МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 26 октября 1982 г. N 152
О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78
На 1 октября 1982 г. 15 государств, общая валовая вместимость
судов которых составляет 53,65% валовой вместимости мирового
торгового флота, ратифицировали, одобрили или приняли Протокол
1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения
с судов 1973 года (МАРПОЛ 73/78), который в соответствии с
положением статьи 5 вступит в силу 2 октября 1983 года.
С вступлением МАРПОЛ 73/78 в силу станет обязательным
выполнение требований приложения 1 к МАРПОЛ 73/78, касающихся
предотвращения загрязнения нефтью, при этом страны - участники
МАРПОЛ 73/78 будут применять эти требования ко всем судам,
посещающим их порты, независимо от того, является ли государство,
под юрисдикцией которого находится судно, стороной Конвенции или
нет.
Предстоящее вступление в силу МАРПОЛ 73/78 ставит Минморфлот
перед необходимостью осуществления в сжатые сроки ряда
организационно - технических мероприятий, важнейшим из которых
является приведение существующих судов в соответствие с
конвенционными требованиями.
В зависимости от водоизмещения, типа, возраста судна и других
факторов МАРПОЛ 73/78 устанавливает дифференциальные требования к
дооборудованию существующих судов, основные из которых приведены
ниже.
1. Любое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т, но менее
10000 рег. т в срок до 2 октября 1986 г. должно быть оснащено
нефтеочистным оборудованием, обеспечиващим нефтесодержание в
-1
сбросе не свыше 100 млн. .
2. Суда валовой вместимостью свыше 10000 рег. т, а также
упомянутые в п. 1, но имеющие на борту большое количество топлива,
в срок до 2 октября 1986 г. должны быть оснащены либо системой
автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти - в
-1
случае установки нефтеочистного оборудования на 100 млн. ,
либо сигнализатором превышения уровня нефтесодержания в сбросе
-1
свыше 15 млн. - в случае установки на судне нефтеочистного
-1
оборудования на 15 млн. .
3. Суда валовой вместимостью менее 400 рег. т должны быть
обеспечены, насколько это возможно, емкостями для накопления
нефтесодержащих вод для последующей выкачки на приемные
сооружения.
4. Каждое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т должно
быть дооборудовано сборной цистерной для сбора нефтесодержащих
остатков, которые не могут быть сброшены в море без нарушения
требований МАРПОЛ 73/78.
Для выдачи нефтесодержащих и льяльных вод на приемные
сооружения судно должно быть оборудовано соответствующим
трубопроводом с фланцем международного образца.
5. Существующие танкеры дедвейтом 40000 тонн и более до
2 октября 1983 года должны быть оборудованы танками изолированного
или чистого балласта.
6. Танкеры валовой вместимостью свыше 150 рег. т в срок до
2 октября 1986 года должны быть оборудованы отстойными танками и
системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом
нефти, отвечающей требованиям Резолюции А 496 (XII).
7. Танкеры валовой вместимостью свыше 150 рег. т ко дню
вступления МАРПОЛ 73/78 в силу должны быть оснащены индикаторами
поверхности раздела "нефть - вода".
8. Устанавливаемое на судно оборудование и приборы должны быть
испытаны в соответствии с требованиями ИМО и одобрены Регистром
СССР.
9. Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и
более и каждое судное вместимостью 400 рег. т и более к 2 октября
1983 г. должны быть снабжены Журналом нефтяных операций
установленной МАРПОЛ 73/78 формы, а существующие суда, совершающие
загранрейсы, кроме того до 2 октября 1984 года - Международным
свидетельством о предотвращении загрязнения моря.
К числу важных организационных мероприятий, выполнение которых
связано с обеспечением условий, необходимых для принятия Советским
Союзом МАРПОЛ 73/78, следует отнести:
- совершенствование обслуживания советских и иностранных судов
в портах, обеспечивающее условия для сдачи всех видов судовых
отходов, нефтесодержащих и сточных вод;
- организацию контроля иностранных судов на предмет
соответствия их требованиям международных конвенций, участником
которых является Советский Союз;
- создание и дальнейшее совершенствование организации и
структуры подразделений по охране моря в пароходствах и портах,
повышение их роли и ответственности;
- повышение профессиональной подготовки и ответственности
судовых экипажей за соблюдение мероприятий по охране окружающей
среды.
В связи с предстоящим вступлением в силу Протокола 1978 г. к
Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов
1973 г. предлагаю:
1. Пароходствам
1.1. Оборудование судов в соответствии с требованиями
Конвенции МАРПОЛ 73/78 считать одной из первостепенных задач.
1.2. При ремонте судов на загранбазах в пределах выделенных
лимитов предусматривать установку конвенционного оборудования.
1.3. Обеспечить установку на судах конвенционного оборудования
и приборов в минимально короткий срок с целью своевременного
получения судами Международного свидетельства о предотвращении
загрязнения нефтью.
1.4. При установке на суда отечественного оборудования и
приборов контроля для опытной эксплуатации принимать необходимые
меры по проведению всесторонних эксплуатационных испытаний и
представлению данных Главному управлению Регистра СССР, а также
научно - исследовательским и проектно - конструкторским
организациям.
1.6. Усилить работу по повышению профессиональной подготовки и
ответственности судовых экипажей по вопросам, связанным с
предотвращением загрязнения окружающей среды.
1.7. До 01.03.83 разработать мероприятия по улучшению
обслуживания судов в портах ММФ, обеспечивающие прием всех видов
судовых отходов, сточных и нефтесодержащих вод с учетом
последующей утилизации, обработки или передачи в городские сети
канализации и на сооружения других ведомств.
1.8. С учетом специфики работы и состава флота решить вопрос о
создании или усилении подразделений по предотвращению загрязнения
окружающей среды.
2. ЧЦПКБ и ЛЦПКБ
2.1. Обеспечить оперативное выполнение заказов пароходств по
разработке типовых проектов, связанных с установкой на судах
конвенционного оборудования.
3. В/О "Морстройзагранпоставка" совместно с ПВФУ, Главфлотом и
В/О "Мортехсудоремпром" до 01.02.83 рассмотреть вопрос обеспечения
морских портов техническими средствами, плавсредствами,
предназначенными для сбора и переработки отходов и загрязненных
вод с судов, и наметить конкретные мероприятия по усилению
оснащенности портов такими средствами.
4. В/О "Мореплавание" совместно с УВС и
В/О "Мортехсудоремпром" до 01.03.83 внести дополнения, связанные с
вступлением в силу МАРПОЛ 73/78, в действующую Инструкцию о
контроле иностранных судов в портах СССР.
5. В/О "Мортехинформреклама", В/О "Мортехсудоремпром" до
01.07.83 в соответствии с выданным заказом обеспечить издание
судовых журналов нефтяных операций установленной МАРПОЛ 73/78
формы и рассылку их пароходствам.
6. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на
В/О "Мортехсудоремпром".
Заместитель Министра
Б.А.ЮНИЦЫН
|