УТРАТИЛО СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 28.06.2005 N 736
13 августа 1991 года N 16-рп
------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
СОВЕТНИКЕ РСФСР ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ И ЕГО СЛУЖБЕ
1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственном советнике
РСФСР по правовой политике и его Службе, общую структуру Службы с
численностью работников 72 человека с месячным фондом заработной
платы в размере 79,2 тыс. рублей.
Государственному советнику РСФСР по правовой политике
Шахраю С.М. сформировать Службу в соответствии с настоящим
распоряжением.
2. Обеспечение Службы Государственного советника РСФСР по
правовой политике техническими средствами, а также бытовое и
медицинское обслуживание работников возложить на Управление Делами
и соответствующие подразделения Администрации Президента РСФСР.
3. Установить фонд оплаты работ, выполняемых по договорам,
заключаемым Службой с научными и исследовательскими организациями,
а также отдельными специалистами для проведения экспертиз и
разработок, в соответствии с Положением о Государственном
советнике РСФСР по правовой политике и его Службе из расчета
15 тысяч рублей в месяц.
Президент РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН
13 августа 1991 года
N 16-рп
Утверждено
распоряжением Президента РСФСР
от 13 августа 1991 г. N 16-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТНИКЕ РСФСР ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ
И ЕГО СЛУЖБЕ
I. Общие положения
Государственный советник РСФСР по правовой политике
назначается указом Президента РСФСР и входит в состав
Государственного совета при Президенте РСФСР.
Государственный советник РСФСР по правовой политике:
вырабатывает предложения по концептуальным основам правовой
политики в РСФСР;
обеспечивает правотворческое направление деятельности
Президента РСФСР;
обеспечивает взаимодействие Президента РСФСР со Съездом
народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР;
обеспечивает обоснование, подписание Президентом РСФСР законов
РСФСР и реализацию им права отлагательного вето на принятые законы
РСФСР;
обеспечивает право приостанавливать решения органов
исполнительной власти на территории РСФСР, противоречащие
Конституции РСФСР к законам РСФСР;
осуществляет правовое консультирование Президента РСФСР.
II. Полномочия Государственного советника РСФСР
по правовой политике
Государственный советник РСФСР по правовой политике для
реализации своих функций уполномочен:
руководить формированием программ законопроектных работ и
привлекать для этих целей соответствующие государственные и иные
организации и их подразделения, экспертные коллективы,
специалистов, в том числе зарубежных;
организовывать подготовку и представлять Президенту РСФСР
проекты законов и указов, визировать проекты указов и распоряжений
Президента РСФСР;
представлять принятые законы РСФСР для подписания их
Президентом РСФСР;
готовить предложения по реализации Президентом РСФСР права
отлагательного вето на принятые законы РСФСР;
контролировать нормотворческую деятельность Совета Министров
РСФСР, исполнительно - распорядительных органов республик в
составе РСФСР, краев, областей в части соответствия их решений
законам РСФСР, постановлениям Съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета РСФСР, указам Президента РСФСР, направлять в
указанные органы для принятых конкретных мер рекомендации;
давать заключения и визировать представляемые Президенту РСФСР
для внесения в Верховный Совет РСФСР в порядке законодательной
инициативы проекты законов и постановлений;
получать в установленные сроки от государственных и иных
органов, государственных предприятий, учреждений и организаций
нормативные акты и другую необходимую информацию;
анализировать судебную и административную правоприменительную
практику, запрашивать в этих целях необходимую информацию в
судебных и иных органах;
изучать опыт зарубежной и международной правовой практики;
привлекать министерства и ведомства РСФСР, органы средств
массовой информации к мероприятиям по формированию общественного
мнения о принимаемых законах РСФСР и указа Президента РСФСР;
получать и визировать проекты постановлений, других
нормативных документов Совета Министров РСФСР, а также органов,
образуемых Президентом РСФСР, и подразделений Администрации
Президента РСФСР;
вносить предложения на рассмотрение Президента РСФСР,
Государственного совета РСФСР, Совета по делам Федерации и
территорий, Совета безопасности РСФСР, а также Совета Министров
РСФСР;
участвовать в заседаниях Государственного совета РСФСР, Совета
по делам Федерации и территорий, Совета безопасности РСФСР и
других органов, образуемых Президентом РСФСР, а также Совета
Министров РСФСР;
представлять интересы Президента РСФСР в Верховном Совете
РСФСР, его Президиуме, в комиссиях палат и комитетах Верховного
Совета РСФСР при осуществлении ими правотворческих функций;
организовывать взаимодействие с аппаратом Президента СССР,
Верховного Совета СССР, Кабинета Министров СССР, соответствующими
органами союзных республик, республик в составе РСФСР, краевых,
областных Советов народных депутатов по вопросам правотворческой
деятельности;
взаимодействовать с Конституционным Судом РСФСР, Верховным
Судом РСФСР, Высшим Арбитражным Судом РСФСР, Прокуратурой РСФСР,
МВД РСФСР, КГБ РСФСР, курировать деятельность Министерства юстиции
РСФСР;
обеспечивать взаимодействие подразделений Администрации
Президента РСФСР с народными депутатами РСФСР по вопросам
законодательной деятельности;
организовывать и координировать совместную деятельность
структурных подразделений Администрации Президента РСФСР и
аппарата Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств с
палатами, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР по
подготовке проектов законов РСФСР и постановлений Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР;
осуществлять контроль за своевременностью опубликования указов
Президента РСФСР и доведения их до исполнителей;
давать по поручению Президента РСФСР официальные разъяснения
принимаемых Президентом РСФСР решений, а также в пределах своей
компетенции издавать рекомендации;
обращаться с запросами и заявлениями в государственные и иные
органы, к должностным лицам;
заслушивать сообщения руководителей министерств и ведомств
РСФСР, исполнительных органов Советов народных депутатов всех
уровней, учреждений и организаций по вопросам, связанным с
правотворческой деятельностью, привлекать указанные органы и
организации к подготовке вопросов и предложений;
осуществлять иные полномочия по поручению Президента РСФСР.
В пределах своей компетенции Государственный советник РСФСР по
правовой политике и его Служба обеспечивают выполнение поручений
Президента РСФСР, вице - президента РСФСР и Государственного
секретаря РСФСР.
III. Формирование и деятельность Службы
Государственного советника РСФСР
по правовой политике
Служба Государственного советника РСФСР по правовой политике
призвана обеспечить выполнение полномочий Государственного
советника РСФСР и действует в соответствии с настоящим Положением
и положениями о структурных подразделениях Службы, утверждаемыми
Государственный советником РСФСР по согласованию с руководителем
Администрации Президента РСФСР. Штатные сотрудники Службы
действуют в соответствии с должностными инструкциями,
утверждаемыми Государственным советником РСФСР.
Государственный советник РСФСР вправе делегировать свои
отдельные функции и полномочия руководителям подразделений,
входящих в структуру Службы.
Руководители подразделений Службы назначаются Государственным
советником РСФСР.
В своей деятельности Служба подчиняется непосредственно
Государственному советнику РСФСР по правовой политике.
Структура и штат Службы утверждаются Государственным
советником РСФСР в пределах установленных Президентом РСФСР
численности и фонда заработной платы работников Службы.
Государственный советник РСФСР по правовой политике
самостоятельно формирует Службу на контрактной основе, определяет
размер заработной платы каждого специалиста в пределах фонда
заработной платы, утвержденного Президентом РСФСР; издает
распоряжения по Службе.
Средства от экономии по фонду заработной платы могут быть
использованы Государственным советником РСФСР для стимулирования
деятельности руководителей подразделений и специалистов Службы.
Обеспечение Службы осуществляется Управлением Делами и другими
подразделениями Администрации Президента РСФСР.
Информационное обеспечение Государственного советника РСФСР и
его Службы осуществляется Информационно - аналитическим центром
Администрации Президента РСФСР.
Финансирование деятельности Службы, включая валютное,
предусматривается отдельной строкой в утверждаемой Президентом
РСФСР смете расходов Администрации Президента РСФСР.
Государственный советник РСФСР является распорядителем кредитов в
пределах сумм, утверждаемых Президентом РСФСР, обладает правом
подписи финансовых документов.
Государственный советник РСФСР имеет право расходовать
финансовые средства для заключения договоров с научными и
исследовательскими организациями, а также специалистами в целях
оплаты проведения экспертиз проектов законов, указов Президента
РСФСР, оценки механизмов реализации принятых актов, а также для
стимулирования эффективной работы специалистов Службы. Ежегодный
объем этих средств утверждается Президентом РСФСР.
Утверждена
распоряжением Президента РСФСР
от 13 августа 1991 г. N 16-рп
ОБЩАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА РСФСР
ПО ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ
-----------------------------¬
¦ Государственный советник ¦
¦ РСФСР по правовой политике ¦
L-------------T---------------
¦
------------+-----------¬
¦ Организационный отдел ¦
L-----------T------------
¦
-------------------------+-----------------------¬
¦ ¦ ¦
-------+--------¬ --------+--------¬ ----------+--------¬
¦ Отдел ¦ ¦Государственно -¦ ¦ Отдел ¦
¦правотворческой¦ ¦правовой отдел ¦ ¦по взаимодействию ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦с государственными¦
L---------------- L----------------- ¦представительными ¦
¦и исполнительными ¦
¦ органами ¦
L-------------------
|