СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 июля 1983 г. N 628
Москва, Кремль
О ВЛАДЕНИИ, ПОЛЬЗОВАНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНО-
ДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
В связи с изданием Свода законов СССР и в целях дальнейшего со-
вершенствования законодательства, регулирующего вопросы владения,
пользования и распоряжения железнодорожным подвижным составом, Со-
вет Министров СССР п о с т а н о в л я е т:
1. Железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны, мотор-
вагонный и специальный подвижной состав) является собственностью
государства, состоит в оперативном управлении и находится на ба-
лансе предприятий и организаций Министерства путей сообщения или
предприятий, учреждений и организаций других министерств и ве-
домств, входит в состав их основных фондов.
Железнодорожный подвижной состав, приписанный к определенной
железной дороге, является инвентарным парком этой дороги. Суммар-
ный инвентарный парк всех железных дорог составляет инвентарный
парк Министерства путей сообщения.
Железнодорожный подвижной состав, находящийся на балансе межот-
раслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта,
линейных, производственных предприятий и хозяйственных организаций
железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения, учитыва-
ется в инвентарном парке этих предприятий и организаций; в инвен-
тарный парк Министерства путей сообщения он не входит.
Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предп-
риятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств,
учитывается в инвентарном парке этих предприятий, учреждений и ор-
ганизаций.
2. Предприятия и организации Министерства путей сообщения, а
также предприятия, учреждения и организации других министерств и
ведомств осуществляют в пределах, установленных законом, права
владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным
составом в соответствии с целями их деятельности, плановыми зада-
ниями и назначением подвижного состава.
3. Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении
предприятий и организаций Министерства путей сообщения, использу-
ется на железнодорожных линиях, входящих и не входящих в общую
сеть железных дорог СССР, для перевозок грузов, пассажиров, бага-
жа, почты, для хозяйственных и технических надобностей.
Железнодорожный подвижной состав, находящийся в ведении предп-
риятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств,
используется на указанных железнодорожных линиях для перевозок
грузов, почты, а в отдельных случаях пассажиров.
В ведении указанных предприятий, учреждений и организаций нахо-
дятся также специализированные вагоны. Перечень грузов, перевози-
мых по железнодорожным линиям, входящим в общую сеть железных до-
рог СССР, в этих вагонах устанавливается Правилами перевозок гру-
зов, утверждаемыми в соответствии с Уставом железных дорог Союза
ССР.
В отдельных случаях, предусматриваемых Советом Министров СССР,
в ведении предприятий, учреждений и организаций, указанных в абза-
це втором настоящего пункта, могут также находиться универсальные
вагоны для перевозок грузов по железнодорожным линиям, входящим в
общую сеть железных дорог СССР.
4. Выпуск на железнодорожные линии, входящие в общую сеть же-
лезных дорог СССР, железнодорожного подвижного состава, находяще-
гося в ведении предприятий, учреждений и организаций других ми-
нистерств и ведомств, разрешается Министерством путей сообщения в
прямом сообщении и начальником железной дороги в местном сообще-
нии. Порядок обращения на железнодорожных линиях этого подвижного
состава определяется указанным Министерством.
5. Вагоны, предназначенные для перевозок по железнодорожным ли-
ниям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, грузов, пассажи-
ров, багажа и почты, должны удовлетворять требованиям Правил тех-
нической эксплуатации железных дорог Союза ССР.
6. Железные дороги, межотраслевые предприятия промышленного же-
лезнодорожного транспорта, другие предприятия, учреждения и орга-
низации, в ведении которых находится железнодорожный подвижной
состав, а также грузоотправители и грузополучатели обязаны исполь-
зовать подвижной состав рационально, эффективно и обеспечивать его
сохранность.
В случае повреждения железнодорожного подвижного состава и не-
рационального использования вагонов соответствующие предприятия,
учреждения и организации несут ответственность в установленном по-
рядке.
7. Поставка железнодорожного подвижного состава осуществляется
в соответствии с планами распределения, утверждаемыми Госпланом
СССР.
8. Министерство путей сообщения:
осуществляет ремонт железнодорожного подвижного состава, при-
надлежащего железным дорогам, а также заводской ремонт для предп-
риятий, учреждений и организаций других министерств и ведомств ва-
гонов, электровозов и тепловозов массовых типов и серий, которые
эксплуатируются на железнодорожном транспорте;
(В ред. - Постановление Совета Министров СССР от 19 мая 1988 г.
N 632).
9. Исключение железнодорожного подвижного состава из инвентар-
ного парка железных дорог и других предприятий и организаций же-
лезнодорожного транспорта производится Министерством путей сообще-
ния, а из инвентарного парка предприятий, учреждений и организаций
других министерств и ведомств - этими министерствами и ведомства-
ми.
10. Признать утратившими силу решения Правительства СССР сог-
ласно прилагаемому перечню.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
СССР
от 8 июля 1983 г. N 628
П Е Р Е Ч Е Н Ь
утративших силу решений Правительства СССР
1. Постановление ЦИК и СНК СССР от 1 августа 1924 г. "О праве
владения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным
составом" (СЗ СССР, 1924 г., N 3, ст. 34).
2. Постановление ЦИК и СНК СССР от 21 ноября 1924 г. "О допол-
нении постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Союза ССР от 1 августа 1924 года о праве вла-
дения, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным соста-
вом" (СЗ СССР, 1924 г., N 25, ст. 216).
3. Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1926 г. "Об изменении
ст. 3 постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Союза СССР от 1 августа 1924 г. о праве владе-
ния, пользования и распоряжения железнодорожным подвижным соста-
вом" (СЗ СССР, 1926 г., N 34, ст. 229).
4. Постановление ЦИК и СНК СССР от 3 августа 1930 г. N 41/158
"О передаче Народному комиссариату путей сообщения приписанного к
его парку железнодорожного подвижного состава, принадлежащего
государственным предприятиям" (СЗ СССР, 1930 г., N 41, ст. 425).
5. Постановление ЦИК и СНК СССР от 13 декабря 1930 г. N 51/705
"Об освобождении государственных предприятий от передачи Народному
комиссариату путей сообщения цистерн, приспособленных для перевоз-
ки химических продуктов" (СЗ СССР, 1930 г., N 60, ст. 635).
6. Постановление ЦИК и СНК СССР от 13 мая 1931 г. N 6/334 "О
дополнении постановления Центрального Исполнительного Комитета и
Совета Народных Комиссаров Союза ССР о передаче Народному комисса-
риату путей сообщения приписанного к его парку железнодорожного
подвижного состава, принадлежащего государственным предприятиям"
(СЗ СССР, 1931 г., N 30, ст. 230).
7. Постановление Совнаркома СССР от 25 августа 1931 г. N 741
"Об изменении постановления Центрального Исполнительного Комитета
и Совета Народных Комиссаров Союза ССР о передаче Народному ко-
миссариату путей сообщения приписанного к его парку железнодорож-
ного подвижного состава, принадлежащего государственным предприя-
тиям" (СЗ СССР, 1931 г., N 56, ст. 363).
8. Абзац третий пункта 47 постановления Совета Министров СССР и
ЦК КПСС от 7 октября 1953 г. N 2570 "О ликвидации отставания лесо-
заготовительной промышленности".
9. Пункт 15 приложения N 5 к постановлению Совета Министров
СССР от 14 августа 1954 г. N 1723 "Вопросы организации Ми-
нистерства транспортного строительства" в части ремонта подвижного
состава.
10. Пункт 22 приложения к постановлению Совета Министров СССР
от 20 сентября 1954 г. N 1985 "О строительстве узкоколейных желез-
нодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель".
11. Пункт 12 постановления Совета Министров СССР от 4 декабря
1957 г. N 1330 "О мероприятиях по строительству объектов Сибирско-
го отделения Академии наук СССР".
12. Распоряжение Совета Министров СССР от 10 мая 1958 г. N 1466.
13. Распоряжение Совета Министров СССР от 20 июня 1958 г. N
1950.
14. Пункт 8 постановления Совета Министров СССР от 11 июня 1959
г. N 627 "О мерах помощи комбинату "Апатит" Мурманского совнархо-
за".
15. Пункт 1 распоряжения Совета Министров СССР от 26 января
1963 г. N 185.
16. Абзац второй пункта 7 постановления Совета Министров СССР
от 24 декабря 1963 г. N 1243 "Об улучшении использования передвиж-
ных электростанций (энергопоездов)".
17. Абзац первый пункта 18 постановления Совета Министров СССР
от 27 мая 1968 г. N 382 "О неотложных мерах по обеспечению перево-
зок грузов железнодорожным транспортом в 1968-1970 годах".
|