Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 169 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ (ПРИНЯТА В Г. ЖЕНЕВЕ 26.06.84 НА 70-ОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОТ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

                           РЕКОМЕНДАЦИЯ N 169
                     О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

                      (Женева, 26 июня 1984 года)

       Генеральная конференция Международной организации труда,
       созванная в  Женеве  Административным  советом  Международного
   бюро труда и собравшаяся 6 июня 1984 года на 70-ю сессию,
       принимая во   внимание   существующие   международные   нормы,
   зафиксированные в Конвенции и Рекомендации 1964 года о политике  в
   области   занятости,   а   также  в  других  международных  актах,
   касающихся некоторых  категорий   трудящихся,   в   частности,   в
   Конвенции  и  Рекомендации  1981  года  о  трудящихся  с семейными
   обязанностями,  Рекомендации  1980  года  о  пожилых   трудящихся,
   Конвенции и Рекомендации 1949 года (пересмотренных) о трудящихся -
   мигрантах,  Конвенции  1975  года   о   трудящихся   -   мигрантах
   (дополнительные положения) и Рекомендации 1975 года о трудящихся -
   мигрантах,
       напоминая об  ответственности Международной организации труда,
   вытекающей из Филадельфийской декларации,  изучать и рассматривать
   влияние  экономической и финансовой политики на политику в области
   занятости в свете основной задачи,  согласно  которой  "все  люди,
   независимо  от расы,  веры или пола,  имеют право на осуществление
   своего  материального  благосостояния  и  духовного   развития   в
   условиях  свободы  и  достоинства,  экономической  устойчивости  и
   равных возможностей",
       напоминая, что Международный пакт об экономических, социальных
   и культурных правах,  принятый Генеральной Ассамблеей  Организации
   Объединенных  Наций  в  1966  году,  предусматривает признание,  в
   частности, "права на труд, которое включает право каждого человека
   на  получение  возможности  зарабатывать  себе  на  жизнь  трудом,
   который он свободно выбирает или на который свободно соглашается",
   а  также  принятие соответствующих мер по постепенному обеспечению
   полного осуществления этого права и его гарантии,
       напоминая также  положения  Конвенции  о  ликвидации всех форм
   дискриминации в отношении женщин,  принятой Генеральной Ассамблеей
   Организации Объединенных Наций в 1979 году,
       признавая, что  в  связи  с  возрастающей   взаимозависимостью
   мировой   экономики  и  медленными  темпами  экономического  роста
   последних  лет  необходимо  координировать   на   национальном   и
   международном   уровнях   экономическую,   валютную  и  социальную
   политику,  предпринимать  усилия  по   стиранию   различий   между
   развитыми   и   развивающимися   странами  и  установлению  нового
   международного экономического порядка,  чтобы  в  наиболее  полной
   мере   использовать   ресурсы   для   целей  развития  и  создания
   возможностей занятости и таким образом бороться с  безработицей  и
   неполной занятостью,
       отмечая ухудшение   возможностей   в   области   занятости   в
   большинстве  промышленно  развитых и развивающихся стран и выражая
   убежденность  в  том,  что  бедность,  безработица  и  неравенство
   возможностей  являются  недопустимыми  с точки зрения гуманности и
   социальной   справедливости,   могут   привести    к    социальной
   напряженности   и,   следовательно,   создать  условия,  способные
   поставить под угрозу мир и воспрепятствовать  осуществлению  права
   на труд,  которое включает свободный выбор работы,  справедливые и
   благоприятные условия труда и защиту от безработицы,
       считая, что  Конвенцию  и  Рекомендацию 1964 года о политике в
   области занятости следует рассматривать в более широком  контексте
   Декларации о принципах и Программы действий,  принятых в 1976 году
   Всемирной  трехсторонней  конференцией  по   вопросам   занятости,
   распределения  доходов,  социального  прогресса  и  международного
   разделения труда,  а также Резолюции о мерах по выполнению решений
   Всемирной конференции по вопросам занятости,  принятой в 1979 году
   Международной конференцией труда,
       постановив принять   ряд  предложений  о  политике  в  области
   занятости, что является пунктом 4 повестки дня сессии,
       решив придать    этим    предложениям    форму   рекомендации,
   дополняющей Конвенцию  и  Рекомендацию  1964  года  о  политике  в
   области занятости,
       принимает 26 июня 1984 года  следующую  рекомендацию,  которая
   будет  называться  Рекомендацией  1984  года  о политике в области
   занятости (дополнительные положения).

             I. Общие принципы политики в области занятости

       1. Содействие  полной,  продуктивной  и   свободно   избранной
   занятости,  предусмотренное Конвенцией и Рекомендацией 1964 года о
   политике  в   области   занятости,   следует   считать   средством
   обеспечения на практике осуществления права на труд.
       2. Всестороннее признание государствами  -  членами  права  на
   труд следует связывать с осуществлением экономической и социальной
   политики,  цель  которой  -  содействие  полной,  продуктивной   и
   свободно избранной занятости.
       3. Содействие  полной,  продуктивной  и   свободно   избранной
   занятости должно быть первоочередной задачей и неотъемлемой частью
   экономической и социальной политики государств  -  членов  и,  при
   необходимости,  их  планов  удовлетворения  основных  потребностей
   населения.
       4. Государствам  -  членам  следует  уделять  особое  внимание
   наиболее эффективным средствам увеличения занятости и производства
   и   разрабатывать   политику   и,  при  необходимости,  программы,
   направленные на  содействие  росту  производства  и  справедливому
   распределению   основных   товаров   и   услуг   и   справедливому
   распределению  доходов  по  всей  стране  с  целью  удовлетворения
   основных  потребностей  населения  в  соответствии с Декларацией о
   принципах и Программой действий Всемирной конференции по  вопросам
   занятости.
       5. В  соответствии  с  национальной  практикой   указанные   в
   пунктах 3  и 4 настоящей Рекомендации политику,  планы и программы
   следует  разрабатывать  и  осуществлять  по   консультации   и   в
   сотрудничестве  с  организациями предпринимателей и трудящихся и с
   другими  представительными  организациями  заинтересованных   лиц,
   особенно с организациями сельского сектора, указанными в Конвенции
   и Рекомендации 1975 года об организациях сельских трудящихся.
       6. В  экономической и финансовой политике как на национальном,
   так и на международном  уровнях  первоочередное  внимание  следует
   уделять   задачам,   упомянутым   в   пунктах   3  и  4  настоящей
   Рекомендации.
       7. Политику,  планы и программы,  указанные в пунктах  3  и  4
   настоящей  Рекомендации,  следует  направлять  на ликвидацию любых
   форм  дискриминации  и  обеспечение  всем   трудящимся   равенства
   возможностей  и  обращения  в  вопросах получения работы,  условий
   занятости, заработной платы и доходов, профессиональных ориентации
   и подготовки и продвижения по службе.
       8. Государствам  -  членам  необходимо  принимать меры,  чтобы
   эффективно бороться с незаконной занятостью, то есть с занятостью,
   которая не соответствует положениям национальных законодательства,
   правил и практики.
       9. Государствам  - членам следует принимать меры,  позволяющие
   постепенно переводить трудящихся  из  неформального  сектора,  где
   таковой существует, в формальный сектор.
       10. Государствам  -  членам  следует  проводить   политику   и
   принимать  меры,  которые с учетом национальных законодательства и
   практики должны:
       a) способствовать   адаптации   к  структурным  изменениям  на
   глобальном,  отраслевом уровнях,  а также на уровне предприятия, и
   предоставлению  другой  работы  трудящимся,  которые потеряли ее в
   результате проведения структурных и технологических изменений;
       b) сохранять  работу  или  содействовать предоставлению другой
   работы трудящимся, на которых повлияла продажа, передача, закрытие
   или перемещение компании, предприятия или оборудования.
       11. В   соответствии   с   национальными  законодательством  и
   практикой в методы  осуществления  политики  в  области  занятости
   могли бы включаться переговоры о заключении коллективных договоров
   о вопросах, влияющих на занятость, таких, как:
       a) содействие и сохранение занятости;
       b) экономические    и   социальные   последствия   структурной
   перестройки и рационализации отраслей экономики и предприятий;
       c) реорганизация   и   сокращение  продолжительности  рабочего
   времени;
       d) защита особых групп;
       e) информирование  об  экономических,  финансовых  вопросах  и
   вопросах занятости.
       12. Государствам -  членам  по  консультации  с  организациями
   предпринимателей  и трудящихся следует принимать эффективные меры,
   чтобы  поощрять  многонациональные  предприятия  к  проведению,  и
   особенно к  содействию  проведения  такой   политики   в   области
   занятости,   которая   предусмотрена   Трехсторонней   декларацией
   принципов,  касающихся многонациональных корпораций  и  социальной
   политики   (1977   г.),   и   чтобы   избегать   отрицательного  и
   содействовать положительному влиянию на занятость капиталовложений
   многонациональных предприятий.
       13. В   связи   с   возрастающей   взаимозависимостью  мировой
   экономики государствам - членам следует, кроме мер, принимаемых на
   национальном уровне, укреплять международное сотрудничество, чтобы
   обеспечить успех борьбы против безработицы.

                      II. Демографическая политика

       14. 1)  При  обеспечении  наличия   достаточных   возможностей
   трудоустройства  в  политику  развития  и  занятости можно было бы
   включать  там,  где  это  уместно  и  соответствует   национальным
   законодательству и практике, демографическую политику и программы,
   направленные на обеспечение содействия семейному благосостоянию  и
   планированию  размера  семьи  путем  осуществления  информационных
   программ и программ добровольного обучения вопросам демографии.
       2) Государства  -  члены,  особенно  развивающиеся  страны,  в
   сотрудничестве  как  с   национальными,   так   и   международными
   неправительственными организациями могли бы:
           a) в своих демографических политике и  программах  уделять
       особое  внимание  разъяснению  реальным  и  будущим  родителям
       преимуществ планирования размера семьи;
           b) в    сельских    районах    увеличить    число    служб
       здравоохранения и местных центров,  оказывающих услуги в  деле
       планирования  размера семьи,  и численность оказывающего такие
       услуги квалифицированного персонала;
           c) в    городских    районах   уделять   особое   внимание
       настоятельной    необходимости    развития     соответствующих
       инфраструктур  и  улучшения условий жизни,  особенно в районах
       трущоб.

       III. Занятость молодежи и групп, а также лиц, находящихся
                       в неблагоприятных условиях

       15. В   контексте   общей   политики   в   области   занятости
   государствам  -  членам   следует   принимать   меры,   отвечающие
   потребностям  всех  категорий лиц,  часто испытывающих трудности в
   поисках стабильной работы,  таких,  как некоторые группы женщин  и
   молодых   трудящихся,   инвалиды   и   пожилые  трудящиеся,  лица,
   продолжительное время не имеющие работы,  и  трудящиеся  мигранты,
   находящиеся  на  законном основании на территории этих государств.
   Такие  меры  должны   соответствовать   положениям   международных
   конвенций и рекомендаций о труде, касающихся занятости этих групп,
   и условиям  занятости,  установленным  на  основании  национальных
   законодательства и практики.
       16. С  учетом  национальных  условий  и   в   соответствии   с
   национальными законодательством    и   практикой,   упомянутые   в
   пункте 15 настоящей  Рекомендации  меры  могли  бы,  в  частности,
   включать:
       a) доступное для всех общее  образование,  а  также  программы
   профессиональных  ориентации  и обучения,  чтобы помочь этим лицам
   найти работу,  улучшить их возможности трудоустройства и  повысить
   их доходы;
       b) создание системы подготовки кадров,  связанной  с  системой
   образования и миром труда;
       c) службы  профессиональной  ориентации   и   трудоустройства,
   содействующие поступлению этих лиц на рынок труда и оказывающие им
   помощь в поисках работы,  которая соответствует их квалификации  и
   способностям;
       d) программы создания приносящей доход занятости в  конкретных
   районах, местностях или отраслях;
       e) программы адаптации к структурным изменениям;
       f) меры по непрерывной подготовке и переподготовке кадров;
       g) меры по профессиональной реабилитации;
       h) содействие добровольной мобильности;
       i) программы содействия работе  не  по  найму  и  кооперативам
   трудящихся.
       17. 1)  Следует  принимать  специальные   меры   в   интересах
   молодежи, в частности:
           a) поощрять  государственные  и   частные   учреждения   и
       предприятия  к  найму  и профессиональному обучению молодежи с
       помощью  методов,  соответствующих  национальным  условиям   и
       практике;
           b) хотя   первоочередное    внимание    следует    уделять
       трудоустройству  молодежи  на  постоянной работе,  специальные
       программы  могут  быть  разработаны  в  целях   предоставления
       молодежи  работы  на  добровольной  основе  для  осуществления
       общественных,  особенно  местных   проектов,   которые   носят
       социальный характер, с учетом положений Рекомендации 1970 года
       о специальных программах для молодежи;
           c) разрабатывать    специальные   программы,   в   которых
       профессиональная подготовка и труд чередовались таким образом,
       чтобы оказывать помощь молодежи в поисках первой работы;
           d) привести   в   соответствие   возможности   в   области
       профессиональной  подготовки  с  техническим  и  экономическим
       развитием и повысить качество такой подготовки;
           e) принимать меры для облегчения перехода от учебы в школе
       к труду  и  для  содействия  возможностям  трудоустройства  по
       завершении профессиональной подготовки;
           f) содействовать изучению перспектив занятости как  основы
       рациональной политики в области профессиональной подготовки;
           g) обеспечивать  охрану   и   гигиену   труда   работающей
       молодежи.
       2) Меры,  указанные в подпункте 1  настоящего  пункта,  должны
   тщательно    контролироваться,    чтобы    удостовериться   в   их
   благоприятном влиянии на занятость молодежи.
       3) Эти  меры  должны  соответствовать положениям международных
   конвенций  и  рекомендаций  о  труде,  относящимся   к   занятости
   молодежи,  и  условиям  занятости,  предусмотренным  национальными
   законодательством и практикой.
       18. В   целях   содействия   осуществлению  мер,  указанных  в
   пунктах 15 - 17 настоящей  Рекомендации,  могут  предусматриваться
   стимулы, соответствующие национальным условиям и практике.
       19. В  соответствии  с   национальными   законодательством   и
   практикой    между    компетентными   органами   и   организациями
   предпринимателей и трудящихся,  а также  другими  соответствующими
   организациями    следует    своевременно   проводить   углубленные
   консультации по вопросам разработки,  осуществления и контроля  за
   мерами  и  программами,  указанными  в  пунктах  15 - 18 настоящей
   Рекомендации.

                   IV. Политика в области технологии

       20. Одним  из  основных   элементов   политики   национального
   развития должно быть содействие разработке технологии как средства
   увеличения  производственного  потенциала  и  достижения  основных
   целей    развития,   которыми   являются   создание   возможностей
   трудоустройства и удовлетворение основных потребностей. Политика в
   области  технологии должна с учетом уровня экономического развития
   содействовать    улучшению    условий    труда    и     сокращению
   продолжительности   рабочего   времени,  а  также  включать  меры,
   препятствующие потере рабочих мест.
       21. Государствам - членам следует:
       a) поощрять исследования по  выбору,  внедрению  и  разработке
   новой  технологии  и  ее  влиянию на уровень,  структуру,  условия
   занятости,  профессиональную  подготовку,   содержание   труда   и
   квалификационные требования;
       b) поощрять проведение исследований по технологии,  которая  в
   наибольшей   степени   соответствует  конкретным  условиям  стран,
   привлекая к участию в них независимые исследовательские институты.
       22. Государствам   -  членам  с  помощью  соответствующих  мер
   следует стремиться обеспечивать, чтобы:
       a) системы образования и профессиональной подготовки,  включая
   программы  переподготовки,  предоставляли  трудящимся  достаточные
   возможности  приспосабливаться  к  изменениям в области занятости,
   вызванным технологическими изменениями;
       b) уделять    особое    внимание    по   возможности   лучшему
   использованию существующих и будущих профессий;
       c) устранять   в   максимально  возможной  степени  негативное
   влияние технологических изменений на занятость,  условия  труда  и
   жизни,  а  также  на  гигиену  и безопасность труда,  в частности,
   посредством учета на стадии разработки новой технологии требований
   эргономики, безопасности и гигиены труда.
       23. Государствам  -  членам  следует   любыми   методами,   не
   противоречащими  национальным  условиям и практике,  содействовать
   использованию новой соответствующей технологии и обеспечивать  или
   совершенствовать   связь   и   консультации   различных   служб  и
   организаций,  занимающихся  этими  вопросами,  и  представительных
   организаций предпринимателей и трудящихся.
       24. Следует     поощрять     заинтересованные      организации
   предпринимателей  и  трудящихся,  а  также  предприятия к оказанию
   помощи в распространении общей  информации  о  выборе  технологии,
   развитии   технологических   связей   между   крупными  и  мелкими
   предприятиями и в разработке соответствующих  программ  подготовки
   кадров.
       25. В соответствии  с  национальной  практикой  государствам -
   членам следует поощрять организации предпринимателей и организации
   трудящихся к заключению на национальном и отраслевом  уровнях  или
   на   уровне   предприятия   коллективных  договоров  о  социальных
   последствиях внедрения новой технологии.
       26. Государствам  -  членам следует насколько это возможно и в
   соответствии  с  национальными   законодательством   и   практикой
   поощрять   предприятия,   если   они   внедряют  в  свои  процессы
   технологические изменения,  которые  могут значительно повлиять на
   трудящихся предприятия, к тому, чтобы:
       a) привлекать  трудящихся  и  /  или   их   представителей   к
   планированию,  внедрению и использованию новой технологии, то есть
   информировать их о возможностях и влиянии такой новой технологии и
   заблаговременно   консультироваться  с  ними  в  целях  заключения
   договоров;
       b) содействовать  лучшей организации режима рабочего времени и
   лучшему распределению занятости;
       c) предотвращать  и  смягчать  в максимально возможной степени
   неблагоприятное влияние технологических изменений на трудящихся;
       d) содействовать капиталовложениям в технологию, которая прямо
   и косвенно способствовала бы созданию рабочих мест и  постепенному
   расширению   производства,   а   также   удовлетворению   основных
   потребностей населения.

                         V. Неформальный сектор

       27. 1) В национальной политике  в  области  занятости  следует
   признать  в качестве источника рабочих мест важность неформального
   сектора,  то есть экономической деятельности,  осуществляемой  вне
   институционализированных экономических структур.
       2) Следует разрабатывать и осуществлять  программы  содействия
   занятости в целях поощрения семейного труда и работы не по найму в
   индивидуальных мастерских  как  в  городских,  так  и  в  сельских
   районах.
       28. Государствам  -  членам  следует  принимать  меры,   чтобы
   содействовать  установлению дополнительных связей между формальным
   и неформальным  секторами  и  обеспечивать  более  широкий  доступ
   предприятий  неформального  сектора  к ресурсам,  товарным рынкам,
   кредитам,  инфраструктуре,  системам профессиональной  подготовки,
   техническим знаниям и передовой технологии.
       29. 1) Государствам - членам,  принимающим меры по  расширению
   возможностей  занятости  и  улучшению условий труда в неформальном
   секторе,  следует  стремиться  к  тому,  чтобы  содействовать  его
   постепенному включению в национальную экономику.
       2) Государствам -  членам  следует  учитывать,  что  включение
   неформального  сектора  в  формальный  сектор  может  уменьшить их
   способность поглощать рабочую силу и создавать доход. Тем не менее
   они  должны стремиться постепенно распространять регулирующие меры
   на неформальный сектор.

                         VI. Мелкие предприятия

       30. В   национальной  политике  в  области  занятости  следует
   учитывать важность мелких предприятий как  источника  занятости  и
   признавать  вклад  местных  инициатив,  направленных  на  создание
   занятости,  в дело борьбы против  безработицы  и  в  экономическое
   развитие.  Эти  предприятия,  которые  могут  принимать  различные
   формы,  такие,  как мелкие традиционные предприятия, кооперативы и
   ассоциации,  предоставляют  возможности трудоустройства,  особенно
   трудящимся, испытывающим отдельные трудности.
       31. По  консультации  и  в  сотрудничестве   с   организациями
   предпринимателей   и  трудящихся  государствам  -  членам  следует
   принимать    необходимые    меры,    содействующие    установлению
   дополнительных связей между предприятиями,  указанными в пункте 30
   настоящей Рекомендации, и другими предприятиями, в целях улучшения
   условий труда на этих предприятиях и их доступа к товарным рынкам,
   кредитам, техническим знаниям и передовой технологии.

                  VII. Политика регионального развития

       32. В  соответствии  с   национальными   законодательством   и
   практикой   государствам  -  членам  следует   признать   важность
   сбалансированного регионального развития  как  средства  смягчения
   социальных  проблем и проблем занятости,  создаваемых неадекватным
   распределением природных  ресурсов  и  недостаточной  мобильностью
   средств  производства,  и  как средства устранения неравномерности
   развитая и распространения занятости по районам и  зонам  одной  и
   той же страны.
       33. По  консультации  и  в  сотрудничестве  с  представителями
   соответствующих   слоев  населения,  и  особенно  с  организациями
   предпринимателей и трудящихся,  следует  принимать  меры  в  целях
   содействия  занятости  в  недостаточно  развитых  или отсталых,  в
   приходящих   в   упадок   сельскохозяйственных   и   промышленных,
   пограничных  зонах  и  в целом в тех районах страны,  которые не в
   полной мере воспользовались результатами национального развития.
       34. С  учетом национальных условий,  планов и программ каждого
   государства - члена меры,  предусмотренные в пункте  33  настоящей
   Рекомендации, могут, в частности, включать:
       a) создание и расширение пунктов и центров  развития,  имеющих
   благоприятные потенциальные возможности для создания рабочих мест;
       b) развитие и интенсификацию регионального потенциала с учетом
   людских  и  природных  ресурсов  каждого  региона  и потребности в
   согласованном и сбалансированном региональном развитии;
       c) увеличение  числа  и  размера  средних и небольших городов,
   чтобы сдерживать рост крупных городов;
       d) улучшение  оказания  и распределения наиболее важных услуг,
   необходимых для удовлетворения основных потребностей,  и доступа к
   этим услугам;
       e) поощрение путем соответствующих социальных мер добровольной
   мобильности  трудящихся  в  пределах  отдельного  района  и  между
   различными  районами  страны  наряду  с  усилиями,  содействующими
   созданию  удовлетворительных  условий  жизни  и  труда  в  районах
   происхождения трудящихся;
       f) капиталовложения    для    совершенствования   региональных
   инфраструктур,  служб   и   административных   структур,   включая
   назначение  необходимого  персонала  и предоставление возможностей
   для получения профессиональной подготовки и переквалификации;
       g) содействие  участию  местного  населения  в  определении  и
   осуществлении мер регионального развития.

            VIII. Программы государственных капиталовложений
               и специальные программы общественных работ

       35. Государства  -  члены могли бы осуществлять экономически и
   социально      жизнеспособные      программы       государственных
   капиталовложений   и  специальные  программы  общественных  работ,
   особенно в целях создания и сохранения рабочих мест  и  увеличения
   доходов,  повышения уровня жизни беднейших слоев населения и более
   полного удовлетворения основных  потребностей  населения  районов,
   где широко распространены безработица и неполная занятость.  Такие
   программы там, где это возможно и уместно, должны:
       a) уделять особое внимание созданию возможностей занятости для
   групп, находящихся в неблагоприятных условиях;
       b) включать    проекты    создания    сельской   и   городской
   инфраструктуры,  а также строительство объектов,  необходимых  для
   удовлетворения  основных  потребностей  в  сельских,  городских  и
   пригородных   районах   и    более    значительные    продуктивные
   капиталовложения в такие отрасли, как энергетика и связь;
       c) содействовать повышению качества социальных услуг  в  таких
   областях, как образование и здравоохранение;
       d) разрабатываться и осуществляться в рамках планов  развития,
   где   такие  существуют,  и  по  консультации  с  соответствующими
   организациями предпринимателей и трудящихся;
       e) выявлять лиц, в интересах которых должны осуществляться эти
   программы,  а   также   определять   наличную   рабочую   силу   и
   устанавливать критерии выбора проектов;
       f) обеспечивать,  чтобы  набор  трудящихся  осуществлялся   на
   добровольной основе;
       g) обеспечивать,  чтобы рабочая сила не отвлекалась от  других
   продуктивных видов деятельности;
       h) предлагать условия занятости,  соответствующие национальным
   законодательству   и   практике,   и,   в   частности,  положениям
   законодательства,      регулирующего       получение       работы,
   продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые
   отпуска,  безопасность и гигиену  труда,  а  также  компенсацию  в
   случае трудового увечья и профессионального заболевания;
       i) содействовать   профессиональной   подготовке   трудящихся,
   занятых в этих программах, а также профессиональной переподготовке
   тех,  кто в связи со структурными  изменениями  в  производстве  и
   занятости вынужден сменить работу.

             IX. Международное экономическое сотрудничество
                              и занятость

       36. Государствам  -  членам  следует  содействовать   развитию
   международной  торговли  для оказания взаимной помощи в увеличении
   занятости.  С этой целью им следует сотрудничать  в  международных
   органах,  в  задачу  которых  входит  способствовать постоянному и
   взаимовыгодному  развитию  международной   торговли,   технической
   помощи и капиталовложений.
       37. Государствам - членам с учетом  их  ответственности  перед
   другими   компетентными   международными   организациями  в  целях
   обеспечения эффективности политики в области занятости  необходимо
   поставить перед собой следующие задачи:
       a) содействовать росту производства и  развитию  международной
   торговли   в  условиях  экономической  стабильности  и  увеличения
   занятости  в  контексте  международного  сотрудничества  в   целях
   развития и на основе равноправия и взаимной выгоды;
       b) признать,  что взаимозависимость государств,  возникающая в
   результате   углубления   интеграции   мировой  экономики,  должна
   способствовать созданию  такого  климата,  в  котором  государства
   могли  там,  где  это  уместно,  определять  совместную  политику,
   направленную на содействие справедливому распределению  социальных
   издержек  и  преимуществ  структурной адаптации,  а также на более
   справедливое международное распределение дохода и  богатств  таким
   образом,  чтобы развивающиеся страны могли трудоустроить возросшее
   число своих трудящихся,  а развитые страны повысить  свой  уровень
   занятости   и   сократить  расходы  на  адаптацию  соответствующих
   трудящихся;
       c) координировать  национальную  политику  в области торговли,
   структурных  изменений   и   регулирования,   чтобы   предоставить
   развивающимся  странам  возможность  более  широко  участвовать  в
   мировом  промышленном   производстве   в   условиях   открытой   и
   справедливой системы международной торговли,  стабилизировать цены
   на сырье  на  справедливом  как  для  производителей,  так  и  для
   потребителей  уровне,  поощрять  капиталовложения в производство и
   обработку такого сырья в развивающихся странах;
       d) содействовать    мирному    разрешению   конфликтов   между
   государствами,  заключению   путем   переговоров   соглашений   об
   ограничении вооружений, что обеспечит безопасность всех народов, а
   также содействовать постепенному переводу средств, предназначенных
   для вооружений,  и производящих вооружения отраслей промышленности
   на  выпуск  товаров  и  оказание  услуг,  особенно  тех,   которые
   удовлетворяют  основные  нужды  населения  и отвечают потребностям
   развивающихся стран;
       e) стремиться  к  соглашению  о  координации  на международном
   уровне  в  целях  совершенствования  международной   экономической
   системы,   особенно   в   области  финансов,  чтобы  содействовать
   занятости в развитых и развивающихся странах;
       f) расширять   экономическое   и  техническое  сотрудничество,
   особенно  стран   с   различным   уровнем   развития   и   разными
   социально-экономическими  системами путем обмена опытом и развития
   взаимодополняющих возможностей, в частности, в области занятости и
   людских ресурсов,  в выборе,  разработке и передаче  технологии  в
   соответствии  с  взаимоприемлемыми законодательством и практикой в
   отношении прав на частную собственность;
       g) создавать  условия  для  не   сопровождающегося   инфляцией
   постоянного  роста  мировой  экономики  и  для усовершенствованной
   международной валютной системы,  которая привела бы к установлению
   нового международного экономического порядка;
       h) обеспечивать   большую   стабильность   обменных    курсов,
   уменьшение  долгового бремени развивающихся стран,  предоставление
   развивающимся странам под низкий процент  долгосрочной  финансовой
   помощи   и   проведение   политики   регулирования,  содействующей
   занятости и удовлетворению основных потребностей.
       38. Государствам - членам следует:
       a) содействовать  передаче  технологии,   чтобы   предоставить
   развивающимся  странам  возможность  выбирать  на  справедливых  и
   разумных коммерческих условиях такую технологию,  которая наиболее
   приемлема  для  содействия  занятости  и  удовлетворения  основных
   потребностей;
       b) принимать  соответствующие  меры  к  созданию  и сохранению
   занятости   и   предоставлению    возможностей    для    получения
   профессиональной подготовки и переквалификации.  Эти меры могли бы
   включать создание  национальных,  региональных  или  международных
   корректирующих  фондов  в  целях оказания помощи в деле позитивной
   реорганизации   отраслей    промышленности    и    перегруппировки
   трудящихся,  на  которых  повлияли  изменения  в  системе  мировой
   экономики.

                 X. Международная миграция и занятость

       39. Государствам - членам с учетом  конвенций  и  рекомендаций
   МОТ   о   трудящихся   мигрантах  следует  там,  где  имеет  место
   международная миграция, проводить политику, направленную на:
       a) создание  более  широких  возможностей  занятости  и лучших
   условий труда в странах эмиграции,  чтобы уменьшить потребность  в
   миграции в целях поисков работы;
       b) обеспечение    того,    чтобы    международная     миграция
   осуществлялась в условиях,  способствующих полной,  продуктивной и
   свободно избранной занятости.
       40. Государствам  -  членам,  которые  обычно или неоднократно
   используют  труд  значительного  числа   иностранных   трудящихся,
   следует в случаях, когда эти трудящиеся прибывают из развивающихся
   стран,  стремиться осуществлять более тесное сотрудничество в деле
   развития этих стран путем активизации соответствующих передвижений
   капитала,  расширения  торговли,  передачи  технических  знаний  и
   предоставления   помощи   в  профессиональной  подготовке  местных
   трудящихся в качестве эффективной альтернативы  миграции  в  целях
   получения  работы  и  оказания  этим странам помощи в улучшении их
   экономического положения и положения в области занятости.
       41. Государствам - членам,  значительное число граждан которых
   обычно или неоднократно отправляется работать за границу,  следует
   путем     законодательства,     соглашений     с     организациями
   предпринимателей и трудящихся  или  любым  иным  путем,  принимать
   меры,  соответствующие  национальным условиям и практике,  в целях
   предотвращения в момент набора или выезда  любых  злоупотреблений,
   которые  могут  повлечь  не  предусмотренные  законом  условия  их
   выезда,  пребывания или занятости в другой стране, если такие меры
   не  противоречат праву каждого покидать любую страну,  в том числе
   свою собственную.
       42. Развивающимся   странам   эмиграции   в  целях  содействия
   добровольному возвращению из-за  границы  своих  граждан,  имеющих
   профессии, в которых они испытывают недостаток, следует:
       a) предусмотреть необходимые стимулы;
       b) заручиться  содействием стран,  где заняты эти граждане,  а
   также содействием Международного бюро труда и других международных
   или региональных органов, занимающихся этим вопросом.
       43. Государствам - членам,  которые  предоставляют  работу,  и
   государствам - членам,  из которых прибывает рабочая сила, следует
   принимать соответствующие меры, чтобы:
       a) не  допускать  злоупотреблений  при наборе рабочей силы для
   работы за границей;
       b) не допускать эксплуатации трудящихся мигрантов;
       c) обеспечивать   полное   осуществлении   прав   на   свободу
   ассоциации и организацию и ведение коллективных переговоров.
       44. Государствам - членам,  которые  предоставляют  работу,  и
   государствам - членам, из которых прибывает рабочая сила, следует,
   когда  это  необходимо,  и  с  всесторонним  учетом   существующих
   международных   конвенций   и  рекомендаций  о  труде,  касающихся
   трудящихся мигрантов, заключить дву- или многосторонние соглашения
   по таким вопросам,  как право на въезд и пребывание,  охрана прав,
   связанных  с  занятостью,  содействие   возможностям   в   области
   образования   и   профессиональной   подготовки   для   трудящихся
   мигрантов,  социальное  обеспечение,  а  также   оказание   помощи
   трудящимся и членам их семей, желающим возвратиться на родину.


                                              [неофициальный перевод]


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz