СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ
(Москва, 23 июля 1991 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и
Правительство Греческой Республики,
признавая, что нарушения таможенных законов и правил наносят
ущерб экономическим, тарифно-налоговым и иным важным интересам их
стран,
считая необходимым гарантировать точное начисление таможенных
пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе или вывозе
товаров и иных предметов и правильное осуществление запретов,
ограничений и контроля,
будучи убежденными в том, что сотрудничество между их
таможенными службами будет содействовать более эффективной
деятельности по предотвращению, расследованию и пресечению
таможенных правонарушений, в том числе незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ, незаконного
перемещения через границу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ,
а также объектов, представляющих культурную ценность,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определения
В настоящем Соглашении термины означают:
а) "Таможенные законы и правила" - совокупность правовых норм,
регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров и иных
предметов, ручной клади и багажа пассажиров, международных
почтовых отправлений, взимание таможенных пошлин, налогов и
сборов, а также иные предписания, касающиеся таможенных вопросов;
б) "Таможенная служба":
в Союзе Советских Социалистических Республик - Таможенный
комитет СССР;
в Греческой Республике - Главное таможенное управление
Министерства финансов;
в) "Таможенное нарушение" - любое нарушение или попытка
нарушения таможенных законов и правил;
г) "Лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
д) "Объекты, представляющие культурную ценность" - предметы
культурного, религиозного или светского характера, которые
рассматриваются обеими Сторонами как представляющие значение
вследствие своей археологической, доисторической, исторической,
литературной, художественной и научной ценности.
Статья 2
Сфера сотрудничества
а) Настоящее Соглашение направлено на развитие сотрудничества и
взаимной помощи между таможенными службами Сторон.
б) Любая помощь, предусматриваемая настоящим Соглашением,
предоставляется той или другой Стороной при соблюдении своих
национальных законов и правил.
в) В рамках своей компетенции таможенная служба одной Стороны
оказывает таможенной службе другой Стороны по ее просьбе помощь в
предотвращении, расследовании и пресечении таможенных
правонарушений.
г) Таможенные службы Сторон предоставляют друг другу всю
возможную информацию, обеспечивающую точную оценку таможенных
пошлин, налогов и других таможенных сборов, взимаемых при ввозе и
вывозе.
Статья 3
Сотрудничество в обучении
а) Стороны оказывают возможное содействие друг другу в деле
профессиональной подготовки работников таможенных служб.
С этой целью:
- в рамках своих возможностей принимают в свои учебные
заведения и на таможни сотрудников таможенной службы другой
Стороны для обучения и стажировки;
- по просьбе другой Стороны они направляют ей своих сотрудников
для участия в семинарах, направленных на повышение
профессионального уровня таможенных работников.
б) Стороны развивают техническое сотрудничество в целях:
- обучения специализированным навыкам таможенных сотрудников;
- обмена информацией и опытом, касающихся использования методов
и средств для предотвращения, расследования и пресечения
таможенных правонарушений;
- обмена экспертами, обладающими опытом и специальными знаниями
по выявлению и пресечению таможенных правонарушений;
- обмена профессиональными, научными и техническими сведениями,
касающимися таможенных правил и процедур;
- налаживания любых других форм технического сотрудничества,
которые Стороны найдут полезными.
Статья 4
Контролируемые поставки
а) На основе национального законодательства таможенные службы
Сторон применяют при необходимости метод контролируемой поставки
наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления
лиц, причастных к их незаконному обороту.
б) Контролируемые поставки могут иметь продолжение в виде
отправки, оставленной в неприкосновенном виде, либо в виде
промежуточного изъятия или частичной замены товара, перемещаемого
незаконно.
в) Решение о применении метода контролируемой поставки
принимается Сторонами в каждом конкретном случае. Стороны могут в
случае необходимости регулировать между собой вопросы о финансовых
расходах.
Статья 5
Соблюдение конфиденциальности
а) Информация, документы и другие сведения, получаемые в
результате взаимопомощи, могут быть реализованы только в целях,
определяемых настоящим Соглашением, включая их использование при
судебных или административных разбирательствах. Подобного рода
информация, документы и другие сведения могут быть использованы в
иных целях лишь в том случае, если предоставляющая их Сторона
выразила на то свое согласие.
б) Документы, справки, информация и другие сведения, полученные
той или другой Стороной, рассматриваются как конфиденциальные по
требованию предоставляющей их Стороны. При этом должны быть
указаны причины такого требования.
в) Любые информационные сведения, документы или иная
информация, переданные на основании настоящего Соглашения,
подвергаются в стране-получателе той же степени секретности, какую
данная страна применяет в отношении сведений, документов и иной
информации такого рода, полученных на своей собственной
территории.
Статья 6
Исключения из взаимопомощи
В тех случаях, когда запрашиваемая Сторона полагает, что
выполнение запроса может нанести ущерб ее суверенитету,
безопасности, общественному порядку или иным важным сферам
национальных интересов, она может отказать в предоставлении помощи
или поставить выполнение запроса в зависимость от осуществления
определенных условий.
Статья 7
Форма и содержание запросов о помощи
а) Запросы, подаваемые на основании настоящего Соглашения,
делаются в письменном виде. К запросу прилагаются документы,
необходимые для его исполнения. Если запрос имеет срочный
характер, он может быть принят в устной форме, однако затем он
подтверждается письменно.
б) Запросы включают в себя:
- орган, делающий запрос;
- характер разбирательства;
- цель и причина запроса;
- краткое описание существа дела и его юридическая
квалификация;
- имена и адреса заинтересованных в разбирательстве, если они
известны.
Статья 8
Канал связи
а) Взаимная помощь осуществляется путем непосредственной связи
между должностными лицами, назначаемыми руководителями
соответствующих таможенных служб Сторон.
б) Если таможенная служба запрашиваемой Стороны получает
запрос, не входящий в ее компетенцию, она передает его
компетентной организации.
Статья 9
Выполнение запроса
а) Запрашиваемая таможенная служба прилагает необходимые усилия
для выполнения запроса.
б) Таможенная служба одной Стороны может, по просьбе таможенной
службы другой Стороны, провести необходимое расследование или
собрать информацию, находящуюся в сфере ее компетенции, включая
опрос экспертов, свидетелей и лиц, подозреваемых в совершении
таможенных правонарушений.
в) Таможенная служба одной Стороны может, по запросу таможенной
службы другой Стороны, провести проверку, досмотр и расследование
с целью установления фактов относительно дел, находящихся в сфере
компетенции данной таможенной службы и подпадающих под настоящее
Соглашение.
г) По запросу запрашиваемая Сторона может разрешить должностным
лицам запрашивающей Стороны присутствовать на ее территории и
предоставлять информацию или помощь, имеющую отношение к данному
запросу.
д) Запрос одной Стороны о том, чтобы были проведены
определенные процедуры, осуществляется в соответствии с законами
запрашиваемой Стороны.
е) Запрашивающая Сторона оповещается о времени и месте
проведения акции, осуществляемой в связи с ее запросом, в целях
координации этой акции.
ж) Если запрос не может быть удовлетворен, запрашивающая
Сторона уведомляется об этом с указанием причины отказа.
з) Выполнение запроса о помощи, сделанного на основании
настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законами и
правилами запрашиваемой Стороны.
Статья 10
Дела и документы
а) Оригиналы дел, документов и других материалов запрашиваются
в тех случаях, когда их копий недостаточно. По специальному
запросу копии оригиналов этих дел, документов и других материалов
надлежащим образом заверяются.
б) Передаваемые оригиналы дел, документов и других материалов
возвращаются при первой возможности.
в) При выполнении настоящей статьи не должны ущемляться права
запрашиваемой Стороны или третьих Сторон, которые имеют отношение
к данному делу.
Статья 11
Выступления в качестве свидетелей или экспертов
а) Таможенная служба одной Стороны может уполномочить своих
должностных лиц, по просьбе таможенной службы другой Стороны,
выступить в качестве свидетелей или экспертов на судебных или
административных разбирательствах на территории другой Стороны, а
также предоставить дела, документы или другие материалы или их
заверенные копии, если таковые могут оказаться необходимыми для
разбирательства.
б) Если в соответствии с условиями настоящего Соглашения
должностные лица одной Стороны находятся на территории другой
Стороны, они должны иметь возможность представить документальное
доказательство своих официальных полномочий. При этом они не
должны носить форменную одежду и иметь при себе оружие.
Статья 12
Расходы
а) Стороны отказываются от претензий на возмещение расходов,
понесенных в результате выполнения настоящего Соглашения, за
исключением расходов на свидетелей и экспертов (статья 11), а
также расходов, связанных с осуществлением контролируемых поставок
(статья 4).
б) Расходы на перевозку и пребывание свидетелей и экспертов
покрываются запрашивающей Стороной.
Статья 13
Особые случаи сотрудничества
а) По запросам таможенные службы информируют друг друга
относительно того, законно ли ввезены на территорию одной Стороны
товары и иные предметы, вывезенные с территории другой Стороны.
Такая информация сопровождается, по возможности, таможенными
документами, которые использовались для таможенной очистки.
б) Таможенная служба одной Стороны, по запросу таможенной
службы другой Стороны, в пределах своих возможностей, проводит
особое наблюдение за:
- средствами транспорта, подозреваемыми в использовании с целью
нарушения таможенных законов и правил на территории запрашивающей
Стороны;
- товарами и иными предметами, определяемыми запрашивающей
Стороной как объекты нелегальной торговли, предназначающимися для
ввоза на территорию этой Стороны;
- отдельными лицами, известными или подозреваемыми
запрашивающей Стороной в нарушениях таможенных законов и правил.
в) Таможенные службы обеих Сторон по запросу, предоставляют
друг другу имеющуюся информацию, касающуюся деятельности, могущей
привести к таможенным правонарушениям на территории другой
Стороны.
г) Информация, содержащая сведения об угрозе значительного
ущерба экономике, охране здоровья, общественной безопасности или
другой сфере жизненных интересов другой Стороны, представляется и
в том случае, если запрос на нее не поступил. Это касается, прежде
всего, незаконного перемещения через границу оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ,
а также объектов, представляющих культурную ценность.
д) Таможенные службы Сторон предоставляют, по запросу,
документацию, касающуюся перевозки и отгрузки товаров и иных
предметов, указывая их стоимость, место расположения и назначение.
Статья 14
Реализация Соглашения
Таможенный комитет Союза Советских Социалистических Республик и
Главное таможенное управление Министерства финансов Греческой
Республики могут непосредственно сноситься друг с другом по
вопросам, связанным с настоящим Соглашением, и, при необходимости,
проводить консультации, направленные на осуществление настоящего
Соглашения. Они также прилагают усилия, чтобы по взаимному
согласию решать вопросы, возникающие при толковании или применении
настоящего Соглашения.
Статья 15
Вступление в силу и истечение срока действия
Настоящее Соглашение вступит в силу по истечении шестидесяти
дней со дня обмена Сторонами дипломатическими нотами,
уведомляющими, что внутригосударственные юридические процедуры,
необходимые для его вступления в силу, выполнены.
Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Оно
может быть прекращено любой из Сторон путем письменного
уведомления по дипломатическим каналам и прекратит действие по
истечении трех месяцев с момента получения уведомления.
Совершено в Москве 23 июля 1991 года в двух экземплярах, каждый
на русском и греческом языках, причем оба текста имеют одинаковую
силу.
(Подписи)
|