Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОНВЕНЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ГРУЗОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНВЕНЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ГРУЗОВ


        I. МОРСКАЯ ПЕРЕВОЗКА


        Брюссельская конвенция о коносаменте.


        В отношении утраты или повреждения  груза:  В  соответствии  со
   статьей  4  (5) предел составляет 100 фунтов стерлингов за место или
   единицу отгрузки или эквивалент этой суммы в других валютах,  если о
   характере  и  стоимости  груза не было заявлено грузоотправителем до
   отгрузки и они не были указаны в коносаменте.  Другой  предел  может
   устанавливаться по соглашению между перевозчиком, служащим или аген-
   том перевозчика и грузоотправителем при том условии, что этот предел
   не меньше предела, который предусмотрен в Конвенции. В статье 9 пре-
   дусматривается, что денежное исчисление в фунтах стерлингов произво-
   дится по золотому содержанию.


        Протокол, содержащий поправки к Международной конвенции об уни-
        фикации   некоторых   правил,  касающихся   коносаментов  (1968
        год) ("Висбийский протокол")


        В отношении  утраты или повреждении груза:  В статье 4 (5) пре-
   дусматривается, что если о характере и стоимости груза не было заяв-
   лено  грузоотправителем  до отгрузки и они не были указаны в коноса-
   менте, пределы составляют 10000 франков Пуанкаре за место или едини-
   цу  отгрузки  или  30 франков Пуанкаре за один килограмм веса брутто
   груза в зависимости от того,  какая сума выше.  Другие пределы могут
   устанавливаться по соглашению между перевозчиком, служащим или аген-
   том перевозчика и грузоотправителем при условии,  что эти пределы не
   меньше пределов, которые предусмотрены в Конвенции.


        Гамбургские правила (еще не вступили в силу)


        В отношении утраты или повреждения груза:  В статье 6  (1)  (а)
   устанавливаются  пределы в размере 835 расчетных единиц за место или
   другую единицу отгрузки,  либо 2,5 расчетные единицы за  один  кило-
   грамм  веса  брутто утраченного или поврежденного груза в зависимос-
   ти от того, какая сумма выше.

        В соответствии  со  статьей 26 расчетной единицей является СПЗ,
   как оно определено МВФ. Государства, которые не являются членами МВФ
   и законодательство которых не позволяет использовать СПЗ, могут при-
   менять вместо пределов, выраженных в СПЗ, пределы в следующих разме-
   рах: 12500 франков Пуанкаре за место или другую единицу отгрузки или
   37,5 франка Пуанкаре за один килограмм веса брутто груза.

        Для достижения  единообразия в пересчете пределов в  националь-
   ной валюте в статью 26 Конвенции включены следующие положения.  Сум-
   мы,  выраженные в СПЗ,  должны перечисляться в соответствии со стои-
   мостью данной валюты на дату судебного решения или дату, согласован-
   ную сторонами.  Стоимость в единицах СПЗ национальной  валюты  како-
   го-либо государства - члена МВФ исчисляется в соответствии с методом
   определения стоимости,  применяемой МВФ на соответствующую дату. Для
   государств,  не  являющихся членами МВФ, законодательство которых не
   позволяет использовать СПЗ и  для  которых  пределы  ответственности
   устанавливаются только во франках Пуанкаре, пересчет этих пределов в
   национальной валюте должен осуществляться в соответствии с законода-
   тельством  данного  государства.  Последующие исчисления и пересчеты
   государствами, не являющимися членами МВФ, должны осуществляться та-
   ким образом, чтобы в национальной валюте как можно точнее была выра-
   жена реальная стоимость пределов, выраженных в СПЗ.

        В отношении задержки в доставке:  В соответствии со  статьей  6
   (1)  предел ответственности ограничивается суммой в 2,5 раза кратной
   фрахту,  подлежащему уплате за задержанный груз,  но не  превышающей
   размера фрахта, подлежащего уплате на основании договора морской пе-
   ревозки. Совокупная ответственность перевозчика за утрату, поврежде-
   ние и задержку не должна превышать ограничения за полную утрату гру-
   за, в отношении которого возникла такая ответственность.

        Другие положения:  По соглашению между перевозчиком и  грузоот-
   правителем  могут быть установлены пределы ответственности, превышаю-
   щие пределы, предусмотренные в Конвенции (статья 6 (4)).


        Протокол, содержащий поправки к Международной конвенции об уни-
        фикации некоторых правил, касающихся  коносаментов,  от  25 ав-
        густа 1924 года, с поправками, внесенными Протоколом  1968 года
        (1979 год)


        В отношении утраты или повреждения груза:  В статье 4 (5)  пре-
   дусматривается,  что  если сведения о характере и стоимости груза не
   заявлены грузоотправителем до отгрузки и не включены  в  коносамент,
   то  пределы составляют 666,67 расчетных единицы за место или единицу
   отгрузки,  или две расчетные единицы за один килограмм веса брутто в
   зависимости от того, какая сумма выше. Другие пределы могут устанав-
   ливаться по соглашению между перевозчиком,  служащим или агентом пе-
   ревозчика  и грузоотправителем при условии, что эти пределы не мень-
   ше тех, которые предусматриваются в конвенции.

        Расчетной единицей является СПЗ.  Государства, которые не явля-
   ются  членами  МВФ и законодательство которых не позволяет использо-
   вать СПЗ, могут применять   следующие пределы вместо пределов, выра-
   женных  в СПЗ:  10000 франков Пуанкаре за место или единицу отгрузки
   или 30 франков Пуанкаре за один килограмм веса брутто. Предусмотрены
   положения, аналогичные положениям Гамбургских правил, в целях дости-
   жения единообразия при пересчете пределов в национальные валюты.


        II. ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА


        Конвенция об  унификации некоторых правил,  касающихся междуна-
        родных воздушных перевозок (1929 года) ("Варшавская конвенция")


        Как предусматривается   в  статье  22,  предел  ответственности
   составляет 250 франков Пуанкаре за один килограмм,  если только гру-
   зоотправитель  в  момент передачи груза перевозчику не сделал специ-
   альное заявление о стоимости в момент поставки и не уплатил дополни-
   тельную сумму,  если это необходимо. В этом случае пределом является
   эта заявленная сумма,  если только перевозчик не  докажет,  что  эта
   сумма  выше фактической стоимости для грузоотправителя в момент  от-
   правки.

        Предел ответственности  за  предметы,  которые пассажир везет с
   собой, составляет 5000 франков Пуанкаре на одного пассажира.


        Протокол, содержащий поправки к Варшавской конвенции, подписан-
        ный в Гааге 28 сентября 1955 года ("Гаагский протокол")


        В основном аналогичен Варшавской конвенции (выше) (статья 22).



        Протокол, содержащий  поправки  к Варшавской  конвенции  с  по-
        правками, внесенными  Гаагским  протоколом, подписанный  в Гва-
        темале ("Гватемальский протокол") (еще не вступил в силу)


        В основном аналогичен Варшавской конвенции за исключением того,
   что:

        1. отменяется  отдельный  предел  ответственности  в  отношении
   предметов, которые пассажир берет с собой;

        2. четко указывается, что издержки в связи с иском, предъявлен-
   ным заявителем, включая гонорар адвоката, не учитываются при  приме-
   нении этих пределов (статья 22 (3) (с)).


        Дополнительные протоколы,  подписанные  в  Монреале 25 сентября
        1975 года


        Протокол N 1, содержащий поправки к Варшавской конвенции.

        Протокол N 2, содержащий поправки к Варшавской конвенции с  по-
   правками, внесенными Гаагским протоколом.

        Протокол N 3, содержащий поправки к Варшавской конвенции с  по-
   правками, внесенными протоколами, подписанными в Гааге и Гватемале.

        Протокол N 4, содержащий поправки к Варшавской конвенции с  по-
   правками, внесенными  Протоколом, подписанным  в  Гааге  (ни один из
   этих протоколов еще не вступил в силу).

        Вместо предела  ответственности  в 250 франков Пуанкаре за один
   килограмм,  установленного в Варшавской конвенции,  и в  протоколах,
   подписанных в Гааге и Гватемале, все четыре протокола, подписанные в
   Монреале,  устанавливают предел в 17 СПЗ за один  килограмм.  Вместо
   предела  5000  франков Пуанкаре на одного пассажира в соответствии с
   Варшавской конвенцией и Протоколом, подписанным в Гааге, Протоколами
   1 и 2, подписанными в Монреале, установлен предел в 332 СПЗ на одно-
   го пассажира.

        Государства, которые не являются членами МВФ и законодательство
   которых не позволяет использовать СПЗ, могут применять вместо преде-
   лов ответственности,  выраженных в СПЗ, следующие пределы: 250 фран-
   ков  Пуанкаре за один килограмм;  для предметов,  ответственность за
   которые несет сам пассажир, 5000 франков Пуанкаре на одного пассажи-
   ра (предел на одного пассажира устанавливается только в Протоколах 1
   и 2, подписанных в Монреале).

        Предусмотрены положения,  аналогичные  положениям   Гамбургских
   правил,  для  обеспечения  единообразия  в  пересчете  пределов  от-
   ветственности в национальные валюты,  за исключением того,  что  эти
   протоколы не содержат требования о том,  что государства, которые не
   являются членами МВФ,  пересчитывают пределы в свои национальные ва-
   люты таким образом,  чтобы как можно точнее отразить такие же факти-
   ческие стоимости, как и пределы, выраженные в СПЗ.


        III. ДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА


        Конвенция о  договоре  международной  дорожной перевозки грузов
        (КДПГ) (1957 год)


        В отношении полной или частичной утраты груза:  В  соответствии
   со  статьей 23 предел ответственности составляет 25 "первоначальных"
   франков за один килограмм веса брутто. Кроме того, подлежат возмеще-
   нию расходы на перевозку, таможенные пошлины и другие расходы в свя-
   зи с перевозкой грузов.

        В отношении повреждения груза:  В статье 25 (2)  предусматрива-
   ется,  что в случае повреждения всех партий груза предел ответствен-
   ности равен сумме,  которая подлежит уплате в случае полной  утраты.
   Если повреждена только часть партии, то предел составляет сумму, ко-
   торая подлежит уплате в случае полной утраты. Если повреждена только
   часть партии,  то предел составляет сумму, которая подлежит уплате в
   случае утраты этой части.

        В отношении  задержки:  При  полной  или частичной утрате груза
   суммы,  превышающие предел,  установленный в данной Конвенции, могут
   быть истребованы,  если отправитель включил в грузовую накладную за-
   явление о стоимости груза при уплате какой-либо согласованной допол-
   нительной суммы (статьи 23(6), 24). В случае утраты, повреждения или
   задержки суммы, превышающие пределы, установленные в этой Конвенции,
   могут быть истребованы,  если отправитель при уплате какой-либо  со-
   гласованной дополнительной суммы заявил об особой заинтересованности
   в  доставке  и  включил  ее  стоимость  в грузовую накладную (статьи
   23(6), 26).


        Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевоз-
        ки грузов (КДПГ) (1978 год)


        В статье 23 предел ответственности в 25 "первоначальных"  фран-
   ков  за один килограмм при полной или частичной утрате груза заменен
   8,33 расчетных единиц за один килограмм. Расчетной единицей является
   СПЗ. Государства, которые не являются членами МВФ и законодательство
   которых не позволяет использовать СПЗ,  могут применять предел в  25
   "первоначальных" франков за один килограмм.  Предусматриваются поло-
   жения,  аналогичные положениям Гамбургских правил,  для  обеспечения
   единообразия в переводе этих пределов в национальные валюты.


        IV. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА


        Соглашения, касающиеся  международного грузового  сообщения  по
        железным дорогам (СМГС) (1966 год)


        В отношении  полной  или  частичной  утраты  груза:  Предел от-
   ветственности,  установленный в статье 24,  является ценой груза или
   его объявленной стоимостью. В случае полной или частичной утраты бы-
   товой мебели без объявленной стоимости предел составляет 2,70  рубля
   за один килограмм.

        В отношении повреждения груза: При повреждении всей партии пре-
   дел ответственности составляет сумму, которая подлежит уплате в слу-
   чае  полной  утраты.  При повреждении какой-либо части партии предел
   составляет сумму, которая подлежит уплате в случае утраты поврежден-
   ного груза (статья 25).

        В отношении задержки:  В статье 26 устанавливается  сумма  ком-
   пенсации  в  соответствии  со  шкалой долей в процентах от стоимости
   транспортировки в размере от 6 процентов за задержку до 1/10 необхо-
   димого для доставки времени до 30 процентов за задержку, превышающую
   4/10 необходимого для доставки времени.  Полная компенсация за утра-
   ту,  повреждение и задержку не должна превышать сумму, выплачиваемую
   в случае полной утраты груза.


        Добавление "В" к Конвенции о международных железнодорожных  пе-
        ревозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года


        В отношении полной или частичной утраты груза:  В  соответствии
   со  статьей 40 предел ответственности составляет 17 расчетных единиц
   за один килограмм массы  брутто.  Кроме  того,  подлежат  возмещению
   расходы на перевозку, таможенные пошлины и другие суммы, выплаченные
   в связи с данной перевозкой.

        В статье 7 предусматривается,  что расчетной единицей  является
   СПЗ.  Для  государств,  которые  не являются членами МВФ и законода-
   тельство которых не позволяет использовать  СПЗ,  расчетная  единица
   равна 3 "первоначальным" франкам.  Предусматриваются положения, ана-
   логичные положениям Гамбургских правил, для обеспечения единообразия
   при переводе этих пределов ответственности в национальные валюты, за
   исключением положения,  касающегося времени,  которое такой  перевод
   должен осуществляться.

        В отношении  повреждения  груза:  В соответствии со статьей 42,
   если вся партия имеет стоимость утраты,  то  компенсация  не  должна
   превышать  сумму,  которая  подлежит  уплате в случае полной утраты;
   если стоимость утраты имеет только часть данной партии, то компенса-
   ция не должна превышать сумму,  которая подлежит уплате в случае ут-
   раты этой части.  Кроме того,  подлежат пропорциональному возмещению
   расходы по перевозке,  таможенные пошлины и другие суммы, уплаченные
   в связи с данной перевозкой.

        В отношении задержки:  Предел ответственности,  установленный в
   статье 43,  в три раза превышает расходы на перевозку. В случае пол-
   ной утраты груза, компенсация за задержку в дополнение к компенсации
   за полную утрату не выплачивается.  В случае частичной утраты груза,
   компенсация  ограничивается  трехкратным  размером  по  отношению  к
   расходам на перевозку в отношении этой части неутраченной партии.  В
   случае повреждения груза,  не связанного с задержкой, компенсация за
   задержку подлежит уплате в дополнение к компенсации за ущерб. Полная
   компенсация  за  утрату,  повреждение и задержку не должна превышать
   сумму,  подлежащую уплате за полную утрату.  В международных тарифах
   или  в  специальных  соглашениях  могут устанавливаться другие формы
   компенсации за задержку,  если период  транзита  был  установлен  на
   основе транспортных планов.

        Другие положения:  В соответствии со статьей 45,  если железная
   дорога соглашается с особыми условиями перевозки, предусматривающими
   сниженные расходы на перевозку, она может ограничить сумму компенса-
   ции за утрату,  повреждение или задержку при том условии,  что такой
   предел был указан в тарифе.

        В соответствии со статьей 46 в случае заявления  о  заинтересо-
   ванности  в  доставке может  требоваться дополнительная компенсация,
   превышающая пределы, установленные в конвенции, до уровня заявленной
   суммы.


        V.  СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


        Конвенция о смешанных перевозках грузов (еще не вступила в си-
        лу)


        В отношении утраты или повреждения  груза:  В  соответствии  со
   статьей 18 пределы составляют 920 расчетных единиц за место или дру-
   гую единицу отгрузки и 2,75 расчетных единиц за один килограмм  веса
   брутто  утраченного  или  поврежденного груза в зависимости от того,
   какая сумма выше.  Однако,  если в соответствии с договором междуна-
   родной  смешанной  перевозкой  не предусматривается перевозка грузов
   морским или внутренним водными  путями,  то  предел  ответственности
   оператора  смешанной  перевозки ограничивается 8,33 расчетных единиц
   за один килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза.

        В статье 31 предусматривается,  что расчетной единицей является
   СПЗ. Государства, которые не являются членами МВФ и законодательство
   которых не позволяет использовать СПЗ, могут применять вместо преде-
   лов ответственности, выраженных в СПЗ, следующие пределы:

        13750 франков Пуанкаре вместо 920 расчетных единиц;

        41,25 франка Пуанкаре вместо 2,75 расчетных единиц;

        124 франка Пуанкаре вместо 8,33 расчетных единиц.

        В статье  31 содержатся положения,  аналогичные положениям Гам-
   бургских правил,  для обеспечения единообразия в пересчете этих пре-
   делов ответственности в национальные валюты.

        В отношении задержки доставки:  В статье 18  предусматривается,
   что  предел в 2,5 раза превышает фрахт,  подлежащий уплате за задер-
   жанные грузы,  но не свыше общего фрахта, подлежащего уплате в соот-
   ветствии с договором смешанной перевозки. Совокупная ответственность
   оператора смешанной перевозки за утрату,  повреждение и задержку  не
   должна превышать предела за полную утрату груза.

        Другие положения:  По договоренности между оператором смешанной
   перевозки и грузоотправителем  пределы  ответственности  за  утрату,
   повреждение или задержку,  превышающие пределы, установленные в кон-
   венции,  могут определяться в документе смешанной перевозки  (статья
   18(6)).


        VI. КРАТКОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УТРАТУ
        ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА, ВЫРАЖЕННЫХ В СПЗ


   ------------------------------------T-------------------T------------
           Конвенция или протокол      ¦ За одно место или ¦     За один
                                       ¦ единицу отгрузки  ¦   килограмм
   ------------------------------------+-------------------+------------

   Морская перевозка

        Гамбургские правила
        (1978 год)                       825                  2,5

        Протокол, содержащий поправки    666,67               2,0
        к Гаагским правилам/Висбийско-
        му протоколу (1979 год)


   Воздушная перевозка

        Монреальские протоколы           не применяется      17
        (1975 год)


   Дорожная перевозка

        Протокол, содержащий поправки    не применяется       8,33
        к Конвенции КДПГ (1978 год)


   Железнодорожная перевозка

        КОТИФ (1980 год)                 не применяется      17


   Смешанная перевозка

        Конвенция о смешанных перевоз-
        ках (1980 год)

        если транспортировка включает    920                  2,75
        перевозку морским или внутрен-
        ними водными путями

        если транспортировка не вклю-    не применяется       8,33
        чает перевозку морским или внут-
        ренними водными путями

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz