Документ УТРАТИЛ СИЛУ в соответствии с ПРИКАЗОМ ГКАП РФ
от 12.05.94 N 53
Утверждены
Постановлением ГКАП
РСФСР
от 2 июля 1991 г.
ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с п. 3 ст.27
Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической дея-
тельности на товарных рынках" и регламентируют порядок и сроки
рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законода-
тельства и принятия по ним решений.
2. Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур (далее Антимонопольный ко-
митет) рассматривает дела о нарушении Закона РСФСР "О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
Дела рассматриваются на основании:
- заявлений народных депутатов;
- заявлений хозяйствующих субъектов;
- заявлений органов власти и управления;
- заявлений обществ и союзов потребителей;
- материалов прокуратуры, суда, арбитражного суда, иного орга-
на, рассматривающего хозяйственные (экономические) споры (далее
арбитражный суд).
Дела могут также рассматриваться по инициативе Антимонопольно-
го комитета или его территориального управления.
3. Заявление подается в Антимонопольный комитет (территориаль-
ное управление) в письменном виде с приложением документов, свиде-
тельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
В нем указывается, какое нарушение и кем допущено, какие охраняе-
мые законом права и интересы ущемлены, и излагается существо тре-
бований, с которыми заявитель обращается.
4. Заявление, поступившее в Антимонопольный комитет, рассмат-
ривается в течение 10 календарных дней заместителем председателя
Антимонопольного комитета, на которого возложено осуществление
функций по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законода-
тельства.
На основании заявления и представленных доказательств замести-
тель председателя выносит определение о возбуждении дела или об
отказе в возбуждении. В последнем случае в определении указываются
мотивы отказа. Если рассмотрение фактов, указанных в заявлении,
входят в компетенцию территориального управления, Антимонопольный
комитет передает поступившее заявление в соответствующее террито-
риальное управление.
5. В определении о возбуждении дела указываются дополнительные
документы, которые истребует Антимонопольный комитет, дата
рассмотрения дела по существу, лица, которые привлекаются к
участию в деле.
Определение рассылается всем лицам, которые должны принять
участие в рассмотрении дела по существу.
6. Если при возбуждении дела либо в процессе его рассмотрения
возникает необходимость получения заключения сведущих лиц, экспер-
тов, обязанность представления такого заключения может быть возло-
жена на заинтересованное лицо, либо для дачи заключения Антимоно-
польный комитет вправе привлечь эксперта.
7. Дела рассматриваются по существу в указанный в определении
срок с участием всех заинтересованных лиц.
В рассмотрении дела, кроме заинтересованных лиц, принимают
участие работники Антимонопольного комитета, готовившие материалы,
другие лица, привлекаемые Антимонопольным комитетом и по хода-
тайству сторон, члены научно-экспертного Совета по демонополизации
и конкуренции.
8. Участвующие в рассмотрении дела лица пользуются равными
правами. Они могут представлять письменные объяснения, заявлять
ходатайства, знакомиться с материалами дела, представлять дополни-
тельные доказательства.
Дело может быть рассмотрено в отсутствии заявителя или иных
заинтересованных лиц при условии, если они были надлежащим образом
оповещены о дате рассмотрения дела, и от них не поступило мотиви-
рованное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
9. Дело должно быть рассмотрено не позднее трех месяцев с мо-
мента принятия определения о его возбуждении. В исключительных
случаях возможно продление указанного срока. Продление срока
оформляется определением с указанием мотивов продления и даты, на
которую назначено новое слушание. Определение рассылается всем за-
интересованным лицам.
10. Рассмотрение дела осуществляется коллегиально, в составе:
заместителя председателя Антимонопольного комитета и двух лиц из
числа работников Антимонопольного комитета, на которых соот-
ветствующим приказом по комитету возложены данные функции. Решение
принимается по большинству голосов и подписывается лицами,
рассматривающими дело. При рассмотрении дела ведется протокол.
11. В решении указываются результаты рассмотрения дела по су-
ществу (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в
удовлетворении) с приведением мотивов и определяются действия, ко-
торые должны совершить участвующие в деле лица или от совершения
которых они должны воздержаться.
12. На основании решения выдаются предписания. Решение высыла-
ется всем заинтересованным лицам в десятидневный срок с момента
его принятия. В тот же срок предписание направляется лицу, в отно-
шении которого принято решение. В предписании указывается срок его
исполнения. По мотивированному ходатайству лица, получившего пред-
писание, председателем Антимонопольного комитета может быть приня-
то решение о продлении срока исполнения.
13. Лицо, которому дано предписание, обязано исполнить его
добровольно в установленный в нем срок и уведомить Антимонопольный
комитет об исполнении предписания. Контроль за исполнением пред-
писания осуществляет Отдел по надзору за соблюдением антимонополь-
ного законодательства Антимонопольного комитета либо соответствую-
щее территориальное управление.
14. При неисполнении предписания лицом, которому оно направле-
но, председатель Антимонопольного комитета вправе принять решение
о возбуждении дела о наложении штрафа на виновных хозяйствующих
субъектов и их должностных лиц. О возбуждении дела выносится опре-
деление. Дело о наложении штрафа возбуждается также в случае, ког-
да Антимонопольному комитету стало известно о представлении заве-
домо недостоверных (ложных) сведений.
15. Материалы для возбуждения дела о наложении штрафа
представляются отделом Антимонопольного комитета либо территори-
альным управлением, на которые возложен контроль за исполнением
предписания, дело также может быть возбуждено по заявлению лица,
заинтересованного в исполнении предписания. Дело рассматривается с
участием лица, не выполнившего предписание, в порядке, установлен-
ном пунктами 5 - 11 настоящих Правил. Решение о наложении штрафа
подписывается председателем Антимонопольного комитета.
16. При неисполнении предписания о расторжении или изменении
договора (соглашения) либо об отмене или изменении неправомерного
акта государственного или иного органа Антимонопольный комитет об-
ращается соответственно в суд или арбитражный суд с иском об изме-
нении или расторжении договора (соглашения), о признании его не-
действительным либо с заявлением о признании недействительным пол-
ностью или частично неправомерного акта местного органа власти или
органа управления.
17. В случае, если лицо, на которое наложен штраф, уклоняется
от его полной уплаты, Антимонопольный комитет обращается в суд или
арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
18. При выявлении в процессе рассмотрения дел о нарушении ан-
тимонопольного законодательства в действиях должностных лиц приз-
наков преступления Антимонопольный комитет направляет материалы в
прокуратуру.
19. В таком же порядке рассматриваются дела о нарушении анти-
монопольного законодательства на основании материалов прокуратуры,
суда, арбитражного суда, а также дела, возбужденные Антимонополь-
ным комитетом или его территориальным управлением по своей инициа-
тиве.
20. Территориальные управления Антимонопольного комитета
рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства в
соответствии с их компетенцией, определенной Законом РСФСР "О кон-
куренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" и соответствующим Положением о территориальном управлении,
в порядке, установленном настоящими Правилами.
------------------------- |