Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СВОБОДНЫХ (РЫНОЧНЫХ) ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ" (УТВ. МИНЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ РСФСР ОТ 23.12.91 N Р-339)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    с изданием ПИСЬМА РОСКОМТОРГА РФ от 03.11.95  N 1-1474/32-2   и
               ПИСЬМА МИНЭКОНОМИКИ РФ от 19.09.95 N СИ-351/7-708

                                                            Утверждено
                              Министерством экономики и финансов РСФСР
                                         от 23 декабря 1991 г. N Р-339

                           ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СВОБОДНЫХ (РЫНОЧНЫХ) ЦЕН И ТАРИФОВ
          НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
                  ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ



     ОГЛАВЛЕНИЕ.
         I. Общие положения
         II. Порядок образования свободных (рыночных) оптовых цен (та-
         рифов)  на  продукцию  (услуги)  производственно-технического
         назначения и отпускных цен на товары народного потребления
         III. Порядок  образования  свободных (рыночных) розничных цен
         на отечественные и импортные  товары  народного  потребления  и
         услуги
         IV. Оформление документов
    ----------------------------------------------------------------------


         I. Общие положения
         1.1. Настоящее  Положение  распространяется  на  предприятия,
    объединения,  организации,  отдельные юридические лица (независимо
    от  форм  собственности),  изготавливающие (в дальнейшем именуются
    "изготовители") и реализующие (в дальнейшем именуются  "продавец")
    продукцию (услуги) производственно-технического назначения и това-
    ры народного потребления на территории РСФСР.
         1.2. Положение предусматривает порядок образования и примене-
    ния свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производствен-
    но-технического назначения, товары народного потребления и услуги,
    кроме тех,  на которые согласно действующему законодательству сох-
    раняется государственное регулирование цен (тарифов).

         II. Порядок образования свободных (рыночных) оптовых цен (та-
         рифов)  на  продукцию  (услуги)  производственно-технического
         назначения и отпускных цен на товары народного потребления

         2.1. Свободные оптовые цены (тарифы)  на  продукцию  (услуги)
    производственно-технического  назначения устанавливаются изготови-
    телями по согласованию на равноправной основе с потребителями про-
    дукции  (услуг) и применяются с учетом налога на добавленную стои-
    мость при расчетах изготовителей  со  всеми  потребителями  (кроме
    населения),  в том числе с посредниками (включая снабженческо-сбы-
    товые, торгово-закупочные предприятия и организации и др.).
         2.2. Свободные (отпускные) цены на товары народного потребле-
    ния устанавливаются (с учетом налога на добавленную стоимость) из-
    готовителями  товаров  по  согласованию (на равноправной основе) с
    розничными торговыми и другими предприятиями,  реализующими товары
    населению,  внерыночными  потребителями,  а  также  с посредниками
    (включая торгово-закупочные,  снабженческо-сбытовые предприятия  и
    организации и др.).
         2.3. Свободные оптовые цены (тарифы)  и  свободные  отпускные
    цены определяются исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса
    и  предложения),  качества  и  потребительских  свойств  продукции
    (услуг) и товаров на условиях франко-станция (порт, пристань) отп-
    равления,  а при одногороднем  отпуске  -  франко-склад  предприя-
    тия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие
    условия поставки товаров, продукции (услуг).
         2.4. В  свободных оптовых ценах (тарифов) на продукцию (услу-
    ги) производственно-технического назначения и свободных  отпускных
    ценах  на товары народного потребления учитываются себестоимость и
    налог на добавленную стоимость.  По товарам народного потребления,
    облагаемым  акцизами,  в свободные отпускные цены включаются также
    суммы акцизов по установленным ставкам.
         Прибыль (убыток) от реализации продукции,  товаров и услуг по
    свободным оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между
    выручкой  от реализации (без налога на добавленную стоимость и ак-
    цизов) и затратами, включаемыми в себестоимость продукции, товаров
    и  услуг.  Все ранее установленные предельные нормативы рентабель-
    ности отменяются.
         В расчетных  документах  на  реализуемые продукцию,  товары и
    услуги сумма налога на добавленную стоимость указывается отдельной
    строкой.
         2.5. При возникновении разногласий по уровню свободных  опто-
    вых цен (тарифов), предлагаемых изготовителем, на продукцию произ-
    водственно-технического назначения (услуги) по  номенклатуре  меж-
    государственных (межреспубликанских) поставок,  производство кото-
    рой ниже уровня потребности в ней в целом по РСФСР,  и при этом  у
    потребителя  отсутствует  возможность  в выборе другого поставщика
    такой продукции, окончательное решение по уровню цен и их примене-
    нию  принимает  Министерство экономики и финансов РСФСР или другой
    орган,  на который возложены функции установления и  регулирования
    цен (тарифов). В этих случаях изготовителем представляются необхо-
    димые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен.
         2.6. Цены на продукцию и товары, поставляемые через посредни-
    ков  (торгово-закупочные,  снабженческо-сбытовые   организации   и
    предприятия и др.),  определяются исходя из свободных оптовых (от-
    пускных) цен и снабженческо-сбытовой надбавки, уровень которой оп-
    ределяется по соглашению сторон (между посредником и потребителем,
    в том числе торгующими организациями).
         В снабженческо-сбытовой   надбавке  учитываются  комиссионные
    сборы  за  посреднические  услуги,  транспортные,  другие  расходы
    посредника и налог на добавленную стоимость.
         Предельный размер снабженческо-сбытовых наценок на  продукцию
    и  товары,  реализуемые  через посредников (кроме районов Крайнего
    Севера и приравненных к ним местностей),  не должен превышать  25%
    (с  налогом на добавленную стоимость) к свободной отпускной (опто-
    вой) цене независимо от количества посредников.
         Правительства республик в составе РСФСР,  органы исполнитель-
    ной власти краев и областей, автономных образований, городов Моск-
    вы и Санкт-Петербурга могут регулировать предельную величину снаб-
    женческо-сбытовой надбавки к свободной  оптовой  (отпускной)  цене
    изготовителя.
         2.7. Свободные оптовые (отпускные) цены на импортную  продук-
    цию (товары) устанавливаются предприятиями и организациями,  заку-
    пающими продукцию (товары) у иностранных  поставщиков,  исходя  из
    конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения),  качества и
    потребительских свойств продукции (товаров).  В этих ценах  должны
    учитываться импортная стоимость (фактурная стоимость,  указанная в
    счете поставщика, пересчитанная в рубли по курсу Центрального бан-
    ка РСФСР на день платежа, с добавлением всех расходов по закупке и
    доставке продукции (товаров) до границы),  а также налог на импорт
    в размере установленных ставок,  таможенная пошлина и вознагражде-
    ние внешнеэкономическим или  другим  организациям,  осуществляющим
    закупки продукции (товаров).
         2.8. Свободные оптовые цены на вторичные ресурсы  формируются
    на основе спроса и предложения, при этом цены на вторичные ресурсы
    не могут быть выше цен первичного сырья у потребителя с учетом со-
    поставимых затрат на их переработку.
         Свободные цены на некондиционную продукцию не могут быть выше
    цен кондиционной продукции конкретного поставщика.
         2.9. При производстве различных исполнений (модификаций)  од-
    нородной  продукции  в  целях стимулирования повышения ее качества
    свободные оптовые цены могут  дифференцироваться  изготовителем  с
    учетом  потребительских  свойств исходя из свободной цены базового
    вида и доплат (скидок) за качество конкретного исполнения  продук-
    ции.

         III. Порядок  образования  свободных (рыночных) розничных цен
       на отечественные и импортные  товары  народного  потребления  и
       услуги

         3.1. Свободные (рыночные) розничные цены на отечественные то-
    вары народного потребления формируются исходя из свободной отпуск-
    ной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки.
         При реализации  населению  продукции   производственно-техни-
    ческого назначения свободные (рыночные) розничные цены формируются
    исходя из свободных оптовых цен с налогом на добавленную стоимость
    и торговых надбавок.
         Свободные (рыночные) розничные цены на импортные  товары  на-
    родного потребления формируются исходя из свободной отпускной цены
    (по импортным товарам в свободную отпускную цену вместо налога  на
    добавленную стоимость включены таможенные тарифы (пошлины), а так-
    же налог на импорт (по товарам,  на которые он установлен)) и тор-
    говой надбавки.
         3.2. Свободная розничная цена определяется розничными  торго-
    выми или другими предприятиями,  организациями и отдельными юриди-
    ческими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими
    продажу таких товаров населению, в соответствии с пунктом 3.1.
         При поставке продавцу товаров или продукции через посредников
    свободная розничная цена формируется из цены закупки, определяемой
    в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения, и торговой надбавки.
         3.3. Торговая надбавка определяется продавцом исходя из конъ-
    юнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). В торговую над-
    бавку  включаются  издержки обращения,  в том числе транспортные и
    другие расходы продавца,  оптовых и розничных торговых организаций
    и предприятий, а также налог на добавленную стоимость.
         Прибыль (убыток) от реализации товаров по свободным розничным
    ценам  определяется  как разница между свободной розничной ценой и
    отпускной ценой с учетом всех затрат продавца и уплаченного налога
    на добавленную стоимость.
         Правительства республик в составе РСФСР,  органы исполнитель-
    ной власти краев и областей, автономных образований, городов Моск-
    вы и Санкт-Петербурга устанавливают и регулируют предельные разме-
    ры  торговых надбавок к свободным отпускным (оптовым) ценам на то-
    вары народного потребления и продукцию производственно-техническо-
    го назначения,  реализуемые населению в регионах,  с учетом затрат
    на транспортировку и реализацию.
         Впредь до  установления указанными органами предельных разме-
    ров применяемые продавцом торговые надбавки не могут превышать 25%
    (с налогом на добавленную стоимость),  а в районах Крайнего Севера
    и приравненных к ним отдаленных и горных районах 45% (с налогом на
    добавленную  стоимость)  к  свободным отпускным (оптовым) ценам (к
    ценам закупки). При этом по мясу, мясопродуктам и маслу животному,
    а  также  ювелирным изделиям рекомендуется применять торговую над-
    бавку в размере 15%  (с налогом на добавленную стоимость), а в ра-
    йонах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных и горных ра-
    йонах 30% (с налогом на добавленную стоимость) к свободным отпуск-
    ным (оптовым) ценам (к ценам закупки).
         3.4. При реализации торговыми оптовыми предприятиями отечест-
    венных  и импортных товаров народного потребления розничных торго-
    вым предприятиям расчеты за  отпускаемые  товары  производятся  по
    свободным  отпускным  ценам  с  учетом налога на добавленную стои-
    мость,  кроме импортных, с добавлением к ним оптовой надбавки, оп-
    ределяемой оптовыми торговыми предприятиями по согласованию с роз-
    ничными торговыми и  другими  предприятиями,  реализующими  товары
    населению. При этом оптовая надбавка включается в торговую надбав-
    ку согласно п. 3.3.
         3.5. Поставка  отечественных и импортных товаров,  подлежащих
    продаже по свободным розничным ценам,  предприятиям для дальнейшей
    переработки,  внерыночным потребителям, а также предприятиям быто-
    вого обслуживания населения осуществляется по свободным  отпускным
    ценам,  увеличенным  на  налог на добавленную стоимость (кроме им-
    портных товаров).
         Реализация товаров  населению  производится по свободным роз-
    ничным ценам,  включающим налог на добавленную стоимость,  которые
    формируются согласно п. 3.1.
         3.6. Стоимость  материалов  и  запасных  частей,   получаемых
    предприятиями бытового обслуживания населению по свободным отпуск-
    ным ценам (с учетом налога на добавленную стоимость), оплачивается
    заказчиками  при выполнении заказов на изготовление и ремонт изде-
    лий по этим ценам с добавлением торговой надбавки,  определяемой в
    соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.
         В таком же порядке определяются свободные розничные  цены  на
    изделия, реализуемые предприятиями бытового обслуживания населению
    в качестве сопутствующих оказываемым услугам, а также на продукцию
    и товары,  реализуемые населению непосредственно предприятиями-из-
    готовителями (с расчетами через кассу предприятия).
         3.7. В предприятиях общественного питания наценки применяются
    к свободным розничным ценам,  сформированным в таком  же  порядке,
    как и в розничных торговых предприятиях (п. 3.1).
         Уровень наценок (с учетом налога на добавленную стоимость) на
    продукцию  предприятий  общественного  питания (школьных,  студен-
    ческих,  рабочих столовых и др.) в случае необходимости  регулиру-
    ются  местными  органами  исполнительной  власти  в соответствии с
    действующим порядком.
         3.8. Свободные (рыночные) тарифы на услуги для населения фор-
    мируются предприятиями и организациями, предоставляющими эти услу-
    ги,  исходя  из конъюнктуры рынка (спроса и предложения),  сложив-
    шейся в данном регионе,  качества и потребительских  свойств  пре-
    доставляемых услуг.

         IV. Оформление документов

         4.1. Свободные  отпускные и оптовые цены (тарифы) фиксируются
    в протоколе  согласования,  который  подписывается  руководителями
    (владельцами)  предприятия-изготовителя и предприятия-потребителя.
    Рекомендуемые формы протоколов согласования приведены в приложени-
    ях  N 1 и 2.  Возможно  фиксирование  указанных цен в договорах на
    поставку продукции (товаров).
         Договоры с отдельными юридическими лицами (изготовителями или
    потребителями) могут оформляться по произвольной форме.
         4.2. Свободные  розничные цены,  рассчитанные в установленном
    порядке,  оформляются и учитываются продавцом в реестре  по  форме
    согласно приложению N 3 либо по другой произвольной форме.
         4.3. Обозначение свободных розничных цен на  ярлыках  товаров
    или ценниках,  выставляемых в магазинах, осуществляется розничными
    торговыми предприятиями в порядке,  установленном для  обозначения
    государственных розничных цен на соответствующие товары.
         4.4. Обозначение свободных розничных цен  непосредственно  на
    изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических
    паспортах (по товарам культурно-бытового и хозяйственного назначе-
    ния,  выпускаемым с техническими паспортами), а также на контроль-
    ных лентах для предприятий-изготовителей является необязательным.
         4.5. Округление свободных цен (тарифов) на продукцию,  товары
    и услуги является необязательным.
         4.6. Товарам отечественного производства, реализуемым по сво-
    бодным ценам, предприятия присваивают артикулы, состоящие из буквы
    "С"  и  порядкового  номера товара (начинается ежегодно с единицы)
    или номера модели, образца, других обозначений по согласованию из-
    готовителей и потребителей товаров.
         4.7. Все предприятия торговли,  общественного питания,  снаб-
    женческо-сбытовые,  торгово-закупочные  организации (независимо от
    форм собственности) регистрируют и  представляют  в  установленном
    порядке  органом  Государственной  налоговой службы РСФСР данные о
    размерах применяемых ими торговых надбавок,  снабженческо-сбытовых
    наценок и комиссионных сборов.
         4.8. Свободные отпускные (оптовые) цены на  товары  народного
    потребления  (продукцию  производственно-технического  назначения)
    указываются поставщиками в  товарно-платежных  документах  (товар-
    но-транспортных накладных, счетах фактурах, платежных требований и
    др.).
         При поставке товаров народного потребления и продукции произ-
    водственно-технического  назначения  через  посредников  в  товар-
    но-платежных документах в обязательном порядке указывается свобод-
    ная оптовая (отпускная) цена предприятия-изготовителя и наименова-
    ние предприятия-изготовителя продукции (товара).

         V. Изменение свободных (рыночных) цен и тарифов

         5.1. Свободные  отпускные  и  оптовые цены (тарифы) на товары
    народного  потребления  и  продукцию  производственно-технического
    назначения  (услуги) могут быть изменены по согласованию между из-
    готовителем (поставщиком) и потребителем в зависимости от  повыше-
    ния (снижения) цен на сырье,  материалы, других факторов, повлияв-
    ших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, про-
    дукции и услуг.
         Порядок изменения цены может устанавливаться  в  договоре  на
    поставку товара.
         5.2. В случае изменения спроса и предложения на товары народ-
    ного потребления свободные розничные цены могут изменяться продав-
    цом в зависимости от конъюнктуры рынка в данном регионе.  При этом
    снижение свободных розничных цен производится за счет продавца.
         Новые свободные розничные цены заносятся продавцом в  реестр,
    в котором регистрировались ранее действовавшие цены на эти товары.


                                                         Приложение  1
                      к Временному положению о порядке применения сво-
                      бодных  (рыночных)  цен  и  тарифов на продукцию
                      производственно-технического назначения,  товары
                      народного потребления и услуги


    Руководитель__________________      Руководитель__________________
    ______________________________      ______________________________
    ______________________________      ______________________________
    Предприятие (объединение)           Предприятие  (объединение)
    потребитель (заказчик)              потребитель         (заказчик)
    Подпись_______________________      Подпись_______________________
               (фамилия)                              (фамилия)
    "   "___________________19  г.      "   "___________________19 г.
     М.П.                                М.П.

                                    ПРОТОКОЛ
             согласования    свободной оптовой цены (тарифа)
             на  продукцию  (услуги)  производственно-технического
             назначения __________________________________________
         _____________________________________________________________
                    наименование            предприятия-изготовителя
         и____________________________________________________________
                 наименование предприятия-потребителя на поставку
         (оказание услуг)_____________________________________________
                         наименование продукции (услуг)


    --T----------T----------T-----------T----------T---------T--------
    NN¦Наименова-¦ Краткая  ¦Техническая¦ Единица  ¦Свободная¦Снабжен-
      ¦ние продук¦техничес- ¦ документа-¦ измерения¦ оптовая ¦ческо-
      ¦ции (услуг¦кая харак-¦ ция, кем, ¦          ¦цена (та-¦сбытовая
      ¦марка, тип¦теристика ¦ когда ут- ¦          ¦риф) руб.¦надбавка
      ¦и т.п.    ¦          ¦ верждена  ¦          ¦и коп. с ¦посред-
      ¦          ¦          ¦           ¦          ¦  НДС    ¦ника
    --+----------+----------+-----------+----------+---------+--------
     1¦      2   ¦    3     ¦     4     ¦     5    ¦    6    ¦    7
    --+----------+----------+-----------+----------+---------+--------
         Графа 7 заполняется при приобретении продукции производствен-
    но-технического назначения через посредников.
         НДС - налог на добавленную стоимость.



                                                         Приложение  2
                      к Временному положению о порядке применения сво-
                      бодных  (рыночных)  цен  и  тарифов на продукцию
                      производственно-технического назначения,  товары
                      народного потребления и услуги


                                   ПРОТОКОЛ N
         согласования  свободных отпускных цен на  товары  народного
         потребления, подлежащие продаже по свободным розничным  це-
         нам, между ________________________________________________
                                  (изготовитель)
         и _____________________________________________ на поставку
                                   (продавец)
         ___________________________________________________________
                          (наименование групп товаров)

    --T---------T----------T-----------T-----------T---------T--------
    NN¦Наименова¦ Артикул, ¦   Объем   ¦Свободная  ¦ Снабжен-¦Оптовая
      ¦ние и кра¦ марка,   ¦  партии   ¦отпускная  ¦ ческо-  ¦надбавка
      ¦ткая хара¦ тип, сорт¦           ¦цена за    ¦ сбытовая¦оптовых
      ¦ктеристи-¦          ¦           ¦единицу    ¦ надбавка¦торговых
      ¦ка товара¦          ¦           ¦продукции  ¦ посред- ¦организа
      ¦         ¦          ¦           ¦с НДС      ¦ ника    ¦ций
    --+---------+----------+-----------+-----------+---------+--------
     1¦      2  ¦    3     ¦     4     ¦     5     ¦    6    ¦    7
    --+---------+----------+-----------+-----------+---------+--------

         Изготовитель (поставщик)          Продавец
                       подпись                          подпись
                       дата                             дата
                       М.П.                             М.П.

         Графы 6  и  7  заполняются при приобретении товаров народного
    потребления через посредников или оптовые торговые организации.
         НДС - налог на добавленную стоимость



                                                         Приложение  3
                      к Временному положению о порядке применения сво-
                      бодных  (рыночных)  цен  и  тарифов на продукцию
                      производственно-технического назначения,  товары
                      народного потребления и услуги

                             _________________________________________
                                наименование предприятия (продавца),
                              регистрирующего свободные розничные цены
                             от ____________________________199     г.
                             N ______


                                     РЕЕСТР
        свободных розничных цен на ___________________________________
                                         наименование товара

    --T-------T----T---T----------T--------T-------T--------T---------
    NN¦Наимено¦Арти¦Объ¦Согласован¦Снабжен-¦Оптовая¦Размер  ¦Свободная
      ¦вание и¦кул,¦ем ¦ная свобод¦ческо-  ¦надбав-¦торговой¦розничная
      ¦краткая¦мар-¦пар¦ная отпуск¦сбытовая¦ка опто¦надбавки¦цена(руб.
      ¦характе¦ка, ¦тии¦ная цена  ¦надбавка¦вых тор¦(сумма  ¦коп.) за
      ¦ристика¦тип ¦   ¦(руб. коп)¦посредни¦говых  ¦или про-¦единицу
      ¦товара ¦    ¦   ¦          ¦ка      ¦органи-¦цент)   ¦продукции
      ¦       ¦    ¦   ¦          ¦        ¦заций  ¦        ¦
    --+-------+----+---+----------+--------+-------+--------+---------

    Руководитель (владелец) предприятия-продавца        подпись
                    дата

    ------------------------------------------------------------------
    Свободная отпускная цена, надбавки и свободная розничная цена ука-
    зываются с учетом налога на добавленную стоимость.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz