РЕЗОЛЮЦИЯ 1
РАТИФИКАЦИЯ, ПРИНЯТИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ
ИЛИ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПРОТОКОЛУ 1988 ГОДА К КОНВЕНЦИИ
СОЛАС И ПРОТОКОЛУ 1988 ГОДА К КОНВЕНЦИИ
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ
Конференция,
одобрив Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года (Протокол 1988 года к
Конвенции СОЛАС) и Протокол 1988 года к Международной конвенции о
грузовой марке 1966 года (Протокол 1988 года к Конвенции о
грузовой марке), которые, среди прочего, вводят гармонизированную
систему освидетельствования и оформления свидетельств в
соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой
жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС - 74) и Международной
конвенцией о грузовой марке (Конвенция о грузовой марке
1966 года),
сознавая, что ни Протокол 1988 года к Конвенции СОЛАС, ни
Протокол 1988 года к Конвенции о грузовой марке не вступят в силу
до тех пор, пока не менее пятнадцати государств, представляющих не
менее пятидесяти процентов мирового торгового флота, не
ратифицировали, приняли, утвердили оба Протокола или
присоединились к ним,
сознавая также, что государства могут ратифицировать, принять,
утвердить Протокол 1988 года к Конвенции СОЛАС и Протокол
1988 года к Конвенции о грузовой марке или присоединиться к ним
независимо один от другого и в различное время,
желая, чтобы Протокол 1988 года к Конвенции СОЛАС и Протокол
1988 года к Конвенции о грузовой марке вступили в силу как можно
скорее,
настоятельно призывает правительства ратифицировать, принять,
утвердить Протокол 1988 года к Конвенции СОЛАС и Протокол
1988 года к Конвенции о грузовой марке или присоединиться к ним
как можно скорее и в одно и то же время.
РЕЗОЛЮЦИЯ 2
ПРИЗНАНИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ КОНВЕНЦИИ СОЛАС 1974 ГОДА СВИДЕТЕЛЬСТВ,
ВЫДАННЫХ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕНЦИИ СОЛАС 1974 ГОДА,
ИЗМЕНЕННОЙ ПРОТОКОЛОМ 1988 ГОДА
К КОНВЕНЦИИ СОЛАС
Конференция,
одобрив Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года (Протокол 1988 года к
Конвенции СОЛАС), который, среди прочего, предусматривает
пересмотр главы I Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года) с целью
стандартизации периодов действия свидетельств и периодов между
освидетельствованиями, требуемыми Конвенцией СОЛАС 1974 года и
Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года,
сознавая, что Стороны Протокола 1988 года к Конвенции СОЛАС
будут выдавать свидетельства на основании Конвенции СОЛАС
1974 года по форме, предписанной Протоколом 1988 года к Конвенции
СОЛАС,
1. настоятельно призывает правительства, которые являются
Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС 1974 года, стать
Сторонами Протокола 1988 года к Конвенции СОЛАС в возможно
короткий срок,
2. предлагает правительствам, которые являются
Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС 1974 года, но не
являются Сторонами Протокола 1988 года к Конвенции СОЛАС, после
вступления в силу последнего, признавать свидетельства, выданные
на основании Конвенции СОЛАС 1974 года по форме, предписанной
Протоколом 1988 года к Конвенции СОЛАС, также как и свидетельства,
выданные на основании Конвенции СОЛАС 1974 года.
РЕЗОЛЮЦИЯ 3
ПРИЗНАНИЕ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ КОНВЕНЦИИ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА
СВИДЕТЕЛЬСТВ, ВЫДАННЫХ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕНЦИИ
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА, ИЗМЕНЕННОЙ
ПРОТОКОЛОМ 1988 ГОДА К КОНВЕНЦИИ
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ
Конференция,
одобрив Протокол 1988 года к Международной конвенции о
грузовой марке 1966 года (Протокол 1988 года к Конвенции о
грузовой марке), который, среди прочего, предусматривает пересмотр
статей и правил Международной конвенции о грузовой марке 1966 года
(Конвенция о грузовой марке 1966 года) с целью стандартизации
периодов действия свидетельств и периодов между
освидетельствованиями, требуемыми Международной конвенцией по
охране человеческой жизни на море 1974 года и Конвенцией о
грузовой марке 1966 года,
сознавая, что Стороны Протокола 1988 года к Конвенции о
грузовой марке будут выдавать свидетельства на основании Конвенции
о грузовой марке 1966 года по форме, предписанной Протоколом
1988 года к Конвенции о грузовой марке,
1. настоятельно призывает правительства, которые являются
Договаривающимися правительствами Конвенции о грузовой марке
1966 года, стать Сторонами Протокола 1988 года к Конвенции о
грузовой марке в возможно короткий срок,
2. предлагает правительствам, которые являются
Договаривающимися правительствами Конвенции о грузовой марке
1966 года, но не являются Сторонами Протокола 1988 года к
Конвенции о грузовой марке, после вступления в силу последнего
признавать свидетельства, выданные на основании Конвенции о
грузовой марке 1966 года по форме, предписанной Протоколом
1988 года к Конвенции о грузовой марке, так же как и
свидетельства, выданные на основании Конвенции о грузовой марке
1966 года.
РЕЗОЛЮЦИЯ 4
ПРИМЕНЕНИЕ ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ
НА ОСНОВАНИИ МАРПОЛ - 73/78, МКХ, КХ И МКГ
Конференция,
отмечая, что Резолюция 10 Международной конференции по
безопасности танкеров и предотвращению загрязнения 1978 года
рекомендовала ИМО принять необходимые меры для внесения поправок в
Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море
1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), Международную конвенцию по
предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененную
Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), и Международную
конвенцию о грузовой марке 1966 года (Конвенция о грузовой марке
1966 года) с целью стандартизации сроков действия свидетельств, а
также промежутков между освидетельствованиями, требуемыми этими
Конвенциями,
одобрив Протокол 1988 года к Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года (Протокол 1988 года к
Конвенции СОЛАС) и Протокол 1988 года к Международной конвенции о
грузовой марке 1966 года (Протокол 1988 года к Конвенции о
грузовой марке), которые, среди прочего, вводят гармонизированную
систему освидетельствования и оформления свидетельств на основании
Конвенции СОЛАС 1974 года и Конвенции о грузовой марке 1966 года,
сознавая, что в правила МАРПОЛ 73/78 и положения
Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих
опасные химические грузы наливом (МКХ), Кодекса постройки и
оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом
(КХ), и Международного кодекса постройки и оборудования судов,
перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ), необходимо внести
поправки для гармонизации их требований к освидетельствованию и
оформлению свидетельств с требованиями Протокола 1988 года к
Конвенции СОЛАС и Протокола 1988 года к Конвенции о грузовой
марке,
рекомендует Комитету по безопасности на море и Комитету по
защите морской среды принять необходимые меры для:
a) внесения поправок в МАРПОЛ - 73/78, МКХ, КХ и МКГ для того,
чтобы гармонизировать их требования к освидетельствованию и
оформлению свидетельств с требованиями Протокола 1988 года к
Конвенции СОЛАС и Протокола 1988 года к Конвенции о грузовой
марке;
b) вступления в силу этих поправок на ту же самую дату или,
насколько возможно, ближе к дате вступления в силу Протокола
1988 года к Конвенции СОЛАС и Протокола 1988 года к Конвенции о
грузовой марке.
РЕЗОЛЮЦИЯ 5
ПОДГОТОВКА ПЕРЕСМОТРЕННОГО ОФИЦИАЛЬНОГО
ПЕРЕВОДА НА ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА
Конференция,
ссылаясь на свое решение о том, что Протокол 1988 года к
Международной конвенции о грузовой марке 1966 года должен
составляться в единственном экземпляре на английском, арабском,
испанском, китайском, русском и французском языках, причем каждый
текст должен быть аутентичным,
отмечая положения пункта 2 статьи I указанного Протокола
1988 года,
отмечая также тот факт, что аутентичные тексты Международной
конвенции о грузовой марке 1966 года были составлены только на
английском и французском языках и что официальные переводы были
сделаны на испанский и русский языки,
считая желательным гармонизировать терминологию и фразеологию
оригинала перевода Конвенции 1966 года на испанском языке, с тем
чтобы его текст соответствовал терминологии и фразеологии,
принятым для аутентичного текста Протокола 1988 года на испанском
языке,
1. просит Генерального секретаря подготовить проект
пересмотренного официального перевода на испанский язык
Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и, в
соответствии с обычными процедурами, представить проект на
рассмотрение заинтересованным правительствам,
2. постановляет, что текст на испанском языке после его
рассмотрения заинтересованными правительствами заменит
существующий официальный перевод на испанский язык Международной
конвенции о грузовой марке 1966 года.
|