ГОСБАНК СССР ПРОМСТРОЙБАНК СССР
_____ _____
N 228 N 161
_____ _____
АГРОПРОМБАНК СССР ЖИЛСОЦБАНК СССР
_____ _____
N 142 N 129
_____ _____
23 августа 1989 г.
УЧРЕЖДЕНИЯМ БАНКОВ СССР
УПРАВЛЕНИЯМ ИНКАССАЦИИ
О ТИПОВЫХ ДОГОВОРАХ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И БАНКОВ
В целях совершенствования взаимодействия между управлениями
инкассации и специализированными банками, а также повышения эконо-
мической ответственности подразделений инкассации за безусловное
выполнение договорных обязательств по инкассации и перевозке денег
и других ценностей, предлагаем в месячный срок после получения
настоящих указаний провести работу по заключению трехсторонних до-
говоров на оказание услуг по кассовому обслуживанию народного хо-
зяйства.
Указанные договоры должны заключаться с участием управлений
инкассации, операционных управлений (отделов) и отделений специа-
лизированных банков и хозорганов.
Плата за инкассацию денежной выручки, подкрепление и вывоз
ценностей касс учреждений банков СССР должна взиматься по тарифу,
установленному в соответствии с распоряжением Совета Министров
СССР N 9050-р от 17 августа 1954 г.
Плата за другие операции по перевозкам денег и ценностей хо-
зорганам взимается по договорным тарифам, исходя из экономически
обоснованных затрат на эти услуги и распределяется между учрежде-
ниями банков и подразделениями инкассации пропорционально факти-
ческим затратам.
Учитывая, что расширение практики предварительной подготовки
и доставки денег и ценностей способствует обеспечению сохранности
денег и ценностей при доставке их из учреждений банков, сокращает
время пребывания представителей хозорганов в кредитных учреждени-
ях, целесообразно проводить работу среди государственных, коопера-
тивных и общественных организаций по расширению указанной формы
кассового обслуживания народного хозяйства.
Указанные договоры являются типовыми, и в зависимости от
местных условий в них могут вноситься дополнения.
Приложение:
- типовой договор на сбор денежной выручки;
- типовой договор на доставку разменной монеты;
- типовой договор на перевозку денежной наличности и других
ценностей (не относящихся к резервным фондам);
- типовой договор на доставку наличных денег предприятиям,
учреждениям, организациям, предварительно подготовленных учреж-
дением банка;
- типовой договор на организацию участка инкассации.
Заместитель Заместитель Заместитель Заместитель
Председателя Председателя Председателя Председателя
Правления Правления Правления Правления
Госбанка СССР Промстройбанка Агропромбанка Жилсоцбанка
СССР СССР СССР
И.В.ЛЕВЧУК В.П.ХАЛАНСКИЙ И.П.МОРОЗОВ Р.С.КАЛЛАУР
ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА СБОР ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
гор._____________________ "___"__________19___г.
____________________________ Управление инкассации,
(наименование Управления инкассации)
именуемое в дальнейшем "Управление", в лице ___________________
_______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о республиканских, краевых,
областных, городских управлениях инкассации, утвержденного Хоз-
расчетным объединением инкассации при Госбанке СССР 21.06.89 г.,
________________________________________________________________
(наименование учреждения банка)
именуемое в дальнейшем "Банк", в лице___________________________
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании_______________________________________
(Устав, Положение)
________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
именуемое в дальнейшем "Хозорган", в лице ______________________
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании______________________________________
(Устав, Положение)
заключили настоящий договор о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Управление своими силами и средствами, в согласованные
дни и часы, производит сбор денежной выручки у предприятий Хозор-
гана. Списки предприятий Хозоргана, дни и часы сбора денежной вы-
ручки согласовываются на месте учреждением банка и участком ин-
кассации и являются частью настоящего договора. Банк производит
прием денежной наличности от инкассаторов и своевременное зачисле-
ние на счета клиента, а Хозорган оплачивает оказанные услуги в
размере и сроки, предусмотренные настоящим договором.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Управление обязано осуществлять прием, перевозку и сдачу
денежной выручки в учреждения банка в инкассаторских сумках (меш-
ках).
2.2. Сбор денежной выручки Управлением производится путем
приема сумок с выручкой инкассаторами непосредственно на предприя-
тиях, в инкассаторских пунктах, через объединенные кассы Хозоргана
по утвержденному графику.
2.3. Для сбора денежной выручки Управление закрепляет в бесп-
латное пользование за каждым предприятием Хозоргана необходимое
количество сумок, а также обеспечивает за отдельную плату бланками
препроводительных документов. Сумки являются собственностью Управ-
ления и при расторжении договора подлежат возврату Управлению.
2.4. Обеспечение Хозоргана пломбами к сумкам с денежной на-
личностью возложено на Банк. Нормы снабжения и плата определяются
исходя из фактически сложившейся среднемесячной потребности Хозор-
гана в пломбах и их балансовой стоимости по учетным данным Банка.
2.5. Хозорган обязуется обеспечить наличие свободных и осве-
щенных подъездных путей, входов и коридоров, изолированного поме-
щения для приема выручки и возможность осуществления инкассации,
как правило, на первых этажах. Участок инкассации может предъявить
дополнительные требования, направленные на обеспечение безо-
пасности инкассаторов (сопровождение инкассатора при его следова-
нии с деньгами до автомашины работником охраны и т.д.).
2.6. Хозорган обеспечивает подготовку сумки с денежной налич-
ностью заранее, до приезда инкассаторов.
2.7. Если сумка имеет порванную ткань, заплаты, узлы на шпа-
гате, неясность оттиска пломбира или несоответствие его образцу,
заверенному Банком, а также несоответствие суммы цифрами сумме
прописью в накладной и копии препроводительной ведомости, инкасса-
тор такую сумку не принимает, и Хозорган обязан доставить денежную
выручку в Банк собственными средствами.
2.8. Порядок сбора денежной выручки, предусмотренный настоя-
щим договором, сторонам известен и является для них обязательным.
Все изменения должны быть согласованы всеми заинтересованными
сторонами не позднее, чем за 5 дней до наступления изменений.
3. УСЛОВИЯ СБОРА ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
3.1. При подготовке для сдачи сумки с денежной наличностью
Хозорган подсчитывает все деньги, рассортировывает денежные билеты
по купюрам на годные к обращению и ветхие, руководствуясь при этом
Признаками и порядком определения платежности билетов Госу-
дарственного банка СССР, государственных казначейских билетов СССР
и монет, обвязывает денежные билеты, после чего деньги вкладывает
в сумку. Не разрешается производить обандероливание или обвязку
денежных билетов в корешки по сто листов, а также производить на
упаковке денежных билетов надписи о количестве листов и сумме вло-
женных денег.
3.2. Перед вложением в сумку денежной наличности ее сдатчик
заполняет комплект бланков (препроводительную ведомость, накладную
и копию препроводительной ведомости) к каждой сумке под копирку и
подписывает каждый экземпляр, затем вкладывает в специальный кар-
ман сумки первый экземпляр препроводительной ведомости, в сумку с
денежной наличностью опломбировывает таким образом, чтобы пломба
находилась как можно ближе к замку (при этом концы шпагата от за-
вязанного узла в пазу пломбы должны иметь длину не более 2 санти-
метров), и сдает ее вместе с накладной инкассатору только после
проверки служебного удостоверения с фотокарточкой, предъявления
доверенности на право приема инкассатором выручки, а также заве-
ренной печатью участка инкассации явочной карточки. после этого
сдатчик Хозоргана сличает подпись инкассатора на копии препрово-
дительной ведомости с образцом его подписи на служебном удостове-
рении и доверенности, проверяет наличие печати участка инкассации
и получает от инкассатора порожнюю сумку, закрепленную за данным
Хозорганом.
3.3. Если сумка с денежной выручкой не подготовлена в уста-
новленное время для сдачи инкассаторам или имеет дефекты, пере-
численные в п.2.7., то сдатчик Хозоргана делает в явочной карточке
запись о причине несдачи выручки и заверяет своей подписью.
3.4. При обнаружении в процессе пересчета Банком сумки с де-
нежной наличностью Хозоргана недостачи или излишка денег, а также
фальшивых, неплатежных денежных билетов и монеты Банк составляет
акт установленной формы. Акт является бесспорным и обязательным
для сторон.
В случае повторяющихся недостач денежной наличности в сумках
Хозоргана его представитель может присутствовать в Банке для наб-
людения за пересчетом денег, доставленных инкассаторами.
4. РАСЧЕТЫ ЗА СБОР ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
4.1. За услуги по сбору денежной выручки Хозорган уплачивает
Управлению сумму в размере установленного тарифа с каждой тысячи
рублей.
4.2. Оплата услуг по сбору денежной выручки Хозорганом произ-
водится ежемесячно, согласно платежному требованию, выставляемому
Управлением, либо списывается со счета Хозоргана Банком по распо-
ряжению Управления.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Ответственность Управления перед Хозорганом за целость
сумки начинается с момента принятия ее в установленном порядке ин-
кассаторами от сдатчика денежной выручки и прекращается с момента
передачи ее представителю Банка.
5.2. При исправности и целости сумки, наложенной на нее плом-
бы Управление не несет материальной ответственности перед Хозорга-
ном за полноту вложения в сумку.
5.3. В случае утраты инкассаторами сумки с денежной выручкой,
а также приема дефектной сумки (в которой окажется недостача цен-
ностей) Управление несет материальную ответственность перед Хозор-
ганом в соответствии с законодательством Союза ССР в размере, ука-
занном в копии препроводительной ведомости, остающейся у сдатчика
денежной выручки, но не свыше фактического размера утраты цен-
ностей.
5.4. При несвоевременной подготовке к сдаче денежной выручки,
за повторный заезд в пункт инкассации с Хозоргана взимается плата
в двойном размере установленного тарифа с каждой тысячи рублей в
пользу Управления.
5.5. При нарушении графика обслуживания предприятий и органи-
заций по сбору денежной выручки по вине инкассаторов Хозорган оп-
лачивает Управлению 50 процентов от установленного тарифа с каждой
тысячи рублей.
5.6. В случае невозможности инкассации и доставки денежной
выручки в учреждение Банка в связи с несоблюдением требований,
предусмотренных п.2.5. настоящего договора, операции инкассаторами
не выполняются, о чем ставятся в известность дежурный по участку
инкассации и руководитель Хозоргана, который решает вопрос о
доставке денежной выручки в учреждение Банка своими силами и
средствами.
5.7. В случае утраты сумки по вине Хозоргана или Банка винов-
ные возмещают Управлению стоимость сумки по ее балансовой стои-
мости.
Пришедшие в негодность инкассаторские сумки сдаются обратно в
Управление и обмениваются Управлением на новые сумки.
5.8. За несвоевременную оплату оказанных услуг в пользу Уп-
равления взыскивается с Хозоргана пеня в размере 0,04 процента с
суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.9. За необоснованный отказ от оплаты оказанных услуг Хозор-
ган уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных
услуг штраф в размере 5 процентов от суммы, от уплаты которой он
уклонился.
5.10. За неправильное вложение денег в инкассаторскую сумку
(излишек или недостачу денег, которые оформляются актом установ-
ленной формы) Банк взыскивает в свою пользу с Хозоргана плату в
размере 0,1 процента от суммы фактически вложенных в инкасса-
торскую сумку денег.
5.11. Все возникающие между сторонами споры решаются в по-
рядке, установленном законодательством Союза ССР.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ЮРИДИЧЕСКИЕ
АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
6.1. Настоящий договор заключается на неопределенный срок и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреж-
дением другой стороны за один месяц.
6.2. Договор составлен в 4 экземплярах:
Первый экземпляр - Управлению;
Второй экземпляр - Хозоргану;
Третий экземпляр - Банку;
Четвертый экземпляр - участку инкассации.
Почтовые адреса и банковские реквизиты сторон:
Управления___________________________________________________
_____________________________________________________________
Банка________________________________________________________
____________________________________________________________
Хозоргана____________________________________________________
_____________________________________________________________
Управление Банк Хозорган
(подпись (подпись (подпись
расшифровка расшифровка расшифровка
подписи) подписи) подписи)
М.П. М.П. М.П.
Приложение к договору
на сбор денежной выручки
N_______ от"____"______19___г.
С П И С О К
обслуживаемых предприятий, организаций и учреждений
______________________________________________________________________
! ! ! ! ! ! !
NN п/п!Наименование!Адрес!Выше-!Способ! Время ! !
!предприятий,!и но-!стоя-!сдачи !-------------------!Дни!Установ-
!организаций,!мер !щая !выруч-!начала!окон-!заезда!за-!ленный
!учреждений !теле-!орга-!ки !работы!чания!инкас-!ез-!тариф
! !фона !низа-!(непо-!пред- !рабо-!сато- !да !за ин-
! ! !ция !сред. !прия- !ты !ров ! !касса-
! ! ! !заез- !тий, !пред-! ! !цию каж-
! ! ! !дом !банка !при- ! ! !дой ты-
! ! ! !инк., ! !ятий,! ! !сячи
! ! ! !через ! !банка! ! !рублей
! ! ! !инк. ! ! ! ! !
! ! ! !пункт,! ! ! ! !
! ! ! !через ! ! ! ! !
! ! ! !объед.! ! ! ! !
! ! ! !кассы)! ! ! ! !
! ! ! !указать ! ! ! !
! ! ! !конкрет- ! ! ! !
! ! ! !но по ! ! ! ! !
! ! ! !каждо-! ! ! ! !
! ! ! !му ! ! ! ! !
! ! ! !пред- ! ! ! ! !
!прия- !
! ! ! !тию ! ! ! ! !
__________________________________________________________________________
! ! ! ! ! ! ! ! !
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10
________________________________________________________________________
! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! ! ! ! !
Руководитель учреждения банка (спецбанка)
Начальник участка инкассации
Руководитель Хозоргана
ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ДОСТАВКУ РАЗМЕННОЙ МОНЕТЫ
Гор._______________________________ "____"__________19___г.
_______________________________________ Управление инкассации,
(наименование Управления инкассации)
именуемое в дальнейшем "Управление", в лице___________________
______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о республиканских, краевых,
областных, городских управлениях инкассации, утвержденного Хоз-
расчетным объединением инкассации при Госбанке СССР 21.06.89 г.,
________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
именуемое в дальнейшем "Хозорган", в лице______________________
______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании_____________________________________
(Устав, Положение)
______________________________________________________________
(наименование учреждения банка)
именуемое в дальнейшем "Банк", в лице__________________________
______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании_____________________________________
(Устав, Положение)
заключили настоящий договор о следующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Управление в согласованные Банком и Хозорганом дни и
часы получает в Банке разменную монету, подготовленную согласно
заявке Хозоргана, и доставляет ее Хозоргану в соответствии со
списком предприятий, прилагаемым к настоящему договору. Хозорган в
обмен на доставленную монету в той же сумме выдает Управлению де-
нежные билеты и производит оплату Управлению по договорным ценам
за оказанные услуги.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Банк заранее, до приезда инкассаторов, подготавливает
разменную монету в соответствии с заявкой Хозоргана, в порядке,
предусмотренном инструкцией Госбанка СССР по эмиссионно-кассовой
работе в учреждениях банков СССР.
2.2. Обеспечение Хозоргана мешкотарой возложено на Банк. Меш-
ки являются собственностью Банка и при расторжении договора подле-
жат возврату Банку.
2.3. Хозорган также до приезда инкассаторов подготавливает
денежные билеты для обмена на разменную монету, порожнюю мешкотару
и отработанные пломбы.
2.4. В целях повышения сохранности ценностей Хозорган обязан
обеспечить наличие свободных и освещенных подъездных путей, а так-
же принять другие меры, необходимые для обеспечения безопасности
работы инкассаторов.
2.5. Все изменения по количеству обслуживаемых предприятий и
времени доставки им монеты Хозорган согласовывает с Банком и
участком инкассации не позднее, чем за 5 дней до оказания услуг по
доставке монеты.
2.6. Управление, согласно заявке Хозоргана, в установленные
дни и часы, обязано получить в Банке разменную монету и доста-
вить ее в полной сохранности Хозоргану.
2.7. Управление, сдав разменную монету Хозоргану и получив в
обмен денежные билеты (вместе с освободившейся мешкотарой, которую
Хозорган обязан возвратить с отработанными свинцовыми пломбами Уп-
равлению), передает их в установленном порядке в Банк.
2.8. Порядок доставки разменной монеты, предусмотренный
настоящим договором, сторонам известен и является для них обяза-
тельным. Все изменения должны быть согласованы со сторонами не
позднее, чем за ______________ дней.
3.УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ РАЗМЕННОЙ МОНЕТЫ
3.1. Для доставки разменной монеты Хозоргану инкассатор полу-
чает под отчет необходимую сумму монет от заведующего кассой Банка
под расписку в книге 0482155, а в кассе банка при предприятии -
под расписку на копии препроводительной ведомости 0402006 с запол-
нением явочной карточки 0482107. В конце рабочего дня инкассатор
сдает заведующему кассой денежные билеты и оставшуюся у него раз-
менную монету под расписку в книге 0482155, хранящуюся у дежурно-
го Управления (участка) инкассации.
3.2. Прием инкассаторами мешков с монетой производится с про-
веркой правильности упаковки монеты.
Если мешки с разменной монетой имеют дефекты (порванную
ткань, заплаты, узлы на шпагате, неясность оттисков пломб), ин-
кассаторы Управления такие мешки не принимают.
3.3. Проверка общей суммы доставленной монеты производится
представителем Хозоргана по надписям на ярлыках, прикрепленных к
мешкам, в присутствии инкассатора, доставившего монету, а прием
денежных билетов инкассатором осуществляется полистным пересчетом.
4. РАСЧЕТЫ ЗА ДОСТАВКУ РАЗМЕННОЙ МОНЕТЫ
4.1. За услуги по подготовке и доставке разменной монеты Хо-
зорган производит оплату Управлению по договорным ценам, в размере
________ руб. за каждый заезд, либо за сумму доставленных денег:
________ руб. за каждые 500 рублей никелевой монеты и ________руб.
за каждые 50 рублей бронзовой монеты.
4.2. Банк доверяет Управлению подсчет общей суммы, уплачивае-
мой Хозорганом за услуги по подготовке и доставке разменной монеты.
4.3. Оплата услуг по подготовке и доставке разменной монеты
производится Хозорганом ежемесячно, согласно платежному требова-
нию, выставляемому Управлением, либо списывается со счета Хозорга-
на Банком по распоряжению Управления.
4.4. Расчеты с Банком за услуги по подготовке разменной моне-
ты Хозоргану ведет Управление путем перечисления на счет Банка
_______ процентов от суммы, полученной от Хозоргана.
Перечисление денег производится в течение 5 дней со дня опла-
ты Хозорганом платежного требования.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Ответственность Управления перед Банком начинается с мо-
мента получения инкассаторами в установленном порядке от предста-
вителя Банка разменной монеты и оканчивается с момента передачи в
Банк денежных билетов, полученных в обмен на монету.
5.2. В случае утраты мешков с разменной монетой или денежных
билетов Управление несет ответственность перед Банком в соот-
ветствии с законодательством Союза ССР в размере суммы, указанной
в книге 0482155, но не свыше суммы фактической утраты ценностей.
5.3.При несвоевременном заезде в Банк за монетой Управление
оплачивает услуги Банка по подготовке ценностей в двойном размере
установленной договорной цены.
5.4. При несвоевременной подготовке Банком разменной монеты
Управление оплачивает расходы Банка по подготовке ценностей только
в размере 50 процентов установленной договорной цены.
5.5. При несвоевременной подготовке денежных билетов, подле-
жащих обмену на разменную монету, за повторный заезд инкассаторов
с Хозоргана взимается плата в двойном размере установленной дого-
ворной цены.
5.6. При несвоевременной доставке разменной монеты предприя-
тиям по вине Управления или Банка Хозорган оплачивает Управлению
50 процентов от установленной договорной цены, которые затем
распределяются между Управлением и Банком в пропорции, предусмот-
ренной п.4.3 настоящего договора.
5.7. В случае невозможности доставки и сдачи разменной монеты
Хозоргану в связи с несоблюдением им требований, предусмотренных
п. 2.4., об этом ставятся в известность дежурный по Управлению
(участку) и руководители Банка и Хозоргана. При этом Хозорган про-
изводит оплату только за услуги по подготовке разменной монеты в
размере, определенном п. 4.4.
5.8. За несвоевременную оплату оказанных услуг в пользу Уп-
равления взыскивается с Хозоргана пеня в размере 0,04 процента с
суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.9. За необоснованный отказ от оплаты оказанных услуг Хозор-
ган уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных
услуг штраф в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой он от-
казался.
5.10. В случае несвоевременного перечисления платежей Банку
за оказанные услуги по подготовке разменной монеты с Управления
взыскивается в пользу Банка пеня в размере 0,04 процента от суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.11. За необоснованный отказ от перечисления Банку причитаю-
щейся ему платы за оказанные Хозоргану услуги управление уплачива-
ет в пользу Банка помимо стоимости оказанных Хозоргану услуг штраф
в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой оно уклонилось.
5.12. В случае порчи или утраты мешкотары по вине Хозоргана
или Управления Банку возмещается виновными стоимость мешкотары по
ее балансовой стоимости.
5.13. Все возникающие между сторонами споры решаются в поряд-
ке, установленном законодательством Союза ССР.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ЮРИДИЧЕСКИЕ
АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
6.1. Настоящий договор заключается на неопределенный срок и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреж-
дением за один месяц.
6.2. Договор составлен в 4 экземплярах:
Первый экземпляр - Управлению;
Второй экземпляр - Хозоргану;
Третий экземпляр - Банку;
Четвертый экземпляр - участку инкассации.
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
Управления__________________________________________________ ________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Хозоргана___________________________________________________ ____________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Банка_______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Управление Банк Хозорган
(подпись (подпись (подпись
расшифровка расшифровка расшифровка
подписи) подписи) подписи)
М.П. М.П. М.П.
Приложение к договору
на доставку разменной монеты
_____ от "____"________19___г.
С П И С О К
предприятий, организаций и учреждений,
которым доставляется разменная монета
____________________________________________________________________
! ! ! ! Дни ! Время ! Уста-
Наименование Адрес Вышесто- заезда заезда новлен-
! предприятий, ! и ! ящая ! инкас-! инкас-! ный та-
NN организаций, номер органи- сато- сато- риф за
п/п ! учреждений ! теле- ! зация ! ров ! ров ! доставку
фона монеты
___________________________________________________________________
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
____________________________________________________________________
! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! !
Руководитель учреждения банка (спецбанка)
Начальник участка инкассации
Руководитель Хозоргана
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ПЕРЕВОЗКУ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ И ДРУГИХ ЦЕННОСТЕЙ
(НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К РЕЗЕРВНЫМ ФОНДАМ)
Гор.__________________________________ "____"________19___г.
_________________________________________ Управление инкассации,
(наименование Управления инкассации)
именуемое в дальнейшем "Управление", в лице_____________________
_______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о республиканских, краевых,
областных, городских управлениях инкассации, утвержденного Хоз-
расчетным объединением инкассации при Госбанке СССР, 21.06.89 г.,
и________________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование банка)
в лице ________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ____________________________________
(Устав, Положение)
______________________________________________________________
(наименование банка)
в лице _______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании __________________________________
(Устав, Положение)
заключили настоящий договор о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Управление согласно заключенному договору с учреждениями
банков производит доставку и вывоз в полной сохранности наличных
денег, банковских товаров и других ценностей, не относящихся к ре-
зервным фондам (именуемых в дальнейшем "ценности"), учреждениям
банков СССР, а последние производят оплату за оказанные услуги.
1.2. Список учреждений банков СССР, обслуживаемых аппаратом
инкассации, утверждается руководителями Управления инкассации и
соответствующих управлений банков и является составной частью
настоящего договора.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Управление осуществляет:
- доставку денежной наличности учреждениям банков;
- вывоз из учреждений банков излишков денежной наличности;
- доставку в филиалы из отделений банка ценных бумаг, бан-
ковских товаров и других ценностей;
- вывоз из учреждений ценных бумаг, банковских товаров и дру-
гих ценностей, подлежащих доставке в вышестоящие учреждения банка;
- перевозку банковских документов;
- другие виды услуг по договоренности.
2.2. Управление обязано осуществлять прием, перевозку и сдачу
ценностей в учреждения банка в посылках, ящиках, сумках, мешках и
другой упаковке, в соответствии с установленными Госбанком СССР
правилами, по согласованному графику заездов.
Для перевозки денежной наличности Управление выделяет в бесп-
латное пользование учреждениям банков необходимое количество сумок
(мешков). Сумки (мешки) являются собственностью Управления и при
расторжении договора подлежат возврату Управлению.
2.3. Банк должен обеспечить наличие свободных и освещенных
подъездных путей, входов и коридоров, возможность подъезда машины
инкассаторов на прямую видимость прохождения инкассатора до дверей
учреждений банков. В случаях, когда учреждения банков находятся на
вторых этажах здания, имеют общие подъезды с другими организация-
ми, инкассатор, доставляющий ценности, сообщает из предыдущего уч-
реждения банка о времени своего прибытия для обеспечения визуаль-
ного наблюдения работниками охраны банка или работниками банка (не
имеющего охраны) за его продвижением от наружних дверей до места
сдачи ценностей.
2.4. Учреждение банка-отправителя (получателя) обязано обес-
печить своевременную подготовку (прием) ценностей и сопроводитель-
ных документов к ним.
2.5. Правила, предусмотренные соответствующими нормативными
документами Госбанка СССР по эмиссионно-кассовой работе и настоя-
щим договором, сторонам известны и являются для них обязательными.
3. УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ И ВЫВОЗА
3.1. Основанием для выдачи и дальнейшего осуществления пере-
возки ценностей является доверенность с указанием фамилий и иници-
алов инкассаторов, подписанная руководителем, главным бухгалтером
и заверенная печатью Управления инкассации.
При перевозке ценностей инкассаторами участка инкассации до-
веренность подписывается начальником участка инкассации и заверя-
ется руководителем учреждения банка, при котором организован учас-
ток инкассации, с наложением оттиска гербовой печати учреждения
банка.
Доверенность предъявляется старшим бригады инкассаторов
представителю учреждения банка-отправителя вместе с документом,
удостоверяющим его личность.
Передача ценностей банком-отправителем инкассаторам произво-
дится в установленном порядке.
3.2. Если инкассаторские сумки, мешки и другая упаковка с цен-
ностями имеют дефекты (порванную ткань, заплаты, узлы на обвязке,
неясность оттисков пломб (печатей), щели, отверстия и др.), либо
неправильно оформлены сопроводительные документы, то в этих случаях
инкассаторы Управления ценности не принимают.
3.3. Сдача ценностей инкассаторами в пункт назначения должна
подтверждаться сопроводительными документами, подписанными получа-
телем ценностей и скрепленными его печатью.
4. РАСЧЕТЫ ЗА УСЛУГИ
4.1. Оплата услуг Управлению учреждениями банка производится
по действующим тарифам.
За услуги по перевозке денег и ценностей банк уплачивает Уп-
равлению _________________ за каждую полную и неполную тысячу руб-
(указать тариф)
лей ценностей.
Оплата банком-получателем банку-отправителю услуг по подго-
товке к отправке денежной наличности и других ценностей произво-
дится по договорной цене из расчета ______________ за каждую пол-
ную и неполную тысячу рублей денежной наличности и других ценнос-
тей.
За услуги по пересчету денег, поступающих для зачисления на
корреспондентские счета банка-отправителя, банком-получателем взи-
мается плата в размере договорной цены в сумме _____________ руб.
с каждой пересчитанной полной и неполной тысячи рублей.
4.2. Расчеты за оказанные услуги производятся ежемесячно в
соответствии с платежными требованиями Управления и Банков.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Ответственность Управления за сохранность перевозимых
ценностей начинается с момента их приема инкассаторами от учрежде-
ния банка-отправителя и прекращается с момента сдачи в установлен-
ном порядке в учреждение банка-получателя.
5.2. В случае утраты ценностей, либо их недостачи в связи с
доставкой с нарушением целости инкассаторских сумок (мешков) и
другой упаковки Управление несет ответственность в соответствии с
законодательством Союза ССР в суммах, равных утрате или недостаче
денежной наличности, банковских товаров и других ценностей.
5.3. При исправности и целости сумок, мешков и другой упаков-
ки, а также наложенных на них пломб и печатей ответственность пе-
ред банком-получателем за полноту вложения несет банк-отправитель.
5.4. При несвоевременной доставке ценностей учреждениям бан-
ка-получателя по вине инкассаторов последний производит оплату в
размере 50 процентов от платы, которая должна быть произведена при
своевременной доставке ценностей.
5.5. За несвоевременную оплату оказанных услуг в пользу Уп-
равления взыскивается с банка пеня в размере 0,04 процента с суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.6. За необоснованный отказ от оплаты оказанных услуг банк
уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных услуг
штраф в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой он уклонился.
5.7. В случае утраты сумок или мешкотары по вине банка винов-
ным Управлению возмещается стоимость сумки или мешкотары по ее ба-
лансовой стоимости.
Пришедшие в негодность инкассаторские сумки (мешки) сдаются
обратно в Управление и обмениваются Управлением на новые сумки.
5.8. Все возникающие между сторонами споры решаются в поряд-
ке, установленном законодательством Союза ССР.
6. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА
И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
6.1. Настоящий договор заключается на неопределенный срок и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреж-
дением за один месяц.
6.2. Договор составлен в 4 экземплярах:
Первый экземпляр - Управлению;
Второй экземпляр - Банку;
Третий экземпляр - Банку;
Четвертый экземпляр - участку инкассации.
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
Управления _______________________________________________
__________________________________________________________
Банка _____________________________________________________
___________________________________________________________
Банка _____________________________________________________
___________________________________________________________
Управление Банк Банк
(подпись (подпись (подпись
расшифровка расшифровка расшифровка
подписи) подписи) подписи)
М.П. М.П. М.П.
Приложение к договору
на перевозку денежной наличности
и других ценностей (не относящихся
к резервным фондам)
N_____ от "____"___________19___ г.
С П И С О К
учреждений банков СССР, обслуживаемых аппаратом
инкассации по перевозке денежной наличности
и других ценностей
_____________________________________________________________________
! ! ! ! !
NN Наименование Адрес и Вышестоящее Время Установлен-
п/п ! учреждения ! номер ! учреждение !------------ !ный тариф
банка телефона банка !начала !окон- с каждой
! ! ! !работы !чания!тысячи
!учреж- !рабо-!рублей
! ! ! !дения !ты !
!банка !учреж!
! ! ! ! !дения!
! !банка!
_____________________________________________________________________
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
______________________________________________________________________
! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! !
! ! ! ! ! !
Руководитель Управления банка (спецбанка)
Руководитель Управления инкассации
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ДОСТАВКУ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ПРЕДПРИЯТИЯМ,
УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
ПОДГОТОВЛЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ БАНКА
Гор. _________________________________ "____" _____________
________________________________________ Управление инкассации,
(наименование Управления инкассации)
именуемое в дальнейшем "Управление", в лице _____________________
_________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о республиканских, краевых, об-
ластных, городских управлениях инкассации, утвержденного Хозрас-
четным объединением инкассации при Госбанке СССР 21.06.89 г.,
___________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
именуемое в дальнейшем "Хозорган", в лице ________________________
___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________
(Устав, Положение)
__________________________________________________________________
(наименование учреждения Банка)
именуемое в дальнейшем "Банк", в лице ____________________________
___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________
(Устав, Положение)
заключили настоящий договор о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Управление в согласованные с Банком и Хозорганом дни и
часы получает в Банке денежную наличность, предварительно подго-
товленную по денежному чеку Хозоргана, для последующей доставки ее
своими силами и средствами Хозоргану. Хозорган принимает наличные
деньги и в установленные сроки оплачивает Управлению услуги по
подготовке и доставке их в пункт назначения.
2. УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
2.1. Учреждение Банка представляет Хозоргану и участку инкас-
сации образцы пломб с четким оттиском пломбиров, которые будут ис-
пользоваться для опломбирования сумок (мешков) с денежными билета-
ми.
2.2. Основанием для выдачи Банком Управлению наличных денег,
упакованных в сумки (мешки) в соответствии с нормативными указани-
ями Госбанка СССР по кассовой работе, являются чек, представляемый
Хозорганом Банку, доверенность 0482179 с указанием фамилий и ини-
циалов инкассаторов и удостоверение личности инкассатора.
2.3. Выдача денежной наличности и чеков производится заведую-
щим кассой инкассаторам под их расписку в книге 0482155 (расход) в
порядке, предусмотренном действующими правилами Госбанка СССР. При
этом пломбы с пачек денежных билетов не срезаются.
Одновременно, получение денег и чеков инкассаторами оформля-
ется по приходу и в книге 0482155, хранящейся у дежурного Управле-
ния (участка) инкассации.
2.4. Для приема доставленных инкассаторами наличных денег при
приказу руководителя Хозорганом создается комиссия уполномоченных
представителей.
До передачи доставленной сумки (мешка) комиссия в составе не
менее 3 человек предъявляет инкассатору указанный приказ, а также
документы, удостоверяющие личности членов комиссии.
2.5. Кассир Хозоргана предъявляет инкассатору контрольную
марку от чека, соответствие номера которой инкассатор сверяет с
номером чека, приклеивает контрольную марку к чеку и оставляет его
у себя.
2.6. Кассир Хозоргана в присутствии комиссии и инкассатора
производит прием денежной наличности, при этом он обязан проверить
целость сумки (мешка) с денежной наличностью, сверить образцы
пломб с пломбами на мешках. Сумка (мешок) вскрывается путем разре-
зания одного оборота шпагата, проверяется правильность и целость
упаковки пачек денежных билетов, количество корешков в каждой пач-
ке, правильность оформления накладок. Монета принимается по мешкам
с проверкой целости упаковки, наличия на ярлыках мешков наименова-
ния и достоинства монеты, суммы вложений, именного штампа и подпи-
си кассира.
2.7. Полистный пересчет и пересчет по кружкам всех доставлен-
ных ценностей производится кассиром Хозоргана в отсутствии инкас-
саторов по контролем комиссии в день получения денег и до начала
операций с ними.
При выявлении расхождений пересчет денег приостанавливается
до прибытия представителя банка-отправителя. По требованию бан-
ка-отправителя Хозорган обязан предъявить его представителю всю
сумму доставленных денег. О результатах пересчета составляется акт
за подписями кассира, всех членов комиссии и представителя бан-
ка-отправителя.
2.8. В случаях нарушения целости сумки (мешка) с денежной на-
личностью, повреждения пломбы или несоответствии ее образцу Хозор-
ган ставит в известность учреждение банка-отправителя, и последую-
щий пересчет денег производится в присутствии представителя бан-
ка-отправителя. При обнаружении излишка или недостачи составляется
акт, который подписывается членами комиссии, кассиром, инкассато-
ром и представителем Банка. Акт является основанием для рассмотре-
ния и решения вопроса о возмещении недостач Хозоргану.
2.9. Документом, подтверждающим Банку сдачу наличных денег Хо-
зоргану, является чек с приклеенной контрольной маркой, подписан-
ный руководителем, главным бухгалтером и кассиром и заверенный пе-
чатью Хозоргана. Прием от инкассаторов недоставленных ценностей и
чеков клиентов оформляется распиской заведующего кассой в книге
0482155, хранящейся у дежурного Управления (участка) инкассации.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Хозорган накануне дня получения денег представляет Банку
чеки, оформленные в установленном порядке.
3.2. Банк производит подготовку денег накануне дня их достав-
ки или в тот же день в течение операционного дня.
3.2. Управление своими силами в согласованные дни и часы дос-
тавляет денежную наличность Хозоргану.
3.4. В целях сохранности денежной наличности Банк и Хозорган
соответственно обязаны обеспечить наличие свободных и освещенных
подъездных путей, входов и коридоров, а также возможность осущест-
вления передачи денег на предприятиях, как правило, на первых
этажах или обеспечить визуальное наблюдение работником предприятия
или сопровождение инкассаторов работником охраны. В случае невы-
полнения этих правил ценности не доставляются.
3.5. Для доставки наличных денег предприятиям, учреждениям и
организациям Управление выделяет в бесплатное пользование каждому
Хозоргану необходимое количество сумок (мешков). Сумки (мешки) яв-
ляются собственностью Управления и при расторжении договора подле-
жат возврату Управлению.
Порожнюю мешкотару и отработанные пломбы Управление передает
Банку после окончания доставки наличных денег.
3.6. Хозорган в согласованные дни и часы обязан принять на-
личные деньги, доставленные Управлением.
3.7. Порядок доставки наличных денег предприятиям, учреждени-
ям и организациям, предусмотренный настоящим договором, сторонам
известен и является для них обязательным. Все изменения должны быть
согласованы со сторонами не позднее, чем за 5 дней.
4. РАСЧЕТЫ ЗА ДОСТАВКУ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
4.1. За услуги по подготовке наличных денег и последующей
доставке в пункты назначения Хозорган ежемесячно оплачивает пла-
тежное требование, выставленное Управлением. Оплата за указанные
услуги производится по договорной цене из расчет _________ руб. за
каждую подготовленную и доставленную тысячу рублей (приложение N1).
4.2. Управление в пятидневный срок после получения платы от
Хозоргана за оказанные услуги производит перечисление суммы в раз-
мере ____________ процентов от суммы, уплаченной Хозорганом Управ-
лению, на счет Банка за услуги по предварительной подготовке де-
нежной наличности.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Ответственность Управления перед Банком за сохранность
наличных денег начинается с момента получения их инкассаторами от
Банка и прекращается с момента сдачи в установленном порядке кас-
сиру Хозоргана и возврата Банку денежного чека с приклеенной к не-
му контрольной маркой.
5.2. В случае утраты наличных денег, либо их недостачи в свя-
зи с доставкой с нарушением целости инкассаторских сумок (мешков)
и другой упаковки Управление несет ответственность перед Банком в
соответствии с законодательством Союза ССР в суммах, равных утрате
или недостаче денег.
5.3. При исправности и целости сумок, мешков и другой упаков-
ки, а также наложенных пломб ответственность перед Хозорганом за
полноту вложения в них денег несет Банк.
5.4. При невозможности сдачи наличных денег в связи с несоб-
людением требований, предусмотренных п.3.4., а также по другим
причинам, не обеспечивающим сохранность денег, операции инкассато-
рами не выполняются, о чем ставятся в известность руководители Уп-
равления, Банка и Хозоргана. В этом случае Хозорган получает день-
ги в Банке своими силами.
5.5. За несвоевременную оплату оказанных услуг Банк в пользу
Управления взыскивает с Хозоргана пеню в размере 0,04 процента с
суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.6. За необоснованный отказ от оплаты оказанных услуг Хозор-
ган уплачивает в пользу Управления помимо стоимости оказанных ус-
луг штраф в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой он укло-
нился.
5.7. За несвоевременное или неправильное списание со счета
Хозоргана и зачисление причитающихся сумм на счет Управления Банк
уплачивает в пользу владельцев счетов штраф в размере 0,5 процен-
тов несвоевременно или неправильно зачисленной (списанной) суммы
за каждый день задержки.
5.8. В случае несвоевременного перечисления платежей Банку за
предварительную подготовку денег Управление уплачивает в пользу
Банка пеню в размере 0,04 процента от суммы просроченного платежа
за каждый день просрочки.
5.9. За необоснованный отказ от перечисления Банку причитаю-
щейся ему платы за предварительную подготовку денег Управление уп-
лачивает в пользу Банка помимо стоимости оказанных Хозоргану услуг
штраф в размере 5 процентов суммы, от уплаты которой оно уклони-
лось.
5.10. В случае утраты сумок или мешкотары по вине Хозоргана
или Банка виновные возмещают Управлению стоимость сумки или мешко-
тары по ее балансовой стоимости.
Пришедшие в негодность инкассаторские сумки сдаются обратно в
Управление и обмениваются Управлением на новые сумки.
5.11. Все возникающие между сторонами споры решаются в поряд-
ке, установленном законодательством Союза ССР.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА
И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
7.1. Настоящий договор заключается на неопределенный срок и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть его с предупреж-
дением за один месяц.
7.2. Договор составлен в 4-х экземплярах:
Первый экземпляр - Управлению;
Второй экземпляр - Хозоргану;
Третий экземпляр - Банку;
Четвертый экземпляр - участку инкассации.
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
Управления _________________________________________________
____________________________________________________________
Хозоргана ___________________________________________________
_____________________________________________________________
Банка _______________________________________________________
______________________________________________________________
Управление Хозорган Банк
(подпись (подпись (подпись
расшифровка расшифровка расшифровка
подписи) подписи) подписи)
М.П. М.П. М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Руководитель Руководитель Руководитель
_____________ ________________ _______________
_____________ ________________ _______________
Управления Предприятия, Учреждение
инкассации организации, банка
учреждения
Подпись_______ Подпись________ Подпись _______
______________ _______________ _______________
(фамилия) (фамилия) (фамилия)
" "______19 г. " " ______19 г. " "_____19 г.
М.П. М.П. М.П.
П Р О Т О К О Л
согласования договорной цены
_____________________________________________________________
! ! !
NN Наименование услуг Объем услуг Договорная
п/п ! ! ! цена
_____________________________________________________________
! ! !
! ! !
! ! !
! ! !
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на организацию участка инкассации при ______________________
(учреждение банка)
"___"_______________19___г.
гор.________________________ N ___________
____________________________________________________________
(наименование управления инкассации)
именуемое в дальнейшем "Управление", в лице _________________
(руководитель
_______________________________________________________________
управления инкассации (его заместитель), фамилия, имя, отчество
действующего на основании Положения о республиканских, краевых,
областных, городских управлениях инкассации, утвержденного Хозрас-
четным объединением инкассации при Госбанке СССР
21.06.89 г., с одной стороны, и _________________________________
_________________________________________________________________
(наименование учреждения банка)
именуемое в дальнейшем "Банк", в лице _______________________
(руководитель
________________________________________________________________
(его заместитель) учреждения банка, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________
(Положение, Устав)
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. Управление открывает в помещении ______________________
(наименование
____________________ участок инкассации для обеспечения
учреждения банка)
аппаратом инкассации сбора денежной выручки, перевозки ценностей и
расчетно-денежных документов между учреждениями банков, доставки
наличных денег предприятиям, учреждениям и организациям в соот-
ветствии с правилами, установленными для работников инкассации, в
объемах и часы, согласованные с учреждением банка.
Указания руководителей учреждений банков по оперативным воп-
росам организации сбора денежной выручки, перевозки ценностей,
внутреннего распорядка являются обязательными для участков инкасса-
ции.
2. Учреждение банка,в при котором создан участок инкассации:
- выделяет необходимое охраняемое, отапливаемое, освещаемое и
убираемое помещение, оборудованное в соответствии с указаниями
Госбанка СССР по этому вопросу. Ремонт помещения участка инкасса-
ции производится учреждениями банка;
- определяет объем инкассируемой денежной выручки в районе,
городе; перечень предприятий, организаций и учреждений, имеющих
постоянную денежную выручку; устанавливает порядок, сроки и суммы
сдачи наличных денег;
- анализирует причины отклонений фактических поступлений де-
нежной наличности от предприятий, организаций, учреждений и прини-
мает оперативные меры к своевременной сдаче в кассы банка наличных
денег, а также проводит работу по увеличению объемов инкассируемой
денежной выручки;
- оказывает за отдельную плату услуги по проведению расчетов
по оплате труда и учету других хозяйственных операций (по взаимной
договоренности сторон);
- решает социально-бытовые вопросы работников участка инкас-
сации наравне и в объеме, предоставляемом работникам данного бан-
ка. Для этих целей Управление перечисляет Банку необходимую сумму
средств из фонда социального развития.
3. Участок инкассации:
- обеспечивает инкассацию денежной наличности предприятий,
учреждений, организаций, кооперативов и перевозку всех видов цен-
ностей между учреждениями банков, а также между государственными,
общественными, кооперативными и другими организациями, нуждающими-
ся в услугах;
- доставляет денежную наличность учреждениям банков, предпри-
ятиям и организациям;
- выделяет по заявкам учреждения банка, без ущерба для инкас-
сации, автотранспорт на хозяйственные нужды и оперативные разъез-
ды, плата за который взимается по установленным тарифам.
4. Руководитель учреждения спецбанка и начальник участка ин-
кассации совместно решают вопросы:
- режима работы аппарата инкассации по сбору денежной выручки
и перевозке ценностей и его рационального использования;
- принятия хозорганов на инкассацию и снятие их с инкассации,
а также на обслуживание по доставке монеты и прекращения доставки;
- организации централизованной доставки банкам, предприятиями
и организациям денежной наличности и денег на выдачу зарплаты.
В случае возникновения разногласий указанные вопросы разреша-
ются управлением инкассации и управлением спецбанка.
5. Порядок расчетов за оказание услуг участку инкассации:
5.1. За услуги, связанные с обеспечением работы участка ин-
кассации. Управление производит плату учреждению Банка в соответс-
твии с договоренностью. Протокол согласования договорной цены при-
лагается и является составной частью настоящего договора.
5.2. Оплата услуг производится Управлением ежемесячно соглас-
но платежному требованию, выставляемому Банком, либо списывается
Банком по распоряжению Управления.
5.3. За необоснованный отказ от оплаты оказанных услуг Управ-
ление уплачивает в пользу Банка помимо стоимости услуг штраф в
размере 5 процентов суммы, от уплаты которой оно уклонилось.
5.4. За несвоевременную оплату оказанных услуг в пользу Банка
с Управления взыскивается пеня в размере 0,04 процента с суммы
просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.5. За невыполнение договорных обязательств Банк уплачивает в
пользу Управления штраф в размере ______________ рублей.
6. Настоящий договор заключается на неопределенный срок и
каждой стороне предоставляется право расторгнуть договор с предуп-
реждением другой стороны за один месяц.
Составлен в 3 экземплярах:
Первый экземпляр - Управлению.
Второй экземпляр - Банку.
Третий экземпляр - участку инкассации.
Почтовые адреса и банковские реквизиты сторон:
Управления __________________________________________________
_____________________________________________________________
Банка ______________________________________________________
____________________________________________________________
Управление Банк
(подпись, расшифровка (подпись, расшифровка
подписи) подписи)
М.П. М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к договору на организацию
участка инкассации
Руководитель Руководитель
_____________ _____________
_____________ _____________
Управление инкассации Учреждение банка
Подпись Подпись
___________ ____________
(фамилия) (фамилия)
"___"_________19 г. "___"__________19 г.
М.П. М.П.
П Р О Т О К О Л
согласования договорной цены
__________________________________________________________
! !
NN Наименование услуг Договорная цена
п/п ! !
___________________________________________________________
1. Аренда помещений (включая затра-
ты на оборудование и охрану)
2. Проведение расчетов по оплате
труда и учет других хозяйст-
венных операций
3. Социально-бытовые вопросы
4. Оперативное руководство
участком инкассации *
___________________________
ИТОГО:
_____________________________________________________________
_____________
* Цена устанавливается в размере ___________ процентов от
средств, полученных от Хозорганов за инкассацию денежной выручки.
|