Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 26.04.79 N 380 О ПОВЫШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                           СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 26 апреля 1979 г. N 380


               О ПОВЫШЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
               ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                            ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


        Совет Министров   СССР  отмечает,  что  многие  министерства  и
   ведомства -  грузоотправители  и  грузополучатели,  а  также  Советы
   Министров  союзных  республик  не  приняли  всех  необходимых  мер к
   улучшению   использования   и   сокращению   простоев   вагонов   на
   железнодорожных   подъездных   путях  подведомственных  предприятий,
   организаций и строек,  в морских и речных  портах  и  на  строящихся
   железнодорожных линиях,  как это предусматривалось постановлением ЦК
   КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1977 г.  N 49 "О мерах  по
   развитию железнодорожного транспорта в 1976-1980 годах".

        Допускаются повреждения   большого   количества   вагонов   при
   погрузке,  разгрузке  и  производстве  маневровых  работ,   неполная
   разгрузка вагонов и очистка их от остатков перевозимых грузов.

        В результате  несоблюдения установленных норм простоя (оборота)
   вагонов   на   железнодорожных   подъездных    путях    промышленных
   предприятий,  организаций  и  строек,  неравномерности  предъявления
   грузов к перевозкам погрузочные ресурсы железных  дорог  сокращаются
   более чем на 1,4 млн. вагонов в год, что отрицательно сказывается на
   удовлетворении потребностей народного хозяйства в перевозках грузов.

        Транспортными министерствами,   а   также   министерствами    и
   ведомствами   -   грузоотправителями   и   грузополучателями   слабо
   распространяется одобренный ЦК КПСС  опыт  работы  ленинградского  и
   одесского  транспортных  узлов  по трудовому содружеству коллективов
   моряков,    железнодорожников,    автомобилистов     и     речников,
   Электростальского    предприятия    промышленного   железнодорожного
   транспорта,  промышленных и железнодорожных предприятий  Челябинской
   области  по  сокращению  простоев вагонов под грузовыми операциями и
   обеспечению их сохранности.

        В целях      повышения       материальной       ответственности
   грузоотправителей,  грузополучателей,  портов,  пристаней,  железных
   дорог,  предприятий  и  организаций,  осуществляющих   строительство
   железнодорожных    линий,    за    использование    и    сохранность
   железнодорожного  подвижного  состава  и  за  обеспечение   вагонами
   перевозок грузов, предусмотренных планом, а также сокращения простоя
   вагонов под грузовыми операциями Совет Министров СССР постановляет:

        1. Обязать министерства и ведомства  СССР  и  Советы  Министров
   союзных  республик  осуществить  в  1979-1980  годах  мероприятия по
   снижению простоя  (оборота)  вагонов  на  железнодорожных  станциях,
   железнодорожных   подъездных   путях  подведомственных  предприятий,
   организаций  и  строек  до  установленных   норм,   по   обеспечению
   ритмичного  предъявления  грузов  к  перевозке,  равномерной  подачи
   вагонов  под  погрузку  и  ритмичного   выполнения   погрузочных   и
   разгрузочных  работ  в  течение  суток  и всех дней недели,  а также
   принять  необходимые  меры  к  устранению  повреждений  вагонов  при
   погрузке, разгрузке и производстве маневровых работ.

        2. Министерству  путей сообщения,  Министерству морского флота,
   министерствам и ведомствам - грузоотправителям  и  грузополучателям,
   Советам    Министров    союзных    республик    обеспечить   широкое
   распространение передового опыта работы ленинградского  и  одесского
   транспортных  узлов,  Элекстростальского  предприятия  промышленного
   железнодорожного   транспорта,   промышленных   и    железнодорожных
   предприятий Челябинской области, с тем чтобы на этой основе добиться
   значительного улучшения использования транспортных средств для более
   полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках
   грузов.

        3. Внести  в  Устав  железных  дорог  Союза  ССР,  утвержденный
   постановлением  Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г.  N 270 (СП
   СССР,  1964 г.,  N 5, ст. 36; 1969 г., N 18, ст. 105; 1972 г., N 19,
   ст.  98; 1974 г., N 17, ст. 99; 1976 г., N 9, ст. 42; 1978 г., N 19,
   ст. 115), следующие изменения и дополнения:

        а) статью 50 после абзаца первого дополнить абзацем  следующего
   содержания:

        "За задержку  свыше  15  минут  по  вине железной дороги подачи
   вагонов под  погрузку  и  выгрузку  против  сроков,  предусмотренных
   договором  на  эксплуатацию  железнодорожного  подъездного  пути или
   договором на подачу и уборку  вагонов,  железная  дорога  уплачивает
   грузоотправителю  или  грузополучателю  штраф в размере 60 копеек за
   вагон в час, но не более чем за 6 часов.

        Задержка свыше 15 минут принимается за полный час";

        б) статью 92 после абзаца первого дополнить абзацем  следующего
   содержания:

        "За задержку  свыше  15  минут  по  вине железной дороги уборки
   вагонов с мест погрузки и  выгрузки  на  железнодорожных  подъездных
   путях   в   случае,  когда  подача  и  уборка  вагонов  производится
   локомотивом железной дороги,  или приема вагонов  с  железнодорожных
   подъездных   путей   железная  дорога  уплачивает  грузоотправителю,
   грузополучателю  или  владельцу  железнодорожного  подъездного  пути
   штраф в размере, предусмотренном статьей 156. Этот штраф начисляется
   за все время задержки с момента истечения срока на  уборку  вагонов,
   предусмотренного    договором   на   эксплуатацию   железнодорожного
   подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов";

        в) абзац шестой статьи 118 изложить в следующей редакции:

        "За задержку вагонов под погрузкой и  выгрузкой  свыше  сроков,
   установленных  узловым  соглашением,  а  также  за  задержку  приема
   груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт,
   пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов (крытых
   вагонов,  полувагонов,  платформ) взыскивается штраф  в  размере  40
   копеек   за   вагон  в  час;  при  задержке  цистерн,  цементовозов,
   транспортеров,  бункерных полувагонов и других  специальных  вагонов
   (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза,  при
   задержке рефрижераторных вагонов - в три раза";

        г) статью 153 изложить в следующей редакции:

        "153. За просрочку в доставке груза железная дорога  уплачивает
   грузополучателю штраф,  если не докажет,  что просрочка произошла не
   по ее вине.

        Штраф за просрочку в доставке груза  уплачивается  в  следующих
   размерах:

        15 процентов  провозной  платы  -  при просрочке не свыше одной
   десятой срока доставки;

        30 процентов  провозной  платы  -  при  просрочке  более  одной
   десятой, но не свыше двух десятых срока доставки;

        45 процентов   провозной  платы  -  при  просрочке  более  двух
   десятых, не не свыше трех десятых срока доставки;

        60 процентов  провозной  платы  -  при  просрочке  более   трех
   десятых, но не свыше четырех десятых срока доставки;

        75 процентов  провозной  платы  -  при  просрочке более четырех
   десятых срока доставки.

        Если срок доставки груза не превышает 5 суток,  железная дорога
   уплачивает грузополучателю штраф в размерах:

        15 процентов провозной платы - за просрочку на 1 сутки;

        30 процентов провозной платы - за просрочку на 2 суток;

        45 процентов провозной платы - за просрочку на 3 суток;

        60 процентов провозной платы - за просрочку на 4 суток;

        75 процентов провозной платы - за просрочку на 5 суток.

        В таких  же  размерах  взыскивается  с железной дороги штраф за
   просрочку в доставке порожних вагонов,  принадлежащих  предприятиям,
   учреждениям и организациям или арендованных ими";

        д) статью 156 изложить в следующей редакции:

        "156. За задержку свыше установленных сроков вагонов,  поданных
   под погрузку,  выгрузку или перегрузку средствами  грузоотправителя,
   грузополучателя   (простой   вагонов),   с  грузоотправителя  или  с
   грузополучателя взыскивается штраф.

        При простое обыкновенных вагонов (крытых вагонов.  полувагонов,
   платформ) штраф взыскивается в следующих размерах:

        60 копеек за вагон в час - при простое от 1 до 6 часов;

        1 рубля 20 копеек за вагон в час - при простое от 7 до 12
   часов;

        1 рубля 80 копеек за вагон в час - при  простое  от  13  до  18
   часов;

        3 рубля за вагон в час - при простое свыше 18 часов.

        Простой до 15 минут в расчет не принимается, простой 15 минут и
   более принимается за полный час.

        При простое  цистерн,  цементовозов,  транспортеров,  бункерных
   полувагонов  и  других  специальных  вагонов (кроме рефрижераторных)
   размер штрафа увеличивается в два раза,  при простое рефрижераторных
   вагонов - в три раза.

        В тех  же  размерах  взыскивается  штраф  за простой вагонов на
   станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку,  перегрузку по
   причинам,  зависящим от грузополучателя,  владельца железнодорожного
   подъездного пути.

        При простое на  путях  железных  дорог  вагонов,  принадлежащих
   предприятиям, учреждениям и организациям или арендованных ими, штраф
   за простой взыскивается в размере 50 процентов.

        При задержке  свыше   установленных   сроков   под   погрузкой,
   выгрузкой  или перегрузкой части вагонов рефрижераторного поезда или
   рефрижераторной   секции   штраф   за   простой    взыскивается    с
   грузоотправителя,  грузополучателя  как  за вагоны,  задержанные под
   погрузкой,  выгрузкой или перегрузкой,  так и за вагоны  поезда  или
   секции, простаивающие в ожидании окончания грузовых операций.

        При перевозке  грузов  по  железнодорожным  линиям  узкой колеи
   размер штрафа за простой вагонов устанавливается Министерством путей
   сообщения по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам.

        Штраф за  простой  вагонов взыскивается независимо от штрафа за
   невыполнение плана перевозок грузов";

        е) статью 161 изложить в следующей редакции:

        "161. Подача  под  погрузку  неочищенного  подвижного   состава
   допускается только с согласия грузоотправителя,  порта,  пристани. В
   этом случае железная дорога уплачивает штраф в размере 15 рублей  за
   обыкновенный  вагон  и  30  рублей  за  специальный  вагон  в пользу
   грузоотправителя,  порта,  пристани,  которые  обязаны  очистить   и
   загрузить  эти вагоны.  На очистку вагонов грузоотправителю,  порту,
   пристани предоставляется необходимое время, определяемое соглашением
   начальника станции с грузоотправителем, портом, пристанью.

        В случае  сдачи  после выгрузки (слива) неочищенного подвижного
   состава грузополучатель, порт, пристань уплачивают в пользу железной
   дороги штраф в тех же размерах";

        ж) статью 162 изложить в следующей редакции:

        "162. За повреждение вагонов или контейнеров на железнодорожном
   подъездном пути,  в порту,  на пристани,  строящейся железнодорожной
   линии  и  при  погрузке или выгрузке средствами грузоотправителя или
   грузополучателя   на   станции,   за    повреждение    или    утрату
   предоставленных железной дорогой съемных перевозочных приспособлений
   (поддонов,  стропов,   стяжек,   хлебных   щитов,   печей   и   др.)
   грузоотправитель,   грузополучатель,   порт,   пристань,   а   также
   предприятие,     организация,      осуществляющие      строительство
   железнодорожной  линии,  уплачивают  железной дороге штраф в размере
   пятикратной стоимости поврежденных (утраченных)  частей  вагона  или
   контейнера  или  съемных  приспособлений  по  расценочной ведомости,
   утверждаемой Министерством путей сообщения.

        Грузоотправитель, грузополучатель,   а    также    предприятие,
   организация,  осуществляющие  строительство  железнодорожной  линии,
   обязаны также возместить железной дороге убытки, понесенные железной
   дорогой   вследствие   повреждения  подвижного  состава,  перегруза,
   неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза";

        з) абзац  первый  статьи  163  заменить   абзацами   следующего
   содержания:

        "163. При   самовольном  занятии  железной  дорогой  вагонов  и
   контейнеров,   принадлежащих    предприятиям,    организациям    или
   учреждениям  или  арендованных  ими,  железная  дорога уплачивает им
   штраф в размере 50 рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки.

        При повреждении   железной   дорогой   подвижного   состава   и
   контейнеров,    принадлежащих    предприятиям,    организациям   или
   учреждениям  или  арендованных  ими,  железная  дорога  обязана   их
   отремонтировать   и   уплатить   владельцу   подвижного   состава  и
   контейнеров штрафа  в  размере  пятикратной  стоимости  поврежденных
   (утраченных)  частей  подвижного  состава  или контейнеров,  а также
   возместить убытки,  понесенные им вследствие повреждения  подвижного
   состава и контейнеров,  перегруза,  неправильной погрузки,  упаковки
   или неправильного крепления груза";

        и) дополнить  Устав  статьями  118\1,  155\1,  156\1  и   156\2
   следующего содержания:

        "118\1. При перегрузке грузов,  в том числе импортных, из судна
   непосредственно в вагон за простой стоящего у  причала  судна  из-за
   неподачи  по вине железной дороги вагонов в количестве,  указанном в
   суточной  заявке  порта   (пристани),   согласованной   в   порядке,
   предусмотренном  узловым  соглашением,  а  также из-за неподачи их в
   сроки,  установленные в этом соглашении,  железная дорога уплачивает
   порту  (пристани)  штраф.  За простой самоходного судна взыскивается
   штраф в размере 40 копеек в сутки и за простой несамоходного судна -
   20  копеек в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза;
   за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в  два
   раза.

        Количество тонн  груза,  не  перегруженного  из судна в течение
   данных суток,  определяется путем умножения статистической  нагрузки
   вагона   на   количество   неподанных  или  несвоевременно  поданных
   вагонов";

        "155\1. За  использование  без   разрешения   железной   дороги
   грузоотправителем,   грузополучателем,  владельцем  железнодорожного
   подъезда пути вагонов и контейнеров  общесетевого  парка  для  своих
   внутренних  перевозок они уплачивают железной дороге штраф в размере
   50 рублей за вагон и 25 рублей за контейнер в сутки. Указанный штраф
   взыскивается  независимо  от  штрафа  за  простой вагонов и задержку
   контейнеров";

        "156\1. В случае,  если подача грузоотправителю по  его  заявке
   порожних  специальных  вагонов для погрузки грузов,  предусмотренных
   планом  и  заявкой,  задерживается   по   причинам,   зависящим   от
   грузоотправителя,  с него взыскивается за все время задержки вагонов
   на станции погрузки штраф в размере,  предусмотренном  статьей  156.
   Если  грузоотправитель  уведомит  станцию об отказе использовать эти
   вагоны,  указанный штраф начисляется до момента  получения  станцией
   такого уведомления.

        При отказе    грузоотправителя    от   загрузки   прибывших   в
   соответствии с его заявкой на станцию погрузки порожних  специальных
   вагонов и невозможности использования их в течение отчетных суток на
   данной   станции   другими   грузоотправителями   железной   дорогой
   взыскивается  с  него  кроме  штрафа за невыполнение плана перевозок
   грузов плата за пробег этих вагонов от станции,  с которой они  были
   направлены, до станции погрузки, но не более чем за 300 километров.

        Размер платы   за  пробег  таких  вагонов  предусматривается  в
   тарифах на грузовые перевозки.

        156\2. За задержку вагонов на строящихся железнодорожных линиях
   сверх установленных норм рабочего парка, а также за задержку вагонов
   на станциях,  к которым примыкают эти линии,  если задержка  вызвана
   неприемом   вагонов   предприятием,   организацией,  осуществляющими
   строительство железнодорожной линии,  это  предприятие,  организация
   уплачивает железной дороге штраф в следующих размерах:

        30 копеек в час - за обыкновенный вагон;

        60 копеек    в    час    -    за   специальный   вагон   (кроме
   рефрижераторного);

        90 копеек  в  час - за рефрижераторный вагон";

        к) в статье 160 слова:

        "предусмотренных статьями 51,  156,  157,  159, 159\1" заменить
   словами:  "предусмотренных статьями 51,  155\1,  156,  156\1, 156\2,
   157, 159, 159\1".

        (См.также. - Постановление Совета Министров  СССР  от  30  июля
   1988 г. N 920).

        (См. также  -  Постановление Кабинета Министров СССР от 15 июня
   1991 г. N 362).

        4. Внести в Устав внутреннего  водного  транспорта  Союза  ССР,
   утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1955
   г. N 1801, следующие изменения и дополнения:

        а) абзац пятый статьи 173 (  в  редакции  постановления  Совета
   Министров СССР от 27 января 1977 г.  N 78 - СП СССР,  1977 г.,  N 7,
   ст. 40) изложить в следующей редакции:

        "За задержку вагонов под погрузкой и  выгрузкой  свыше  сроков,
   установленных  узловым  соглашением,  а  также  за  задержку  приема
   груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт,
   пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов (крытых
   вагонов,  полувагонов,  платформ) взыскивается штраф  в  размере  40
   копеек   за   вагон  в  час;  при  задержке  цистерн,  цементовозов,
   транспортеров,  бункерных полувагонов и других  специальных  вагонов
   (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза,  при
   задержке рефрижераторных вагонов - в три раза";

        б) дополнить Устав статьей 173\1 следующего содержания:


        "173\1. При перегрузке грузов,  в том числе импортных, из судна
   непосредственно  в  вагон  за  простой  стоящего  у  причала   судна
   из-занеподачи   по   вине  железной  дороги  вагонов  в  количестве,
   указанном  в  суточной  заявке  порта  (пристани),  согласованной  в
   порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи
   их  в  сроки,  установленные  в  этом  соглашении,  железная  дорога
   уплачивает  порту  (пристани)  штраф.  За  простой самоходного судна
   взыскивается штраф  в  размере  40  копеек  в  сутки  и  за  простой
   несамоходного  судна  -  20  копеек  в  сутки  за  каждую  тонну  не
   перегруженного из судна груза;  за  простой  рефрижераторного  судна
   размер штрафа увеличивается в два раза.

        Количество тонн  груза,  не  перегруженного  из судна в течение
   данных суток,  определяется путем умножения статистической  нагрузки
   вагона   на   количество   неподанных  или  несвоевременно  поданных
   вагонов".

        5. В    целях    повышения     материальной     ответственности
   грузоотправителей  за  использование  грузоподъемности (вместимости)
   железнодорожного  подвижного  состава  установить,  что   возмещение
   грузополучателем  или  сбытовой  организацией  грузоотправителю сумм
   провозных платежей производится с учетом корректировки этих  сумм  в
   зависимости   от   выполнения   грузоотправителем  технических  норм
   загрузки вагонов (контейнеров).  При отсутствии таких норм указанные
   суммы  корректируются  в  зависимости  от фактического использования
   грузоподъемности или вместимости вагона (контейнера).

        Государственному комитету СССР по ценам разработать с  участием
   Госснаба СССР,  Государственного арбитража при Совете Министров СССР
   и Министерства путей сообщения  и  утвердить  порядок  корректировки
   сумм провозных платежей в соответствии с настоящим пунктом.





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz