ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1991 г. N 2098-1
О СМЕТЕ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР И АППАРАТА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР НА 1992 ГОД
Заслушав информацию Комиссии по бюджету, планам, налогам и
ценам о структуре аппарата Верховного Совета РСФСР, смете расходов
на 1992 год Верховный Совет РСФСР постановляет:
1. Утвердить смету расходов на обеспечение деятельности
народных депутатов РСФСР и аппарата Верховного Совета РСФСР на
1992 год, Положение об аппарате, его структуру и штаты.
2. Предусмотреть частичное возмещение расходов Верховного
Совета РСФСР в 1992 году за счет доходов от эффективного
использования собственности Верховного Совета РСФСР.
3. Финансово - хозяйственному управлению Верховного Совета
РСФСР представить до 1 февраля 1992 года на утверждение Верховного
Совета РСФСР дополнительную смету расходов Верховного Совета РСФСР
в связи с прекращением деятельности Верховного Совета СССР.
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Р.И.ХАСБУЛАТОВ
Утверждено
Постановлением
Верховного Совета РСФСР
от 25 декабря 1991 г. N 2098-1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
I. Общие положения
Аппарат Верховного Совета РСФСР <*> призван всей своей
деятельностью способствовать Верховному Совету РСФСР в решении
вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РСФСР.
--------------------------------
<*> Далее - аппарат.
Главной задачей аппарата является обеспечение
организационно - технического, правового и информационного
обслуживания народных депутатов РСФСР, Съезда народных депутатов
РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат, постоянных комиссий
палат и комитетов Верховного Совета РСФСР <*>, а также его
Президиума; активное участие в осуществлении законопроектной и
контрольной деятельности Верховного Совета РСФСР и его органов.
--------------------------------
<*> Далее - комиссии и комитеты.
В своей деятельности работники аппарата руководствуются
Конституцией РСФСР, Декларацией о государственном суверенитете
РСФСР, законами и решениями Съезда народных депутатов РСФСР,
Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума и не связаны
какими-либо решениями политических партий, общественных
организаций и движений.
Общее руководство работой аппарата осуществляет Председатель
Верховного Совета РСФСР. Организация работы аппарата Президиума
возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета
РСФСР.
Положение об аппарате Верховного Совета РСФСР, его структура,
штаты и смета расходов утверждаются Верховным Советом РСФСР.
II. Структура подразделений аппарата
Аппарат Верховного Совета РСФСР состоит из следующих
структурных подразделений:
Секретариаты Председателя Верховного Совета РСФСР, Первого
заместителя и заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР,
палат Совета Республики и Совета Национальностей;
Секторы комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР;
Отдел по вопросам социально - экономического развития;
Отдел межпарламентских связей;
Пресс - центр;
Организационный отдел;
Юридический отдел;
Управление кадров;
Протокольный отдел;
Общий отдел;
Приемная и отдел писем;
Редакционно - издательский отдел;
Отдел информационного обеспечения;
Финансово - хозяйственное управление;
Отдел безопасности.
*************
Секретариат Конституционной комиссии;
Секретариат Высшего экономического совета.
III. Основные функции и задачи подразделений
Секретариаты Председателя Верховного
Совета РСФСР, Первого заместителя и заместителей
Председателя Верховного Совета РСФСР, палат
Совета Республики и Совета Национальностей
Секретариаты обеспечивают выполнение Председателем Верховного
Совета РСФСР, Первым заместителем и заместителями Председателя
Верховного Совета РСФСР полномочий, закрепленных ст. 115
Конституции РСФСР. С этой целью они выполняют поручения указанных
должностных лиц, организуют подготовку и представляют им
информационные, справочные, аналитические и иные материалы,
осуществляют контроль за выполнением их распоряжений и указаний.
Секретариаты палат Совета Республики и Совета Национальностей
способствуют осуществлению палатами их компетенции, закрепленной
ст. 116 Конституции РСФСР и Регламентом Верховного Совета РСФСР.
На них возлагается оперативное и квалифицированное выполнение
поручений палат, их председателей; организация и подготовка
заседаний палат, обеспечение их необходимыми информационно -
аналитическими материалами; контроль за выполнением документов,
принимаемых палатами и их председателями; координация деятельности
секторов комиссий.
Секторы комиссий палат и комитетов
Верховного Совета РСФСР
Основными задачами секторов являются:
обеспечение работы комиссий и комитетов по осуществлению ими
конституционного права на законодательную инициативу, организация
подготовки и прохождения проектов законов, других документов и
материалов;
участие по поручению комиссий и комитетов в контроле за
выполнением законодательных актов;
обеспечение взаимодействия с подразделениями аппарата,
органами государственной власти и управления, предприятиями,
организациями и учреждениями;
участие в подготовке и работе Съезда народных депутатов РСФСР,
сессий Верховного Совета РСФСР, совещаний и других организационных
мероприятий;
оказание помощи палатам, комиссиям и комитетам в рассмотрении
писем и заявлений, в приеме населения, в организации и проведении
командировок. Ежемесячно информировать Приемную о количестве
рассмотренных устных и письменных обращений граждан в комиссии и
комитеты.
Функции секторов, их задачи и полномочия определяются
председателями комиссий и комитетов.
Отдел по вопросам социально - экономического развития
обеспечивает работу Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного
Совета РСФСР, его Президиума, содействует разработке и реализации
законодательных актов и программ по социально - экономическому
развитию, осуществляет координацию взаимодействия по этим вопросам
комиссий и комитетов, палат и Президиума Верховного Совета РСФСР с
Администрацией Президента РСФСР, Правительством РСФСР, Верховными
Советами республик в составе РСФСР, краевыми, областными Советами
народных депутатов, общественными организациями.
Основные задачи отдела:
обеспечение контроля за реализацией государственных программ,
принятых Съездом народных депутатов РСФСР. Подготовка предложений,
связанных с реализацией этих программ и требующих решения
Верховного Совета РСФСР;
анализ статистических материалов и представление предложений
Верховному Совету РСФСР и его Президиуму, палатам, комиссиям и
комитетам по вопросам социально - экономического развития
республики и отдельных ее регионов;
информирование руководства Верховного Совета РСФСР о ходе
подготовки законодательных актов по вопросам социально -
экономического развития в комиссиях и комитетах, контроль за их
своевременным представлением для рассмотрения Верховным Советом
РСФСР;
анализ исполнения законов РСФСР, постановлений Съезда народных
депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума,
распоряжений и поручений руководства Верховного Совета РСФСР по
вопросам социально - экономического развития и подготовка
соответствующей информации и предложений руководству Верховного
Совета РСФСР, палатам, комиссиям и комитетам;
организация совместной работы с Верховными Советами республик
в составе РСФСР, краевыми, областными Советами народных депутатов
при подготовке, принятии и реализации решений по вопросам
социально - экономического развития;
обобщение запросов народных депутатов РСФСР, критических
замечаний и предложений по вопросам социально - экономического
развития, поступивших на Съезд народных депутатов РСФСР,
организация контроля за их реализацией и подготовка информации для
народных депутатов РСФСР.
Отдел межпарламентских связей обеспечивает установление и
развитие межпарламентских связей Верховного Совета РСФСР, его
палат, комиссий и комитетов с зарубежными парламентами,
парламентскими ассоциациями, союзами и группами.
Отдел оказывает комиссиям и комитетам помощь в разработке
законопроектов, связанных с внешнеполитической и
внешнеэкономической деятельностью РСФСР.
Основные задачи отдела:
разработка и реализация проектов перспективных и текущих
планов развития межпарламентских связей Верховного Совета РСФСР,
его палат, комиссий и комитетов;
организация приемов и встреч зарубежных делегаций, прибывающих
по приглашению Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и
комитетов, подготовка к проведению переговоров с делегациями
зарубежных стран;
анализ, обобщение и регулярное информирование Президиума
Верховного Совета РСФСР о ходе реализации и развития
межпарламентских связей, подготовка предложений для их дальнейшего
развития;
обобщение информации о международных связях комиссий и
комитетов;
обеспечение Верховного Совета, его палат, комиссий и комитетов
поступающей оперативной отечественной и зарубежной информацией по
актуальным вопросам международной жизни;
организация сотрудничества с парламентами суверенных республик
(государств), участие в разработке совместных программ.
Пресс - центр освещает в средствах массовой информации
деятельность Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета
РСФСР, его палат и Президиума, комиссий и комитетов, проводит
оценку достоверности публикуемых в печати материалов, касающихся
их работы, а также информирует руководство Верховного Совета РСФСР
об освещении в средствах массовой информации социально -
экономических, политических и межреспубликанских отношений.
Пресс - центр проводит аккредитацию представителей советских и
зарубежных средств массовой информации, освещающих деятельность
высших законодательных органов РСФСР.
Порядок участия представителей средств массовой информации в
мероприятиях, проводимых в Верховном Совете РСФСР, определяется
руководителем Пресс - центра по согласованию с Председателем
Верховного Совета РСФСР или его Первым заместителем.
Официальные сообщения Верховного Совета РСФСР, его палат,
Президиума, комиссий и комитетов, структурных подразделений
аппарата, предназначенные для опубликования, направляются в
средства массовой информации только через Пресс - центр.
Пресс - центр Верховного Совета организует как текущее
информационно - справочное обслуживание аккредитованных
представителей средств массовой информации, так и деятельность
специальных пресс - центров на Съезде народных депутатов РСФСР и
сессиях Верховного Совета РСФСР. С целью обеспечения реализации
этой функции комиссии и комитеты, структурные подразделения
аппарата направляют в Пресс - центр документы и материалы о своей
деятельности, оперативно сообщают о проводимых ими мероприятиях,
заседаниях и др.
Пресс - центр готовит официальные сообщения о заседаниях
Президиума Верховного Совета РСФСР, важнейших мероприятиях,
проводимых в Верховном Совете РСФСР, направляет в средства
массовой информации комментарии, разъяснения и, в случае
необходимости, опровержения в связи с публикациями о деятельности
Верховного Совета РСФСР.
Организационный отдел обеспечивает с участием других
подразделений аппарата работу Съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета РСФСР, подготовку и проведение референдумов,
выборы народных депутатов, осуществление постоянных связей с
Верховными Советами республик в составе РСФСР и местными Советами
народных депутатов.
Отдел выполняет следующие задачи:
осуществляет комплекс организационно - технических
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Съезда народных
депутатов РСФСР, сессий Верховного Совета РСФСР, координирует
работу аппарата в процессе подготовки и проведения съездов и
сессий, обеспечивает деятельность рабочего аппарата съездов и
сессий, ведет учет и обобщение критических замечаний, высказанных
на съездах и сессиях;
оказывает помощь в разработке законодательных актов по
вопросам работы Советов, самоуправления, избирательной системы и
референдумов;
взаимодействует с палатами, комиссиями и комитетами,
структурными подразделениями аппарата при планировании и
подготовке материалов для рассмотрения их на съездах и сессиях;
осуществляет аналитическую работу по обобщению деятельности
местных Советов народных депутатов, оказывает им консультативную
помощь, готовит необходимые справочные и информационные материалы
по вопросам советской работы;
подготавливает необходимые документы, связанные с вопросами
изменения в административно - территориальном устройстве, ведет
учет административно - территориальных единиц.
Юридический отдел обеспечивает правовую экспертизу проектов
законов РСФСР, иных нормативных документов, принимаемых Съездом
народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и
Президиумом.
Исходя из этого, на отдел возлагается:
окончательная доработка текста проектов указанных законов и
документов, их визирование;
подготовка по поручению руководства Верховного Совета РСФСР
заключений по правовым вопросам;
правовая помощь комиссиям и комитетам, народным депутатам
РСФСР;
консультативно - правовая помощь местным Советам народных
депутатов и Верховным Советам республик в составе РСФСР;
учет и систематизация законодательства РСФСР, республик в
составе РСФСР и законодательства Содружества Независимых
Государств.
Управление кадров организует кадровое обеспечение и, совместно
с другими службами, способствует эффективному функционированию
всех структур и подразделений, занятых в парламентской
деятельности и в аппарате.
Управление осуществляет: комплектование кадрами требуемой
квалификации, разрабатывает перспективную и текущую кадровую
политику с учетом развития аппарата, изменения его состава в связи
с компьютеризацией рабочих мест; оформляет прием, увольнение и
перевод работников, ведет личные дела и учет народных депутатов,
сотрудников аппарата, анализирует их состав и движение,
разрабатывает рекомендации по улучшению расстановки кадров;
оформляет специалистов для работы на контрактной основе; изучает
деловые качества и индивидуальные особенности работников, создает
резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по повышению
квалификации специалистов; организует аттестацию работников,
участвует в ее проведении; выдает удостоверения, пропуска,
командировочные удостоверения, оформляет отпуска, больничные
листы, трудовые книжки, ведет их учет и хранение и установленной
документации по кадрам; оформляет документы о назначении пенсий,
награждении и поощрении работников аппарата; изучает и внедряет в
практику лучший отечественный и зарубежный опыт кадровой работы;
осуществляет связь с Советами на местах по вопросам подбора
кадров, организует помощь в повышении их деловой квалификации,
ведет личные дела председателей республик в составе РСФСР,
краевых, областных Советов; организует планирование и проведение
комплекса мероприятий по мобилизационной работе и гражданской
обороне в штатных и чрезвычайных условиях; обеспечивает учет и
бронирование военнообязанных из числа народных депутатов и
работников аппарата; осуществляет установленную статистическую
отчетность по учету кадров.
Протокольный отдел обеспечивает оформление принятых Съездом
народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и
Президиумом правовых актов, их рассылку и опубликование;
подготовку и оформление протоколов заседаний Съезда народных
депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и Президиума;
участвует в организационно - техническом обслуживании Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР; осуществляет
организационно - техническое обеспечение заседаний Президиума
Верховного Совета РСФСР.
Общий отдел осуществляет организацию, руководство,
координацию, контроль и реализацию работ по документационному
обеспечению управления в аппарате Верховного Совета РСФСР.
Выполняя возложенные функциональные обязанности, отдел:
обеспечивает документационное и организационно - техническое
обслуживание Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета
РСФСР, его палат и Президиума;
разрабатывает в соответствии с Единой государственной системой
документационного обеспечения управления нормативные требования к
унификации и стандартизации документов;
осуществляет нормативно - методическое обеспечение и контроль
за выполнением машинописных, копировально - множительных,
стенографических и диктофонных работ;
инструктивно регулирует, координирует и контролирует
организацию делопроизводства;
обеспечивает прием и экспедиционную обработку документов, их
информационно - поисковую систему обнаружения и контроль
исполнения;
изучает и внедряет передовой опыт работы по документационному
обеспечению управления, включая применение вычислительной и
организационной техники;
осуществляет документационное обеспечение деятельности
народных депутатов РСФСР;
разрабатывает нормативные требования к организации рабочих
мест и условиям труда работников служб документационного
обеспечения управления;
осуществляет секретное делопроизводство;
разрабатывает номенклатуру дел Верховного Совета РСФСР,
организует экспертизу ценности документов и их архивное хранение.
Приемная и отдел писем осуществляет работу по рассмотрению
обращений граждан и организации их личного приема.
Выполняя возложенные функциональные обязанности, Приемная:
рассматривает по поручению Съезда народных депутатов РСФСР
адресованную ему почтовую корреспонденцию;
рассматривает письменные обращения граждан, адресованные
Верховному Совету РСФСР;
организует прием населения руководством Верховного Совета
РСФСР, его палат, комиссиями и комитетами;
осуществляет прием населения по вопросам, относящимся к
компетенции Верховного Совета РСФСР;
контролирует рассмотрение обращений граждан, направленных
центральным и местным органам власти и управления;
учитывает, обобщает и анализирует рассмотрение обращений
граждан;
осуществляет нормативно - методическое руководство и контроль
за организацией делопроизводства с обращениями граждан в аппарате
Верховного Совета РСФСР;
изучает и внедряет передовые формы и методы организационного и
документационного обеспечения работы с обращениями граждан,
включая применение вычислительной и организационной техники.
Редакционно - издательский отдел Верховного Совета РСФСР
осуществляет оперативное информирование высших органов
государственной власти и управления республик в составе РСФСР,
местных Советов народных депутатов и их исполнительных и
распорядительных органов о законодательных актах РСФСР, других
материалов, рассматриваемых высшими органами государственной
власти РСФСР.
Основными задачами отдела являются:
редакционная подготовка и издание принимаемых Съездом народных
депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, его палатами и
Президиумом документов и правовых актов, а также стенограмм
заседаний;
проведение лексической экспертизы текстов законопроектов и
других документов, подлежащих опубликованию в изданиях Верховного
Совета РСФСР.
Отдел информационного обеспечения осуществляет: техническое и
программное обеспечение информационного процесса, проведение
единой политики в области компьютеризации и информатизации
деятельности Верховного Совета РСФСР, его палат, комиссий и
комитетов, Президиума, народных депутатов РСФСР;
обеспечение подразделений Верховного Совета компьютерными,
коммуникационными и иными информационными средствами и
оборудованием;
взаимодействие с существующими центрами сбора информации и
организации работы по обеспечению доступа к федеральным,
региональным и зарубежным источникам информации;
создание и внедрение в практическую деятельность Верховного
Совета РСФСР современных информационных технологий;
техническое информационно - программное обслуживание систем
электронного голосования в залах заседания Верховного Совета РСФСР
и его палат;
организация взаимодействия с региональными и местными органами
управления на основе развития и внедрения систем коммуникации,
мониторинга и связи.
Финансово - хозяйственное управление осуществляет финансовое,
материально - техническое и хозяйственное обеспечение работы
Съезда народных депутатов РСФСР, сессий Верховного Совета РСФСР,
заседаний его палат, Президиума, комиссий и комитетов, а также
социально - бытовое;
культурное и медицинское обслуживание народных депутатов РСФСР
и сотрудников аппарата.
При выполнении возложенных на него функций Финансово -
хозяйственное управление пользуется правами юридического лица и
имеет гербовую печать.
Отдел безопасности осуществляет свою работу в соответствии с
Законом РСФСР.
Секретариат Конституционной комиссии обеспечивает
организационное и техническое обслуживание работы комиссии.
Основными задачами секретариата являются:
подготовка аналитических и иных материалов для работы
комиссии, ее редакционного и экспертного советов, рабочей группы;
обобщение и анализ поступающих в комиссию предложений и
замечаний к проекту Конституции Российской Федерации и иной
корреспонденции;
обеспечение взаимодействия комиссии с палатами, комиссиями и
комитетами по вопросам, связанным с проектом Конституции
Российской Федерации.
Секретариат Высшего экономического совета способствует
выполнению задач, стоящих перед советом.
Исходя из этого Секретариат:
подготавливает анализ и экспертизу социально - экономических
проблем, проекты законодательных актов РСФСР, программ
межреспубликанского и международного сотрудничества
внешнеэкономических связей;
консультирует народных депутатов РСФСР, местные органы власти
и управления, экономические советы на местах по вопросам рыночных
отношений;
участвует в обеспечении работы Съездов народных депутатов,
проведения референдумов, выборов и других мероприятий Верховного
Совета РСФСР;
оказывает помощь членам совета в работе по рассмотрению
обращений, писем и заявлений, в организации и проведении
командировок;
планирует и организует прием зарубежных делегаций, прибывающих
по приглашению совета, поступление и анализ оперативной
отечественной и зарубежной информации;
осуществляет информационно - справочное обслуживание членов
совета народных депутатов РСФСР по вопросам экономической
политики, связь с Пресс - центром Верховного Совета РСФСР,
средствами массовой информации для широкого освещения деятельности
совета.
На Секретариат возлагается также обеспечение работы совета по
взаимодействию с Верховным Советом РСФСР, его Президиумом,
комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР,
подразделениями аппарата; взаимодействие с Парламентским Центром
РСФСР в привлечении к проблемам совета исследовательско -
информационных и редакционно - издательских служб, парламентской
библиотеки, а также зарубежных исследовательских центров и фондов.
IV. Права и обязанности работников аппарата
Верховного Совета РСФСР
Работники аппарата Верховного Совета РСФСР назначаются и
освобождаются от должностей:
заведующие отделами (управлениями) - Председателем Верховного
Совета РСФСР с последующим утверждением Президиумом Верховного
Совета РСФСР;
заместители заведующих отделов (управлений) и другие работники
структурных подразделений - Первым заместителем Председателя
Верховного Совета РСФСР. При этом рабочий аппарат комиссий и
комитетов формируется по представлению председателей
соответствующих комиссий и комитетов.
Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР имеет
право заключать трудовые договоры с работниками на контрактной
основе.
Работники аппарата несут личную ответственность за выполнение
возложенных на них обязанностей.
Работники аппарата могут принимать участие в заседаниях
комиссий и комитетов, а при необходимости - в работе Съезда
народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, его палат и
Президиума.
Ответственные работники аппарата не могут выполнять иную
оплачиваемую работу кроме творческой, научной и педагогической
деятельности, не могут быть избраны в органы управления
акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, а также
заниматься предпринимательской деятельностью с привлечением
наемного труда.
Заведующие Отделами (управлениями), секторами комиссий и
комитетов осуществляют общее руководство работой возглавляемых ими
структурных подразделений, контроль и проверку исполнения, несут
персональную ответственность за выполнение возложенных на отделы
(управления) и сектора задач, принимают меры к совершенствованию
работы подразделений, повышению деловой квалификации работников,
способствуют развитию их инициативы и творческого подхода к делу;
обеспечивают совместно с Управлением кадров подбор работников
и распределяют обязанности между ними;
представляют материалы к аттестации на заместителя заведующего
отделом (управлением) и на других работников, вносят предложения о
их назначении, поощрении либо привлечении к дисциплинарной
ответственности;
организуют взаимодействие с другими подразделениями аппарата;
организуют ведение делопроизводства в подразделении;
осуществляют реализацию перспективных и текущих планов работы
подразделения.
Работники аппарата строят свою работу в соответствии с
настоящим Положением и Положениями о своем подразделении.
На работников аппарата распространяется законодательство о
труде РСФСР. Они обязаны строго выполнять правила внутреннего
трудового распорядка, постоянно совершенствовать свою работу.
Ответственные работники структурных подразделений периодически
проходят аттестацию.
|