СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1991 г. N 393
г. Москва
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР И ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РСФСР
Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о Государственной
службе занятости населения РСФСР и Временное положение о Госу-
дарственном фонде занятости населения РСФСР.
2. Предприятия, учреждения, организации и кооперативы независи-
мо от форм собственности и хозяйствования производят ежемесячные
обязательные отчисления в Государственный фонд занятости населения
РСФСР, при этом сроком начала отчислений является 1 февраля 1991
года. Норматив отчислений в указанный фонд в 1991 году составляет
один процент средств на оплату труда.
Учреждения и организации, финансируемые из союзного, республи-
канских, местных бюджетов, профсоюзного бюджета и фонда социально-
го страхования РСФСР, в 1991 году освобождаются от указанных обя-
зательных отчислений.
3. Установить условия оплаты труда руководителей, специалистов
и служащих государственной службы занятости населения применитель-
но к порядку, предусмотренному постановлением Совета Министров
СССР от 29 сентября 1989 г. N 803 для министерств и ведомств
республик в составе РСФСР, управлений и самостоятельных отделов
исполнительных комитетов краевых, областных, окружных, городских,
районных Советов народных депутатов в пределах утвержденного в
установленном порядке фонда оплаты труда и за счет средств Госу-
дарственного фонда занятости населения РСФСР.
4. Организация взаимодействия Государственного фонда занятости
населения РСФСР с Союзным фондом занятости осуществляется Госу-
дарственным комитетом РСФСР по занятости населения на основе от-
дельных соглашений на проведение централизованных мероприятий по
занятости населения, предусмотренных Государственной программой по
занятости населения.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
Министров РСФСР от
4 июля 1991 г. N 393
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном фонде занятости населения РСФСР
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственный фонд занятости населения РСФСР (в дальнейшем
- фонд занятости) создается для финансирования мероприятий, свя-
занных с обеспечением занятости населения, в том числе оказанием
гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной
подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения,
выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, со-
держания органов государственной службы занятости населения, реа-
лизации других мер, предусмотренных республиканской (РСФСР) и тер-
риториальными программами обеспечения занятости населения.
Фонд занятости не входит в состав республиканского бюджета
РСФСР, бюджетов республик в составе РСФСР и местных бюджетов.
Распорядителями средств фонда занятости являются Государствен-
ный комитет РСФСР по занятости населения, государственные комитеты
республик в составе РСФСР по занятости населения, краевые, област-
ные, автономных республик и округов, городские, районные (кроме
районов в городах) центры (бюро) занятости населения.
II. СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
ФОНДА ЗАНЯТОСТИ
2. Фонд занятости состоит из республиканского (РСФСР) фонда за-
нятости и территориальных фондов занятости, образуемых в республи-
ках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, авто-
номных округах, городах и районах (кроме районов в городах).
3. Республиканский (РСФСР) фонд занятости формируется за счет:
отчислений от территориальных фондов занятости в размере 10% в
части обязательных отчислений средств от работодателей;
средств республиканского бюджета РСФСР;
добровольных взносов советских и иностранных предприятий, об-
щественных организаций и граждан;
других поступлений.
Фонд занятости в республиках в составе РСФСР, краях, областях,
автономных областях, автономных округах, городах Москве и Ленинг-
раде формируется за счет:
обязательных отчислений работодателей;
средств бюджетов республик в составе РСФСР и местных бюджетов;
дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РСФСР) фонда
занятости;
добровольных взносов советских и иностранных предприятий, об-
щественных организаций и граждан;
доходов от оказания платных услуг территориальными органами
государственной службы занятости;
других поступлений.
5. Фонд занятости в городах и районах формируется в порядке,
утвержденном вышестоящими органами государственного управления.
Размеры отчислений из бюджетов в фонд занятости определяются
при утверждении бюджетов на соответствующий год.
6. Средства фонда занятости изъятию не подлежат. Фонд занятости
освобождается от уплаты налогов по доходам, вносимым в фонд заня-
тости, а также от государственных и таможенных пошлин.
7. Средства фонда занятости хранятся на счетах Центрального
банка РСФСР, его учреждений и коммерческих банков РСФСР.
8. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных
отчислений работодателей в фонд занятости осуществляется госуда-
рственной службой занятости населения.
III. РАСХОДОВАНИЕ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ
9. Основные направления расходования средств фонда занятости
определяются распорядителями этого фонда по согласованию с коорди-
национными комитетами содействия занятости населения.
10. За счет средств республиканского (РСФСР) фонда занятости
осуществляются:
нормативно-методическое и материально-техническое обеспечение
органов государственной службы занятости населения РСФСР;
финансирование отдельных направлений деятельности территориаль-
ных органов государственной службы занятости населения РСФСР;
содержание территориальных органов государственной службы заня-
тости населения РСФСР;
финансирование деятельности и содержание Государственного коми-
тета РСФСР по занятости населения.
11. Средства республиканского (РСФСР) фонда занятости и терри-
ториальных фондов занятости могут направляться на:
разработку общереспубликанской и территориальных программ
обеспечения занятости населения;
проведение анализа рынка труда, прогнозирование тенденций его
развития и выработку мер по повышению социальной защиты населения
от безработицы;
финансирование научно-исследовательских работ по вопросам тру-
довых ресурсов, обеспечения занятости различных групп населения в
целях реализации научно обоснованных организационных, экономи-
ческих и правовых направлений политики занятости;
организацию и проведение на общереспубликанском и территориаль-
ных уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных
групп населения по вопросам занятости;
проведение экспериментов с целью отработки новых методов и нап-
равлений деятельности территориальных служб занятости;
создание общереспубликанских и территориальных автоматизирован-
ных систем "рынок рабочей силы", разработку их концепций и единого
программного обеспечения;
проведение информационно-справочной и рекламно-издательской ра-
боты;
разработку научно-методических программ по профессиональной
ориентации, переобучению и переподготовке всех групп населения;
полное или частичное финансирование работы по проведению профо-
риентации, переобучения и переподготовки обращающегося в органы
службы занятости населения РСФСР;
создание республиканского, межрегиональных и территориальных
центров по переобучению и переподготовке населения, повышению ква-
лификации работников кадровых служб предприятий и организаций;
организацию и проведение общественных работ;
обеспечение органов службы занятости формами статистической от-
четности, бланочной продукцией, документами (удостоверениями) об-
щереспубликанского образца, финансово-бухгалтерской документацией;
участие в финансировании общесоюзных программ и мероприятий по
обеспечению занятости населения, территориальному перераспределе-
нию рабочей силы, совершенствованию направлений деятельности орга-
нов службы занятости;
выплату пособий и компенсаций по безработице, стипендий на пе-
риод прохождения переобучения и переподготовки по направлению ор-
ганов службы занятости, оказание материальной помощи;
осуществление льготного кредитования или прямого финансирования
общереспубликанских и территориальных мероприятий по созданию но-
вых (дополнительных) рабочих мест, развитию предпринимательской
деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств;
частичное или полное финансирование мероприятий по созданию
специализированных рабочих мест (производств) для использования
труда инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, жен-
щин, имеющих детей, молодежи;
содержание органов службы занятости всех уровней, осуществление
материально-технического обеспечения, поставки электронно-вычисли-
тельной, организационной, множительной и другой необходимой техни-
ки;
участие в формировании учредительных и уставных фондов, в про-
ведении общереспубликанских и территориальных благотворительных
акций и программ;
строительство и реконструкцию помещений для размещения органов
службы занятости, долевое участие в строительстве жилья для работ-
ников службы занятости и объектов социально-культурного назначения;
проведение общереспубликанских семинаров-совещаний, осуществле-
ние подготовки и повышения квалификации руководителей, специа-
листов органов государственной службы занятости;
финансирование международного сотрудничества по проблемам, свя-
занным с занятостью населения.
12. Средства, поступающие в республиканский (РСФСР) фонд заня-
тости и территориальные фонды занятости за счет добровольных
взносов, используются в соответствии с пожеланиями вкладчиков или
направляются на обеспечение занятости социально незащищенных групп
населения.
13. Доходы, поступающие в фонд занятости от оказания платных
услуг, распределяются следующим образом: 30% - на нужды социальной
защиты граждан от безработицы, 70% - в фонды экономического стиму-
лирования (без оплаты труда).
IV. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ
СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ
14. Порядок учета, отчетность и контроль за расходованием
средств фонда занятости определяются Государственным комитетом
РСФСР по занятости населения по согласованию с Министерством фи-
нансов РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по статистике и
Центральным банком РСФСР.
|