Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ГОСАРБИТРАЖА СССР ОТ 15.10.90 О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ИКАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР

                               ИНСТРУКЦИЯ
                         от 15 октября 1990 года

              О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ
           ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ
                          РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ

         Согласована: с Госснабом СССР, Министерством внешних экономи-
    ческих связей СССР, Министерством торговли СССР.

                            1. Общие положения

         1. Настоящая Инструкция определяет в соответствии с Основными
    условиями регулирования договорных отношений при осуществлении эк-
    спортно-импортных операций,  утвержденными  постановлением  Совета
    Министров СССР  от 25  июля 1988 г. N 888, порядок и сроки приемки
    на территории СССР импортных товаров <1> по количеству, качеству и
    комплектности, составления  и направления  рекламационных актов  и
    обязательна для  заказчиков, получателей и внешнеэкономических ор-
    ганизаций, если иное не предусмотрено в договоре <2> и /или  конт-
    ракте <3>.
         Стороны вправе  предусмотреть в договоре иной порядок и сроки
    приемки товаров, которые необходимо учитывать при заключении конт-
    рактов с иностранными поставщиками.
         Если заказчик является одновременно получателем, то он непос-
    редственно выполняет  предусмотренные в  настоящей Инструкции обя-
    занности получателя.
    ------------------------------
         <1> Под  словом "товар" понимается также  продукция,  работы,
    услуги и результаты научно-технической деятельности.
         <2> Под  словом "договор" понимается соглашение между  заказ-
    чиком импортного товара и внешнеэкономической организацией.
         <3> Под словом "контракт" понимается соглашение между внешне-
    экономической организацией и иностранным поставщиком товара.

         2. Заказчик  в 10-дневный срок с момента получения от внешне-
    экономической организации копии контракта или информации о его ос-
    новных условиях обязаны сообщить получателям о соответствующих ус-
    ловиях контракта, в том числе о сроках предъявления внешнеэкономи-
    ческой организацией претензий иностранным поставщикам.
         Получатели, переотправляющие товары в таре или упаковке инос-
    транного поставщика,  обязаны сообщить указанные условия своим по-
    лучателям в 7-дневный срок после получения этих данных от заказчи-
    ка.
         3. Проверка  в СССР  качества товара, закупленных за границей
    по стандартам,  принятым в  международной торговле, по иностранным
    стандартам или техническим условиям (кондициям) иностранных поста-
    вщиков, должна производиться в соответствии с требованиями и мето-
    дами, предусмотренными этими стандартами или техническими условия-
    ми (кондициями), если в договоре   и/или контракте не предусмотре-
    но иное.
         Внешнеэкономическая организация  обеспечивает передачу заказ-
    чику соответствующих  стандартов, технических  условий  (кондиций)
    иностранного поставщика в согласованные с заказчиком сроки и коли-
    честве экземпляров, а заказчик - своим получателям.

                   II. Порядок и сроки приемки товаров

         4. Приемка получателем товаров от органов транспорта и почто-
    вых отправлений  от органов  связи осуществляется в соответствии с
    правилами, действующими на транспорте и в органах связи.
         5. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие
    фактического наличия  товаров данным, содержащимся в транспортных,
    сопроводительных и/или  расчетных  документах, а при приемке их по
    качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предус-
    мотренным в договоре и/или контракте.
         При отсутствии сопроводительных и расчетных документов прием-
    ка товаров производится по данным маркировки и внутритарных упако-
    вочных листов,  а при отсутствии последних - по фактическому нали-
    чию.
         6. Приемка  товаров по  количеству, качеству  и комплектности
    осуществляется получателем  с участием эксперта организаций Торго-
    во-промышленной палаты  СССР (В/О "Союзэкспертиза", производствен-
    ных фирм  региональных отделений и других организаций Торгово-про-
    мышленной палаты  СССР, на  которые возложено проведение эксперти-
    зы), торгово-промышленной  палаты союзной  республики или  органа,
    осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комисса-
    ром.
         При невозможности  осуществления приемки  товаров с  участием
    эксперта или аварийным комиссаром приемка производится получателем
    с участием  компетентного представителя незаинтересованной органи-
    зации (отдела  исполкома местного Совета народных депутатов, науч-
    но-исследовательского института и других организаций), не входящей
    в одну  систему с получателем, полномочия которого должны подтвер-
    ждаться документом,  выданным организацией, направившей представи-
    теля.
         Доказательства отказа  Торгово-промышленной палаты СССР, тор-
    гово-промышленной палаты  союзной республики  или органа, осущест-
    вляющего государственную  экспертизу, от выполнения заявки на про-
    ведение экспертизы  товаров или  обоснование невозможности  вызова
    эксперта представляются вместе с актом приемки.
         7. По  результатам приемки  составляется рекламационный акт в
    форме акта  экспертизы Торгово-промышленной  палаты СССР, торгово-
    промышленной палаты  союзной республики  или акта  государственной
    экспертизы, или  аварийного сертификата страховой организации, или
    акта приемки,  составленного получателем  с участием компетентного
    представителя незаинтересованной организации.
         8. Приемка  товаров должна  производиться, как  правило,  без
    приостановления.
         В случаях,  когда приемка товаров произведена с приостановле-
    нием, получатель обязан принять меры к обеспечению сохранности то-
    варов во время перерыва в приемке.
         Приостановленные приемки  по количеству  при выгрузке товаров
    из вагона, контейнера не допускается, за исключением случаев, пре-
    дусмотренных законодательством.
         9. Приемка  товаров, поступивших в ненарушенной таре или упа-
    ковке иностранного поставщика, производится, как правило, на скла-
    де конечного получателя.
         Если товар  поступил к  конечному получателю  от  предприятия
    (организации), вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщи-
    ка, то приемка производится в соответствии с инструкциями о поряд-
    ке приемки продукции производственно-технического назначения и то-
    варов народного потребления по количеству и качеству, утвержденны-
    ми Государственным  арбитражем СССР.  В случае установления произ-
    водственного или конструктивного недостатка товара получателем со-
    ставляется рекламационный  акт в соответствии с порядком, установ-
    ленным для приемки товара в таре и упаковке иностранного поставщи-
    ка.
         10. Получатели,  переотправляющие товары  в таре или упаковке
    иностранного поставщика,  обязаны производить  их приемку по коли-
    честву, качеству  и комплектности  при несоответствии  веса брутто
    весу, указанному  в сопроводительных документах; при получении то-
    варов в  поврежденной, открытой,  немаркированной таре, в таре, не
    обеспечивающей сохранность товара, а также с поврежденной пломбой,
    повреждением других вспомогательных упаковочных средств и материа-
    лов (ленты,  пленки и т.п.) или наличии признаков повреждения (по-
    теки, слышимый  бой); при  отсутствии указанных  нарушений, если в
    результате переотправки товаров не может быть обеспечено получение
    внешнеэкономической организацией рекламационного акта в сроки, не-
    обходимые для  своевременного предъявления  претензии иностранному
    поставщику.
         11. При обнаружении товаров, не соответствующих требованиям к
    качеству, установленным  договором  и/или  контрактом,  получатель
    (заказчик) обязан обеспечить сохранность этих товаров до получения
    указания внешнеэкономической  организации о  том, как  поступить с
    ними. Товары,  не соответствующие требованиям к качеству, установ-
    ленным договором  и/или контрактом,  должны храниться  в таре  или
    упаковке иностранного  поставщика, а в тех случаях, когда это ока-
    зывается невозможным, тара или упаковка должны храниться отдельно.
         12. Приемка товаров осуществляется в пределах сроков, устано-
    вленных для составления рекламационных актов.

          III. Порядок и сроки составления рекламационных актов

         13. В рекламационном акте указываются:
         а) лица, участвующие в приемке и составлении акта, с указани-
    ем занимаемой должности;
         б) дата,  время начала и окончания приемки, место составления
    акта, если  приемка произведена с приостановлением, - время начала
    и окончания перерыва, причины, послужившие основанием для приоста-
    новления приемки, меры, принятые к обеспечению сохранности товаров
    во время перерыва в приемке;
         в) номера контракта, транса, места, партии; наименование, ад-
    рес и  страна иностранного  поставщика; наименование  товара; дата
    получения товара  получателем; номера коносамента, железнодорожной
    накладной, а  также других  документов, выданных  соответствующими
    транспортными организациями в подтверждение принятия груза к пере-
    возке;
         г) наименование получателя;
         д) количество  товара по каждой позиции ассортимента, указан-
    ного в  упаковочном листе,  спецификации и других сопроводительных
    документах, а  также в коносаменте, железнодорожной накладной (при
    ее отсутствии в дубликате) и в других документах, выданных соотве-
    тствующими транспортными  организациями в  подтверждение  принятия
    груза к  перевозке, фактическое количество, установленное состави-
    телями акта;  недостача товара  по количеству  против указанного в
    упомянутых документах;
         е)  некомплектность,  недостижение  обусловленных  контрактом
    гарантийных показателей  работы комплектного оборудования (по про-
    изводительности, качеству  готового продукта, расходу сырья, мате-
    риалов и т.п.), несоответствие качества и ассортимента товаров до-
    кументам, представленным  иностранным поставщиком,  и/или условиям
    контракта;
         ж) состояние  тары и упаковки; если состояние тары и упаковки
    могло повлиять  на сохранность  товара, дается  подробное описание
    тары, наружней и внутренней упаковки;
         з) маркировка на таре и, если это возможно, на товаре;
         и) заключительная  часть акта  с соблюдением положений пункта
    14 настоящей Инструкции.
         Рекламационный акт составляется без помарок и подчисток. Вне-
    сенные в  акт исправления  должны быть специально оговорены и под-
    тверждены подписями лиц, составивших акт.
         Рекламационный акт печатается на пишущей машинке и скрепляет-
    ся печатью  (или штампом)  организации, его  составившей, а  в том
    случае, когда  рекламационный акт составляется получателем с учас-
    тием компетентного  представителя незаинтересованной  организации,
    акт скрепляется печатью получателя.
         Рекламационные акты  составляются отдельно  по каждому иност-
    ранному поставщику  на каждую партию товара, поступившую по одному
    транспортному документу.
         14. В  заключительной части  рекламационного акта должны быть
    указаны:
         а) при  недостаче товара, нарушении ассортимента, некомплект-
    ности - данные о фактической недостаче, нарушении ассортимента или
    некомплектности в единицах измерения, указанных в транспортных до-
    кументах или упаковочном листе, спецификации или другом сопроводи-
    тельном документе;
         б) при несоответствии товара установленным требованиям по ка-
    честву -  дефект и его характер, фактическое количество товара, не
    соответствующего условиям договора и/или контракта, а также сниже-
    ние уровня  качества товара в процентах <1>, за исключением случа-
    ев, когда по  сообщению внешнеэкономической  организации  указание
    таких процентов не  является  необходимым,  или если  установление
    уровня снижения качества в зависимости от дефектов не предусмотре-
    но действующими в СССР нормативными документами;
    ------------------------
         <1> Процент рекомендуется определять в соответствии с методи-
    кой Торгово-промышленной палаты СССР.

         в) причины, вызвавшие недостачу товара и/или его дефект (про-
    изводственные дефекты, повреждение в пути, ненадлежащее хранение и
    т.д.).
         Указание цены  и стоимости  импортного товара, а также каких-
    либо требований в денежном выражении не допускается.
         15. К рекламационному акту должны прилагаться подлинные тран-
    спортные документы, коммерческие акты, акты о вскрытии контейнеров
    (а в  случае предъявления претензии органам  транспорта -  копии),
    расчеты и  другие документы, подтверждающие обоснованность претен-
    зии, в  частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы
    вместе с  актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборато-
    рии, материалы  о результатах осмотра и испытания товаров, предус-
    мотренные договором, а также документ, удостоверяющий право компе-
    тентного представителя незаинтересованной организации на участие в
    приемке импортных товаров.
         16. Рекламационный  акт и  другие документы,  необходимые для
    обоснования претензии,  получатель составляет в 10-дневный срок со
    дня прибытия  к нему товаров. В отношении товаров, на которые ино-
    странным поставщиком предоставлены гарантии, при обнаружении дефе-
    ктов в период действия гарантии указанные документы составляются в
    течение 5  дней со  дня обнаружения  дефектов, а  на суда, судовое
    оборудование и  запасные части к ним - не позднее чем в 10-дневный
    срок со дня прибытия судна в советский порт.

          IV. Порядок и сроки направления рекламационных актов

         17. Рекламационные  акты и  другие документы,  подтверждающие
    обоснованность претензии, должны быть направлены получателем, осу-
    ществляющим приемку  импортных товаров,  стороне по договору сразу
    же после их оформления с таким расчетом, чтобы заказчику импортных
    товаров указанные  материалы были  направлены не позднее чем за 40
    дней, а  заказчиком -  внешнеэкономической организации  не позднее
    чем за 20 дней до истечения срока на предъявление претензии, уста-
    новленного контрактом с иностранным поставщиком.
         18. Рекламационные  акты и  другие документы,  подтверждающие
    обоснованность претензии,  направляются заказным письмом получате-
    лем заказчику в четырех экземплярах, а заказчиком - внешнеэкономи-
    ческой организации  в трех экземплярах. В письме должно быть четко
    сформулировано требование  (догрузить, устранить  дефекты и т.д.),
    указаны номер  выписанного за границей транспортного документа, по
    которому перевозился  товар, а  также, если возможно, номер и дата
    платежного требования,  предъявленного заказчику внешнеэкономичес-
    кой организацией.
         Эти требования являются обязательными и для случаев, когда по
    согласованию между  внешнеэкономической организацией  и заказчиком
    рекламационный акт  и другие  документы, подтверждающие обоснован-
    ность  претензий,  направляются  внешнеэкономической  организацией
    получателем от имени заказчика. При этом упомянутые материалы нап-
    равляются в  трех экземплярах  внешнеэкономической организации и в
    копии заказчику  не позднее  чем за  20 дней до истечении срока на
    предъявление претензии,  установленного контрактом  с  иностранным
    поставщиком. Если для обоснования претензии к иностранному постав-
    щику выявится  необходимость внесения  уточнений в  представленные
    заказчиком документы и/или представления им дополнительных матери-
    алов, то  заказчик должен  обеспечить это  в  минимально  короткий
    срок.
         19. В  случае, когда из имеющихся документов неясно, кто дол-
    жен нести  ответственность за недостачу товаров, за несоответствие
    товаров требованиям к качеству, установленным договором и/или кон-
    трактом, или  некомплектность (иностранный  поставщик или перевоз-
    чик), или  возможна смешанная ответственность и заявляется претен-
    зия перевозчику,  заказчик обязан сообщить внешнеэкономической ор-
    ганизации о заявлении претензии к перевозчику. Если в соответствии
    с пунктом 18 настоящей Инструкции указанные в нем документы напра-
    вляются получателем  непосредственно внешнеэкономической организа-
    ции, то  получатель сообщает ей о заявлении претензии к перевозчи-
    ку. В письме указывается страна, фирма-отправитель, номер контрак-
    та, если он указан в транспортном документе или в маркировке това-
    ра, номер платежного требования, если оно получено, дата отправле-
    ния товара инопоставщиком и дата его поступления к получателю.
         В случае отклонения претензии перевозчиком полностью или час-
    тично или  отклонения судом заявленного иска, и если из ответа пе-
    ревозчика или вступившего в силу решения суда вытекает, что ответ-
    ственность по данной претензии должен нести иностранный поставщик,
    заказчик (а  в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящей Инст-
    рукции, - получатель) в дополнение к сообщению, сделанному внешне-
    экономической организации  в порядке настоящего пункта, должен на-
    править внешнеэкономической  организации подлинные документы, ука-
    занные в пункте 15 настоящей Инструкции, с приложением к ним также
    отчета перевозчика или решения суда в 15-дневный срок после их по-
    лучения от перевозчика или суда.
         20. Внешнеэкономическая  организация в 20-дневный срок со дня
    получения от заказчика (получателя) документов обязаны рассмотреть
    их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензии ино-
    странному поставщику  или о причинах, по которым претензия не пре-
    дъявлена.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz