КОНВЕНЦИЯ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКОЙ
СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ (ИНМАРСАТ)
(Лондон, 3 сентября 1976 года)
Государства - стороны настоящей Конвенции,
учитывая принцип, изложенный в Резолюции 1721 (XVI)
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, согласно
которому, как только это будет практически осуществимо, связь с
помощью спутников должна стать доступной всем государствам на
всемирной основе, исключающей дискриминацию,
учитывая соответствующие положения Договора о принципах
деятельности государств по исследованию и использованию
космического пространства, включая Луну и другие небесные тела,
заключенного 27 января 1967 г., и, в частности, статью 1,
устанавливающую, что космическое пространство используется на
благо и в интересах всех стран,
принимая во внимание, что перевозка весьма значительного
объема мировой торговли приходится на суда,
сознавая, что с помощью связи через спутники можно значительно
улучшить системы оповещения о бедствиях и обеспечения безопасности
на море, связь судов друг с другом и с организациями, управляющими
их работой, а также связь членов экипажей и пассажиров судов с
лицами, находящимися на берегу,
преисполненные решимости, с этой целью, опираясь на самую
современную соответствующую космическую технику, обеспечить суда
всех наций по возможности наиболее эффективными и экономными
средствами, совместимыми с максимально эффективным и надлежащим
использованием спектра радиочастот и спутниковых орбит,
признавая, что спутниковая система морской связи включает как
земные подвижные и фиксированные станции, так и космический
сегмент,
договорились о следующем:
Статья 1
Определения
Для целей настоящей Конвенции:
a) "Эксплуатационное соглашение" означает Эксплуатационное
соглашение о Международной организации морской спутниковой связи
(ИНМАРСАТ), включая Приложение к нему;
b) "Сторона" означает государство, для которого настоящая
Конвенция вступила в силу;
c) "Участник" означает либо Сторону, либо назначенную в
соответствии со статьей 2 (3) организацию, для которой
Эксплуатационное соглашение вступило в силу;
d) "Космический сегмент" означает спутники, а также установки
слежения, телеметрии, телеуправления, контроля, наблюдения и
другие связанные с ними оборудование и средства, необходимые для
обеспечения работы этих спутников;
e) "Космический сегмент ИНМАРСАТ" означает космический
сегмент, собственником или арендатором которого является ИНМАРСАТ;
f) "Судно" означает эксплуатируемое в морской среде судно
любого типа, которое включает, в частности, суда на подводных
крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие
средства и непостоянно закрепленные платформы;
g) "Имущество" означает все, что может быть объектом права
собственности, включая права, приобретенные по контрактам.
Статья 2
Учреждение ИНМАРСАТ
1. Настоящей Конвенцией учреждается Международная организация
морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), именуемая далее
"Организация".
2. Эксплуатационное соглашение заключается в соответствии с
положениями настоящей Конвенции и открывается для подписания
одновременно с настоящей Конвенцией.
3. Каждая Сторона подписывает Эксплуатационное соглашение или
назначает находящуюся под юрисдикцией этой Стороны государственную
или частную компетентную организацию, которая подписывает
Эксплуатационное соглашении.
4. Администрации и организации электросвязи при условии
соблюдения соответствующего национального законодательства могут
вступать в переговоры и непосредственно заключать соответствующие
соглашения о радиообмене как в отношении пользования ими
средствами электросвязи, предоставленными согласно настоящей
Конвенции и Эксплуатационному соглашению, так и в отношении услуг,
которые подлежат предоставлению обществу, технических средств,
распределения доходов и соответствующих сделок.
Статья 3
Цель
1. Целью Организации является обеспечение космического
сегмента, необходимого для улучшения морской связи, содействуя тем
самым улучшению связи для оповещения о бедствиях и обеспечения
охраны человеческой жизни на море, повышению эффективности работы
судов и управления ими, совершенствованию служб морской
общественной корреспонденции и возможностей радиоопределения.
2. Организация стремится обслуживать все районы, где имеется
потребность в морской связи.
3. Организация осуществляет свою деятельность исключительно в
мирных целях.
Статья 4
Отношения между Стороной и назначенной
ею организацией
В случае, когда Участником является организация, назначенная
Стороной:
a) отношения между Стороной и Участником регулируются
соответствующим национальным законодательством;
b) Сторона дает необходимые руководящие указания и инструкции,
совместимые со своим законодательством, чтобы обеспечить
выполнение Участником его обязательств;
c) Сторона не несет ответственности по обязательствам,
вытекающим из Эксплуатационного соглашения. Сторона, однако,
обеспечивает, чтобы при выполнении своих обязательств в
Организации Участник не действовал в нарушение обязательств,
принятых Стороной по настоящей Конвенции или по соответствующим
международным соглашениям;
d) если Участник выходит из Эксплуатационного соглашения или
его членство прекращается, Сторона действует в соответствии со
статьей 29 (3) или статьей 30 (6).
Статья 5
Принципы деятельности и финансирования Организации
1. Организация финансируется за счет взносов Участников.
Каждый Участник владеет долей капитала Организации пропорционально
своему долевому участию, которое определяется в соответствии с
Эксплуатационным соглашением.
2. Каждый Участник производит взнос в капитал для покрытия
потребностей Организации и получает суммы возмещения капитала, а
также суммы вознаграждения за пользование капиталом в соответствии
с Эксплуатационным соглашением.
3. Организация функционирует на разумной экономической и
финансовой основе с учетом принятых коммерческих принципов.
Статья 6
Космический сегмент
Организация может быть собственником или арендатором
космического сегмента.
Статья 7
Доступ к космическому сегменту
1. Космический сегмент ИНМАРСАТ открыт для пользования судами
всех государств на условиях, определяемых Советом. При определении
таких условий Совет не должен проводить дискриминацию в отношении
судов по национальному признаку.
2. Совет в каждом конкретном случае может разрешать доступ к
космическому сегменту ИНМАРСАТ земным станциям, расположенным на
установках, не являющихся судами, но эксплуатируемых в морской
среде, поскольку и когда работа таких земных станций не причиняет
серьезных затруднений для обслуживания судов.
3. Земные фиксированные станции, работающие через космический
сегмент ИНМАРСАТ, размещаются в пределах сухопутной территории,
находящейся под юрисдикцией какой-либо Стороны, и являются полной
собственностью Стороны или организаций, подчиненных ее юрисдикции.
Совет может выдать и иные разрешения, если он сочтет это выгодным
для Организации.
Статья 8
Другие космические сегменты
1. В целях обеспечения технической совместимости с системой
ИНМАРСАТ и предотвращения значительного экономического ущерба этой
системе Сторона уведомляет Организацию в случае, если она или
любое лицо, находящееся под ее юрисдикцией, намеревается создать
самостоятельный космический сегмент либо начать пользование им на
односторонней или многосторонней основе для достижения какой-либо
или всех целей космического сегмента ИНМАРСАТ.
2. Совет в виде рекомендации, носящей необязательный характер,
высказывает свое мнение относительно технической совместимости и
сообщает Ассамблее свое мнение в отношении экономического ущерба.
3. Ассамблея в виде рекомендаций, носящих необязательный
характер, выражает свое мнение в течение девяти месяцев, начиная с
даты начала процедуры, предусмотренной настоящей статьей. Для этой
цели может быть созвана внеочередная сессия Ассамблеи.
4. Уведомление, направляемое в соответствии с пунктом 1,
включая надлежащую техническую информацию, и последующие
консультации с Организацией учитывают соответствующие положения
Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи.
5. Положения настоящей статьи не применяются к созданию,
приобретению, пользованию или продолжению эксплуатации
самостоятельных космических сегментов в целях обеспечения
национальной безопасности или к тем космическим сегментам, которые
стали предметом контрактов, были созданы, приобретены или
использовались до вступления в силу настоящей Конвенции.
Статья 9
Структура
Органами Организации являются:
a) Ассамблея,
b) Совет,
c) Директорат, возглавляемый Генеральным директором.
Статья 10
Ассамблея - состав и сессии
1. В состав Ассамблеи входят все Стороны.
2. Очередные сессии Ассамблеи созываются один раз в два года.
Внеочередные сессии созываются по просьбе одной трети Сторон или
по просьбе Совета.
Статья 11
Ассамблея - процедура
1. В Ассамблее каждая Сторона имеет один голос.
2. Решения по вопросам существа принимаются большинством в две
трети, а по процедурным вопросам - простым большинством
присутствующих и голосующих Сторон. Стороны, которые
воздерживаются при голосовании, рассматриваются как не голосующие.
3. Решения о том, является ли тот или иной вопрос процедурным
вопросом или вопросом существа, принимаются Председателем. Такие
решения могут быть пересмотрены большинством в две трети
присутствующих и голосующих Сторон.
4. Кворум для проведения любого заседания Ассамблеи составляет
большинство Сторон.
Статья 12
Ассамблея - функции
1. В функции Ассамблеи входит:
a) рассмотрение деятельности, целей, общей политики и
долгосрочных целей Организации, выражение мнений и выдача
рекомендаций Совету по этим вопросам;
b) обеспечение соответствия деятельности Организации
положениям настоящей Конвенции, целям и принципам Устава
Организации Объединенных Наций, а также положениям любого другого
договора, которым Организация становится связанной в соответствии
с ее решением;
c) выдача разрешений, по рекомендации Совета, на создание
дополнительных средств космического сегмента, особой и
первоочередной целью которых должно быть обеспечение служб
радиоопределения, оповещения о бедствиях и безопасности на море.
Однако средства космического сегмента, созданные для целей
обеспечения служб морской общественной корреспонденции, могут быть
использованы для связи в целях оповещения о бедствиях,
безопасности на море и радиоопределения без выдачи таких
разрешений;
d) принятие решений по другим рекомендациям Совета и выражение
мнений по его докладам;
e) избрание четырех представителей в Совет в соответствии со
статьей 13 (1) "b";
f) принятие решений по вопросам, касающимся официальных
отношений Организации с государствами, независимо от того,
являются они Сторонами или нет, и международными организациями;
g) принятие решений по любой поправке к настоящей Конвенции в
соответствии со статьей 34 или к Эксплуатационному соглашению в
соответствии с его статьей XVIII;
h) рассмотрение вопросов о прекращении членства в соответствии
со статьей 30 и принятие по ним решений;
i) осуществление любых иных функций, возложенных на нее любой
иной статьей настоящей Конвенции или Эксплуатационного соглашения.
2. При осуществлении своих функций Ассамблея учитывает любые
соответствующие рекомендации Совета.
Статья 13
Совет - состав
1. В состав Совета входят двадцать два представителя
Участников, в том числе:
a) восемнадцать представителей от тех Участников или групп
Участников, не представленных иным образом и договорившихся о
групповом представительстве, которые в Организации имеют
наибольшее долевое участие. Если какая-либо группа Участников и
какой-либо один Участник имеют равное долевое участие,
преимущество отдается последнему. Если в силу того, что два или
более Участников имеют равное долевое участие, число
представителей в Совете превысило бы двадцать два, то, несмотря на
это, все такие Участники в виде исключения имеют представительство
в Совете;
b) четыре представителя не представленных в Совете иным
образом Участников, избираемых Ассамблеей без учета их долевого
участия с целью обеспечения учета принципа справедливого
географического представительства, должным образом принимая во
внимание интересы развивающихся стран. Любой избранный для
представительства от какого-либо географического района Участник
представляет каждого Участника такого географического района,
который согласился быть таким образом представленным в Совете и
который в нем не представлен иным образом. Любое избрание
действительно с момента первой сессии Совета, следующей за таким
избранием, и до следующей очередной сессии Ассамблеи.
2. Неполное количество представителей в Совете в период до
замещения какой-либо одной вакансии не делает недействительным
состав Совета.
Статья 14
Совет - процедура
1. Сессии Совета созываются так часто, как это необходимо для
эффективного осуществления им своих функций, но не реже трех раз в
год.
2. Совет стремится к принятию решений путем единогласия. Если
единогласие не может быть достигнуто, решения принимаются
следующим образом. Решения по вопросам существа принимаются
большинством представителей в Совете, которые представляют, по
меньшей мере, две трети от общего количества взвешенных голосов
всех Участников и групп Участников, представленных в Совете.
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством
присутствующих и голосующих представителей; при этом каждый
представитель имеет один голос. Споры по вопросу о том, является
ли тот или иной вопрос процедурным вопросом или вопросом существа,
разрешаются Председателем Совета. Решение Председателя может быть
пересмотрено большинством в две трети присутствующих и голосующих
представителей; при этом каждый представитель имеет один голос.
Совет может принять иную процедуру голосования при выборах своих
руководящих лиц.
3. a) Каждый представитель имеет взвешенный голос, равный доле
или долям в капитале, который он представляет. Однако ни один
представитель не может от имени одного Участника иметь больше, чем
25% от общего количества голосов в Организации, за исключением
случая, предусмотренного подпунктом "b"iv".
b) Независимо от положений статьи V (9), (10) и (12)
Эксплуатационного соглашения:
i) если Участник, представленный в Совете, имеет право,
основываясь на своем долевом участии, на взвешенный голос,
превышающий 25% от общего количества голосов в Организации, он
может предложить другим Участникам принять на себя часть
излишка или весь излишек его долевого участия,
превышающий 25%;
ii) другие Участники могут уведомить Организацию о своей
готовности принять на себя часть излишка или весь такой
излишек долевого участия. Если общая сумма, заявленная
Организации, не превышает подлежащую распределению сумму,
последняя распределяется Советом между уведомляющими
Участниками в соответствии с заявленными суммами. Если общая
заявленная сумма превышает подлежащую распределению сумму,
последняя распределяется Советом в соответствии с достигнутой
между уведомляющими Участниками договоренностью или, при
отсутствии договоренности, пропорционально заявленным суммам;
iii) любое такое распределение осуществляется Советом во
время определений долевого участия в соответствии со статьей V
Эксплуатационного соглашения. Любое распределение не может
увеличить долевого участия любого Участника свыше 25%;
iv) взвешенный голос представителя Участника может
превысить 25% на такую часть излишка долевого участия
Участника, превышающего 25%, предложенного к распределению,
какая не распределена в соответствии с процедурой,
предусмотренной настоящим пунктом.
c) В той степени, в какой Участник решает не предлагать свой
излишек долевого участия другим Участникам, соответствующее число
взвешенных голосов такого Участника, превышающее 25%,
распределяется поровну между всеми другими представителями в
Совете.
4. Кворум для проведения любого заседания Совета составляет
большинство представителей в Совете, которые представляют, по
меньшей мере, две трети от общего количества взвешенных голосов
всех Участников или групп Участников, представленных в Совете.
Статья 15
Совет - функции
Совет, учитывая должным образом мнения и рекомендации
Ассамблеи, несет ответственность за обеспечение космического
сегмента, необходимого для осуществления целей Организации
наиболее экономным, эффективным и действенным способом,
совместимым с настоящей Конвенцией и Эксплуатационным соглашением.
В целях осуществления этой обязанности Совет наделяется
полномочиями, необходимыми для выполнения всех соответствующих
функций, включая:
a) определение требований, предъявляемых к морской спутниковой
связи, и принятие политики, планов, программ, порядка и мер для
проектирования, разработки, сооружения, размещения, приобретения
путем закупки или аренды, эксплуатации, технического обслуживания
космического сегмента ИНМАРСАТ и пользования им, включая
приобретение любых необходимых для запуска услуг, отвечающих таким
требованиям;
b) принятие и осуществление административных мер, требующих от
Генерального директора заключения контрактов на выполнение
технических и эксплуатационных функций, когда это более выгодно
для Организации;
c) принятие критериев и порядка выдачи земным фиксированным
станциям, судовым станциям и станциям на установках,
эксплуатируемых в морской среде, разрешений на доступ к
космическому сегменту, а также для проверки и наблюдения за
работой земных фиксированных станций, получивших разрешение на
доступ и пользование космическим сегментом ИНМАРСАТ. Для судовых
станций такие критерии должны быть достаточно детализированы с
тем, чтобы разрешающие эксплуатацию национальные администрации
могли их использовать по своему усмотрению для целей типизации
судовых станций;
d) представление рекомендаций Ассамблее в соответствии со
статьей 12 (1) "c";
e) периодическое представление Ассамблее докладов о
деятельности Организации, в том числе по финансовым вопросам;
f) принятие порядка и правил приобретения имущества и услуг,
условий контрактов и утверждение контрактов на такое приобретение,
совместимых с настоящей Конвенцией и Эксплуатационным соглашением;
g) принятие финансовой политики, одобрение финансовых правил,
ежегодного бюджета и ежегодных финансовых отчетов, периодическое
установление тарифов за пользование космическим сегментом ИНМАРСАТ
и принятие решений по всем другим финансовым вопросам, в том числе
по вопросам долевого участия и ограничения капитала, совместимых с
настоящей Конвенцией и Эксплуатационным соглашением;
h) определение мероприятий для проведения постоянных
консультаций с организациями, признанными Советом в качестве
представителей судовладельцев, морского персонала и других
пользователей морской электросвязью;
i) назначение арбитра в случаях, когда Организация выступает
стороной в арбитраже;
j) осуществление любых других функций, возложенных на него
любой иной статьей настоящей Конвенции или Эксплуатационного
соглашения, а также любой другой функции, необходимой для
достижения целей Организации.
Статья 16
Директорат
1. Генеральный директор назначается Советом из числа
кандидатов, предлагаемых Сторонами или Участниками через Стороны,
при условии подтверждения Сторонами. Депозитарий незамедлительно
уведомляет Стороны о назначении. Назначение считается
подтвержденным, если в течение 60 дней с момента такого
уведомления более одной трети Сторон письменно не информирует
депозитария о своем возражении против назначения. Впредь до
подтверждения, Генеральный директор может начать осуществление
своих функций после назначения.
2. Генеральный директор назначается на шесть лет. Однако Совет
своей властью может отстранить Генерального директора от должности
до истечения этого срока. О мотивах отстранения Совет докладывает
Ассамблее.
3. Генеральный директор является главным исполнительным лицом
и полномочным представителем Организации. Он отвечает перед
Советом и работает под его руководством.
4. Структура, штатное расписание, типовые условия найма
должностных лиц и служащих, консультантов и других советников
Директората утверждаются Советом.
5. Генеральный директор назначает сотрудников Директората.
Назначение старших должностных лиц, непосредственно подчиненных
Генеральному директору, утверждается Советом.
6. При назначении Генерального директора и другого персонала
Директората основным критерием является необходимость обеспечения
высших личных качеств - честности, компетентности и
работоспособности.
Статья 17
Представительство на заседаниях
Всем Сторонам и Участникам, которые по настоящей Конвенции или
Эксплуатационному соглашению имеют право присутствовать на
заседаниях Организации и/или участвовать в них, разрешается
присутствовать на таких заседаниях, проводимых под эгидой
Организации, и/или участвовать в них, независимо от места их
проведения. Договоренности, достигнутые с любой принимающей
страной, должны быть совместимы с настоящими обязательствами.
Статья 18
Расходы по проведению заседаний
1. Каждая Сторона и Участник принимают на себя расходы по
участию своих представителей в заседаниях Организации.
2. Расходы Организации по проведению своих заседаний
рассматриваются как административные расходы Организации. Однако
никакое заседание Организации не проводится вне ее штаб-квартиры,
если предполагаемая принимающая Сторона не соглашается взять на
себя возникающие в связи с этим дополнительные расходы.
Статья 19
Установление тарифов за пользование сегментом
1. Совет определяет единицы измерения для различных видов
пользования космическим сегментом ИНМАРСАТ и устанавливает тарифы
за такое пользование. Эти тарифы имеют целью обеспечить для
Организации поступления, достаточные для покрытия ее
эксплуатационных и административных расходов, расходов по
техническому обслуживанию, для обеспечения таких оперативных
фондов, необходимость которых может быть определена Советом, для
возмещения Участникам их взносов в капитал и для вознаграждения за
пользование капиталом в соответствии с Эксплуатационным
соглашением.
2. Тарифные ставки для каждого вида пользования являются
одинаковыми для всех Участников.
3. Для организаций, не являющихся Участниками, которым в
соответствии со статьей 7 разрешено пользоваться космическим
сегментом ИНМАРСАТ, Совет может установить тарифные ставки за
пользование, отличные от тех, которые установлены для Участников.
Тарифные ставки для каждого вида пользования являются для всех
таких организаций одинаковыми.
Статья 20
Приобретение
1. Политика Совета в области приобретения должна быть таковой,
чтобы поощрять в интересах Организации всемирную конкуренцию в
деле поставки имущества и услуг. С этой целью:
a) приобретение необходимых Организации имущества и услуг
через закупку или аренду осуществляется посредством предоставления
контрактов, которые основаны на предложениях, полученных на
открытых международных торгах;
b) контракты предоставляются участникам торгов, предлагающим
наилучшую комбинацию качества, цены и наиболее благоприятных
сроков поставки;
c) при наличии нескольких предложений, содержащих сравнимые
комбинации качества, цены и наиболее благоприятных сроков
поставки, Совет предоставляет контракт таким образом, чтобы
проводить политику приобретения, изложенную выше.
2. В следующих случаях можно обходиться без открытых
международных торгов в установленном Советом порядке при условии,
что, поступая таким образом, Совет поощряет в интересах
Организации всемирную конкуренцию в деле поставки имущества и
услуг:
a) сметная стоимость контракта не превышает 50 000 долларов
США и предоставление контракта ввиду отступления от установленного
Советом порядка не поставит поставщика в такое положение, при
котором в последующем мог бы быть нанесен ущерб эффективному
проведению в жизнь Советом вышеизложенной политики приобретения.
Совет может пересмотреть этот финансовый лимит, поскольку это
обосновывается колебаниями мировых цен, отражаемыми в
соответствующих индексах цен;
b) приобретение вызывается срочной необходимостью найти выход
из какой-либо чрезвычайной ситуации;
c) имеется только один источник поставки, отвечающий
спецификациям, необходимым для удовлетворения требований
Организации, или число источников поставки ограничено настолько,
что было бы нецелесообразно либо не в лучших интересах Организации
тратить средства и время на проведение открытых международных
торгов, при условии, что если таких источников имеется более
одного, им будет предоставлена возможность дать свои предложения
на равных основаниях;
d) потребность носит административный характер и для ее
удовлетворения было бы непрактично или нецелесообразно прибегать к
открытым международным торгам;
e) приобретение осуществляется для обслуживания персонала.
Статья 21
Изобретения и техническая информация
1. Организация в связи с выполняемыми ею или от ее имени и за
ее счет работами приобретает на изобретения и техническую
информацию только такие права, какие необходимы лишь для общих
интересов Организации и Участников в этом их качестве. В случае
выполнения работ по контракту любые такие полученные права не
являются исключительными.
2. Для целей пункта 1 Организация, учитывая свои принципы и
цели, а также общепринятую промышленную практику, обеспечивает за
собой связи с выполнением таких работ, требующих значительного
объема исследований и разработок:
a) право на безвозмездный доступ ко всем изобретениям и
технической информации, появившимся в результате выполнения таких
работ;
b) право передавать или поручать передавать такие изобретения
и техническую информацию Сторонам и Участникам и другим лицам,
находящимся под юрисдикцией любой Стороны, а также право
использовать, разрешать или поручать разрешать Сторонам и
участникам и таким другим лицам использовать такие изобретения и
техническую информацию бесплатно в связи с космическим сегментом
ИНМАРСАТ и с любыми работающими через него земными фиксированными
или судовыми станциями.
3. В случае выполнения работ по контракту подрядчик остается
собственником прав на изобретения и техническую информацию,
появившиеся в результате выполнения такого контракта.
4. Организация обеспечивает также за собой право на
справедливых и разумных условиях использовать и поручать
использовать изобретения и техническую информацию, непосредственно
применяемые при работах, выполняемых от ее имени, но не
предусмотренных пунктом 2, в той мере, в какой такое использование
необходимо для реконструкции или модификации любого изделия,
поставленного по контракту, финансируемому Организацией, и в той
мере, в какой выполнившее такие работы лицо вправе передавать
такое право.
5. Совет в отдельных случаях может одобрить отклонение от
политики, предписываемой пунктами 2 "b" и 4, если в ходе
переговоров Совету доказано, что отказ от такого отклонения
повредил бы интересам Организации.
6. Совет может также в отдельных случаях, когда того требуют
исключительные обстоятельства, одобрить отклонение от политики,
предписываемой пунктом 3, если соблюдены все следующие условия:
a) Совету доказано, что отказ от указанного отклонения
повредил бы интересам Организации;
b) Совет принимает решение о том, что Организация должна
принять меры к обеспечению патентной защиты в любой стране;
c) если и в той мере, в какой подрядчик не в состоянии или не
желает обеспечить такую патентную защиту в течение установленного
времени.
7. В отношении изобретений и технической информации, права на
которые Организацией приобретены иным образом, чем это
предусмотрено в пункте 2, Организация в той мере, в какой она
имеет на это право, на основании соответствующей просьбы может:
a) передавать или поручать передавать такие изобретения или
техническую информацию любой Стороне или Участнику при условии
возмещения любого платежа, произведенного Организацией или
предъявленного ей к оплате при осуществлении такого права
передачи;
b) предоставлять любой Стороне или Участнику право передавать
или поручать передавать другим лицам, находящимся под юрисдикцией
любой Стороны, а также право использовать, разрешать и поручать
разрешать таким другим лицам использовать такие изобретения и
техническую информацию:
i) бесплатно в связи с космическим сегментом ИНМАРСАТ или
любой работающей через земной фиксированной либо судовой
станцией;
ii) для любой другой цели, на справедливых и разумных
условиях, подлежащих определению по соглашению между
Участниками или другими лицами, находящимися под юрисдикцией
любой Стороны, и Организацией или собственником изобретений и
технической информации или иной уполномоченной организацией
или лицом, имеющим в них имущественный интерес при условии
возмещения любого платежа, выплаченного Организацией или
предъявленного ей к оплате в отношении осуществления таких
прав.
8. Передача и использование, а также сроки и условия передачи
и использования всех изобретений и технической информации, на
которые Организация приобрела какие-либо права, осуществляются на
исключающей дискриминацию основе по отношению ко всем участникам и
другим лицам, находящимся под юрисдикцией Сторон.
9. Ничто в настоящей статье не препятствует Организации, если
она пожелает, заключать контракты с лицами при условии соблюдения
национального законодательства и правил, относящихся к передаче
технической информации.
Статья 22
Ответственность
Стороны в этом своем качестве не несут материальной
ответственности за действия и по обязательствам Организации, за
исключением ответственности перед не Сторонами либо физическими и
юридическими лицами, которых они могут представлять, поскольку
такая ответственность может вытекать из договоров, действующих
между Стороной и не Стороной. Однако вышесказанное не препятствует
предъявлению Стороной, которая по такому договору обязана уплатить
компенсацию не Стороне либо физическому и юридическому лицу,
которых она может представлять, любых претензий, которые у нее
могут возникать по такому договору к любой другой Стороне.
Статья 23
Исключаемые расходы
Налоги на доходы, получаемые от Организации любым из
Участников, не составляют часть расходов Организации.
Статья 24
Ревизия
Баланс Организации подлежит ежегодной ревизии, проводимой
независимым ревизором, назначаемым Советом. Любая Сторона или
Участник имеет право на проверку состояния баланса Организации.
Статья 25
Юридическое лицо
Организация является юридическим лицом. Она несет
ответственность за свои действия и по своим обязательствам. В
целях надлежащего осуществления своих функций Организация
способна, в частности, заключать контракты, приобретать,
арендовать, владеть и отчуждать движимое и недвижимое имущество, а
также выступать стороной в процессе и заключать соглашения с
государствами и международными организациями.
Статья 26
Привилегии и иммунитеты
1. В рамках сферы деятельности по настоящей Конвенции
Организация и ее имущество освобождаются во всех Государствах -
Сторонах настоящей Конвенции от всех государственных налогов на
доходы, прямых государственных налогов на имущество и таможенного
обложения спутников связи, их компонентов и частей для таких
спутников, подлежащих запуску для использования в космическом
сегменте ИНМАРСАТ. Каждая Сторона обязуется предпринимать все
возможные шаги в соответствии со своим установленным национальным
порядком для такого дальнейшего освобождения от налогов на доходы
и прямых налогов на имущество, а также от таможенного обложения,
которое представляется желательным, имея в виду особый характер
Организации.
2. Все Участники, действуя в этом своем качестве, за
исключением Участника, назначенного Стороной, на территории
которой находится штаб-квартира Организации, освобождаются от
государственных налогов на доходы от сумм, получаемых от
Организации на территории указанной Стороны.
3. a) Организация заключит в наиболее короткий срок после
вступления в силу настоящей Конвенции со Стороной, не территории
которой Организация учредит свою штаб-квартиру, разместит другие
службы или установки, соглашение, переговоры о заключении которого
должны быть проведены Советом и которое должно быть утверждено
Ассамблеей, о привилегиях и иммунитетах Организации, ее
Генерального директора, персонала, а также экспертов, выполняющих
задания Организации, и представителей Сторон и Участников во время
их нахождения на территории страны пребывания Организации с целью
осуществления своих функций.
b) Такое соглашение не будет зависеть от настоящей Конвенции и
прекращает свое действие по соглашению между правительством страны
пребывания и Организацией или при выезде штаб-квартиры Организации
с территории такой страны пребывания.
4. Все Стороны, кроме Стороны, заключившей соглашение,
упомянутое в пункте 3, в наиболее короткий срок после вступления в
силу настоящей Конвенции заключат Протокол о привилегиях и
иммунитетах Организации, ее Генерального директора, персонала, а
также экспертов, выполняющих задания Организации, и представителей
Сторон и Участников во время их нахождения на территории Сторон с
целью осуществления своих функций. Протокол не будет зависеть от
настоящей Конвенции и в нем будут установлены условия прекращения
его действия.
Статья 27
Взаимоотношения с другими международными
организациями
Организация сотрудничает с Организацией Объединенных Наций и
ее органами, занимающимися вопросами мирного использования
космического пространства и Мирового океана, с ее
специализированными учреждениями, равно как и с другими
международными организациями по вопросам, представляющим общий
интерес. Организация, в частности, принимает во внимание
соответствующие резолюции и рекомендации Межправительственной
морской консультативной организации. Организация соблюдает
соответствующие положения Международной Конвенции электросвязи и
разработанные на ее условиях правила и должным образом учитывает
принятые органами Международного союза электросвязи
соответствующие резолюции, рекомендации и процедуры при
проектировании, разработке, сооружении и вводе в эксплуатацию
космического сегмента ИНМАРСАТ, а также при установлении порядка
эксплуатации космического сегмента ИНМАРСАТ и земных станций.
Статья 28
Уведомление Международного союза электросвязи
По просьбе Организации Сторона, на территории которой
находится штаб-квартира Организации, координирует частоты, которые
должны использоваться для космического сегмента, и от имени каждой
Стороны, которая на то соглашается, уведомляет Международный союз
электросвязи о частотах, которые должны использоваться в этих
целях, а также сообщает другие сведения, предусмотренные
Регламентом радиосвязи, приложенным к Международной конвенции
электросвязи.
Статья 29
Выход из Организации
1. Любая Сторона или Участник в любое время может добровольно
выйти из Организации путем письменного уведомления об этом
депозитария. Если на основании соответствующего национального
законодательства принято решение о том, что Участник может выйти
из Организации, письменное уведомление о выходе этого Участника
направляется депозитарию Стороной, которая назначила Участника, и
такое уведомление означает принятие Стороной указанного выхода.
Выход Стороны в этом ее качестве одновременно влечет за собой
выход назначенного такой Стороной любого Участника или самой
Стороны в ее качестве Участника, в зависимости от обстоятельств.
2. По получении депозитарием уведомления о выходе из
Организации направившая его Сторона и любой назначенный ею
Участник или Участник, в отношении которого было получено
уведомление, в зависимости от обстоятельств, теряют любое право
представительства и право голоса в любом органе Организации и не
принимают на себя никаких обязательств после даты получения такого
уведомления. Однако выходящий из Организации Участник остается
обязанным - если Совет не примет иного решения в соответствии со
статьей XIII Эксплуатационного соглашения - сделать взнос в
капитал Организации в размере своего долевого участия, необходимый
для погашения его контрактных обязательств, явным образом принятых
Организацией до даты получения такого уведомления, и ответственным
за действия или упущения, имевшие место до получения такого
уведомления. За исключением указанного обязательства сделать взнос
в капитал и за исключением того, что относится к статье 31
настоящей Конвенции и статье XVI Эксплуатационного соглашения, для
Стороны и/или Участника выход становится действительным, а
настоящая Конвенция и/или Эксплуатационное соглашение утрачивают
силу по истечении трех месяцев с даты получения депозитарием
письменного уведомления, упомянутого в пункте 1.
3. Если Участник выходит из Организации, то до наступления
действительной даты выхода назначившая его Сторона с этой даты
назначает нового Участника, сама выступает в качестве Участника в
соответствии с пунктом 4 или сама выходит из Организации. Если до
этой даты Сторона не приняла указанных мер, она считается выбывшей
из Организации с этой даты. Любой новый Участник несет
ответственность за все не произведенные его предшественником
взносы в капитал и за пропорциональное долевое участие,
необходимое для погашения контрактных обязательств, явным образом
принятых Организацией после даты получения уведомления, и за
действия и упущения, последовавшие за такой датой.
4. Если по какой-либо причине Сторона желает назначить себя
вместо назначенного ею Участника или назначить нового Участника,
она направляет депозитарию письменное уведомление. С принятием
новым Участником на себя всех невыполненных его предшественником
обязательств, указанных в последнем предложении пункта 3, и с
подписанием Эксплуатационного соглашения это соглашение вступает в
силу для нового Участника и утрачивает силу для предыдущего
Участника.
Статья 30
Приостановление прав и прекращение членства
1. Не менее, чем через один год после получения Директоратом
письменного уведомления о том, что Сторона, как оказалось, не
выполнила какое-либо обязательство по настоящей Конвенции,
Ассамблея, рассмотрев любые представления такой Стороны, может
принять решение о прекращении членства Стороны, если найдет, что
факт невыполнения обязательства имел место и что это повредило
эффективной деятельности Организации. Настоящая Конвенция
утрачивает силу для Стороны с даты принятия такого решения или с
более поздней даты, которую может установить Ассамблея. С этой
целью может быть созвана внеочередная сессия Ассамблеи. Такое
прекращение членства одновременно влечет за собой выход из
Организации любого назначенного Стороной Участника или Стороны в
ее качестве Участника, в зависимости от обстоятельств.
Эксплуатационное соглашение утрачивает силу для Участника с даты,
на которую настоящая Конвенция утрачивает силу для назначившей его
Стороны. Однако это не относится к обязательству произвести взнос
в капитал Организации, необходимый для погашения контрактных
обязательств, явным образом принятых Организацией до даты такого
прекращения членства, к ответственности, возникающей из действий
или упущений до даты такого прекращения членства, и к положениям
статьи 31 настоящей Конвенции и статьи XVI Эксплуатационного
соглашения.
2. Если Участник в этом своем качестве не выполняет какое-либо
обязательство по настоящей Конвенции или Эксплуатационному
соглашению, иное, чем обязательство, предусмотренное
статьей III (1) Эксплуатационного соглашения, и такое невыполнение
продолжает иметь место в течение трех месяцев после письменного
уведомления Участника о резолюции Совета, учитывающей факт
невыполнения, то Совет после рассмотрения любых представлений
Участника или, в зависимости от обстоятельств, заинтересованной
Стороны может приостановить права Участника. Если по истечении
дополнительных трех месяцев и после рассмотрения любых
представлений Участника или Стороны, в зависимости от
обстоятельств, Совет находит, что факт невыполнения продолжает
иметь место, Ассамблея, по рекомендации Совета, может принять
решение о том, что членство Участника прекращается. С даты
принятия такого решения прекращение членства становится
действительным и Эксплуатационное соглашение для этого Участника
утрачивает силу.
3. Если любой Участник в этом своем качестве в течение четырех
месяцев после наступления срока платежа не выплачивает какую-либо
сумму, причитающуюся с него в соответствии со статьей III (1)
Эксплуатационного соглашения, права такого Участника по настоящей
Конвенции и Эксплуатационному соглашению автоматически
приостанавливаются. Если в течение трех месяцев после такого
приостановления Участник не выплатил всех причитающихся с него
сумм или назначившая его Сторона не заменила его в соответствии со
статьей 29 (4), Совет после рассмотрения любых представлений
Участника или назначившей его Стороны может принять решение о том,
что членство Участника прекращается. С даты принятия такого
решения Эксплуатационное соглашение утрачивает силу для Участника.
4. В течение срока приостановления прав Участника в
соответствии с пунктами 2 и 3 этот Участник продолжает нести все
обязательства Участника по настоящей Конвенции и Эксплуатационному
соглашению.
5. Участник не принимает на себя никаких обязательств после
прекращения его членства. Однако он не освобождается от
обязательств произвести свой взнос в капитал, необходимый для
погашения контрактных обязательств, явным образом принятых до
прекращения членства, от ответственности, возникающей из действий
или упущений до прекращения членства, и от выполнения положений
статьи 31 настоящей Конвенции и статьи XVI Эксплуатационного
соглашения.
6. Если членство Участника прекращается, назначившая его
Сторона в течение трех месяцев с даты прекращения членства и
вступления в силу такого прекращения назначает нового Участника,
сама выступает в качестве Стороны в соответствии со статьей 29 (4)
или сама выходит из Организации. Если Сторона в течение такого
срока не приняла указанных мер, то она считается выбывшей из
Организации с даты прекращения членства, и настоящая Конвенция
утрачивает силу для этой Стороны с той же даты.
7. Когда настоящая Конвенция утрачивает силу для Стороны,
урегулирование финансовых претензий между Организацией и
назначенным этой Стороной Участником или такой Стороной,
действующей в качестве Участника, осуществляется в соответствии со
статьей XIII Эксплуатационного соглашения.
Статья 31
Разрешение споров
1. Споры, возникающие между Сторонами или между Сторонами и
Организацией, касающиеся прав и обязанностей по настоящей
Конвенции, должны разрешаться путем переговоров между
заинтересованными сторонами. Если в течение одного года с того
времени, когда любая спорящая сторона обратилась с просьбой о
разрешении спора, он не был урегулирован, и если спорящие стороны
не достигли согласия о передаче его в Международный Суд или об
ином порядке урегулирования, спор, с согласия спорящих сторон,
может быть передан на арбитраж в соответствии с Приложением к
настоящей Конвенции. Любое решение арбитража по какому-либо спору
между Сторонами или между Сторонами и Организацией не отменяет и
не затрагивает какого-либо решения Ассамблеи, принятого в
соответствии со статьей 30 (1) "a" о том, что Конвенция утрачивает
силу для Стороны.
2. Если не достигнуто взаимного согласия об ином, споры,
возникающие между Организацией и одной или несколькими Сторонами
по заключенным между ними соглашениям, если они не разрешены путем
переговоров в течение года с того времени, когда любая сторона
обратилась с просьбой о разрешении спора, по просьбе одной из
спорящих сторон передаются на арбитраж в соответствии с
Приложением к настоящей Конвенции.
3. Споры, возникающие между одной или несколькими Сторонами и
одним или несколькими Участниками в таком их качестве, касающиеся
прав и обязанностей по настоящей Конвенции или Эксплуатационному
соглашению, могут быть переданы на арбитраж в соответствии с
Приложением к настоящей Конвенции, если спорящая Сторона или
Стороны и Участник или Участники согласятся на такой арбитраж.
4. Настоящая статья продолжает применяться к Стороне или
Участнику, которые перестали быть Стороной или Участником, в
отношении споров, касающихся прав и обязанностей, которые
возникают из того факта, что они были Стороной или Участником.
Статья 32
Подписание и ратификация
1. Настоящая Конвенция открыта для подписания в Лондоне до ее
вступления в силу и затем остается открытой для присоединения. Все
государства могут стать Сторонами Конвенции путем:
a) подписания без оговорки о ратификации, принятии или
утверждении; или
b) подписания с оговоркой о ратификации, принятии или
утверждении с последующей ратификацией, принятием или
утверждением; или
c) присоединения.
2. Ратификация, принятие, утверждение или присоединение
осуществляются путем сдачи на хранение депозитарию
соответствующего документа.
3. Со дня, когда государство становится Стороной настоящей
Конвенции или в любое время после этого, оно может заявить путем
письменного уведомления депозитария, к каким регистрам судов,
эксплуатируемых с его разрешения, и к каким земным фиксированным
станциям, находящимся под его юрисдикцией, применяется настоящая
Конвенция.
4. Никакое государство не может стать Стороной настоящей
Конвенции до тех пор, пока оно или назначенная им организация не
подпишет Эксплуатационное соглашение.
5. Оговорки к настоящей Конвенции и Эксплуатационному
соглашению не допускаются.
Статья 33
Вступление в силу
1. Настоящая Конвенция вступает в силу через шестьдесят дней
после даты, на которую Сторонами Конвенции станут государства,
представляющие 95 процентов начального долевого участия.
2. Независимо от положений пункта 1, если Конвенция не вступит
в силу по истечении тридцати шести месяцев, начиная с даты ее
открытия для подписания, она вообще не вступит в силу.
3. Для государства, которое сдает на хранение ратификационную
грамоту или документ о принятии, утверждении или присоединении
после даты вступления Конвенции в силу, ратификация, принятие,
утверждение или присоединение вступает в силу с даты сдачи на
хранение соответствующего документа.
Статья 34
Поправки
1. Любая Сторона может предложить поправки к настоящей
Конвенции. Предлагаемые поправки представляются Директорату,
который информирует о них другие Стороны и Участников. Поправка
рассылается членам Совета за три месяца до ее рассмотрения в
Совете, который сообщает свое мнение Ассамблее в течение шести
месяцев с момента рассылки поправки. После этого Ассамблея
рассматривает поправку не ранее, чем через шесть месяцев, принимая
во внимание любые мнения Совета. Этот срок в каждом конкретном
случае может быть сокращен решением Ассамблеи, принимаемым в
соответствии с процедурой принятия решений по вопросам существа.
2. Поправка, если она одобрена Ассамблеей, вступает в силу по
истечении ста двадцати дней с даты получения депозитарием
извещений о ее принятии от двух третей тех государств, которые на
дату ее одобрения Ассамблеей являлись Сторонами и представляли, по
меньшей мере, две трети общего долевого участия. По вступлении в
силу поправка становится обязательной для всех Сторон и
Участников, включая тех, которые ее не приняли.
Статья 35
Депозитарий
1. Депозитарием настоящей Конвенции является Генеральный
секретарь Межправительственной морской консультативной
организации.
2. Депозитарий незамедлительно информирует все подписавшие и
присоединившиеся государства и всех Участников:
a) о любом подписании Конвенции;
b) о сдаче на хранение ратификационной грамоты или любого
документа о принятии, утверждении или присоединении;
c) о вступлении в силу Конвенции;
d) о принятии любой поправки к Конвенции и о ее вступлении
в силу;
e) о любом уведомлении о выходе из Организации;
f) о любом приостановлении или прекращении членства;
g) о других уведомлениях и сообщениях, относящихся к
Конвенции.
3. По вступлении в силу Конвенции депозитарий передает ее
заверенную копию в Секретариат Организации Объединенных Наций для
регистрации и опубликования в соответствии со статьей 102 Устава
Организации Объединенных Наций.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то
уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали
настоящую Конвенцию.
Совершено в г. Лондоне третьего сентября одна тысяча девятьсот
семьдесят шестого года на русском, английском, испанском и
французском языках, все тексты которых являются равно
аутентичными, в одном подлинном экземпляре, сдаваемом на хранение
депозитарию, который направит его заверенную копию правительству
каждого государства, приглашенного на Международную конференцию по
созданию Международной спутниковой системы морской связи, и
правительству любого другого государства, подписавшего настоящую
Конвенцию или присоединившегося к ней.
(Подписи)
Приложение
ПРОЦЕДУРА РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 31 КОНВЕНЦИИ
И СТАТЬЕЙ XVI ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Статья 1
Споры, подлежащие разрешению в соответствии со статьей 31
Конвенции или статьей XVI Эксплуатационного соглашения,
разрешаются арбитражем, состоящим из трех членов.
Статья 2
Любой истец или группа истцов, желающих передать спор в
арбитраж, представляют каждому ответчику и в Директорат документ,
содержащий:
a) полное описание существа спора, причин, на основании
которых каждый ответчик должен участвовать в арбитраже, и
требуемых действий;
b) объяснение причин, на основании которых спор по своему
существу входит в компетенцию арбитража, и причин, по которым
требуемые действия могут быть исполнены, если арбитраж решит дело
в пользу истца;
c) объяснение причин, по которым истец не смог достичь
урегулирования спора путем переговоров или с помощью других
средств помимо арбитража;
d) доказательство наличия соглашения или согласия между
спорящими сторонами, когда это является условием арбитражного
рассмотрения;
e) имя лица, назначенного истцом в качестве члена арбитража.
Директорат незамедлительно рассылает копию этого документа
каждой Стороне и Участнику.
Статья 3
1. В течение шестидесяти дней, начиная с даты получения копий
документа, указанного в статье 2, всеми ответчиками, они совместно
назначают лицо, которое будет выполнять обязанности члена
арбитража. В течение этого периода ответчики могут совместно или
каждый в отдельности представить каждой спорящей Стороне и
Директорату документ, содержащий их индивидуальный или совместный
ответ на документ, указанный в статье 2, а также любые встречные
иски, возникающие из существа спора.
2. В течение тридцати дней после назначения двух членов
арбитража они договариваются относительно третьего арбитра. Он не
должен иметь одно и то же гражданство, либо постоянно проживать на
одной территории, либо находиться на службе любой из спорящих
сторон.
3. Если какая-либо сторона не назначает арбитра в течение
установленного периода времени или если третий арбитр не назначен
в течение установленного периода, Председатель Международного Суда
или, если он не может совершить этих действий или если он имеет то
же гражданство, что и какая-либо спорящая сторона, заместитель
Председателя, или, если он не может совершить этих действий или
если он имеет то же гражданство, что и какая-либо спорящая
сторона, старший судья, который не имеет того же гражданства, что
и какая-либо спорящая сторона, может, по просьбе любой спорящей
стороны, назначить арбитра или арбитров, как этого требуют
обстоятельства дела.
4. Третий арбитр действует в качестве Председателя арбитража.
5. Арбитраж считается сформированным, как только избирается
председатель.
Статья 4
1. Если по какой-либо причине в составе арбитража образуется
вакансия, которая, в соответствии с решением председателя или
остальных членов арбитража, находится вне компетенции спорящих
сторон или которая может быть заполнена в соответствии с
надлежащим соблюдением арбитражной процедуры, вакансия заполняется
в соответствии со следующими положениями:
a) если вакансия образуется в результате выхода какого-либо
члена арбитража, назначенного какой-либо спорящей стороной, эта
сторона обеспечивает замену в течение десяти дней после
образования вакансии;
b) если вакансия образуется в результате выхода председателя
или члена арбитража, назначенного в соответствии со статьей 3 (3),
замена производится способом, указанным в пункте 2 или 3 статьи 3
соответственно.
2. Если вакансия образуется по какой-либо другой причине или
если вакансия, образовавшаяся вследствие причин, указанных в
пункте 1, не заполнена, остальные члены арбитража, независимо от
положений статьи 1, имеют право, по просьбе одной из сторон,
продолжать рассмотрение спора и выносить окончательное решение
арбитража.
Статья 5
1. Арбитраж принимает решение относительно времени и места
проведения своих заседаний.
2. Заседания арбитража проводятся при закрытых дверях, а все
материалы, представляемые в арбитраж, являются конфиденциальными.
Однако Организация и любая Сторона, которая назначила какого-либо
Участника, являющегося стороной в процессе, имеют право
присутствовать и имеют доступ к представленным материалам. Когда
Организация является стороной в процессе, все Стороны и все
Участники имеют право присутствовать и имеют доступ к
представленным материалам.
3. В случае спора по вопросу компетенции арбитража арбитраж
рассматривает этот вопрос в первую очередь.
4. Производство по делу ведется в письменной форме, и каждая
сторона имеет право представить письменное доказательство в
поддержку своих доводов относительно обстоятельств дела и
законодательства. Однако устные аргументы и показания могут
приводиться, если арбитраж сочтет это необходимым.
5. Производство по делу начинается с изложения истцом иска,
содержащего аргументы, относящиеся к делу факты, подтвержденные
доказательством, и основные положения закона, на которые истец
опирается. За иском, предъявляемым истцом, следует встречный иск
ответчика. Истец может представить возражение на встречный иск, а
ответчик может представить вторичное возражение. Дополнительное
производство по делу осуществляется только в том случае, если
арбитраж сочтет это необходимым.
6. Арбитраж рассматривает встречные иски, возникающие
непосредственно из существа спора, если встречные иски находятся в
его компетенции, как это определено статьей 31 Конвенции и
статьей XVI Эксплуатационного соглашения.
7. Если в течение разбирательства спорящие стороны приходят к
соглашению, это соглашение записывается в виде решения арбитража,
вынесенного с согласия спорящих сторон.
8. Арбитраж может в любое время разбирательства прекратить
производство по делу, если решит, что спор находится вне его
компетенции, как это определено статьей 31 Конвенции или
статьей XVI Эксплуатационного соглашения.
9. Совещания арбитража разглашению не подлежат.
10. Решения арбитража выносятся в письменной форме и
подкрепляются письменным заключением. Процессуальные решения и
решения по существу должны быть поддержаны по крайней мере двумя
членами. Член арбитража, не согласный с решением, может
представить свое особое мнение в письменной форме.
11. Арбитраж представляет свое постановление в Директорат,
который рассылает его всем Сторонам и Участникам.
12. Арбитраж может принять дополнительные правила процедуры,
совместимые с правилами, установленными в настоящем Приложении,
которые необходимы для производства по делу.
Статья 6
Если одна из Сторон не представляет свои материалы по делу,
другая Сторона может потребовать, чтобы арбитраж вынес решение на
основании представленных ею материалов. До вынесения решения
арбитраж должен убедиться в своей компетенции и в том, что дело
достаточно обосновано с фактической и юридической точек зрения.
Статья 7
1. Любая Сторона, Участник которой является спорящей стороной
в процессе, имеет право вступить в дело и стать дополнительной
спорящей стороной. Заявление о вступлении в дело подается в виде
письменного уведомления арбитражу и другим спорящим сторонам.
2. Любая другая Сторона, любой Участник или Организация могут
обратиться в арбитраж за разрешением вступить в дело и стать
дополнительной спорящей стороной. Арбитраж дает такое разрешение,
если решает, что заявитель имеет существенный интерес по
настоящему делу.
Статья 8
По просьбе спорящей стороны или по своей собственной
инициативе арбитраж может назначить экспертов для оказания ему
содействия.
Статья 9
Каждая Сторона, каждый Участник и Организация обеспечивают
представление всей информации, которую, по просьбе спорящей
стороны или по своей собственной инициативе, арбитраж сочтет
необходимой для рассмотрения и разрешения спора.
Статья 10
До вынесения окончательного решения арбитраж может
рекомендовать какие-либо временные меры, которые, по его мнению,
должны быть приняты для обеспечения соответствующих прав спорящих
сторон.
Статья 11
1. Решение арбитража должно находиться в соответствии с
международным правом и основываться:
a) на Конвенции и Эксплуатационном соглашении;
b) на общепризнанных принципах права.
2. Решение арбитража, в том числе решение, достигнутое путем
соглашения спорящих сторон в соответствии со статьей 5 (7),
обязательно для всех спорящих сторон и должно добросовестно
выполняться ими. Если Организация является спорящей стороной и
арбитраж постановляет, что решение какого-либо органа Организации
недействительно и не имеет юридической силы как не
санкционированное Конвенцией и Эксплуатационным соглашением или
как не соответствующее им, решение арбитража является обязательным
для всех Сторон и Участников.
3. Если возникает спор относительно смысла или объема решения
арбитража, арбитраж дает толкование по просьбе любой спорящей
стороны.
Статья 12
Если арбитраж не примет какого-либо иного решения из-за особых
обстоятельств по делу, арбитражные издержки, включая оплату членов
арбитража, каждая сторона несет поровну. В случаях, если сторона
по делу представлено более чем одним истцом или ответчиком,
арбитраж пропорционально распределяет долю этой стороны среди
истцов или ответчиков, представленных этой стороной. Если
Организация является спорящей стороной, ее расходы, связанные с
арбитражным производством, рассматриваются как административные
расходы Организации.
|