СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ УСИЛЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МЕЖДУ СССР И МНР
(Москва, 19 октября 1982 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и
Правительство Монгольской Народной Республики,
исходя из положений Комплексной программы дальнейшего
углубления и совершенствования сотрудничества и развития
социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ,
в целях реализации Долгосрочной целевой программы
сотрудничества по развитию транспортных связей стран - членов СЭВ,
желая ускорить доставку грузов и улучшить обслуживание
пассажиров в международных сообщениях,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны будут осуществлять сотрудничество при выполнении
Советской Стороной работ по усилению Улан-Баторской железной
дороги, согласно приложению N 1 <*>.
Советская Сторона осуществит своими силами и средствами работы
по усилению Восточно-Сибирской железной дороги согласно
приложению N 2 <*>.
Монгольская Сторона выполнит своими силами и средствами за
счет амортизационных отчислений Улан-Баторской железной дороги
работы по капитальному ремонту железнодорожного пути этой дороги
согласно приложению N 3 <*> с использованием в необходимом
количестве для указанных работ рельсов со скреплениями,
предусмотренных к поставке из СССР в МНР в 1981 - 1985 годах в
соответствии с Советско-Монгольским соглашением от 22 октября
1980 г., и после 1985 года - в соответствии с другими соглашениями
и решениями, которые могут быть заключены или приняты между
Сторонами.
--------------------------------
<*> Приложения N 1 - 3 не приводятся.
Статья 2
Советская Сторона обеспечит:
выполнение работ согласно приложению N 1 к настоящему
Соглашению в объемах и сроки, согласованные с Монгольской
Стороной;
поставку в МНР в период до 1986 года старогодних рельсов со
скреплениями в количестве по согласованию Сторон для выполнения
работ согласно приложениям N 1 и 3 к настоящему Соглашению.
Статья 3
Монгольская Сторона примет участие в проведении работ согласно
приложению N 1 к настоящему Соглашению и в этих целях обеспечит
для советских строительных организаций:
направление рабочих;
выделение местных строительных материалов, воды, топлива и
электроэнергии для производственных и жилищно-коммунальных нужд;
предоставление жилого фонда, зданий культурно-бытового
назначения и других зданий и сооружений на условиях аренды на
период проведения работ, а также участков для складирования и
хранения грузов.
Статья 4
1. Финансирование работ по развитию станции Сухэ-Батор,
удлинению моста через реку Еро и строительству искусственных
сооружений на участке Улан-Батор - Дзамын-Удэ, реконструкции
локомотивного депо, строительству пункта подготовки вагонов к
перевозкам на станции Дархан, зданий и сооружений на станции
Хутул, а также затрат советских организаций в валюте МНР,
связанных с выполнением работ по развитию Улан-Баторского
железнодорожного узла и реконструкции локомотивного депо на
станции Улан-Батор, будет осуществляться за счет средств
Советско-Монгольского Акционерного общества "Улан-Баторская
железная дорога" (резервный капитал, прибыль, амортизационные
отчисления и другие свободные средства в валюте МНР).
Указанные средства Советско-Монгольского Акционерного общества
"Улан-Баторская железная дорога" будут использованы:
на выплату заработной платы советским и монгольским рабочим и
служащим, занятым на строительстве объектов, оплату по действующим
в МНР ценам и тарифам топлива, оборудования, конструкций,
строительных и других материалов, поставляемых через органы
материально-технического снабжения МНР, транспорта и на другие
затраты в валюте МНР, связанные с проведением работ по усилению
Улан-Баторской железной дороги согласно приложению N 1 к
настоящему Соглашению;
для расчетов Улан-Баторской железной дороги с внешнеторговыми
организациями Монгольской Стороны за поставленные из СССР
соответствующие материалы, а также за выполненные советскими
строительными организациями работы по строительству объектов
указанной железной дороги согласно приложению N 1 к настоящему
Соглашению.
В случае недостатка средств в тугриках у Советско-Монгольского
Акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога" для оплаты
местных строительных материалов, транспорта, заработной платы и
других затрат, связанных со строительством объектов,
предусмотренных настоящим пунктом, Монгольская Сторона в счет ее
доли увеличения акционерного капитала Общества выделит необходимые
средства в тугриках.
2. Финансирование работ по развитию Улан-Баторского
железнодорожного узла и реконструкции локомотивного депо на
станции Улан-Батор, за исключением затрат в валюте МНР,
предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей
статьи, будет осуществляться за счет кредита, предоставленного МНР
в соответствии с Советско-Монгольским соглашением от 13 июня
1980 г.
3. Увеличение акционерного капитала Советско-Монгольского
Акционерного Общества "Улан-Баторская железная дорога" будет
произведено на паритетной основе на сумму, равную стоимости
выполненных работ согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.
Размеры и порядок увеличения акционерного капитала Общества
будут определены компетентными органами Сторон.
Статья 5
Стороны поручат акционерам Советско-Монгольского Акционерного
общества "Улан-Баторская железная дорога" внести в Устав этого
Общества изменения, вытекающие из настоящего Соглашения.
Статья 6
Правительство Монгольской Народной Республики предоставит
право беспрепятственного и беспошлинного ввоза в МНР оборудования,
конструкций, строительных и других материалов, необходимых для
строительства объектов Улан-Баторской железной дороги,
беспрепятственного вывоза в СССР указанных оборудования,
конструкций и материалов, ввезенных в МНР в соответствии с
настоящим Соглашением, а также предоставит право ввоза в МНР без
взимания таможенных пошлин, других налогов и сборов
продовольственных и промышленных товаров, необходимых для
снабжения строительных организаций, занятых на строительстве
объектов Улан-Баторской железной дороги.
Положения настоящей статьи применяются с учетом действующих
соглашений между СССР и МНР.
Статья 7
Компетентные органы будут не реже одного раза в год совместно
рассматривать ход реализации настоящего Соглашения.
Компетентными органами Сторон являются:
с Советской Стороны - Министерство путей сообщения СССР;
с Монгольской Стороны - Министерство транспорта МНР.
Статья 8
Советская и Монгольская Стороны договорились о том, что при
управлении Улан-Баторской железной дороги будет создана совместная
группа для учета, контроля и приемки работ, предусмотренных в
приложении N 1 к настоящему Соглашению. Порядок деятельности этой
группы будет определен компетентными органами Сторон.
Расходы по содержанию указанной группы будут относиться на
стоимость проведения работ по усилению Улан-Баторской железной
дороги.
Статья 9
Соответствующие советские и монгольские организации заключат
между собой контракты, в которых определят объемы, сроки, цены и
другие условия выполнения работ, предусмотренных настоящим
Соглашением.
Статья 10
Настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено по
взаимному согласию Сторон.
Статья 11
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и
прекращает свое действие по окончании работ, указанных в статье 1
настоящего Соглашения.
Совершено в Москве 19 октября 1982 года в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и монгольском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
|