МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПРИКАЗ
от 28 декабря 1988 г. N 173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ ФОРМЫ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
И ПРАВИЛ ЕГО ВЕДЕНИЯ
Для приведения в соответствие с современными требованиями
судового журнала морских судов, находящихся в ведении Минморфлота
СССР и других министерств и ведомств (кроме судов Министерства
рыбного хозяйства СССР), приказываю:
1. Утвердить новую форму судового журнала (Э-1 в) и Правила
ведения судового журнала (прилагаются).
2. Форма судового журнала Э-1 в и Правила его ведения не
распространяются на суда на подводных крыльях, суда портового,
технического, пассажирского флота местных пассажирских линий и
суда, для которых установлен режим работы судоводителей по
совмещенным профессиям. На этих судах ведется журнал формы
Э-1/ЭД-1, утвержденный Приказом министерства от 06.09.79 N 169.
3. В/О "Мортехинформреклама"
до 1 июля 1989 г. обеспечить издание и рассылку книг судовых
журналов по заявкам пароходств.
4. Начальникам пароходств
до 1 декабря 1989 г. организовать изучение и внедрение на
судах Минморфлота СССР новой формы судового журнала.
5. С 1 декабря 1989 г. считать утратившим силу Приказ
министерства от 8 апреля 1981 г. N 84.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на Главную
государственную морскую инспекцию.
Министр
Ю.ВОЛЬМЕР
Приложение
к Приказу ММФ
от 28 декабря 1988 г. N 173
Обложка
Э-1 в
СССР
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
_____________________________
(название судна)
N _________ 19__ г.
Титульный лист
Э-1 в
СССР
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
N ________
Название судна ___________________________________________________
Тип судна и СЭУ __________________________________________________
Владелец судна __________________________________________________
Позывной сигнал судна ____________________________________________
Порт приписки судна ______________________________________________
N регистрации судна ______________________________________________
Капитан судна ____________________________________________________
Начат ____________ 19___ г.
Окончен __________ 19___ г.
Таблица 14
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНВЕНЦИИ
СОЛАС-74/83 И ПРОТОКОЛА-78
----T----------------------------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Вид проверки, испытания, ¦ Дата (время проведения), ¦
¦п/п¦ учения ¦ подпись ¦
+---+----------------------------+---T---T---T---T---T---T---T---+
¦1. ¦Закрутка водопроницаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверей, проверка их механиз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мов и индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦2. ¦Открытие водонепроницаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦3. ¦Тренировки по управлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверки водонепроницаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дверей, иллюминаторов, кла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦панов, средств закрытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шпагатов и мусорных рукавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и всех относящихся к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приводов управления и инди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦4. ¦Закрытие всех отверстий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наружного корпуса, обеспечи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вающих его водонепроницае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мость, перед выходом судна в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рейс. Проверки (испытания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦главного и вспомогательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рулевого приводов, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дистанционного управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постов управления рулем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мостике, аварийного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рулевого привода, аксиомет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров, сигнализации рулевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, отключающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройств, включая полную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перекладку руля и проверку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи между мостиком и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦румпельным отделением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦5. ¦Учебная пожарная тревога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦6. ¦Учебная шлюпочная тревога. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вывод экипажа и пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к местам сбора сигналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тревоги. Ознакомление с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядком оставления судна, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств к спуску. Проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплектности и состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлюпочного снабжения, спа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сательных жилетов. Пуск и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверка работы двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шлюпок. Проверка спасатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦7. ¦Тренировка по приведению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действие и использованию ПСН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦8. ¦Тревога "Человек за бортом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+
¦9. ¦Учения по переходу на ава- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рийное управление рулем из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦румпельной, включая проверку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с мостиком и использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание резервных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+---+---+---+---+---+---+---+----
------T-----T----T--------------T---------------------------------------------¬
¦Время¦Курс ¦Курс¦Местоположение¦Тс = Тгр...... ч "__" _____ 19__ г. Рейс N __¦
¦собы-¦по ¦по ¦ судна ¦Район ____________ из ___________ в _________¦
¦тия ¦гиро-¦маг-+----T----T----+ ¦
¦ ¦ком- ¦нит.¦фи/ ¦лям-¦л.п.¦ ¦
¦ ¦пасу ¦ком-¦л.п.¦бда/¦- 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦пасу¦- 1 ¦л.п.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2 ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+-----+----+----T----T----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+----+----+----+---------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----+----+--T-+T---+-T--+---T------T----T-----T-----T-----------------+
¦6 пройденное ¦в ¦нап- ¦состо-¦состо-¦ат- ¦тем- ¦тем- ¦время 13 вахта¦
¦ расстояние ¦р ¦рав- ¦яние ¦яние ¦мос-¦пера-¦пера-+-------T----T----+
+-------T------T----+е ¦ление¦повер-¦пого- ¦фер-¦тура ¦тура ¦00 - 04¦ ¦ ¦
¦время ¦факти-¦ по ¦м ¦и ¦хности¦ды, ¦ное ¦воз- ¦воды +-------+----+----+
¦ ¦чески ¦ЛАГУ¦я ¦ско- ¦моря ¦види- ¦дав-¦духа ¦ ¦04 - 08¦ ¦ ¦
+-------+------+----+ ¦рость¦ ¦мость ¦ле- ¦ ¦ +-------+----+----+
¦00 - 04¦ ¦ ¦ ¦ветра¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦08 - 12¦ ¦ ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
¦04 - 08¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦12 - 16¦ ¦ ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
¦08 - 12¦ ¦ ¦04¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 - 20¦ ¦ ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
¦12 - 16¦ ¦ ¦08¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 - 24¦ ¦ ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+-------+----+----+
¦16 - 20¦ ¦ ¦12¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Капитан: ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+ ¦
¦20 - 24¦ ¦ ¦16¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+ ¦
¦за ¦ ¦////¦20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сутки ¦ ¦////¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+ ¦
¦за ¦ ¦////¦24¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рейс ¦ ¦////¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------+----+--+-----+------+------+----+-----+-----+------------------
Последний лист
По реестру порта N ____________
В журнале прошнуровано и пронумеровано _______________ листов.
Скреплено в конторе капитана _____________________________________
___________________________________ порта.
__________________________________________________________________
(должность, фамилия и подпись лица, скрепившего журнал)
"__" ____________ 19___ г.
Печать
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
1. Общие положения
1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым
документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна.
1.2. Судовой журнал ведется на каждом судне предприятий и
организаций Минморфлота СССР с момента подъема Государственного
флага СССР в течение всего периода, пока сохраняется право
плавания под ним.
1.3. Все листы в судовом журнале прошнуровываются и
скрепляются подписью и печатью капитана морского торгового порта
Союза ССР, а в исключительном случае - консула СССР. На последней
странице в специальном штампе, нанесенном типографским способом,
записывается номер журнала по реестру порта, число пронумерованных
и прошнурованных листов, название порта.
1.4. Номер судового журнала присваивается при его регистрации
в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого.
Этот номер записывается на обложке и титульном листе журнала.
1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана.
Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право
изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой,
чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка
замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после
скобки. В остальных случаях - за скобкой или в случае пропуска -
за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой
знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы.
Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за
последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым
знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление
или дополнение по форме:
"записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять
другим;
"читать:" и далее верный текст;
"дополнение:" и далее верный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим
страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер
страницы, например: 3/с. 15.
Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается.
1.6. Объем записей навигационного характера определяется
капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и
информацией технических средств регистрации можно было
восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте
сохраняется до повторного использования карты, а ленты
самописцев - курсограмма, реверсограмма, эхограмма,
телетайпограмма и др. - сохраняются на судне в течение двух лет.
1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент
совершения события или после него.
1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не
следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно
ограничиться фразой: "Судно подготовлено к плаванию в узкости
(портовых водах, условиях ограниченной видимости)".
1.9. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи
подписью с указанием должности, используя следующие сокращения:
старший помощник капитана - СПКМ; второй (третий, четвертый)
помощник капитана - 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).
1.10. Капитан контролирует записи в судовом журнале и
удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2 - 4,
текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной
строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать
в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не
заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются
знаком "Z".
1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года,
после чего сдаются в архив пароходства.
1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не
ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана
вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной
жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для
защиты интересов судна, судовладельца и груза.
Любые записи или требования о совершении таковых в судовом
журнале со стороны иных лиц исключаются.
2. Порядок заполнения судового журнала
Правила данного раздела регламентируют форму, а не
обязательность записей.
2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным
числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой,
например: 05.37.
2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс
по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с
заданной точностью, например: 257,5 или 74.
2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы,
не зафиксированные на карте.
2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается
курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1 град.
2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты:
географические счислимые - фи c, лямбда c или обсервованные - фи
o, лямбда o с карты, автосчислителя координат или иного датчика с
разрядностью датчика, например: 47 град. 12,86 мин. N;
гиперболические (стадиметрические) - л.п. - 1, л.п. - 2 и л.п. - 3
(радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238
или BD - 920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.
2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во
всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника,
это необходимо.
В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия
ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с
указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты
координаты.
Например, если место судна определено по визуальным пеленгам
маяков Столб и Островной 37,4 град. и 122,2 град. и
радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4
записывается: 37,4 град. | 122,2 град. |6,7 мин.; в графе 5
записывается:
k k
1) М Столб, 2 - 3) M Островной.
2.5. Невязка счисления - С или вектор сноса - записываются при
необходимости в графе 5.
2.6. Пройденное расстояние (таблица 6) - записывается в милях:
в графе "фактически" - пройденное по карте - Sк ; в графе "по
лагу" - лаговое - Sл, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ,
исправленная поправкой лага - дельта Л,%. Суммарные данные - "За
сутки" и "В рейсе" - фактически пройденное судном расстояние можно
записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора
СНС (РНС).
2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7 - 12) -
записываются результаты наблюдений за погодой в установленные
сроки.
2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7) - записываются
истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10 град.) и
его скорость в м/с, например: - 330 - 11.
Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром,
чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты
повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого
ветра записываются в графе 5.
2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются
направление волнения (с разрядностью 10 град.) и состояние
поверхности моря в баллах, например: 310 - 3. На реке и в портовых
водах записывается соответственно "порт", "река".
Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак "Л"
и сплоченность льда в баллах, например: Л - 7.
2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются
состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно,
Дм - дымка, Д - дождь, Т - туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла,
Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8.
2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в
миллиметрах (без приведения к уровню моря).
2.7.5. Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа
12) - записываются с разрядностью до 1 град.
2.8. Вахта (таблица 13) - записываются фамилии вахтенных
матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются
фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного
помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна,
дополняющие табулированные данные:
2.9.1. Скорость судна - Vс - записывается скорость судна,
принятая для счисления пути при отсутствии лага. Запись
выполняется с разрядностью 0,1 уз., например: Vс = 14,4.
2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная
нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае
необходимости.
2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направление -
Кт (град.) и скорость - Vт (уз.) течения, например: Кт = 312
град.; Vт = 1,7.
2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств
навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости,
сноса.
2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до
1 град.) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на
левый борт) - записывается при его возникновении.
Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и
расчетная осадка носом и кормой.
2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза "на
карту" и номер новой карты.
2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и
маневренных элементов - записываются с указанием способа
определения и основных результатов.
2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и
грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций,
перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами
и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о
погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления
и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями
стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием
причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца;
случаи повреждения судна и груза.
3. Обязательные записи
3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1 -
5; 7 - 12 и таблицы 6 и 13.
3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и
состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые
операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество
погруженного (выгруженного) груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записывается
осадка и фраза: "Стоим в прежнем положении".
3.3. В заголовке страницы - указывается на начало суток число,
месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия
пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда.
Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем,
например: Тс = Тгр + 3 ч.
3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью
старое / новое время.
3.5. Плавание с лоцманом - записываются прибытие (убытие)
лоцмана, его фамилия и инициалы.
3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие
(отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина
постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь - цепи,
измеренная глубина моря, готовность СЭУ.
3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер
причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены
швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются
получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало
и конец.
3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена
и период качки, действия по обеспечению сохранности груза,
заливание палубы и удары волн, если они имели место.
3.11. Рождение или смерть на судне, несчастный случай на
борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, -
записываются в случае рождения - фамилия, имя и отчество матери,
пол ребенка; в случае смерти - фамилия, имя и отчество умершего,
причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты
места, где это тело предано морю, факт передачи завещания
начальнику советского порта, а в иностранном порту - консулу СССР;
несчастный случай на борту, неоказание помощи - подробно
излагаются причины и обстоятельства случая.
3.12. Удостоверение завещаний - записываются фамилия, имя и
отчество завещателя, дата составления завещания.
3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число
членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка;
количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование
СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
3.14. Передача командования судном - записывается факт
передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями
сдающего и принимающего капитанов.
4. Регистрация выполнения международных требований
4.1. Регистрация выполнения требований СОЛАС-74/83 и
Протокола-78 производится в табл. 14. Необходимые дополнения к
подробности записываются в графе 5.
4.2. В строках 1 и 2 таблицы фиксируется факт закрытия и
открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках.
4.3. В строке 3 производится запись о проведенных еженедельных
тренировках по управлению и проверках водонепроницаемых закрытий.
На судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели,
первая полная тренировка производится перед выходом из порта.
4.4. В строке 4 фиксируется закрытие перед выходом судна из
порта всех отверстий наружного корпуса, которые в рейсе должны
быть закрыты.
Здесь же фиксируются проверки приводов, систем и устройств,
которые проводятся в пределах 12 ч до отхода судна в рейс.
4.5. В строке 5 делается запись о проведении ежемесячных
учений по борьбе с пожаром.
4.6. В строке 6 делается запись о проведении ежемесячных
учений по оставлению судна.
Эти учения проводятся в течение суток после выхода судна из
порта, если в предыдущих учениях по борьбе с пожаром и по
оставлению судна принимало участие менее 25% членов экипажа. На
пассажирском судне, совершающем международный рейс, при обновлении
более 20% пассажиров учебный сбор пассажиров проводится в течение
суток после их посадки.
4.7. Каждое учение по борьбе с пожаром и по оставлению судна
должно быть подробно описано. Учение по оставлению судна включает
приспускание хотя бы одной из шлюпок с записью ее номера.
4.8. В строке 7 делается запись о проведении тренировок со
спасательными плотами. Эти тренировки поводятся один раз в 2
месяца во время занятий по изучению спасательного оборудования и
спасательных средств судна.
4.9. В строке 8 делается запись о спуске на воду и
маневрировании на воде дежурных шлюпок с расписанной на них
командой (тревога "Человек за бортом"), которые должны проводиться
ежемесячно или во всяком случае не реже одного раза в 3 месяца.
4.10. В строке 9 фиксируются учения по переходу на аварийное
управление рулем, которые, если это возможно, проводятся не реже
одного раза в 3 месяца.
4.11. Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей
спусковых устройств спасательных средств проводится не реже одного
раза в 30 месяцев, а замена лопарей на новые - один раз в 5 лет.
Запись об этом делается в графе 5.
|