СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 декабря 1990 г. N 1274
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ИМПОРТНЫХ ГРУ-
ЗОВ, ОТГРУЖАЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ИЗ СОВЕТСКИХ МОРСКИХ
ПОРТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
В целях обеспечения сохранности импортных грузов, отгружаемых
потребителям из советских морских портов по железной дороге, Совет
Министров СССР п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что при отгрузке из морских портов импортных
грузов, подлежащих перевозке в опломбированных вагонах, их коли-
чество и вес удостоверяются при погрузке в вагоны совместно работ-
никами порта и железной дороги. Пломбирование загруженных крытых
вагонов (в том числе изотермических, зерновозов) и цистерн с этими
грузами производится морскими портами.
Морские порты и железные дороги несут равную долевую от-
ветственность перед получателями указанных грузов в случае утраты,
недостачи, порчи или повреждения импортных грузов, прибывших в
пункт назначения в исправном вагоне и с неповрежденной пломбой,
если не будет установлена вина порта, железной дороги, грузополу-
чателя или иного лица, на которое по действующему законодательству
может быть возложена ответственность за несохранность грузов.
2. Министерству путей сообщения СССР, Министерству морского
флота СССР и Министерству внешних экономических связей СССР в
2-месячный срок разработать исходя из настоящего постановления и
утвердить правила перевозок экспортных и импортных грузов, следую-
щих через порты и пограничные станции не в прямом международном
сообщении, предусмотрев в них надлежащую организацию отгрузки из
портов и с железнодорожных станций импортных грузов, в том числе
скоропортящихся продовольственных товаров, определения их коли-
чества и веса, своевременной транспортировки, выдачи и приема этих
грузов в пунктах назначения в соответствии с порядком, устанавли-
ваемым министерствами.
3. Министерству путей сообщения СССР, Министерству морского
флота СССР и Министерству внешних экономических связей СССР с
участием Министерства внутренних дел СССР, Государственного арбит-
ража СССР, Торгово-промышленной палаты СССР, Прокуратуры СССР и
других заинтересованных министерств и ведомств разработать комп-
лекс мер по повышению сохранности импортных грузов в местах их
хранения и перегрузки, в пути следования и при выдаче грузополуча-
телю, по устранению причин и условий, порождающих потери грузов,
предусматривающих, в частности:
выполнение требований к таре (упаковке) закупаемых за границей
товаров, обеспечивающей их сохранность при доставке в порты и пе-
ревозке в пункты назначения;
надлежащее содержание весового хозяйства в морских портах, на
железнодорожных станциях и подъездных путях;
совершенствование конструкций подвижного состава (прежде всего
запорных устройств, пломбировочных систем и других технических
средств охраны грузов) для исключения доступа посторонних лиц к пе-
ревозимым грузам.
|