МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПРИКАЗ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ
С РЕЧНЫМИ СУДАМИ
МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА
Утверждена Министерством морского флота СССР
от 19 апреля 1977 г. N 74
1. В зависимости от последствий для экипажа, пассажиров,
судна, состава или сооружения аварийные случаи подразделяются на:
а) кораблекрушения;
б) аварии;
в) аварийные происшествия.
1.1. Кораблекрушением является аварийный случай с судном, в
результате которого произошла гибель судна или его полное
конструктивное разрушение.
1.2. К авариям относятся:
а) столкновения, удары и навалы, посадки на мель судов и
составов, затопление судов, повреждение судами и составами
гидротехнических сооружений, повлекшие технические убытки на 10.0
тыс.руб. и более;
б) повреждение судами и составами гидротехнических сооружений,
а также посадки на мель судов и составов, повлекшие заграждение
судового хода и прекращение по этим причинам движения транспортных
судов на этом участке на срок свыше 48 часов;
1.3. К аварийным происшествиям относятся:
а) столкновения, удары и навалы, посадки на мель судов и
составов, затопления судов, повреждения судами и составами
гидротехнических или иных сооружений, повлекшие технические убытки
от 1.0 до 10 тыс.руб.;
б) повреждения судами и составами гидротехнических сооружений,
а также посадки на мель судов или составов, повлекшие заграждение
судового хода и прекращение по этим причинам движения транспортных
судов на этом участке на срок от 12 до 48 часов;
в) посадки судов на мель с простоем пассажирских судов более
12 часов или других самоходных судов и толкаемых составов с
простоем более 48 часов.
Примечание: время задержки движения судов при аварии или
аварийном происшествии исчисляется с момента подхода первого судна
к гидросооружению или участку, на которых временно прекращено
судоходство, до момента возобновления движения судов.
1.4. Любой аварийный случай с судном, приведший к человеческим
жертвам, рассматривается как чрезвычайное происшествие и
расследуется как авария.
1.5. К авариям и аварийным происшествиям не относятся случаи с
судами, составами и сооружениями, не предусмотренные в пп. 1.1, 1.2,
1.3 настоящего Положения, а также:
а) случаи, происшедшие с судами и составами при производстве
экспериментальных и опытных (пробных) работ и рейсов;
б) случаи с судами технического и обстановочного флота при
выполнении ими работ вне судового хода;
в) посадки на мель и удары о подводные препятствия судов и
составов при выполнении ими во время весеннего паводка
экспедиционных рейсов на участках боковых рек, несудоходных в
навигационный период;
г) поломки судовых механизмов и устройств, если они не явились
следствием аварии или аварийного происшествия;
д) случаи с судами в ледовых условиях и при работе в условиях
молевого сплава;
е) взрывы и пожары на судах, не являющихся следствием аварий
или аварийных происшествий.
Источник документа (сверен по):
"Сборник нормативных актов о транспорте"
М., Юридическая литература 1983, ч.2
|