)
Не допускается по этим графам показывать балансовую разницу
отставленных и изъятых вагонов резерва МПС.
3.2. Отстановка вагонов в резерв МПС и изъятие вагонов из
резерва МПС оформляются актами формы ДУ-6.
В графе "Номер вагона" обязательно проставляются все номера
отставленных вагонов.
В графе "Для каких надобностей выделяются вагоны в нерабочий
парк или из каких групп перечисляются в рабочий парк" следует
также указать число, часы и минуты зачисления вагонов в резерв
МПС.
В графе "Дата перехода вагонов из рабочего парка или обратного
перечисления в рабочий парк" следует указывать против номеров
вагонов, изъятых из резерва МПС, номер и дату приказа МПС России,
руководителя Департамента управления перевозками или начальника
железной дороги на изъятие вагонов из резерва МПС и время (число,
часы и минуты) получения приказа на железнодорожной станции.
При направлении вагона инвентарного парка железных дорог
России, отставленного в резерв МПС, в плановый вид ремонта и
одновременной заменой его на соответствующий вагон из рабочего
парка в форме ДУ-6 производятся соответствующие записи, которые
заверяются подписью работника вагонного хозяйства.
Моментом отстановки вагонов в резерв МПС считается время
составления акта формы ДУ-6.
Моментом изъятия вагонов из резерва МПС считается время
получения железнодорожной станцией приказа на изъятие вагонов из
резерва МПС, которое указывают в акте формы ДУ-6 против номеров
вагонов, изъятых из резерва МПС.
3.3. Ответственность за соблюдение положений настоящей
Инструкции по отстановке, содержанию, изъятию и учету, а также за
исправное состояние, сохранное содержание и правильное
использование вагонов резерва МПС на железной дороге возлагается
на начальника железной дороги, на отделении железной дороги - на
начальника отделения, на железнодорожной станции - на начальника
станции и начальника вагонного депо.
3.4. Начальники служб перевозок и вагонного хозяйства железной
дороги обязаны осуществлять контроль за выполнением требований
настоящей Инструкции по отстановке, изъятию вагонов резерва МПС,
за их техническим и коммерческим состоянием, сохранным
содержанием, а начальники отделов статистического учета и
отчетности железной дороги - в части учета.
3.5. Департаменты управления перевозками, вагонного хозяйства
и Управление статистики МПС России должны осуществлять контроль за
выполнением настоящей Инструкции.
3.6. Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и
учета вагонов резерва МПС, утвержденная МПС России 26.06.96
N ЦД-ЦЧУ/390, признается не действующей.
Начальник Департамента
управления перевозками
В.С.ЗАХАРЕНКО
Начальник Департамента
вагонного хозяйства
С.С.БАРБАРИЧ
Начальник Управления
статистики
Г.В.БУГРОВ
|