Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСКОМТРУД СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 1988 Г. N 544/649/12-7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ,
      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
                                   И
          ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   от 23 декабря 1988 г. N 544/649/7

              OБ УTBEPЖДEHИИ TИПOBOГO ПOЛOЖEHИЯ OБ УЧEБHЫX
             ЗABEДEHИЯX (ПOДPAЗДEЛEHИЯX) CИCTEMЫ ПOBЫШEHИЯ
               KBAЛИФИKAЦИИ И ПEPEПOДГOTOBKИ PУKOBOДЯЩИX
             PAБOTHИKOB И CПEЦИAЛИCTOB HAPOДHOГO XOЗЯЙCTBA


      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебных заведени-
   ях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготов-
   ки руководящих работников и специалистов народного хозяйства, раз-
   работанное в соответствии с постановлением ЦK KПCC  и  Совета  Ми-
   нистров CCCP от 6 февраля 1988 г. N 166 и одобренное Координацион-
   ным советом по производственно-экономическому обучению  трудящихся
   при  Бюро Совета Министров CCCP по социальному развитию 11 октября
   1988 г. протокол N 5.

      2. Установить,  что  настоящее  положение  распространяется  на
   учебные заведения (подразделения) системы повышения квалификации и
   переподготовки кадров независимо  от  их  ведомственной  подчинен-
   ности.


         ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ,
      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
                                   И
          ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

                                                    Одобрено
                                           Координационным советом по
                                           производственно-экономиче-
                                           скому обучению трудящихся
                                           Бюро Совета Министров CCCP
                                           по  социальному   развитию
                                           11 октября 1988 г.  прото-
                                           кол N 5

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             об учебных заведениях (подразделениях) системы
             повышения квалификации и переподготовки руко-
              водящих работников и специалистов народного
                               хозяйства

                            Общие положения


      1. Повышение квалификации и переподготовка руководящих работни-
   ков  и специалистов народного хозяйства осуществляются в следующих
   типах учебных заведений (подразделений).

      1.1. B учебных заведениях - отраслевых и межотраслевых (специа-
   лизированных и региональных) институтах министерств, ведомств, Со-
   ветов  Министров  союзных республик,  при высших учебных заведени-
   ях,<1> к которым относятся институты повышения квалификации  руко-
   водящих  работников  и  специалистов народного хозяйства,  усовер-
   шенствования врачей, усовершенствования учителей, повышения квали-
   фикации преподавателей общественных наук вузов,  управления народ-
   ным хозяйством, повышения квалификации кадров по новым направлени-
   ям  развития техники и технологии,  повышения квалификации и пере-
   подготовки руководящих кадров, высшие школы управления и другие.

      1.2. B учебных подразделениях - филиалах  институтов  повышения
   квалификации  руководящих  работников и специалистов народного хо-
   зяйства;<2> на факультетах при вузах,<3> к которым  относятся  фа-
   культеты  повышения  квалификации руководящих работников и специа-
   листов народного хозяйства,  усовершенствования врачей, преподава-
   телей высших и средних специальных учебных заведений, по подготов-
   ке и повышению квалификации организаторов  народного  образования,
   повышения квалификации  руководящих  кадров  колхозов и совхозов и
   специалистов сельского хозяйства, по подготовке организаторов про-
   мышленного производства, строительства и планирования, специальные
   факультеты по переподготовке кадров по новым,  перспективным  нап-
   равлениям науки и техники и другие.

      1.3. B  учебных заведениях (подразделениях) - на курсах при ми-
   нистерствах, ведомствах, об'единениях, предприятиях, организациях,
   учреждениях,  высших  и  средних  специальных  учебных заведениях,
   институтах и их филиалах,<4> к которым относятся  курсы  повышения
   квалификации  руководящих  работников и специалистов народного хо-
   зяйства,  специализации и усовершенствования медицинского персона-
   ла,  по  изучению  новой  техники  и технологии,  школы управления
   сельским хозяйством,  повышения квалификации  сельскохозяйственных
   кадров,  специальные отделения техникумов, учебные центры, учебные
   полигоны и другие.
   --------
      <1> В дальнейшем - институты.
      <2> В дальнейшем - филиалы.
      <3> В дальнейшем - факультеты.
      <4> В дальнейшем - курсы.

      2. Учебные заведения организуются на условиях,  предусмотренных
   положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации предпри-
   ятий,  об'единений,  организаций и учреждений, утвержденным поста-
   новлением Совета Министров CCCP от 2 сентября 1982 г. N 816.

      3. Учебные заведения (подразделения) осуществляют свою деятель-
   ность  под  руководством  вышестоящего органа управления на основе
   действующего законодательства, нормативных документов Гособразова-
   ния CCCP, министерств и ведомств.

      4. Учебные  заведения  на  основе настоящего Типового положения
   разрабатывают уставы, утверждаемые вышестоящим органом управления.

      5. Правила внутреннего распорядка учебного заведения разрабаты-
   ваются на основе типовых правил,  действующих для  высших  учебных
   заведений,  утверждаются трудовым коллективом по представлению ад-
   министрации и по согласованию с профсоюзным комитетом.

      6. Комплектование слушателями учебных заведений (подразделений)
   осуществляется преимущественно на основе прямых  договоров  с  ми-
   нистерствами, ведомствами, об'единениями, предприятиями, организа-
   циями,  учреждениями,  в соответствии с которыми учебное заведение
   (подразделение) составляет план обучения слушателей.

      7. Учебные  заведения  (подразделения)  один  раз  в пять лет в
   установленном порядке  проходят  аттестацию  в  целях  комплексной
   оценки уровня учебно-воспитательной работы в них, квалификации пе-
   дагогических кадров, состояния материальной базы.

      8. На учебные заведения (подразделения) возлагается:
      оперативное удовлетворение потребностей министерств,  ведомств,
   об'единений, предприятий,организаций и учреждений в повышении ква-
   лификации и переподготовке руководящих работников и специалистов;
      обеспечение активного овладения слушателями новейшими  методами
   хозяйствования,  глубокого изучения ими вопросов,  связанных с пе-
   рестройкой управления народным хозяйством,  переходом отраслей  на
   условия  хозяйственного расчета и самофинансирования,  реализацией
   Закона CCCP о государственном предприятии (об'единении);
      выработка у руководящих работников навыков управления трудовыми
   коллективами в условиях демократизации всех сфер общественной жиз-
   ни;
      обеспечение оперативного  овладения  руководящими   работниками
   и специалистами новейшими достижениями в соответствующих  отраслях
   науки  и техники,  технологии и организации труда,  передовым оте-
   чественным и зарубежным опытом рационального и комплексного приро-
   допользования,  бережного  использования  трудовых  и материальных
   ресурсов;
      развитие у  слушателей навыков использования в работе электрон-
   но-вычислительной техники,  умений ориентироваться  в  современной
   научно-технической информации,  эффективно ее использовать для ре-
   шения практических задач;
      постоянное улучшение качества обучения слушателей, усиление его
   практической  направленности  на  решение  конкретных задач совер-
   шенствования работы отраслей, об'единений, предприятий и организа-
   ций, их трудовых коллективов;
      совершенствование форм и методов  проведения  учебных  занятий,
   интенсификация учебно-воспитательного процесса,  развитие практики
   индивидуализации обучения работников,  в том числе на основе конк-
   ретных  заданий,  утверждаемых  руководителями  министерств  и ве-
   домств, об'единений, предприятий, организаций и учреждений;
      обеспечение интеграции образования,  науки и производства,  вы-
   полнение научных исследований по  актуальным  проблемам  повышения
   квалификации и переподготовки кадров;
      участие в выполнении государственных целевых научно-технических
   программ,  а  также  отраслевых  и региональных научно-технических
   программ и планов;
      оказание консультационной помощи предприятиям и организациям;
      осуществление по итогам обучения слушателей комплексной  оценки
   их профессиональных и экономических знаний,  деловых качеств и вы-
   работка на этой основе рекомендаций руководителям министерств, ве-
   домств, об'единений,  предприятий,  организаций  и  учреждений  по
   дальнейшему использованию работников;
      повышение квалификации профессорско-преподавательского состава,
   их идейно-политического, педагогического, специального и общекуль-
   турного уровня;
      совместно с  министерствами и ведомствами создание учебно-мате-
   риальной базы,  оснащение новейшим оборудованием, полиграфической,
   организационной и вычислительной техникой,  обеспечение слушателей
   необходимыми жилищно-бытовыми условиями,  организация их самостоя-
   тельной работы и культурного досуга.

      9. Институты  выполняют функции отраслевых и региональных учеб-
   но-методических центров профессионального и экономического  обуче-
   ния руководящих работников и специалистов.

      10. Институты,  выделенные в отраслях или регионах  в  качестве
   головных,   осуществляют  организационно-методическое  руководство
   непрерывным обучением  кадров,  проводят оценку социально-экономи-
   ческой эффективности системы повышения квалификации  и  переподго-
   товки в соответствующих отраслях народного хозяйства или регионах.

              Слушатели учебных заведений (подразделений)

      11. Зачисление слушателей на обучение в учебные заведения (под-
   разделения)  производится приказом руководителя учебного заведения
   (подразделения) в соответствии с заключенными договорами.

      12. Слушатели учебных заведений (подразделений):
      совершенствуют профессиональные и экономические знания,  умения
   и навыки,  деловые качества,  повышают свой идейно-политический  и
   общекультурный уровень;
      выполняют все виды учебной работы,  установленные учебными пла-
   нами и программами;
      решают в выпускных работах конкретные задачи, связанные с повы-
   шением эффективности производства и качества продукции;
      вносят предложения  по  совершенствованию  учебного   процесса,
   идейно-воспитательной  и культурно-массовой работы,  улучшению жи-
   лищно-бытовых условий;
      пользуются лабораториями,  кабинетами, аудиториями, библиотека-
   ми,  читальными залами, вычислительной техникой и другими учебными
   и  учебно-вспомогательными  подразделениями,  а  также спортивными
   сооружениями, спортивно-оздоровительным инвентарем и другим обору-
   дованием;
      выполняют правила внутреннего распорядка.

      13. В соответствии с утвержденными учебными планами и  програм-
   мами  слушатели  учебных заведений (подразделений) могут проходить
   стажировку в министерствах, ведомствах, на передовых предприятиях,
   в ведущих научных организациях,  учреждениях, высших учебных заве-
   дениях, в том числе за рубежом, продолжительностью до двух месяцев
   сверх установленных сроков обучения.

      14. Оценка уровня знаний слушателей производится при защите вы-
   пускных работ,  проведении  комплексного  экзамена,  собеседовании
   специально  создаваемыми  комиссиями,  состав которых утверждается
   руководителем учебного заведения(подразделения).

      15. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, полу-
   чают  удостоверение (при переподготовке -диплом),  образцы которых
   утверждаются Гособразованием CCCP.
      При невыполнении  учебного плана,  а также при грубом нарушении
   правил внутреннего распорядка слушатель отчисляется приказом  рек-
   тора  (директора)  учебного  заведения  (подразделения)  с выдачей
   соответствующей справки о пребывании в учебном заведении  (подраз-
   делении).
      Hа основании полученного документа сведения о результатах  обу-
   чения  в учебных заведениях (подразделениях) вносятся по месту ра-
   боты в квалификационный аттестат установленного образца и являются
   важнейшим  критерием при аттестации работников,  определении долж-
   ностных перемещений руководителей и специалистов,  установлении им
   соответствующего размера заработной платы.

      16. В  период  обучения с отрывом от работы слушателям сохраня-
   ется средняя заработная плата по основному месту работы. Иногород-
   ним  слушателям  в течение первого месяца выплачиваются командиро-
   вочные расходы, а в последующий период, получающим заработную пла-
   ту менее 200 рублей в месяц - стипендия в размере 40 рублей.
      Hа время обучения слушатели обеспечиваются общежитием гостинич-
   ного типа.  При отсутствии общежития возмещение расходов за прожи-
   вание в гостиницах производится на условиях,  установленных поста-
   новлением Совета Министров CCCP от 18 марта 1988 г. N 351.
      Oплата проезда слушателей к месту учебы  и  обратно,  общежития
   (гостиницы),  командировочных расходов,  а также выплата стипендии
   осуществляются за счет министерств,  ведомств, об'единений, предп-
   риятий, организаций и учреждений по месту основной работы.

             Профессорско-преподовательский состав, учебно-
             вспомогательный и административно-хозяйствен-
             ный персонал учебных заведений (подразделений)

      17. В  учебных  заведениях  (подразделениях)  штатные должности
   устанавливаются в соответствии с  наименованием  должностей,  пре-
   дусмотренных в действующих схемах должностных окладов.

      18. Численность профессорско-преподавательского состава учебных
   заведений (подразделений),  переведенных на условия хозяйственного
   расчета,устанавливается  руководителем учебного заведения (подраз-
   деления); не переведенных на условия хозяйственного расчета, опре-
   деляется исходя из того,  что среднегодовой контингент слушателей,
   приходящийся на одного преподавателя,  должен быть на 25 процентов
   ниже норм, установленных для вузов, готовящих специалистов данного
   профиля.

     19. Порядок  замещения должностей и аттестация профессорско-пре-
   подавательского состава институтов,  их филиалов,  факультетов,  а
   также  их увольнение устанавливаются на условиях,  предусмотренных
   для высших учебных заведений.  Cеместрам соответствуют периоды с 1
   сентября по 31 января и с 1 февраля по 30 июня.
      Bыборы профессорско-преподавательского состава в филиале прово-
   дятся по конкурсу на совете института или филиала по решению  рек-
   тора (директора) института.

      20. Увольнение  штатных работников из числа профессорско-препо-
   давательского состава в связи с сокращением об'ема работы произво-
   дится  в порядке,  установленном для преподавателей высших учебных
   заведений.

      21. Оплата труда руководящего,  профессорско-преподавательского
   состава, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и
   обслуживающего персонала учебных заведений (подразделений)  произ-
   водится в соответствии с действующим законодательством.  Hа курсах
   устанавливается почасовая оплата труда преподавателей.

      22. Стаж научно-педагогической  работы  профессорско-преподава-
   тельского состава институтов, их филиалов,факультетов определяется
   в порядке, установленном для преподавателей высших учебных заведе-
   ний.
      Cпециалистам народного хозяйства, принятым на преподавательскую
   работу в институты, филиалы, на факультеты, с разрешения руководи-
   теля учебного заведения (подразделения) засчитывается в научно-пе-
   дагогический стаж время их работы в должностях руководителей и ве-
   дущих специалистов.

      23. Учебный процесс в учебных заведениях (подразделениях)  осу-
   ществляется штатными преподавателями,  ведущими учеными,  крупными
   специалистами, партийными, советскими и хозяйственными руководите-
   лями, разработчиками новейших технических решений, технологических
   процессов, новаторами производства, привлекаемыми на условиях сов-
   местительства и почасовой оплаты.

      24. Преподавателям  учебных  заведений (подразделений) разреша-
   ется вести работу по совместительству на условиях, предусмотренных
   постановлением  Совета  Министров  CCCP  от 22 сентября 1988 г.  N
   1111.

      25. В учебные заведения (подразделения), осуществляющие повыше-
   ние квалификации и переподготовку кадров, по их заявкам могут нап-
   равляться с разрешения  руководителей  предприятий  и  организаций
   высококвалифицированные специалисты для проведения занятий со слу-
   шателями  на условиях совместительства или почасовой оплаты труда,
   в том числе в рабочее время до 4 часов в неделю с  сохранением  за
   ними заработной платы по месту основной работы.

      26. Средства по  почасовому  фонду,  предусмотренные  в  сметах
   институтов,  их  филиалов,  факультетов,  должны устанавливаться в
   пределах общего  фонда  заработной  платы  профессорско-преподава-
   тельского состава учебного заведения (подразделения).

      27. Профессорско-преподавательский   состав  учебных  заведений
   (подразделений) имеет право:
      разрабатывать и  вносить предложения по совершенствованию учеб-
   ной, научно-методической и политико-воспитательной работы;
      принимать участие  в  обсуждении вопросов деятельности учебного
   заведения (подразделения) на заседаниях советов;
      пользоваться вычислительной техникой,  лабораториями, кабинета-
   ми,  аудиториями,  читальными залами и другими  учебными  и  учеб-
   но-вспомогательными подразделениями;
      проводить в установленном порядке научную  работу  на  условиях
   совместительства  по месту основной работы или в научно-исследова-
   тельских,  проектно-исследовательских,  проектно-конструкторских и
   технологических организациях, научных подразделениях вузов;
      осуществлять в установленном порядке консультирование на предп-
   риятиях и в организациях;
      проводить краткосрочное обучение кадров на предприятиях и в ор-
   ганизациях на договорной основе без оформления разрешения с  места
   основной работы;
      участвовать в  установленном  порядке во всесоюзных,  республи-
   канских,  отраслевых,  межотраслевых, а также международных конфе-
   ренциях, симпозиумах, с'ездах и совещаниях.

      28. Профессорско-преподавательский   состав  учебных  заведений
   (подразделений) обязан:
      проводить на  высоком  идейно-политическом,  профессиональном и
   научном уровне учебно-воспитательную и методическую работу по сво-
   ей специальности;
      систематически повышать свой идейно-политических  уровень,  со-
   вершенствовать теоретические знания и практические умения, педаго-
   гическое мастерство;
      проводить научные  исследования,  участвовать  во внедрении ре-
   зультатов этих исследований в народное хозяйство,  активно исполь-
   зовать полученные научные достижения в учебном процессе;
      регулярно изучать, обобщать и распространять передовой опыт ра-
   боты об'единений, предприятий, организаций и учреждений;
      оказывать помощь слушателям в организации самостоятельной рабо-
   ты.

      29. Штатный профессорско-преподавательский состав учебных заве-
   дений (подразделений) повышает свою квалификацию в виде:
      краткосрочного (по мере необходимости), а также длительного пе-
   риодического (не реже одного раза в пять лет) обучения в  Академии
   народного  хозяйства при Совете Министров CCCP,  высших школах уп-
   равления народнохозяйственных комплексов и других ведущих  учебных
   заведениях;
      ежегодной стажировки преподавателей на передовых предприятиях и
   в  организациях продолжительностью до одного месяца,  а также с их
   согласия направления на работу в должностях специалистов  на  срок
   до одного года;
      обучения на факультетах повышения  квалификации  преподавателей
   вузов и в семинарах по использованию современных методов и средств
   обучения;
      общественно-политической стажировки  преподавателей-обществове-
   дов периодичностью один раз в пять лет сроком до  четырех  месяцев
   без  отрыва  от  работы по месту нахождения учебного заведения,  в
   партийных,  советских,  хозяйственных органах, на предприятиях и в
   учреждениях, а по мере необходимости в партийных комитетах.

      30. Замещение  вакантных должностей административно-хозяйствен-
   ного и учебно-вспомогательного персонала учебных  заведений  (под-
   разделений)  производится  приказом  руководителя данного учебного
   заведения (подразделения).
      Права и   обязанности  административно-хозяйственного  и  учеб-
   но-вспомогательного персонала  определяются  правилами внутреннего
   распорядка и должностными инструкциями.

                 Учебная и научно-методическая работа в
                  учебных заведениях (подразделениях)

      31. Обучение в учебных заведениях (подразделениях) проводится с
   отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от работы.
      Cроки и формы обучения устанавливаются в соответствии с  прило-
   жением  N  2  к постановлению ЦK KПCC и Совета Министров CCCP от 6
   февраля 1988 г. N 166 и другими решениями Правительства CCCP.

      32. Обучение проводится по учебным планам и программам, утверж-
   даемым в порядке, установленном Гособразованием CCCP.
      Учебные заведения (подразделения) на  основе  изучения  потреб-
   ностей министерств,  ведомств, предприятий, организаций и учрежде-
   ний в повышении квалификации и переподготовке руководящих работни-
   ков  и специалистов формулируют цель обучения каждой учебной груп-
   пы,  которая отражается в  учебном  плане.  Cодержание,  методы  и
   средства обучения определяются в соответствии с заданной целью.
      Для определения уровня знаний, умений и навыков слушателей про-
   водится контроль знаний с использованием современных методов изме-
   рения,  в том числе тестирования.  Hа основе результатов  контроля
   осуществляется корректировка учебно-тематических планов, определя-
   ются формы индивидуальной работы со слушателями.

      33. Устанавливаются следующие основные  виды  учебных  занятий:
   лекции, практические, семинарские и выездные занятия, деловые, ор-
   ганизационно-деятельностные и инновационные игры, разыгрывание ро-
   лей,  игровое производственное проектирование, имитационные упраж-
   нения, разбор конкретных ситуаций, семинары по обмену опытом, ста-
   жировка,  контрольная,  курсовая и выпускная работы, консультации,
   самостоятельная работа слушателей и другие.
      Учебные занятия  в  учебных  заведениях (подразделениях) прово-
   дятся по расписанию.
      Успеваемость слушателей при повышении квалификации и переподго-
   товке  определяется  следующими  оценками:  "отлично",   "хорошо",
   "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено".

      34. Учебные  заведения (подразделения) выполняют научно-методи-
   ческую работу в целях улучшения качества  обучения  и  воспитания,
   совершенствования педагогического мастерства профессорско-препода-
   вательского состава,  использования в учебном процессе методов ак-
   тивного обучения, вычислительной техники и современных технических
   средств.

                   Научно-исследовательская работа в
                  учебных заведениях (подразделениях)

      35. Основными  задачами научно-исследовательской работы учебных
   заведений (подразделений) являются:
      эффективное использование научного потенциала системы повышения
   квалификации и переподготовки кадров для решения научных  и  науч-
   но-технических проблем развития народного хозяйства;
      повышение качества обучения слушателей путем активного  исполь-
   зования результатов научных исследований в учебном процессе;
      повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;
      организация внедрения  в народное хозяйство результатов научных
   исследований и разработок;
      решение актуальных  психолого-педагогических  и  других проблем
   повышения квалификации и переподготовки кадров в стране.

      36. Институты проводят научно-исследовательскую работу в поряд-
   ке и на условиях, предусмотренных для высших учебных заведений.

      37. Научные исследования в институтах выполняют кафедры,  науч-
   но-исследовательские секторы и входящие  в  них  отраслевые  науч-
   но-исследовательские лаборатории.

                 Обязанности и права учебных заведений
                            (подразделений)

      38. Учебные заведения (подразделения) в установленном порядке:
      разрабатывают и  представляют  на  утверждение  учебные планы и
   программы;
      разрабатывают и утверждают учебно-тематические планы;
      издают учебные планы и программы,  методические указания и дру-
   гую  учебно-методическую документацию,  конспекты лекций и учебные
   пособия;
      разрабатывают предложения   по   дальнейшему  совершенствованию
   учебно-воспитательной,  научно-методической  и   научно-исследова-
   тельской  работы и вносят их в необходимых случаях на рассмотрение
   вышестоящих органов;
      проводят обмен  изданиями  учебной  и научной литературы и осу-
   ществляют сотрудничество с другими учебными заведениями (подразде-
   лениями),  вузами, производственными об'единениями, предприятиями,
   научно-исследовательскими организациями,  научными и научно-техни-
   ческими обществами страны;
      проводят научные и методические конференции, семинары и совеща-
   ния;
      осуществляют прямые связи с зарубежными партнерами.

      39. Учебные заведения, филиалы институтов имеют право в области
   капитального строительства и капитального ремонта:
      осуществлять капитальное строительство и реконструкцию основных
   фондов по договорам подряда, заключаемым со строительно-монтажными
   и  другими организациями.  B случаях,  когда производство работ по
   капитальному строительству подрядным способом  экономически  неце-
   лесообразно,  допускается  выполнение  таких  работ  хозяйственным
   способом;
      вводить должность проректора по  капитальному  строительству  -
   начальника отдела и начальника группы капитального строительства в
   порядке, установленном для вузов.

      40. Учебные заведения, филиалы институтов имеют право в области
   финансов:
      списывать с баланса в установленном порядке  морально  устарев-
   шие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования обору-
   дование,  транспортные средства,  инвентарь  и  инструмент,  когда
   восстановление  этого  имущества невозможно или экономически неце-
   лесообразно,  и оно не может быть реализовано; строения и сооруже-
   ния,  снесенные в связи со строительством новых об'ектов,  а также
   пришедшие в ветхое состояние;
      направлять в  установленном  порядке работников в служебные ко-
   мандировки.

      41. Учебные заведения имеют право в области труда и  заработной
   платы:
      разрабатывать и утверждать штаты  учебных  заведений  самостоя-
   тельно  (для  переведенных  на условия хозяйственного расчета) и в
   пределах  установленной  вышестоящим  органом   управления   общей
   численности работников и общего фонда заработной платы (для не пе-
   реведенных на условия хозяйственного расчета);
      утверждать и изменять в установленном порядке должностные окла-
   ды учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персо-
   нала с соблюдением схем должностных окладов в пределах установлен-
   ного фонда заработной платы,  а по учебным заведениям, расположен-
   ным в гг. Mоскве, Ленинграде, Московской и Ленинградской областях,
   в пределах установленного лимита численности.

              Структура учебных заведений (подразделений)

      42. Структура учебных заведений  (подразделений),  переведенных
   на  условия  хозяйственного  расчета,  утверждается руководителями
   этих учебных заведений.

      43. Структура учебных заведений (подразделений),  не переведен-
   ных  на  условия хозяйственного расчета,  утверждается вышестоящим
   органом управления в установленном порядке.

      44. Институты могут иметь филиалы, факультеты, кафедры, филиалы
   кафедр,  бухгалтерию, информационно-вычислительные центры, общежи-
   тия гостиничного  типа  и  другие  учебные  и  административно-хо-
   зяйственные подразделения. При институте и его филиалах могут быть
   организованы курсы,  контингент которых  учитывается  при  расчете
   среднегодового контингента слушателей института.

      45. Филиал института является структурным подразделением,  осу-
   ществляющим повышение квалификации руководящих работников и специ-
   алистов с учетом характера производственной деятельности об'едине-
   ний,  предприятий, организаций и учреждений, и создается при нали-
   чии не менее 300 человек среднегодового контингента слушателей.
      Филиалы могут иметь факультеты,  кафедры,  филиалы кафедр, бух-
   галтерию, информационно-вычислительные центры, общежития гостинич-
   ного типа и другие учебные и административно-хозяйственные подраз-
   деления.

      46. Факультет института,  филиала,  факультет при вузе является
   структурным подразделением института,  филиала, вуза, осуществляю-
   щим повышение квалификации и переподготовку руководящих работников
   и специалистов по одной или нескольким родственным специальностям.
   Факультет организуется при наличии не менее 100 слушателей в сред-
   негодовом исчислении.

      47. Кафедра является основным учебно-научным  структурным  под-
   разделением института,  филиала,  факультета, осуществляющим учеб-
   ную,  методическую  и  научную  работу  по  одной  или  нескольким
   родственным дисциплинам.

      48. Факультет и кафедра (филиал кафедры) института, филиала мо-
   гут быть организованы при крупных предприятиях, организациях и уч-
   реждениях,  совхозах  и колхозах как в месте расположения учебного
   заведения, так и в других городах (населенных пунктах).

      49. В своей деятельности факультет и кафедра  (филиал  кафедры)
   учебного заведения руководствуются действующими положениями, уста-
   новленными для высших учебных заведений.

                Руководство, совет и общественные орга-
                низации учебных заведений (подразделений)

      50. Руководство  всей деятельностью института осуществляет рек-
   тор (в институтах, созданных при вузах, - директор), избираемый на
   вакантную  должность по конкурсу на расширенном заседании совета в
   порядке, установленном для высших учебных заведений.

      51. Руководство деятельностью  филиала  института  осуществляет
   директор,  назначаемый  и освобождаемый от должности министерством
   или  ведомством,  в  ведении  которого  находится   институт,   по
   представлению ректора (директора) института.

      52. Ректор (директор) организует всю работу института,  филиала
   и несет полную ответственность за его  состояние  и  деятельность.
   Директор  филиала отчитывается в своей деятельности перед ректором
   (директором) института.
      Pектор (директор)  института,  филиала без специальной доверен-
   ности действует от имени института,  филиала,  представляет его во
   всех учреждениях и организациях,  в соответствии с действующим за-
   конодательством распоряжается имуществом и  средствами  института,
   филиала,  заключает  договоры,  выдает доверенности (в том числе с
   правом передоверия), открывает в банках счета института, филиала.
      B пределах своих полномочий ректор (директор) издает приказы по
   институту,  филиалу,  в соответствии с трудовым  законодательством
   принимает и увольняет работников.

      53. Руководство  учебной работой института осуществляет прорек-
   тор ( заместитель директора)  по  учебной  работе,  научно-методи-
   ческой и научно-исследовательской работой - проректор (заместитель
   директора) по научно-методической работе, назначаемые и освобожда-
   емые от должности в порядке,  установленном для высших учебных за-
   ведений.

      54. Руководство учебной и научно-методической работой в филиале
   института  осуществляет  заместитель  директора филиала по учебной
   работе,  назначаемый и освобождаемый от должности ректором (дирек-
   тором) института по представлению директора филиала.

      55. Руководство  административной и хозяйственной деятельностью
   института, филиала возлагается на проректора (заместителя директо-
   ра) по административно-хозяйственной работе,  назначаемого и осво-
   бождаемого от должности в порядке,  установленном для высших учеб-
   ных заведений.

      56. Руководство работой общежития гостиничного типа осуществля-
   ет директор,  назначаемый и  освобождаемый  ректором  (директором)
   учебного заведения (подразделения).

      57. Руководство  деятельностью  факультета института,  филиала,
   факультета при вузе  осуществляет  декан,  избираемый  в  порядке,
   установленном для высших учебных заведений.
      Kоличество заместителей  деканов   факультета   устанавливается
   исходя из задач эффективной организации учебного процесса.

      58. Руководство  работой  курсов при министерствах и ведомствах
   осуществляет директор, назначаемый министерством, ведомством.
      Pуководство работой курсов при предприятиях,  научно-исследова-
   тельских и проектно-конструкторских организациях, высших и средних
   специальных учебных заведениях,  институтах,  их филиалах осущест-
   вляет директор, назначаемый руководителем предприятия, организации
   или учреждения.

      59. Главный  бухгалтер  (старший  бухгалтер на правах главного)
   института,  курсов при  министерствах,  ведомствах  назначается  и
   освобождается от должности ректором (директором) с последующим ут-
   верждением вышестоящим органом.

      60. Главный бухгалтер филиала назначается ректором (директором)
   института по представлению директора филиала.

      61. Главный  бухгалтер  (старший  бухгалтер на правах главного)
   курсов  при  предприятиях,  научно-исследовательских   и   проект-
   но-конструкторских  организациях,  высших  и  средних  специальных
   учебных заведениях, институтах и их филиалах назначается руководи-
   телем предприятия, организации или учреждения, при котором они ор-
   ганизованы.

      62. Для рассмотрения основных вопросов деятельности  института,
   его филиалов организуется совет института, филиала, который форми-
   руется в следующем составе:
      ректор (директор) - председатель,  проректоры, деканы факульте-
   тов, заведующие кафедрами,  начальники ведущих структурных подраз-
   делений, представители общественных организаций; в институтах, как
   правило,  директора  филиалов  (50%  от  общего  состава  совета);
   представители профессорско-преподавательского состава,  избираемые
   открытым  голосованием  на общих собраниях профессорско-преподава-
   тельского состава факультетов (25% от общего состава совета);
      руководящие работники и высококвалифицированные специалисты на-
   родного хозяйства, видные ученые (25% от общего состава совета).
      Функционирование совета учебного заведения (подразделения) осу-
   ществляется на условиях,  установленных для высших учебных заведе-
   ний.

      63. В учебных заведениях (подразделениях) создаются в  установ-
   ленном   порядке   общественные   организации,  об'единяющие  про-
   фессорско-преподавательский состав,  учебно-вспомогательный персо-
   нал и других работников учебного заведения (подразделения).

                 Имущество и средства учебных заведений
                            (подразделений)

      64. Финансирование мероприятий по обучению  слушателей,  других
   видов работ и услуг, выполняемых учебными заведениями (подразделе-
   ниями),  производится за счет средств централизованных фондов  ми-
   нистерств,  ведомств  и государственных производственных об'едине-
   ний, а также за счет средств фондов развития производства, науки и
   техники, других фондов аналогичного назначения об'единений, предп-
   риятий и организаций или целевых ассигнований на  подготовку  кад-
   ров.
      Pасходы на обучение слушателей в учебных заведениях  (подразде-
   лениях) производятся по сметам, утвержденным руководителем учебно-
   го заведения (подразделения).
      Mинистерства, ведомства,  об'единения, предприятия, организации
   и учреждения в соответствии с заключенными договорами  перечисляют
   учебным заведениям (подразделениям) средства за обучение руководя-
   щих работников и специалистов в сроки, установленные договором.
      B случае неявки или отчисления слушателей из учебного заведения
   (подразделения) перечисленные за их обучение средства предприятиям
   не возвращаются.

      65. Учебные  заведения  (подразделения) в установленном порядке
   имеют самостоятельный баланс и расчетный (текущий) счет  в  банке,
   пользуются правами юридического лица,  имеют печать с изображением
   Государственного герба CCCP и со своим наименованием, ведут делоп-
   роизводство, бухгалтерский и статистический учет, составляют квар-
   тальные,  годовые отчеты и балансы, отчитываются перед вышестоящим
   органом  управления,  представляют  отчетность и другие сведения в
   Государственный комитет CCCP по народному образованию.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz