Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕВРОПЕЙСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ХАРТИЮ (ETS N 142) [РУС., АНГЛ.] (ПОДПИСАН В Г. ТУРИНЕ 21.10.1991)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                           [неофициальный перевод] <*>
                                   
                             СОВЕТ ЕВРОПЫ
                                   
                               ПРОТОКОЛ
                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕВРОПЕЙСКУЮ
                           СОЦИАЛЬНУЮ ХАРТИЮ
                              (ETS N 142)
                                   
                     (Турин, 21 октября 1991 года)
                                   
                               Преамбула
                                   
       Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол
   к  Европейской социальной хартии, открытой к подписанию в Турине 18
   октября 1961 года (именуемой далее "Хартия"),
   --------------------------------
       <*>  Перевод  на  русский  язык  выполнен  по  заказу  Аппарата
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
   
       преисполненные    решимости   принять   меры    по    улучшению
   эффективности  действия  Хартии, в частности,  функционированию  ее
   механизма контроля;
       считая, что необходимо внести поправки в определенные положения
   Хартии,
       согласились о нижеследующем:
                                   
                               Статья 1
                                   
       Статью 23 Хартии следует читать:
                              "Статья 23
   
                Направление копий докладов и замечаний
   
       1.   Когда   каждая  из  Договаривающихся  Сторон  представляет
   Генеральному  секретарю Совета Европы доклад во  исполнение  статей
   21  и  23,  она  направляет  копию этого  доклада  в  те  из  своих
   национальных    организаций,   которые   входят   в   международные
   организации  работодателей и работников,  которые  приглашаются,  в
   соответствии  со  статьей 27 параграфом 2, быть представленными  на
   заседаниях  Правительственного комитета. Эти  организации  передают
   Генеральному  секретарю  свои  возможные  замечания   по   докладам
   Договаривающихся  Сторон.  Генеральный секретарь  направляет  копии
   этих  замечаний заинтересованным Договаривающимся Сторонам, которые
   могут излагать по ним свои соображения.
       2.   Генеральный  секретарь  Совета  Европы  направляет   копию
   докладов      Договаривающихся     Сторон      в      международные
   неправительственные организации, наделенные статусом  консультантов
   при  Совете  Европы и наиболее компетентные в областях, входящих  в
   сферу действия настоящей Хартии.
       3.  Доклады  и замечания, упомянутые в статьях  21  и  23  и  в
   настоящей статье, представляются по просьбе."
                                   
                               Статья 2
                                   
       Статью 24 Хартии следует читать:
                              "Статья 24
   
                         Рассмотрение докладов
                                   
       1. Доклады, представляемые Генеральному секретарю Совета Европы
   во   исполнение   статей   21   и  23,  рассматриваются   Комитетом
   независимых  экспертов в соответствии со статьей 25. Комитет  также
   рассматривает все замечания, направляемые Генеральному секретарю  в
   соответствии  с параграфом 1 статьи 23. По завершении  рассмотрения
   Комитет   независимых  экспертов  составляет   доклад,   содержащий
   сделанные им выводы.
       2.  В  отношении  докладов, упоминаемых в  статье  21,  Комитет
   независимых   экспертов  оценивает  с  юридической   точки   зрения
   соответствие  национальных  законодательств,  нормативных  актов  и
   практики   содержанию  обязательств,  вытекающих  из   Хартии   для
   заинтересованных Договаривающихся Сторон.
       3.    Комитет    независимых   экспертов    может    обратиться
   непосредственно к одной Договаривающейся Стороне и попросить у  нее
   дополнительные  информацию и уточнения. В таком  случае  он,  кроме
   того,   может   в  случае  необходимости  проводить   совещание   с
   представителями  одной  Договаривающейся  Стороны  либо  по   своей
   инициативе,  либо по просьбе Договаривающейся Стороны. Организации,
   упомянутые   в  параграфе  1  статьи  23,  ставятся   об   этом   в
   известность.
       4.   Выводы   Комитета  независимых  экспертов  публикуются   и
   передаются     Генеральным    секретарем    Совета     Европы     в
   Правительственный   комитет,  в  Парламентскую   ассамблею   Совета
   Европы, а также в организации, упоминаемые в параграфе 1 статьи  23
   и параграфе 2 статьи 27."
                                   
                               Статья 3
                                   
       Статью 25 Хартии следует читать:
                              "Статья 25
   
                     Комитет независимых экспертов
                                   
       1. Комитет независимых экспертов состоит не менее чем из девяти
   членов,   избираемых   Парламентской   ассамблеей   Совета   Европы
   большинством    поданных    голосов    из    списка     выдвигаемых
   Договаривающимися Сторонами экспертов, известных  своей  абсолютной
   четностью   и  общепризнанной  компетентностью  в  национальных   и
   международных    социальных   вопросах.   Точное    число    членов
   устанавливается Комитетом министров.
       2.  Члены  Комитета избираются сроком на шесть лет.  Они  могут
   переизбираться еще на один срок.
       3.   Член   Комитета  независимых  экспертов,  избираемый   для
   замещения члена, срок полномочий которого не истек, исполняет  свои
   обязанности до истечения срока полномочий своего предшественника.
       4.   Члены   Комитета   участвуют  в   заседаниях   на   правах
   самостоятельности. На протяжении всего срока своих  полномочий  они
   не   могут   выполнять   функции,  несовместимые   с   требованиями
   независимости,  объективности  и полной  свободы,  неотделимыми  от
   этих полномочий."
                                   
                               Статья 4
                                   
       Статью 27 Хартии следует читать:
                              "Статья 27
   
                       Правительственный комитет
                                   
       1.  Доклады  Договаривающихся  Сторон,  замечания  и  сведения,
   передаваемые  в соответствии с параграфом 1 статьи 23 и  параграфом
   3  статьи  24,  а  также  доклады  Комитета  независимых  экспертов
   направляются в Правительственный комитет.
       2.  Этот  комитет  включает по одному представителю  от  каждой
   Договаривающейся   Стороны.   Он   приглашает   не    более    двух
   международных   организаций  работодателей  и  двух   международных
   организаций    работников   направлять   в   порядке   консультаций
   наблюдателей  на  свои заседания. Кроме того, он  может  привлекать
   для  консультаций  представителей международных неправительственных
   организаций, наделенных статусом консультантов при Совете Европы  и
   наиболее   компетентных  в  областях,  входящих  в  сферу  действия
   настоящей Хартии.
       3.   Правительственный   комитет   готовит   решения   Комитета
   министров.  В  частности,  в  свете докладов  Комитета  независимых
   экспертов  и  Договаривающихся Сторон он  отбирает,  мотивированным
   образом   и   на  основе  соображений  социальной  и  экономической
   политики,  ситуации, которые, по его мнению, должны быть  предметом
   рекомендаций для каждой Договаривающейся Стороны в соответствии  со
   статьей  28  Хартии.  Он  представляет Комитету  министров  доклад,
   который затем предается гласности.
       4.  На  основе  своих  выводов  о  выполнении  Хартии  в  целом
   Правительственный  комитет может вносить в Комитет  министров  свои
   предложения,  касающиеся  проведения  исследований  по   социальным
   вопросам  и  по  статьям Хартии, в которые в  случае  необходимости
   могут вноситься изменения."
                                   
                               Статья 5
                                   
       Статью 28 Хартии следует читать:
                              "Статья 28
   
                           Комитет министров
                                   
       1. Большинством в две трети участвующих в голосовании, при этом
   право   голоса  имеют  только  Договаривающиеся  Стороны,   Комитет
   министров  на основе доклада Правительственного комитета  принимает
   резолюцию   по  всему  циклу  контроля,  содержащую  индивидуальные
   рекомендации для заинтересованных Договаривающихся Сторон.
       2.  С учетом предложений, внесенных Правительственным комитетом
   в   соответствии  с  параграфом  4  статьи  27,  Комитет  министров
   принимает те решения, которые кажутся ему необходимыми."
                                   
                               Статья 6
                                   
       Статью 29 Хартии следует читать:
                              "Статья 29
   
                        Парламентская ассамблея
   
       Генеральный  секретарь Совета Европы направляет в Парламентскую
   ассамблею  для  периодических  обсуждений  на  пленарном  заседании
   доклады   Комитета   независимых  экспертов  и   Правительственного
   комитета, а также резолюции Комитета министров."
                                   
                               Статья 7
                                   
       1.  Настоящий  Протокол  открыт для  подписания  государствами-
   членами  Совета Европы, подписавшими Хартию, которые могут выразить
   свое согласие быть связанными:
       a)   подписанием  без  оговорки  о  ратификации,  принятии  или
   утверждении; или
       b)   подписанием  с  оговоркой  о  ратификации,  принятии   или
   одобрении с последующей ратификацией, принятием или утверждением.
       2.   Ратификационные   грамоты,  документы   о   принятии   или
   утверждении  сдаются  на  хранение  Генеральному  секретарю  Совета
   Европы.
                                   
                               Статья 8
                                   
       Настоящий Протокол вступает в силу с тридцатого дня после даты,
   когда  все  Договаривающиеся Стороны-участники Хартии выразят  свое
   согласие  быть  связанными Протоколом в соответствии с  положениями
   статьи 7.
                                   
                               Статья 9
                                   
       Генеральный  секретарь  Совета Европы  уведомляет  государства-
   члены Совета Европы о:
       a) любом подписании;
       b)   сдаче  на  хранение  любой  ратификационной  грамоты  либо
   документа о принятии или утверждении;
       c)  дате  вступления настоящего Протокола в силу в соответствии
   со статьей 8;
       d)  любом  ином  документе, уведомлении или сообщении,  имеющем
   отношение к настоящему Протоколу.
       В  удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на  то
   уполномоченные, подписали настоящий Протокол.
   
       Совершено  в  Турине  21  октября 1991 года  на  французском  и
   английском  языках,  причем оба текста  имеют  одинаковую  силу,  в
   единственном  экземпляре, который будет храниться в архивах  Совета
   Европы.  Генеральный секретарь Совета Европы препровождает  должным
   образом  заверенную  копию Протокола каждому  из  государств-членов
   Совета Европы.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                               PROTOCOL
                 AMENDING THE EUROPEAN SOCIAL CHARTER
                                   
                          (Turin, 21.X.1991)
   
       The  member States of the Council of Europe, signatory to  this
   Protocol  to  the European Social Charter, opened for signature  in
   Turin  on  18  October  1961  (hereinafter  referred  to  as   "the
   Charter"),
       Being   resolved   to  take  some  measures  to   improve   the
   effectiveness  of the Charter, and particularly the functioning  of
   its supervisory machinery;
       Considering  therefore that it is desirable  to  amend  certain
   provisions of the Charter,
       Have agreed as follows:
   
                               Article 1
   
       Article 23 of the Charter shall read as follows:
                              "Article 23
   
            Communication of copies of reports and comments
   
       1.  When sending to the Secretary General a report pursuant  to
   Articles 21 and 22, each Contracting Party shall forward a copy  of
   that  report  to such of its national organisations as are  members
   of  the  international organisations of employers and trade  unions
   invited,  under  Article  27, paragraph 2,  to  be  represented  at
   meetings  of the Governmental Committee. Those organisations  shall
   send  to the Secretary General any comments on the reports  of  the
   Contracting  Parties. The Secretary General shall send  a  copy  of
   those  comments  to  the Contracting Parties concerned,  who  might
   wish to respond.
       2. The Secretary General shall forward a copy of the reports of
   the  Contracting  Parties  to  the  international  non-governmental
   organisations  which have consultative status with the  Council  of
   Europe  and  have particular competence in the matters governed  by
   the present Charter.
       3.  The reports and comments referred to in Articles 21 and  22
   and  in  the present article shall be made available to the  public
   on request."
   
                               Article 2
   
       Article 24 of the Charter shall read as follows:
                              "Article 24
   
                      Examination of the reports
                                   
       1. The reports sent to the Secretary General in accordance with
   Articles  21 and 22 shall be examined by a Committee of Independent
   Experts  constituted  pursuant to Article 25. The  committee  shall
   also  have  before  it  any  comments forwarded  to  the  Secretary
   General  in  accordance  with  paragraph  1  of  Article   23.   On
   completion   of  its  examination,  the  Committee  of  Independent
   Experts shall draw up a report containing its conclusions.
       2.  With  regard to the reports referred to in Article 21,  the
   Committee  of  Independent  Experts  shall  assess  from  a   legal
   standpoint  the  compliance of national law and practice  with  the
   obligations  arising  from the Charter for the Contracting  Parties
   concerned.
       3.  The  Committee of Independent Experts may address  requests
   for   additional   information  and   clarification   directly   to
   Contracting   Parties.  In  this  connection   the   Committee   of
   Independent  Experts may also hold, if necessary,  a  meeting  with
   the  representatives  of a Contracting Party,  either  on  its  own
   initiative  or  at the request of the Contracting Party  concerned.
   The  organisations referred to in paragraph 1 of Article  23  shall
   be kept informed.
       4.  The  conclusions  of the Committee of  Independent  Experts
   shall  be made public and communicated by the Secretary General  to
   the  Governmental Committee, to the Parliamentary Assembly  and  to
   the organisations which are mentioned in paragraph 1 of Article  23
   and paragraph 2 of Article 27."
   
                               Article 3
   
       Article 25 of the Charter shall read as follows:
                              "Article 25
   
                   Committee of Independent Experts
   
       1.  The  Committee of Independent Experts shall consist  of  at
   least  nine  members  elected by the Parliamentary  Assembly  by  a
   majority  of  votes  cast  from a list of experts  of  the  highest
   integrity   and   of   recognised  competence   in   national   and
   international  social  questions,  nominated  by  the   Contracting
   Parties.  The  exact number of members shall be determined  by  the
   Committee of Ministers.
       2.  The  members of the committee shall be elected for a period
   of six years. They may stand for re-election once.
       3.  A member of the Committee of Independent Experts elected to
   replace  a  member whose term of office has not expired shall  hold
   office for the remainder of his predecessor's term.
       4.  The  members of the committee shall sit in their individual
   capacity.  Throughout their term of office, they  may  not  perform
   any  function  incompatible with the requirements of  independence,
   impartiality and availability inherent in their office."
   
                               Article 4
   
       Article 27 of the Charter shall read as follows:
                              "Article 27
   
                        Governmental Committee
   
       1.  The  reports of the Contracting Parties, the  comments  and
   information  communicated  in  accordance  with  paragraphs  1   of
   Article  23  and 3 of Article 24, and the reports of the  Committee
   of  Independent  Experts  shall  be  submitted  to  a  Governmental
   Committee.
       2.  The  committee  shall be composed of one representative  of
   each  of the Contracting Parties. It shall invite no more than  two
   international  organisations of employers  and  no  more  than  two
   international  trade  union organisations to send  observers  in  a
   consultative  capacity to its meetings. Moreover,  it  may  consult
   representatives  of  international  non-governmental  organisations
   which have consultative status with the Council of Europe and  have
   particular  competence  in  the matters  governed  by  the  present
   Charter.
       3.  The  Governmental Committee shall prepare the decisions  of
   the  Committee  of Ministers. In particular, in the  light  of  the
   reports  of  the  Committee  of  Independent  Experts  and  of  the
   Contracting  Parties,  it  shall select,  giving  reasons  for  its
   choice,  on  the  basis  of  social,  economic  and  other   policy
   considerations  the situations which should, in its  view,  be  the
   subject of recommendations to each Contracting Party concerned,  in
   accordance with Article 28 of the Charter. It shall present to  the
   Committee of Ministers a report which shall be made public.
       4.  On  the basis of its findings on the implementation of  the
   Social  Charter in general, the Governmental Committee  may  submit
   proposals  to  the Committee of Ministers aiming at studies  to  be
   carried  out on social issues and on articles of the Charter  which
   possibly might be updated."
   
                               Article 5
   
       Article 28 of the Charter shall read as follows:
                              "Article 28
   
                        Committee of Ministers
   
       1. The Committee of Ministers shall adopt, by a majority of two-
   thirds  of those voting, with entitlement to voting limited to  the
   Contracting   Parties,  on  the  basis  of  the   report   of   the
   Governmental   Committee,   a  resolution   covering   the   entire
   supervision cycle and containing individual recommendations to  the
   Contracting Parties concerned.
       2.  Having  regard  to the proposals made by  the  Governmental
   Committee  pursuant to paragraph 4 of Article 27, the Committee  of
   Ministers shall take such decisions as it deems appropriate."
   
                               Article 6
   
       Article 29 of the Charter shall read as follows:
                              "Article 29
   
                        Parliamentary Assembly
   
       The  Secretary General of the Council of Europe shall  transmit
   to  the  Parliamentary  Assembly, with a view  to  the  holding  of
   periodical  plenary  debates,  the  reports  of  the  Committee  of
   Independent Experts and of the Governmental Committee, as  well  as
   the resolutions of the Committee of Ministers."
   
                               Article 7
   
       1.  This Protocol shall be open for signature by member  States
   of  the  Council  of Europe signatories to the Charter,  which  may
   express their consent to be bound by:
       a. signature without reservation as to ratification, acceptance
   or approval; or
       b.  signature subject to ratification, acceptance or  approval,
   followed by ratification, acceptance or approval.
       2. Instruments of ratification, acceptance or approval shall be
   deposited with the Secretary General of the Council of Europe.
   
                               Article 8
   
       This Protocol shall enter into force on the thirtieth day after
   the  date  on  which all Contracting Parties to  the  Charter  have
   expressed  their consent to be bound by the Protocol in  accordance
   with the provisions of Article 7.
   
                               Article 9
   
       The Secretary General of the Council of Europe shall notify the
   member States of the Council of:
       a. any signature;
       b. the deposit of any instrument of ratification, acceptance or
   approval;
       c.  the date of entry into force of this Protocol in accordance
   with Article 8;
       d.  any  other act, notification or communication  relating  to
   this Protocol.
       In  witness  whereof  the undersigned,  being  duly  authorised
   thereto, have signed this Protocol.
   
       Done  at  Turin, this 21st day of October 1991, in English  and
   French, both texts being equally authentic, in a single copy  which
   shall  be  deposited in the archives of the Council of Europe.  The
   Secretary   General  of  the  Council  of  Europe  shall   transmit
   certified copies to each member State of the Council of Europe.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz