ПРОТОКОЛ О ПРОЦЕДУРАХ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ПЕРЕКЛАССИФИКАЦИЮ КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ ИЛИ ВАРИАНТОВ
УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ В НЕВООРУЖЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ САМОЛЕТЫ
Государства-участники настоящим соглашаются о процедурах и
положениях, регулирующих полное разоружение и сертификацию
невооруженного статуса конкретных моделей или вариантов
учебно-боевых самолетов в соответствии со статьей VIII Договора об
обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 года, ниже
именуемого Договором.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Каждое Государство-участник имеет право выводить изпод
количественных ограничений на боевые самолеты в статьях IV и VI
Договора только те конкретные модели или варианты учебно-боевых
самолетов, которые перечислены в пункте 1 раздела II настоящего
Протокола, в соответствии с процедурами, указанными в настоящем
Протоколе.
(А) Каждое Государство-участник имеет право выводить изпод
количественных ограничений на боевые самолеты в статьях IV
и VI Договора отдельные самолеты конкретных моделей или
вариантов, перечисленных в пункте 1 раздела II настоящего
Протокола, которые имеют любые из компонентов, указанных в
пунктах 1 и 2 раздела III настоящего Протокола, только
путем полного разоружения и сертификации.
(В) Каждое Государство-участник имеет право выводить изпод
количественных ограничений на боевые самолеты в статьях IV
и VI Договора отдельные самолеты конкретных моделей или
вариантов, перечисленных в пункте 1 раздела II настоящего
Протокола, которые не имеют никаких из компонентов,
указанных в пунктах 1 и 2 раздела III настоящего Протокола,
только путем сертификации.
2. Модели или варианты учебно-боевых самолетов, перечисленные в
разделе II настоящего Протокола, могут разоружаться и
сертифицироваться или только сертифицироваться в течение 40
месяцев после вступления в силу Договора. Такие самолеты
засчитываются в количественные ограничения на боевые самолеты в
статьях IV и VI Договора, пока такие самолеты не были
сертифицированы как невооруженные в соответствии с процедурами,
указанными в разделе IV настоящего Протокола. Каждое
Государство-участник имеет право выводить из-под количественных
ограничений на боевые самолеты в статьях IV и VI Договора не более
чем 550 таких самолетов, из которых не более 130 являются моделью
или вариантом МиГ-25у.
3. Не позднее вступления в силу настоящего Договора каждое
Государство-участник уведомляет все другие Государства-участники
о:
(А) общем количестве каждой конкретной модели или варианта
учебно-боевых самолетов, которые Государство-участник
намеревается разоружить и сертифицировать в соответствии с
подпунктом (А) пункта 1 раздела I, разделом III и разделом
IV настоящего Протокола; и
(В) общем количестве каждой конкретной модели или варианта
учебно-боевых самолетов, которые Государство-участник
намеревается только сертифицировать в соответствии с
подпунктом (В) пункта 1 раздела I и разделом IV настоящего
Протокола.
4. Каждое Государство-участник использует любые технические
средства, которые оно считает необходимыми, для выполнения
процедур полного разоружения, изложенных в разделе III настоящего
Протокола.
РАЗДЕЛ II. МОДЕЛИ ИЛИ ВАРИАНТЫ УЧЕБНО-БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ, ОТВЕЧАЮЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПОЛНОГО РАЗОРУЖЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИ
1. Каждое Государство-участник имеет право выводить изпод
количественных ограничений на боевые самолеты в статьях IV и VI
Договора в соответствии с положениями настоящего Протокола только
следующие конкретные модели или варианты учебно-боевых самолетов:
Cу-15у
Су-17у
МиГ-15у
МиГ-21у
МиГ-23у
МиГ-25у
УИл-28
2. Представленный выше перечень конкретных моделей или вариантов
учебно-боевых самолетов является окончательным и не подлежит
пересмотру.
РАЗДЕЛ III. ПРОЦЕДУРЫ ПОЛНОГО РАЗОРУЖЕНИЯ
1. Модели или варианты учебно-боевых самолетов при полном
разоружении лишаются способности применять в дальнейшем любой тип
системы вооружения, а также использовать в дальнейшем системы
радиоэлектронной борьбы и разведки путем демонтажа следующих
компонентов:
(А) оборудования, специально предназначенного для установки
систем вооружения, такого как специальные узлы подвески,
пусковые устройства или места установки оружия;
(В) блоков и пультов системы управления вооружением, включая
системы выбора оружия, заряжания и производства выстрела
или пуска;
(С) блоков прицельного оборудования и систем наведения оружия,
не являющихся составной частью систем навигации и
управления самолетом; и
(D) блоков и пультов систем радиоэлектронной борьбы и разведки,
включая относящиеся к ним антенны.
2. Независимо от пункта 1 настоящего раздела любые специальные
узлы подвески, которые встроены в самолет, а также любые
специальные элементы универсальных узлов подвески, которые
предназначены для использования только с компонентами, описанными
в пункте 1 настоящего раздела, приводятся в состояние, не
позволяющее их дальнейшее использование с такими системами.
Электрические цепи систем вооружения, радиоэлектронной борьбы и
разведки, описанных в пункте 1 настоящего раздела, приводятся в
состояние, не позволяющее их дальнейшее использование, путем
снятия проводки или, если это технически затруднено, то путем
вырезания участков проводки в доступных местах.
3. Каждое Государство-участник предоставляет всем другим
Государствам-участникам следующую информацию не менее чем за 42
дня до полного разоружения первого самолета каждой модели или
варианта учебно-боевых самолетов, перечисленных в разделе II
настоящего Протокола:
(А) принципиальную блок-схему, отражающую все основные
компоненты систем вооружения, включая прицельное
оборудование и системы наведения вооружения, оборудования,
предназначенного для установки вооружений, а также
компоненты систем радиоэлектронной борьбы и разведки;
основное назначение компонентов, описанных в пункте 1
настоящего раздела, и функциональные связи таких
компонентов между собой;
(В) общее описание процесса разоружения, включая перечень
компонентов, которые будут демонтированы; и
(C) фотоснимок каждого компонента, который будет демонтирован,
иллюстрирующий место его установки в самолете до демонтажа,
и фотоснимок того же самого места после демонтажа
соответствующего компонента.
РАЗДЕЛ IV. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ
1. Каждое Государство-участник, которое намеревается разоружить
и сертифицировать или только сертифицировать модели или варианты
учебно-боевых самолетов, придерживается следующих процедур
сертификации, с тем чтобы обеспечить, что такие самолеты не имеют
никаких компонентов, перечисленных в пунктах 1 и 2 раздела III
настоящего Протокола.
2. Каждое Государство-участник уведомляет все другие
Государства-участники в соответствии с пунктом 3 раздела IX
Протокола об инспекциях о каждой сертификации. В случае первой
сертификации самолета, для которого не требуется полное
разоружение, Государство-участник, которое намеревается проводить
сертификацию, предоставляет всем другим Государствам-участникам
информацию, требуемую в подпунктах (А), (В) и (С) пункта 3 раздела
III настоящего Протокола для вооруженной модели или варианта того
же типа самолета.
3. Каждое Государство-участник имеет право проводить инспекцию
сертификации учебно-боевых самолетов в соответствии с разделом IХ
Протокола об инспекциях.
4. Процесс полного разоружения и сертификации или только
сертификации считается завершенным, когда завершаются процедуры
сертификации, изложенные в настоящем разделе, независимо от того,
использует ли какое-либо Государствоучастник права по инспекции
сертификации, описанные в пункте 3 настоящего раздела и разделе IX
Протокола об инспекциях, при условии, что в течение 30 дней с
момента получения уведомления о завершении сертификации и
переклассификации, предоставленного согласно пункту 5 настоящего
раздела, ни одно Государство-участник не уведомило все другие
Государства-участники о том, что оно считает, что имеется
неясность, относящаяся к процессу сертификации и
переклассификации. В случае, если возникает такая неясность, такая
переклассификация не считается завершенной до разрешения вопроса,
относящегося к неясности.
5. Государство-участник, проводящее сертификацию, уведомляет все
другие Государства-участники в соответствии с разделом IX
Протокола об инспекциях о завершении сертификации.
6. Сертификация проводится в районе применения.
Государства-участники, принадлежащие к той же группе
Государств-участников, имеют право совместно использовать места
для сертификации.
РАЗДЕЛ V. ПРОЦЕДУРЫ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И КОНТРОЛЯ
Все модели или варианты учебно-боевых самолетов,
сертифицированные как невооруженные, подлежат обмену информацией в
соответствии с положениями Протокола об обмене информацией и
контролю, включая инспекцию, в соответствии с Протоколом об
инспекциях.
|