ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ,
ПОДПИСАННОМУ 10 МАРТА 1969 ГОДА В РИМЕ
(Москва, 11 января 1988 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и
Правительство Итальянской Республики,
руководствуясь стремлением к дальнейшему расширению воздушного
сообщения между обеими странами, а также сотрудничества при
эксплуатации транссибирского маршрута,
договорились о нижеследующем:
Статья I
Договорные линии
Договорные линии, указанные в приложении I к Соглашению между
Правительством Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Итальянской Республики о воздушном сообщении,
подписанному 10 марта 1969 года, изменяются следующим образом:
а) маршруты для итальянских воздушных судов в обоих
направлениях:
-------------------------T-----------------------T---------------¬
¦ Пункты в Италии ¦ Пункты в СССР ¦ Пункты за ¦
¦ ¦ ¦ пределами СССР¦
+------------------------+-----------------------+---------------+
¦ 1. Пункты в Италии ¦ Москва ¦ ¦
¦ 2. Пункты в Италии ¦ Пункт, подлежащий ¦ ¦
¦ ¦ уточнению ¦ ¦
¦ 3. Рим и / или Милан ¦ Москва (с посадкой ¦ Токио ¦
¦ ¦ и без посадки) ¦ ¦
L------------------------+-----------------------+----------------
б) маршруты для советских воздушных судов в обоих
направлениях:
-------------------------T----------------------T----------------¬
¦ Пункты до СССР ¦ Пункты в СССР ¦ Пункты в Италии¦
+------------------------+----------------------+----------------+
¦ 1. ¦ Пункты в СССР ¦ Рим ¦
¦ 2. ¦ Пункты в СССР ¦ Милан ¦
¦ 3. Токио ¦ Москва и / или ¦ Рим ¦
¦ ¦ другой пункт в СССР¦ ¦
L------------------------+----------------------+-----------------
Примечание. Маршруты, указанные в параграфах "а" и "б", могут
быть использованы только для пассажирских и смешанных
авиаперевозок.
Статья II
Условия эксплуатации договорных линий
Маршруты, указанные в статье I, могут быть использованы
назначенными авиапредприятиями обеих Договаривающихся Сторон на
следующих условиях:
Параграф I - Транссибирский маршрут
1. Итальянское назначенное авиапредприятие будет иметь право
выполнять полеты по маршруту N 3 для итальянских воздушных судов с
частотой два рейса в неделю в обоих направлениях на любых типах
самолетов Б-747.
При этом рейсы в восточном направлении (из Рима и / или Милана
в Токио) будут выполняться без посадки на территории СССР, а в
обратном направлении - с посадкой в Москве.
Если в будущем итальянское назначенное авиапредприятие будет
иметь техническую возможность выполнять рейсы в западном
направлении (из Токио в Милан и / или Рим) без посадки на
территории СССР, за итальянским назначенным авиапредприятием
сохраняется право выполнять полеты по транссибирскому маршруту по
измененной схеме, а именно: между Римом и / или Миланом и Токио в
обоих направлениях в течение 7 месяцев без посадки и в течение
5 месяцев с посадкой в Москве в обоих направлениях. Итальянское
назначенное авиапредприятие заблаговременно уведомит авиационные
власти СССР о дате начала полетов по такой схеме.
2. Советское назначенное авиапредприятие будет иметь право
выполнять полеты по маршруту N 3 для советских воздушных судов с
частотой два рейса в неделю в обоих направлениях на самолетах типа
ИЛ-62.
В пределах емкостей двух еженедельных рейсов на самолете типа
ИЛ-62 советское назначенное авиапредприятие будет иметь право
ввести на указанном маршруте широкофюзеляжный самолет.
3. Последующее увеличение частоты полетов на транссибирском
маршруте будет согласовываться между назначенными
авиапредприятиями и будет являться предметом договоренности между
авиационными властями Договаривающихся Сторон.
4. При выполнении полетов по маршрутам N 3 назначенные
авиапредприятия Договаривающихся Сторон могут использовать
коммерческие права на перевозку пассажиров, багажа, груза и почты
из / во все пункты.
5. Эксплуатация маршрутов N 3 будет осуществляться на основе
отдельного пульного соглашения между назначенными
авиапредприятиями Договаривающихся Сторон. Это пульное соглашение
подлежит утверждению авиационными властями Договаривающихся
Сторон.
6. Итальянскому назначенному авиапредприятию при полетах по
маршруту N 3 предоставляется право использовать в качестве
запасных аэродромы, опубликованные в АИП СССР, включая Калинин
(Мигалово).
7. При выполнении полетов по транссибирскому маршруту
назначенные итальянское и советское авиапредприятия будут иметь
возможность круглосуточного использования соответственно
аэропортов Шереметьево в Москве и Фьюмичино в Риме без каких-либо
ограничений в использовании всех необходимых аэропортовых услуг в
соответствии с международной практикой.
Параграф II - Местные маршруты СССР - Италия
1. Назначенные советское и итальянское авиапредприятия будут
иметь право выполнять полеты по маршрутам N 1 и N 2 с частотой до
восьми рейсов в неделю каждое для перевозки пассажиров, грузов и
почты, используя самолеты типа ИЛ-62, ТУ-154, ЯК-42, МД-80 или
другие подобные типы самолетов.
2. Возможное увеличение частоты рейсов, необходимое для
удовлетворения спроса, может быть согласовано между назначенными
авиапредприятиями и должно быть предметом утверждения авиационными
властями Договаривающихся Сторон.
3. Назначенные авиапредприятия могут продолжать использовать
на маршрутах N 1 и N 2 как обычные, так и широкофюзеляжные типы
самолетов. При этом будут применяться следующие коэффициенты
пересчета частот:
один Б-747 (ИЛ-86) или другой подобный = двум МД-80 (ИЛ-62),
им тип самолета ТУ-154 (ЯК-42) или
подобным им тип
самолетов;
один А-300/ или другой подобный = полутора МД-80
ему тип самолета (ИЛ-62), ТУ-154
(ЯК-42) или
подобным им типам
самолетов
4. В целях дальнейшего развития туризма и удовлетворения
существующего спроса на авиаперевозки, принимая во внимание
историческое развитие чартерных перевозок между двумя странами,
назначенные авиапредприятия Договаривающихся Сторон, а также
авиапредприятие АТИ будут иметь право на выполнение парных
чартерных рейсов между пунктами в СССР и пунктами в Италии.
Чартерные программы будут обсуждаться на координационных
встречах между назначенными авиапредприятиями по крайней мере 2
раза в год с целью достижения согласия по политике цен и оказания
помощи туроператорам в обеспечении надлежащего наземного
обслуживания для согласованных программ.
Статья III
Полеты и технические посадки
1. Итальянское назначенное авиапредприятие будет иметь право
осуществлять полеты через территорию СССР по существующим
международным трассам как с техническое посадкой в Москве,
Ташкенте или другом пункте, который будет определен дополнительно,
так и без посадки на территории СССР в направлении Финляндии,
Ирана, Ирака, Турции, Индии, Непала, Афганистана, Пакистана,
Бирмы, Лаоса и Бутана и далее в третьи страны и обратно.
Итальянское назначенное авиапредприятие будет предоставлять
авиационным властям СССР информацию о расписании выполнения
полетов, номерах рейсов и маршрутах полетов в соответствии с
существующими в СССР правилами и предписаниями.
2. Советское назначенное авиапредприятие будет иметь право
осуществлять полеты через территорию Италии по существующим
международным трассам как с технической посадкой в Рима, Милане
или другом пункте, который будет определен дополнительно, так и
без посадки на территории Италии в направлении третьих стран и
обратно.
Советское назначенное авиапредприятие будет предоставлять
авиационным властям Италии информацию о расписании выполнения
полетов, номерах рейсов и маршрутах полетов в соответствии с
существующими в Италии правилами и предписаниями.
Статья IV
Условия продажи
В обмен на предоставленное назначенному итальянскому
авиапредприятию право выполнять полеты по транссибирскому
маршруту, в том числе на широкофюзеляжных самолетах, назначенное
советское авиапредприятие с момента подписания настоящего
Дополнительного протокола может продолжать пользоваться на
территории Италии правом свободной продажи авиаперевозок по своим
перевозочным пассажирским и грузовым документам как своих
существующих и официально разрешенных (открытых) бюро, так и через
итальянские туристические агентства при условии, что в последних
работает итальянский персонал. Настоящее положение не затрагивает
Соглашения о Генеральном агенте между назначенными
авиапредприятиями, которое остается в силе.
Аналогичное право будет предоставлено назначенному
итальянскому авиапредприятию на территории СССР с момента
предоставления такого же права свободной продажи авиаперевозок
любому другому иностранному авиапредприятию.
Статья V
Полеты авиапредприятия АТИ
Авиакомпания Алиталия будет иметь право уполномочивать свою
дочернюю авиакомпанию АТИ (Итальянский Авиатранспорт) выполнять на
воздушных судах, зарегистрированных в Италии, чартерные полеты
между пунктами в Италии и пунктами в СССР в обоих направлениях на
условиях Соглашения между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Правительством Итальянской Республики
о воздушном сообщении от 10 марта 1969 года.
Статья VI
Перевод доходов из соответствующих стран
В соответствии со статьей 13 Соглашения между Правительством
Союза Советских Социалистических Республик и Правительством
Итальянской Республики о воздушном сообщении от 10 марта 1969 года
устанавливается, что доходы, получаемые обоими авиапредприятиями
от продажи авиаперевозок в Италии и СССР, будут свободно
переводиться из одной страны в другую в соответствии с
существующим Платежным соглашением между СССР и Италией.
Статья VII
Штаты Представительств назначенных авиапредприятий
На основании статьи 12 Соглашения между Правительством Союза
Советских Социалистических Республик и Правительством Итальянской
Республики о воздушном сообщении от 10 марта 1969 года:
- советское назначенное авиапредприятие сможет иметь в своих
Представительствах в Италии советских граждан общим число девять
человек - в Риме и Милане;
- итальянское назначенное авиапредприятие сможет иметь в своих
Представительствах в СССР итальянских граждан общим числом девять
человек - в Москве и другом пункте, подлежащем уточнению.
В дальнейшем, по мере расширения использования полученных прав
и увеличения частоты полетов на договорных линиях, назначенные
советское и итальянское авиапредприятия, на условиях взаимной
договоренности, смогут представить на одобрение авиационных
властей двух Договаривающихся Сторон, в соответствии с
вышеуказанной статьей 12 Соглашения, возможное увеличение
указанного выше персонала.
Статья VIII
Действие настоящего Дополнительного протокола
Настоящий Дополнительный протокол дополняет Соглашение между
Правительством Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Итальянской Республики о воздушном сообщении от
10 марта 1969 года. Он вступит в силу с момента подписания и будет
применяться с учетом этого Соглашения.
Настоящий Дополнительный протокол прекратит свое действие:
- по истечении шестимесячного срока с момента получения по
дипломатическим каналам одной Стороной письменного уведомления
другой Стороны о желании прекратить его действие, или
- при прекращении действия Соглашения между Правительством
Союза Советских Социалистических Республик и Правительством
Итальянской Республики о воздушном сообщении от 10 марта
1969 года.
С даты вступления в силу настоящего Дополнительного протокола
теряет свою силу Дополнительный конфиденциальный протокол к
Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических
Республик и Правительством Итальянской Республики о воздушном
сообщении от 10 марта 1969 года, подписанного в Риме 16 сентября
1971 года, обменные письма Сторон от 16 сентября 1971 года и от
27 апреля / 4 мая 1973 года и конфиденциальный Меморандум между
Правительством Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Итальянской Республики, подписанный в Риме 1 апреля
1985 года.
Совершено в Москве 11 января 1988 года в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и итальянском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
|