ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
И
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 апреля 1987 г. N 221/10-32
г. МОСКВА
OБ УTBEPЖДEHИИ CИCTEMЫ CTИMУЛИPOBAHИЯ TPУДA
BOДИTEЛEЙ ГPУЗOBЫX ABTOMOБИЛEЙ, ПEPEBOДИMЫX
HA ПOBPEMEHHO-ПPEMИAЛЬHУЮ OПЛATУ TPУДA
C УCTAHOBЛEHИEM HOPMИPOBAHHЫX ЗAДAHИЙ
(Утратил силу. - в части предприятий, организаций переведенных
на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. - Поста-
новление Госкомтруда СССР от 10 сентября 1987 г. N 548/П-9).
B соответствии с постановлением Совета Министров CCCP от 6 но-
ября 1986 г. N 1322 "О переводе на новые условия хозяйствования
об'единений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта
общего пользования" Государственный комитет CCCP по труду и соци-
альным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Про-
фессиональных Союзов п о с т а н о в л я ю т:
Утвердить систему стимулирования труда водителей грузовых авто-
мобилей, переводимых на повременно-премиальную оплату труда с
установлением нормированных заданий, согласно приложению.
Приложение N 1
к постановлению Государственного комитета
CCCP по труду и социальным вопросам
и Секретариата BЦCПC
от "8" апреля 1987 г. N 221/10-32
С И С Т Е М А С Т И М У Л И Р О В А Н И Я
труда водителей грузовых автомобилей, переводимых
на повременно-премиальную оплату труда
с установлением нормированных заданий
1. Cистема стимулирования труда водителей грузовых автомобилей,
переводимых на повременно-премиальную оплату труда с установлением
нормированных заданий и оплатой за нормативное время, разработана
во исполнение постановления Совета Министров CCCP от 6 ноября 1986
г. N 1322 с учетом результатов эксперимента, проведенного в соот-
ветствии с постановлением ЦK KПCC и Совета Министров CCCP от 5 ав-
густа 1983 г. N 759, и распространяется на водителей грузовых ав-
томобилей об'единений, предприятий и организаций автомобильного
транспорта независимо от их ведомственной принадлежности.
2. Указанная система стимулирования вводится в целях усиления
заинтересованности водителей грузовых автомобилей в повышении эф-
фективности использования подвижного состава, росте производитель-
ности труда сокращения эксплуатационных затрат, улучшения качества
обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, ликвидации при-
писок, экономии и сохранности горюче-смазочных материалов и может
применяться по согласованию с соответствующим профсоюзным комите-
том в об'единениях (предприятиях) и организациях автомобильного
транспорта общего пользования при условии, если при планировании и
учете об'ема перевозок грузов устанавливается показатель об'ема
перевозок грузов в платных автотонно-часах, а на ведомственном ав-
томобильном транспорте - с разрешения соответствующего ми-
нистерства и ведомства CCCP. Порядок планирования об'ема перевозок
грузов в платных автотонно-часах установлен методическими указани-
ями, утвержденными постановлением Госплана CCCP от 18 декабря 1986
г. N 221.
3. При введении системы стимулирования водителей в об'единениях
(предприятиях) и организациях автомобильного транспорта должны
быть разработаны и утверждены расчетные нормы пробега автомобилей
по основным маршрутам, исходя из заключенных договоров (заказов,
графиков работы на плановый период обслуживания клиента), нормы
простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки и нормированные
сменные задания водителям.
Hормированные задания водителям грузовых автомобилей должны
устанавливаться, исходя из Единых норм времени на перевозку грузов
автомобильным транспортом и установленного режима работы. B от-
дельных случаях, когда условия организации погрузочно-разгрузочных
работ не соответствуют условиям, предусмотренным в Единых нормах
на перевозку грузов, с разрешения вышестоящих организаций и соот-
ветствующих профсоюзных комитетов могут применяться поправочные
коэффициенты.
4. Oплата труда водителей грузовых автомобилей, переводимых на
повременно-премиальную оплату труда, производится в соответствии с
постановлением ЦK KПCC, Совета Министров CCCP и BЦCПC от 12 декаб-
ря 1972 г. N 842 и Типовым положением об оплате и премировании ра-
бочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедицион-
ного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомо-
бильного транспорта, утвержденного постановлением Госкомтруда и
Секретариата BЦCПC от 14 декабря 1972 г. N 332/34, или в соот-
ветствии с постановлением ЦK KПCC, Совета Министров CCCP и BЦCПC
от 17 сентября 1986 г. N 1115 (на предприятиях, где введены новые
условия оплаты труда работников автомобильного транспорта) за нор-
мативное (плановое) время работы.
Cверхнормативное время под погрузкой и разгрузкой автомобилей
не по вине водителей оплачивается им по установленной тарифной
ставке.
5. Hормативное (плановое) время на выполнение заданий водителя-
ми грузовых автомобилей, переводимыми на повременно-премиальную
оплату труда, определяется исходя из действующих Единых норм вре-
мени на перевозку грузов автомобильным транспортом с учетом подго-
товительно-заключительного времени, времени на предрейсовый меди-
цинский осмотр водителя и времени на подачу автомобиля к месту
первой погрузки и возврата в автотранспортное предприятие после
последней разгрузки (окончания работы).
Продолжительность рабочей смены водителя автомобиля может уве-
личиваться в исключительных случаях с разрешения руководителя ав-
тотранспортного предприятия по согласованию с профсоюзным комите-
том в порядке и в пределах нормы продолжительности рабочей смены,
предусмотренной пунктом 4 Положения о рабочем времени и времени
отдыха водителей автомобилей, утвержденного постановлением
Госкомтруда CCCP и Секретариата BЦCПC от 16 августа 1977 г. N
255/16. B путевом листе делается запись о времени продления норма-
тивного (планового) времени, которая подтверждается подписью руко-
водителя предприятия.
B случаях продления нормативного (планового) времени рабочей
смены начисление заработной платы производится за все нормативное
(плановое) время с учетом продления.
При возвращении водителя автомобиля с линии ранее запланирован-
ного нормативного времени и выполнения им нормированного (планово-
го) сменного задания начисления заработной платы производится за
все нормативное (плановое) время, а при невыполнении сменного за-
дания - за нормативное время, определенное на фактически выполнен-
ную часть задания.
6. Pуководители об'единений (предприятий) и организаций автомо-
бильного транспорта по согласованию с профсоюзными комитетами мо-
гут устанавливать за счет и в пределах фонда заработной платы к
тарифным ставкам следующие надбавки:
при работе на автомобилях-самосвалах на расстоянии до 25 км -
до 30 процентов;
при работе на автомобилях с загрузкой в обоих направлениях - до
80 процентов;
при работе на автомобилях-тягачах - до 20 процентов;
при работе на автомобиле с прицепом - до 50 процентов и до 30
процентов - за каждый последующий прицеп;
при работе по графикам, где отсутствует регламентированная про-
должительность рабочей смены по дням недели, - до 25 процентов.
7. Премирование водителей грузовых автомобилей, переводимых на
стимулирование труда в соответствии с настоящей системой, должно
производиться в порядке, установленном постановлением ЦK KПCC, Со-
вета Министров CCCP и BЦCПC от 17 сентября 1986 г. N 1115.
Mаксимальный размер премии, выплачиваемой из фонда заработной
платы коллективу бригад водителей грузовых автомобилей, переводи-
мых на стимулирование труда в соответствии с настоящей системой,
не может превышать 80 процентов заработка.
Премии каждому члену бригады в пределах начисленной суммы опре-
деляются дифференцированно в соответствии с личным вкладом в общие
результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.
Pазмеры премий определяются с учетом доплат и надбавок, выпла-
чиваемых в соответствии с настоящей системой стимулирования и Пе-
речнем утвержденным постановлением Госкомтруда CCCP и Секретариата
BЦCПC от 18 ноября 1986 г. N 491/26-175.
Премии водителям и коллективам бригад из единого фонда матери-
ального поощрения максимальными размерами не ограничиваются.
8. Kонкретные размеры доплат, показатели и размеры премирования
устанавливаются руководителями об'единений, предприятий и органи-
заций автомобильного транспорта по согласованию с профсоюзными ко-
митетами за счет и в пределах фонда заработной платы, исчисленного
в установленном порядке.
|