СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 мая 1991 г. N 274
г. Москва
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Переход экономики к рыночным отношениям предъявляет повышенные
требования к обеспечению своевременного и полного удовлетворения
потребностей населения и народного хозяйства в перевозках всеми
видами транспорта.
В Российской Федерации до 80% общего объема перевозок грузов и
70% перевозок пассажиров выполняется автомобильным транспортом.
При этом обслуживание железнодорожных станций, портов, предприятий
торговли, общественного питания и других социально важных объектов
осуществляется автомобильным транспортом общего пользования. В 90%
городов и населенных пунктов автобусный транспорт общего пользова-
ния является единственным видом регулярных сообщений. Большое зна-
чение в поддержании сложившихся экономических связей имеет речной
транспорт, особенно в районах Крайнего Севера.
Однако в связи с допущенным отставанием в развитии материаль-
но-технической базы транспорта общего пользования, систематически-
ми недопоставками подвижного состава во многих регионах РСФСР воз-
никает напряженная ситуация с транспортным обеспечением населения
и народного хозяйства. Не удовлетворяется спрос на пассажирские
перевозки, несвоевременно доставляются грузы, не обеспечивается их
сохранность при транспортировке.
В целях обеспечения бесперебойной и устойчивой работы транспор-
та общего пользования в период стабилизации народного хозяйства и
перехода к рыночным отношениям Совет Министров РСФСР
п о с т а н о в л я е т:
1. Министерству транспорта РСФСР, концернам "Росавтотранс" и
"Росречфлот", Советам Министров республик, входящих в состав
РСФСР, крайисполкомам и облисполкомам, исполкомам Советов народных
депутатов автономных областей и автономных округов, Мосгорисполко-
му и Ленгорисполкому, предприятиям автомобильного и речного
транспорта общего пользования осуществить комплекс неотложных мер
по улучшению обеспеченности населения и народного хозяйства в пе-
ревозках и других видах транспортных услуг, уделив особое внима-
ние:
сохранению устойчивости сложившихся хозяйственных связей предп-
риятий транспорта с грузоотправителями (грузополучателями), повы-
шению их ответственности за выполнение договорных обязательств по
перевозкам, эффективное использование транспортных средств,
обеспечение сохранности перевозимых грузов;
совершенствованию организации работы городского пассажирского
транспорта, рационализации маршрутной сети и расписаний движения,
наращиванию объемов и повышению качества услуг, оказываемых пасса-
жирам;
созданию эффективной системы транспортно-экспедиционного обслу-
живания населения и народного хозяйства, расширению сети предприя-
тий, осуществляющих этот вид обслуживания, оснащению их необходи-
мым оборудованием и средствами связи, развитию межреспубликанских
и междугородных автомобильных перевозок;
совершенствованию новых форм хозяйствования на транспорте, вклю-
чая меры по разгосударствлению и приватизации имущества, созданию
условий для улучшения качества транспортного обслуживания народно-
го хозяйства и населения;
обеспечению безопасности движения и снижению вредного воз-
действия парка автомобилей на окружающую среду, укреплению
дисциплины и порядка на предприятиях транспорта общего пользования,
развитию их социальной сферы, созданию нормальных условий труда и
отдыха работников.
2. Учитывая социальную значимость автомобильного и речного
транспорта общего пользования, признать необходимым оказание госу-
дарственной поддержки этим отраслям, в первую очередь городскому
пассажирскому транспорту, а также при завозе грузов в районы Край-
него Севера.
В этих целях:
а) Государственному комитету РСФСР по экономике предусматривать
формирование заданий по объемам перевозок и услуг, выполняемых ав-
томобильным и речным транспортом общего пользования на 1991-1993
годы, согласно приложению N 1;
б) Государственному комитету РСФСР по экономике и Государствен-
ному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению
республиканских и региональных программ оказать содействие
транспорту общего пользования в поставках материально-технических
ресурсов в 1991 году и предусматривать их выделение в 1992-1993
годах с учетом потребности в объемах, согласно приложению N 2.
Концерну "Роснефтепродукт" оказывать в 1991-1993 годах предпри-
ятиям автомобильного и речного транспорта общего пользования по-
мощь в приобретении необходимых ресурсов горюче-смазочных материа-
лов согласно приложению N 2;
в) Министерству внешних экономических связей РСФСР осуществить
закупки в 1991 году по импорту для транспорта общего пользования
автобусов "Икарус" и запасных частей к ним, а также речных судов и
оборудования, предусматривать эти закупки в 1992-1993 годах с уче-
том потребности в объемах согласно приложению N 3.
Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству
финансов РСФСР и Министерству внешних экономических связей РСФСР
рассмотреть вопрос о соответствующем финансовом обеспечении этих
закупок и при необходимости внести предложения в Совет Министров
РСФСР;
г) Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству
финансов РСФСР обеспечить выделение в 1991 году лимитов госу-
дарственных централизованных капитальных вложений на развитие
транспорта общего пользования (приобретение автобусов и речных су-
дов, расширение сети водных путей, их обустройство, укрепление
производственной базы городского пассажирского транспорта) учесть
потребность в капитальных вложениях на эти цели в 1992-1993 годах
согласно приложению N 4.
3. В целях формирования рациональной структуры транспортных
средств, отвечающей потребностям народного хозяйства, требованиям
безопасности движения и экологии, Государственному комитету РСФСР
по экономике, Министерству транспорта РСФСР с участием Госу-
дарственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы, Ми-
нистерства промышленности РСФСР, Министерства автомобильного и
сельскохозяйственного машиностроения СССР и других заинтересован-
ных министерств и ведомств организовать разработку и освоение на
предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации,
серийного производства новых типов подвижного состава грузового
автомобильного транспорта согласно приложению N 5.
4. Рекомендовать Советам Министров республик, входящих в состав
РСФСР, крайисполкомам и облисполкомам, исполкомам Советов народных
депутатов автономных областей и автономных округов, Мосгорисполко-
му и Ленгорисполкому осуществить в течение 1991 года переход на
организацию работы городского пассажирского транспорта на основе
экономических взаимоотношений горисполкомов и соответствующих
транспортных предприятий с оплатой по договорам фактически выпол-
ненной ими работы (перевозке пассажиров) по установленным ставкам
расчетного тарифа с учетом регулярности движения транспорта на го-
родских маршрутах.
5. Министерству транспорта РСФСР совместно с концерном "Росав-
тотранс", Государственным комитетом РСФСР по экономике, Ми-
нистерством финансов РСФСР и другими заинтересованными организаци-
ями в срок до 1 августа 1991 г. разработать и представить в Совет
Министров РСФСР проект программы развития автомобильного транспор-
та общего пользования РСФСР на 1991-1995 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г. N 274
О Б Ъ Е М Ы
перевозок и услуг, выполняемых транспортом общего поль-
зования в 1991-1993 годах
------------------------------------------------------------------
! ! Объемы работ, услуг<1>
! Единица !------------------------
! измерения ! 1991 ! 1992 ! 1993
! ! год ! год ! год
------------------------------------------------------------------
Объем платных услуг населе-
нию (Росавтотранс) . . . . . млн. рублей 4079 4201 4331
Перевозки грузов речным
транспортом в районы Край-
него Севера и местности,
приравненные к ним (Рос-
речфлот) . . . . . . . . . . млн. тонн 52,5 52,5 53
Перевозки строительных гру-
зов речным транспортом в
Нечерноземную зону РСФСР
(Росречфлот) . . . . . . . . " 150 150 150
--------------------
<1> Объемы перевозок и услуг могут уточняться при формировании
заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г. N 274
П Е Р Е Ч Е Н Ь
материально-технических ресурсов (подвижного состава,
оборудования, топлива и материалов), выделяемых
транспорту общего пользования в 1991 году, а
также необходимых для его деятельности в
1992-1993 годах
------------------------------------------------------------------
! Единица ! Выделено ! Потребность
! измерения ! на 1991 ! на 1992-
! ! год ! 1993 гг.
------------------------------------------------------------------
Автомобильный транспорт
Автомобили грузовые - всего . . тыс. штук 17,74 85,4
в том числе:
бортовые . . . . . . . . . . . " 4,63 26,6
самосвалы . . . . . . . . . . . " 6,38 19,1
тягачи . . . . . . . . . . . . " 3,93 13,6
специализированные . . . . . . " 2,8 26,1
Автобусы . . . . . . . . . . . " 20,3 69,5
Легковые таксомоторы . . . . . " 24,9 60
в том числе марки ВАЗ . . . . . " 10 20
Полуприцепы . . . . . . . . . . " 5,5 16,8
Прицепы . . . . . . . . . . . . " 6,8 26
Аккумуляторы автомобильные . . " 123 632
Автошины для грузовых автомоби-
лей и автобусов . . . . . . . . " 1446,1 5329
Автошины для легковых автомоби-
лей . . . . . . . . . . . . . . " 434,8 1093
Станки металлорежущие (универ-
сальные) . . . . . . . . . . . " 0,1 3,1
Станки деревообрабатывающие . . штук 50 400
Машины кузнечно-прессовые . . . " 29 280
Прокат черных металлов . . . . тыс. тонн 21,1 391
Электродвигатели . . . . . . . тыс. штук 75,0 260
Алюминиевый прокат . . . . . . тыс. тонн 0,6 6
Кабель телефонный . . . . . . . усл. км 200 780
Кабельно-проводниковая продукция тыс. км 1,6 5
Эмалированные и обмоточные про-
вода . . . . . . . . . . . . . тонн 80 900
Трубы стальные . . . . . . . . тыс. тонн 2,9 47
Краны на автомобильном ходу
(грузоподъемностью до 16 тонн) штук 7 600
Краны козловые (грузоподъемно-
стью до 10 тонн) . . . . . . . " 6 260
Автопогрузчики . . . . . . . . " 59 1200
Бульдозеры . . . . . . . . . . " 8 80
Экскаваторы (емкостью ковша до
2 куб. метров) . . . . . . . . " 10 600
Погрузчики ковшовые (емкостью
ковша до 1,5 куб. метров) . . . " 2 400
Контейнеры грузоподъемностью
3-5 тонн . . . . . . . . . . . " - 19000
Контейнеры грузоподъемностью
20 тонн . . . . . . . . . . . . " - 2400
Пиломатериалы . . . . . . . . . тыс. куб. м 75,7 260
Автомобильный бензин . . . . . тыс. тонн 3550 7100
Дизельное топливо . . . . . . . " 2900 6600
Масла дизельные группы Г, Д, Е " 60 192
Сжатый газ . . . . . . . . . . млн. куб. м 482 1109
Сжиженный газ . . . . . . . . . тыс. тонн 126 502
Речной транспорт
Суда пассажирские . . . . . . . единиц 5 10
Грузовые теплоходы (проекта
05074) . . . . . . . . . . . . " 8 4
Грузовые теплоходы смешанного
"река-море" плавания . . . . . " 3 13
в том числе нефтерудовозы . . . единиц - 2
Буксиры-толкачи . . . . . . . . " 10 20
Баржи-площадки (проекта 16801) " 7 8
Баржи разборные (проекта 16800,
16801) . . . . . . . . . . . . " 14 28
Баржи наливные (проекта 16802) " 6 12
Земснаряды (проекта 15191) . . " 1 2
Док металлический (проекта 17788) " - 1
Дизели и дизельгенераторы . . . тыс. штук 1,7 4,1
Прокат черных металлов . . . . тыс. тонн 238 480
Алюминиевый прокат . . . . . . тонн 650 150
Кабель судовой . . . . . . . . км 1900 4600
Аккумуляторы автомобильные . . тыс. штук 35 84
Электродвигатели . . . . . . . " 3,9 8
Станки металлорежущие . . . . . штук 60 400
Станки деревообрабатывающие . . " 40 200
Машины кузнечно-прессовые . . . " 30 60
Трубы стальные . . . . . . . . тыс. тонн 20 46
Трос стальной . . . . . . . . . " 6 12
Деловая древесина . . . . . . . тыс. куб. м 543,4 1200
Плита ДСП и ДВП . . . . . . . . куб. м 400 5000
Фанера . . . . . . . . . . . . " 1500 6000
Полиэтилен . . . . . . . . . . тонн 270 700
Сода каустическая . . . . . . . " 167 600
Дизельное топливо . . . . . . . тыс. тонн 2100 4200
Масла дизельные . . . . . . . . " 50 100
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г. N 274
О Б Ъ Е М Ы З А К У П О К
по импорту подвижного состава, оборудования, запасных
частей для транспорта общего пользования в 1991-1993
годах
------------------------------------------------------------------
! Единица ! В 1991 ! Потребность
! измерения ! году ! на 1992-
! ! ! 1993 гг.
------------------------------------------------------------------
Автомобильный транспорт
Автобусы "Икарус" . . . . . . . . штук 900 12800
Запасные части к автобусам "Ика-
рус" . . . . . . . . . . . . . . млн. инва- 91,3 300
лютных ру-
блей
Оборудование для ремонта и техни-
ческого обслуживания автомобилей " - 21,5
Речной транспорт
Пассажирские суда (проекта 302М) единиц 2 4
Суда смешанного пользования . . . " 7 16
в том числе нефтеналивные . . " 3 4
Земснаряды . . . . . . . . . . . " 9 14
Дизели судовые и запасные части
к ним . . . . . . . . . . . . . . млн. инва- - 100
лютных ру-
блей
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г. N 274
Л И М И Т Ы
государственных централизованных капитальных вложений
на развитие транспорта общего пользования в 1991-
1993 годах
(млн. рублей)
------------------------------------------------------------------
! На 1991 ! Потребность на
! год ! 1992-1993 гг.
------------------------------------------------------------------
Автомобильный транспорт
Лимиты государственных централизованных
капитальных вложений . . . . . . . . . . 225,79 1300
в том числе лимиты строительно-монтаж-
ных работ . . . . . . . . . . . . . . . 34,51 140
Речной транспорт
Лимиты государственных централизованных
капитальных вложений . . . . . . . . . . 199,44 1201
в том числе лимиты строительно-монтаж-
ных работ . . . . . . . . . . . . . . . 102,5 205
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г. N 274
П Е Р Е Ч Е Н Ь
новых типов подвижного состава для грузового автомо-
бильного транспорта, подлежащих разработке, освоению
и серийному производству в 1991-1994 годах
------------------------------------------------------------------
! Изготовление ! Начало серий-
! опытного об- ! ного произ-
! разца, год ! водства, год
------------------------------------------------------------------
Автомобили грузоподъемностью до
1,5 тонны
в том числе:
общего назначения . . . . . . . . . 1991 1993
автофургон рефрижераторный . . . . 1992 1994
автофургон изотермический . . . . . 1992 1994
автофургон для перевозки хлебобу-
лочных изделий . . . . . . . . . . 1992 1994
Автомобили грузоподъемностью до
8 тонн
в том числе:
автофургон рефрижераторный . . . . 1992 1994
автофургон изотермический . . . . . 1992 1994
автофургон для перевозки мебели . . 1992 1994
Полуприцепы грузоподъемностью до
11,5 тонны
в том числе:
фургон общего назначения . . . . . 1992 1993
|