СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПОЛЬСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОЗДАНИИ И ОТКРЫТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ПУНКТОВ ПРОПУСКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО
СООБЩЕНИЯ НА СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ
(Варшава, 7 июля 1988 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и
Правительство Польской Народной Республики,
руководствуясь стремлением к созданию условий для дальнейшего
углубления всестороннего сотрудничества между СССР и ПНР, развития
новых форм хозяйственного взаимодействия и торговли, осуществления
международных перевозок автомобильным транспортом,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Открыть для граждан и автотранспортных средств СССР и ПНР
следующие пункты пропуска на советско-польской границе:
1) Лаздияй (СССР) - Огродники (ПНР) - с 30 июня 1988 года.
2) Гродно (СССР) - Кузница Белостоцка (ПНР), Ягодин (СССР) -
Дорохуск (ПНР), Рава Русская (СССР) - Белжец (ПНР) - не позднее
1 января 1990 года.
Статья 2
Открыть для международного автомобильного сообщения не позднее
1 января 1993 года следующие пункты пропуска на советско-польской
границе: Лаздияй (СССР) - Огродники (ПНР), Гродно (СССР) - Кузница
Белостоцка (ПНР), Ягодин (СССР) - Дорохуск (ПНР), Рава Русская
(СССР) - Белжец (ПНР).
Указанные в настоящей статье пункты пропуска будут построены
для совместного пограничного, таможенного и других видов контроля
в круглосуточном режиме.
Статья 3
По согласию Сторон пункты пропуска Лаздияй - Огродники и
Ягодин - Дорохуск будут построены на советской территории.
Проектирование и строительство этих пунктов пропуска
осуществляются Советской Стороной своими силами и за свой счет.
Пункты пропуска Гродно - Кузница Белостоцка, Рава Русская -
Белжец будут построены на Польской территории. Проектирование и
строительство этих пунктов осуществляются Польской Стороной своими
силами и за свой счет.
Стороны будут одновременно осуществлять на своих территориях
строительство необходимых зданий, сооружений, а также жилья и
объектов бытового и культурного назначения для персонала,
обслуживающего пункты пропуска.
Статья 4
1. Планирование и строительство пунктов пропуска будет
осуществляться с учетом перспектив развития международных
автомобильных перевозок пассажиров и грузов.
2. Компетентные органы Договаривающихся Сторон учтут в
народнохозяйственных планах на 1989 - 1992 годы обеспечение
выполнения задач, вытекающих из настоящего Соглашения.
Статья 5
Для осуществления проектирования указанных пунктов пропуска
компетентные органы каждой Стороны:
1) подготовят исходные данные, учитывающие потребности в
помещениях и сооружениях, необходимых для проведения контроля и
обслуживания лиц, автотранспорта и грузов, следующих через
границу, и передадут их Стороне, ведущей строительство пунктов
пропуска, в срок до 31 октября 1988 года;
2) проведут проектирование пунктов пропуска, указанных в
статье 1, в необходимые сроки;
3) проведут проектирование и согласование проектной
документации по пунктам пропуска, указанным в статье 2, до 30 июня
1989 года. Стороны договорились, что все материалы, связанные с
проектированием, будут передаваться через Министерство
автомобильного транспорта РСФСР с Советской Стороны и через
Командование войск пограничной охраны ПНР - с Польской Стороны.
Статья 6
Исходя из взаимных интересов, компетентные органы обеих Сторон
будут всемерно содействовать открытию новых пунктов пропуска на
советско-польской границе, кроме указанных в настоящем Соглашении.
Статья 7
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие через 12 месяцев после того, как одна из
Сторон письменно уведомит другую Сторону о своем намерении
расторгнуть данное Соглашение.
Совершено в Варшаве 7 июля 1988 года в двух подлинных
экземплярах, на русском и польском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
(Подписи)
|