УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТРОЯ РФ ОТ 29.10.93 N 18-41
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО АРХИТЕКТУРЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 1991 г. N 81
О ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ И ПРОЕКТОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР
В целях улучшения качества и сокращения сроков проектирования,
повышения обоснованности строительства предприятий, зданий и
сооружений, в соответствии с государственной политикой в
инвестициях, архитектуре и градостроительстве, а также во
исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 27 марта
1991 г. N 174 "Об утверждении Положения о Государственном комитете
РСФСР по архитектуре и строительству" Госкомархстрой РСФСР
постановляет:
Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок экспертизы и
утверждения технико-экономических обоснований и проектов на
строительство предприятий, зданий и сооружений на территории
РСФСР.
Председатель
Госкомархстроя РСФСР
Б.А.ФУРМАНОВ
Утвержден
Постановлением
Госкомархстроя РСФСР
от 5 апреля 1991 г. N 81
ПОРЯДОК
ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОБОСНОВАНИЙ И ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР
Настоящий Порядок разработан во исполнение Постановлений
Совета Министров РСФСР от 30 сентября 1990 г. N 402 "О передаче
некоторых вопросов на решение Советов Министров автономных
республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и
Ленинградского горисполкомов, министерств и ведомств РСФСР", от
3 декабря 1990 г. N 557 "О государственной экспертизе условий
труда РСФСР" и от 27 марта 1991 г. N 174 "Об утверждении Положения
о Государственном комитете РСФСР по архитектуре и строительству".
Порядок направлен на улучшение качества и сокращение сроков
проектирования, повышение обоснованности строительства <*>,
распространяется на все стройки независимо от форм собственности и
подчиненности и устанавливает, что:
--------------------------------
<*> Здесь и далее понятие "строительство" включает новое
строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений).
1. Основным документом для принятия решения о проектировании и
строительстве предприятия, здания и сооружения является технико -
экономическое обоснование строительства (ТЭО), разрабатываемое на
основе схем расселения и территориальной организации
производительных сил РСФСР, республик, групп регионов, краев,
областей, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства
и отраслей промышленности, генеральных планов городов, поселений и
их систем, проектов детальной планировки, целевых научно -
технических и комплексных республиканских (РСФСР) программ, а
также утверждаемых в установленном порядке перечней предприятий,
зданий и сооружений, по которым разрабатываются ТЭО.
Технико-экономические расчеты, являющиеся разновидностью
технико-экономических обоснований, упраздняются.
На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО, как
правило, заключается договор (контракт) подряда, открывается
финансирование строительства. Проекты (рабочие проекты)
разрабатываются в случае необходимости для технически сложных
объектов и при сложных природных условиях строительства.
2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет
государственных централизованных капитальных вложений,
финансируемых из республиканского бюджета РСФСР и внебюджетных
фондов.
2.1. Технико-экономические обоснования строительства
утверждаются:
- по стройкам стоимостью 10 млн. рублей и выше, а для районов
Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, 15 млн. рублей и
выше - Госкомархстроем РСФСР.
Комплексная их экспертиза осуществляется Главным управлением
Государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое
РСФСР (Главгосэкспертизой РСФСР) с привлечением экспертизы
Госкомприроды РСФСР, Всероссийской государственной экспертизы
условий труда и, при необходимости, экспертизы заказчиков, а также
местных Советов народных депутатов в части вопросов, относящихся к
их компетенции. По особо крупным и сложным предприятиям, зданиям и
сооружениям экспертное заключение Главгосэкспертиза РСФСР
согласовывает с Госкомэкономикой РСФСР;
- по стройкам стоимостью до 10 млн. рублей, а для районов
Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, до 15 млн.
рублей - министерствами и ведомствами РСФСР, республиканскими
государственными объединениями, концернами, союзами и
ассоциациями, Советами Министров республик, входящих в состав
РСФСР, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским
горисполкомами или в порядке, ими установленном, с обязательным
проведением экспертизы, осуществляемой их экспертными органами, с
привлечением экспертизы соответствующих органов Госкомприроды
РСФСР и Государственной экспертизы условий труда РСФСР.
Министерства и ведомства РСФСР, республиканские
государственные объединения, концерны, союзы и ассоциации
утверждают ТЭО по указанным стройкам при наличии положительного
заключения соответствующей территориальной организации
государственной вневедомственной экспертизы в части оценки
эксплуатационной и экологической безопасности строительства,
рациональности размещения объекта, использования природных и
трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к
компетенции местных Советов народных депутатов.
При утверждении ТЭО утверждающая инстанция устанавливает
необходимость разработки проекта (рабочего проекта) с учетом
технической сложности объекта, природных условий строительства и
рекомендаций экспертизы.
В составе материалов ТЭО, представляемых на экспертизу и
утверждение, заказчик определяет с учетом условий и особенностей
рынка подрядных работ проект договорной цены строительства.
2.2. Базовые и экспериментальные проекты, утверждаемые
министерствами и ведомствами РСФСР, республиканскими
государственными объединениями, концернами, союзами и
ассоциациями, подлежат экспертизе в Главгосэкспертизе РСФСР при
Госкомархстрое РСФСР.
2.3. ТЭО и проекты на строительство объектов управления
народным хозяйством в чрезвычайных ситуациях утверждаются
Госкомархстроем РСФСР по согласованию с Госкомэкономикой РСФСР.
Комплексная экспертиза указанной документации осуществляется
Главгосэкспертизой РСФСР при Госкомархстрое РСФСР независимо от
стоимости строительства.
2.4. Задания на разработку ТЭО и проектов, проекты (рабочие
проекты) на строительство предприятий, зданий и сооружений
утверждаются заказчиками на это строительство.
Экспертиза проектов (рабочих проектов) осуществляется в
порядке, установленном заказчиком.
Главгосэкспертиза РСФСР при Госкомархстрое РСФСР осуществляет
выборочный контроль за качеством проектов (рабочих проектов),
утверждаемых министерствами и ведомствами РСФСР, республиканскими
государственными объединениями, концернами, союзами и
ассоциациями, Советами Министров республик, входящих в состав
РСФСР, и исполкомами местных Советов народных депутатов.
3. По объектам, строительство которых осуществляется за счет
бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, и местных бюджетов,
ТЭО и проекты на строительство, задания на разработку ТЭО и
проектов утверждаются Советами Министров республик, входящих в
состав РСФСР, и исполкомами местных Советов народных депутатов -
заказчиками на это строительство или в порядке, ими установленном.
Комплексная экспертиза ТЭО и проектов по указанным стройкам
производится соответствующими территориальными организациями
государственной вневедомственной экспертизы с участием экспертизы
органов Госкомприроды РСФСР и Государственной экспертизы условий
труда РСФСР.
4. ТЭО и проекты на строительство объектов, осуществляемое за
счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных
резервов, заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов и
других внебюджетных фондов, утверждаются заказчиками
(инвесторами).
ТЭО по этим стройкам до утверждения подлежат обязательной
экспертизе в соответствующих территориальных организациях
государственной вневедомственной экспертизы в части оценки
эксплуатационной и экологической безопасности намечаемого
строительства, рациональности его размещения, использования
природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов,
относящихся к компетенции местных Советов народных депутатов.
Организации государственной вневедомственной экспертизы
осуществляют выборочный контроль за выполнением при дальнейшем
проектировании и строительстве согласованных с местными органами
решений.
5. По технически сложным предприятиям, зданиям и сооружениям,
а также при сложных природных условиях строительства, перечень
которых устанавливается Госкомархстроем РСФСР, ТЭО подлежат
рассмотрению в Главгосэкспертизе РСФСР независимо от источников
финансирования, форм собственности и подчиненности объектов в
части соблюдения нормативных требований по надежности,
экологической и эксплуатационной безопасности объекта с учетом
долговременных последствий по намечаемому строительству.
6. При несоблюдении требований настоящего Порядка
строительство и его финансирование не допускаются.
------------------------------------------------------------------
|