ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСАХ
(Париж, 1951 год)
Статья 1
Применение
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок финансового
управления ЮНЕСКО.
Статья 2
Финансовый период
2.1 Финансовый период охватывает два последовательных
календарных года, начиная с четного.
Статья 3
Бюджет
3.1 Бюджетная смета на финансовый период подготавливается
Генеральным директором.
3.2 Смета охватывает поступления и расходы на финансовый
период и представляется в долларах Соединенных Штатов Америки.
3.3 Бюджетная смета разделяется на части, разделы, главы и
статьи и сопровождается такими информационными приложениями и
пояснительными замечаниями, которые могут быть затребованы
Генеральной конференцией или от ее имени, а также другими
дополнительными приложениями и ведомостями, которые Генеральный
директор может счесть необходимыми и полезными.
3.4 Исполнительный совет рассматривает бюджетную смету,
подготовленную Генеральным директором, и представляет ее очередной
сессии Генеральной конференции вместе с рекомендациями, которые он
считает желательными. Бюджетная смета, рассылаемая всем
государствам - членам и членам - сотрудникам, должна быть ими
получена не позднее чем за три месяца до открытия очередной сессии
Генеральной конференции.
3.5 До открытия очередной сессии Генеральной конференции
Генеральный директор представляет бюджетную смету на рассмотрение
Исполнительного совета.
3.6 Рекомендации, которые формулирует Исполнительный совет по
бюджетной смете, сопровождающей Проект программы, подготовленный
Генеральным директором, рассылаются государствам - членам и
членам - сотрудникам с таким расчетом, чтобы они были ими получены
не менее чем за три месяца до открытия очередной сессии
Генеральной конференции.
3.7 Бюджет утверждается Генеральной конференцией.
3.8 Генеральный директор может в случае необходимости
представлять дополнительные сметы. Они готовятся в той же форме,
что и бюджетная смета на данный финансовый период, и
представляются Исполнительному совету.
3.9 Дополнительные сметы на общую сумму до 7,5 проц.
ассигнований на данный финансовый период могут временно
утверждаться Исполнительным советом при условии, что все
возможности экономии и перечислений в пределах частей I - VI
бюджета исчерпаны, а затем представляться на окончательное
утверждение Генеральной конференции. Дополнительные сметы на
сумму, превышающую 7,5 проц. ассигнований на данный финансовый
период, должны рассматриваться Исполнительным советом и
представляться Генеральной конференции с рекомендациями, которые
Совет сочтет целесообразными.
Статья 4
Ассигнования
4.1 Утвержденные Генеральной конференцией ассигнования
являются для Генерального директора полномочиями на принятие
обязательств и производство платежей в пределах утвержденных
ассигнований и для тех целей, на которые они предназначаются с
тем, однако, ограничением, что предоставление пособий и субсидий
другим организациям требует предварительного утверждения
Исполнительным советом.
4.2 Ассигнованные суммы используются для погашения
обязательств в течение финансового периода к которому они
относятся, в соответствии с указаниями, содержащимися в Резолюции
об ассигнованиях.
4.3 Право использования ассигнований сохраняется в силе на
двенадцать месяцев со дня истечения финансового периода, к
которому эти ассигнования относятся, поскольку они необходимы для
погашения обязательств по полученным в течение этого финансового
периода товарам и услугам и для погашения иных, остающихся
непогашенными и надлежащим образом принятых обязательств за этот
период. Остатки по ассигнованиям, не использованные по назначению
к концу финансового периода, за вычетом из них задолженности
государств - членов по членским взносам за этот финансовый период,
подлежат распределению среди государств - членов пропорционально
их установленным взносам за этот финансовый период. Сумма,
причитающаяся в результате такого распределения государству -
члену, подлежит возврату такому государству - члену, если его
членские взносы за этот финансовый период были уплачены полностью.
4.4 По истечении предусмотренного в пункте 4.3
двенадцатимесячного срока остатки по ассигнованиям, за вычетом из
них задолженности государств - членов по причитающимся с них
членским взносам за данный финансовый период, подлежат
распределению среди государств - членов пропорционально их
установленным взносам за данный финансовый период. Сумма,
причитающаяся в результате такого распределения государству -
члену, подлежит возврату такому государству - члену, если его
членские взносы за этот финансовый период были уплачены полностью.
4.5 Перечисление из одной статьи в другую в пределах
утвержденного бюджета может производиться лишь в той степени, в
какой это разрешено в принятой Генеральной конференцией Резолюции
об ассигнованиях.
Статья 5
Предоставление денежных средств
5.1 Ассигнования финансируются с учетом поправок, производимых
в соответствии с пунктом 5.2, взносами государств - членов
Организации согласно шкале взносов, устанавливаемой Генеральной
конференцией. До поступления указанных членских взносов
финансирование ассигнований может производиться за счет Фонда
оборотных средств.
5.2 В установленные по разверстке взносы государств - членов
Организации вносятся поправки для согласования взносов с суммой
утвержденных Генеральной конференцией ассигнований в отношении:
a) добавочных ассигнований, по которым еще не производилось
разверстки причитающихся с государств - членов сумм;
b) различных поступлений, не учтенных как кредитовые статьи, а
также ранее учтенных изменений в предполагаемых различных
поступлениях;
c) взносов, производимых в результате обложения новых
государств - членов Организации согласно пункту 5.9.
5.3 По утверждении бюджета Генеральной конференцией и
установлении ею размера Фонда оборотных средств Генеральный
директор:
a) передает соответствующие документы государствам - членам;
b) уведомляет государства - члены о размерах причитающихся с
них членских взносов и авансов в Фонд оборотных средств;
c) предлагает им уплатить половину их взносов за двухгодичный
финансовый период и авансы в Фонд оборотных средств.
5.4 По истечении первого календарного года двухлетнего
финансового периода Генеральный директор предлагает государствам -
членам уплатить вторую половину членских взносов за данный
финансовый период.
5.5 Членские взносы и авансы подлежат уплате сполна в течение
30 дней после получения от Генерального директора уведомления,
упомянутого в пунктах 5.3 и 5.4, или же уплачиваются в первый день
года, к которому эти платежи относятся, в зависимости от того,
какой из этих сроков наступает позднее. С 1 января следующего года
не поступивший в счет этих членских взносов и авансов остаток
будет считаться просроченным на один год.
5.6 Членские взносы в бюджет устанавливаются частично в
долларах Соединенных Штатов Америки и частично в евро в пропорции,
которая определяется Генеральной конференцией, и уплачиваются в
этих или других валютах согласно решению Генеральной конференции.
Авансы в счет Фонда оборотных средств устанавливаются и
уплачиваются в валюте или в валютах, указанных Генеральной
конференцией.
5.7 Производимые государствами - членами платежи сначала
кредитуются по счету Фонда оборотных средств, а затем зачисляются
в счет причитающихся членских взносов в порядке установления этих
взносов.
5.8 Генеральный директор представляет очередной сессии
Генеральной конференции доклад о поступлении членских взносов и
авансов в Фонд оборотных средств.
5.9 Новые члены Организации уплачивают взносы за финансовый
период, в течение которого они вошли в число ее членов, и свою
пропорциональную долю общей суммы авансов в счет Фонда оборотных
средств согласно установленным Генеральной конференцией ставкам.
Статья 6
Фонды
6.1 Учреждается Генеральный фонд для ведения отчетности по
расходам Организации. Уплаченные государствами - членами в
соответствии с постановлениями, приведенными в пункте 5.1, взносы,
различные поступления и все авансы, выданные из Фонда оборотных
средств для финансирования общих расходов, кредитуются по
Генеральному фонду.
6.2 Учреждается Фонд оборотных средств в размере и для целей,
периодически устанавливаемых Генеральной конференцией. Фонд
оборотных средств пополняется за счет авансов государств - членов
Организации, и эти авансы, вносимые в соответствии со шкалой
обложения, устанавливаемой Генеральной конференцией для
пропорционального распределения расходов ЮНЕСКО, кредитуются
государствам - членам, внесшим эти авансы. Если государство - член
выходит из Организации, любой кредитованный ему аванс, который оно
может иметь в Фонде оборотных средств, будет использован для
погашения любых финансовых обязательств такого государства - члена
по отношению к Организации. Любая оставшаяся сумма будет возмещена
выходящему государству - члену.
6.3 Авансы, выданные из Фонда оборотных средств для
финансирования бюджетных ассигнований в течение финансового
периода, возмещаются Фонду, когда и поскольку необходимые для этой
цели средства могут быть выделены из поступлений.
6.4 Кроме случаев, когда такие авансы погашаются из
какого-либо другого источника, авансы, выданные из Фонда оборотных
средств для покрытия непредвиденных и чрезвычайных расходов,
погашаются ассигнованиями по дополнительным сметам.
6.5 Доход, получаемый от инвестиций Фонда оборотных средств,
кредитуется по счету различных поступлений.
6.6 Генеральный директор может учреждать целевые фонды и
открывать резервные и специальные счета; это доводится до сведения
Исполнительного совета.
6.7 Назначение и пределы каждого целевого фонда, резервного
или специального счетов точно определяются надлежащей инстанцией.
Генеральный директор может, когда этого требуют задачи целевого
фонда, резервного или специального счетов, подготовить специальные
положения о финансах по руководству операциями этих фондов и
счетов, о которых он докладывает Исполнительному совету, а
Исполнительный совет может вносить по ним соответствующие
рекомендации Генеральному директору. Поскольку не имеется иных
постановлений, управление этими фондами и счетами производится в
соответствии с настоящим Положением о финансах, за исключением
случаев, когда принимается иное решение.
Статья 7
Прочие поступления
7.1 Все прочие поступления, за исключением
a) взносов в бюджет,
b) непосредственного возмещения расходов, произведенных в
течение финансового периода,
c) поступающих в фонды авансов и депозитов и
d) процентов по инвестициям, кроме процентов по инвестициям
Фонда оборотных средств, рассматриваются как различные поступления
и кредитуются по Генеральному фонду.
7.2 Проценты по инвестициям, кроме процентов по инвестициям
Фонда оборотных средств, используются таким образом, как решит
Генеральная конференция.
7.3 Добровольные взносы, пожертвования, завещанное имущество и
субсидии наличными деньгами или в иной форме могут приниматься
Генеральным директором при условии, что их назначение не
противоречит общим руководящим положениям, целям и деятельности
Организации и что для принятия этих добровольных взносов,
пожертвований, завещанного имущества и субсидий, прямо или
косвенно создающих для Организации дополнительную финансовую
ответственность, необходимо согласие Исполнительного совета.
7.4 Денежные средства, принятые для указанных донором целей,
рассматриваются согласно положениям, приведенным в пунктах 6.6 и
6.7, как целевые фонды или специальные счета.
7.5 Генеральный директор может получать взносы наличными от
государств, которые, не будучи членами или членами - сотрудниками,
принимают участие в некоторых программных мероприятиях или
пользуются определенными возможностями или услугами со стороны
Организации; он докладывает об этом Исполнительному совету.
7.6 Полученные денежные средства, назначение использования
которых не указано, кредитуются на общий подсчет Специального
счета для добровольных взносов.
Статья 8
Хранение денежных средств
8.1 Генеральный директор решает, в каком банке или в каких
банках должны храниться принадлежащие Организации денежные
средства.
Статья 9
Инвестиции
9.1 Генеральный директор производит краткосрочные инвестиции
денежных сумм, не требующихся для немедленного расходования, и
включает в ежегодную отчетность Организации информацию о
произведенных инвестициях.
9.2 Генеральный директор может производить долгосрочные
инвестиции денежных сумм, находящихся в целевых фондах и на
резервных и специальных счетах, в соответствии с порядком,
установленным надлежащей инстанцией в отношении каждого фонда и
счета.
9.3 Получаемый от инвестиции доход кредитуется в соответствии
с правилами, относящимися к каждому фонду и счету.
Статья 10
Внутренний контроль
10.1 Генеральный директор:
a) устанавливает подробные финансовые правила и процедуры,
обеспечивающие эффективное финансовое управление и соблюдение
экономии;
b) следит за тем, чтобы все платежи производились на основе
оправдательных и иных документов, подтверждающих, что услуги или
товары получены и платежи по ним не были ранее произведены;
c) назначает сотрудников, уполномоченных получать денежные
суммы, принимать обязательства и производить платежи от имени
Организации;
d) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутреннюю
ревизию, предусматривающие эффективную текущую проверку или
повторное рассмотрение финансовых операций, или то и другое, в
целях обеспечения:
i) правильности получения, хранения и расходования всех
денежных средств и иных финансовых ресурсов Организации;
ii) соответствия принятых обязательств и произведенных
расходов ассигнованиям или другим финансовым постановлениям,
утвержденным Генеральной конференцией, а также установленным
целям и правилам целевых фондов и специальных счетов;
iii) экономного использования ресурсов Организации.
10.2 Никакие обязательства не могут приниматься до тех пор,
пока по распоряжению Генерального директора не будет сделано в
письменной форме распределение по статьям или не будет выдано
какое-либо иное разрешение.
10.3 Генеральный директор может производить добровольные платы
ex gratia если он сочтет это необходимым в интересах Организации,
при условии, что ведомость таких выплат представляется Генеральной
конференции вместе с окончательным отчетом.
10.4 Генеральный директор может разрешать после тщательного
расследования списывание со счетов недостающей кассовой
наличности, запасов и прочих активов при условии представления
доклада о всех списанных таким образом суммах ревизору со стороны
вместе с окончательным отчетом.
10.5 Предложения на поставку оборудования, материалов и других
необходимых предметов принимаются к рассмотрению с помощью
объявлений, за исключением случаев, когда Генеральный директор
считает желательным в интересах Организации отступление от этого
правила.
Статья 11
Отчетность
11.1 Вся необходимая отчетность ведется Генеральным
директором, который представляет окончательный отчет, показывающий
за каждый соответствующий финансовый период:
a) поступления и расходы по всем фондам;
b) состояние бюджетных ассигнований, включая:
i) первоначальные бюджетные ассигнования;
ii) ассигнования, измененные в результате перечислений;
iii) возможные кредиты, помимо ассигнований, утвержденных
Генеральной конференцией;
iv) суммы, израсходованные из этих ассигнований и (или)
других кредитов;
c) актив и пассив Организации.
Генеральный директор представляет также любую другую
информацию о текущем финансовом положении Организации.
11.2 В конце первого года финансового периода Генеральный
директор представляет вместе с неревизуемыми финансовыми отчетами
промежуточный доклад о важных финансовых операциях Организации,
проводившихся в течение первого года финансового периода.
11.3 Годовой отчет Организации представляется в долларах
Соединенных Штатов Америки. Счета могут вестись, однако, в такой
валюте или в таких валютах, которые Генеральный директор признает
необходимыми.
11.4 По всем целевым фондам и резервным и специальным счетам
ведутся надлежащие отдельные счета.
11.5 Окончательный отчет представляется Генеральным директором
ревизору со стороны не позднее 31 марта года, следующего за
отчетным.
Статья 12
Проверка отчетности ревизором со стороны <*>
12.1 Ревизор со стороны, который должен быть генеральным
ревизором (или должностным лицом с равноценным званием) одного из
государств - членов, назначается Генеральной конференцией в
установленном ею порядке для проверки отчетности за три финансовых
периода, следующих за его назначением. На своей сессии,
непосредственно предшествующей завершению срока полномочий
ревизора со стороны, Генеральная конференция вновь назначает
ревизора со стороны.
--------------------------------
<*> До 17-й сессии Генеральной конференции (1972 г.)
включительно именовался "контролером со стороны".
12.2 Если ревизор со стороны прекращает занимать должность
Генерального ревизора в своей стране, его полномочия в силу этого
прекращаются, и к исполнению его обязанностей ревизора со стороны
приступает его преемник с должностным званием Генерального
ревизора. В иных обстоятельствах никто, кроме Генеральной
конференции, не может освободить ревизора со стороны от его
обязанностей в период действия его полномочий.
12.3 Ревизия осуществляется в соответствии с общепринятыми
обычными ревизованными стандартами и с учетом особых указаний
Генеральной конференции, в соответствии с Дополнительным
положением, содержащимся в Приложении к настоящему Положению.
12.4 Ревизор со стороны может выступать с замечаниями
относительно эффективности финансовых процедур, системы
отчетности, внутреннего финансового контроля и в общем порядке
относительно руководства и управления Организацией.
12.5 Ревизор со стороны абсолютно независим в проведении своей
деятельности и один несет ответственность за проведение ревизии.
12.6 Генеральная конференция может просить ревизора со стороны
провести определенные конкретные проверки и представить отдельные
отчеты об их результатах. По поручению Генеральной конференции
аналогичным образом может действовать Исполнительный совет.
12.7 Генеральный директор предоставляет ревизору со стороны
средства, которые могут ему потребоваться для осуществления
ревизии.
12.8 Для осуществления проверок на местах и в особых случаях
или с целью сокращения издержек, связанных с ревизией, ревизор со
стороны может заручиться услугами Генерального ревизора любой
страны (или должностного лица с равноценным званием), присяжных
ревизоров с общепризнанной репутацией или любого другого лица или
фирмы, которые, по мнению ревизора со стороны, обладают
необходимой квалификацией.
12.9 Ревизор со стороны составляет доклад о ревизии
окончательных отчетов и соответствующих таблиц, в котором
излагаются такие сведения, которые он считает необходимыми в плане
вопросов, изложенных в статье 12.4 Положения о финансах и в
Дополнительном положении.
12.10 Доклады ревизора со стороны вместе с ревизованными
окончательными отчетами препровождаются посредством
Исполнительного совета Генеральной конференции в соответствии с
любыми указаниями, данными Генеральной конференцией.
Исполнительный совет изучает промежуточные финансовые доклады и
вспомогательные неревизуемые финансовые отчеты, подготовленные
Генеральным директором в соответствии со статьей 11.2; а также
окончательные ревизуемые отчеты и доклады ревизора со стороны и
направляет их с необходимыми, по его мнению, замечаниями
Генеральной конференции.
12.11 В виде исключения ревизор со стороны проводит ревизию
годовой отчетности тех фондов, проверка которых, по мнению
Генерального директора, является необходимой.
Статья 13
Резолюции, связанные с расходами
13.1 Комитеты, комиссии или другие компетентные органы не
могут принимать решений, связанных с расходованием денежных
средств, если этим органам не был представлен доклад Генерального
директора об административной и финансовой стороне внесенного
предложения.
13.2 В тех случаях, когда, по мнению Генерального директора,
предполагаемый расход не может быть покрыт из имеющихся
ассигнований, он не производится до тех пор, пока Генеральная
конференция не утвердит соответствующих ассигнований.
Статья 14
Общие положения
14.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня его
утверждения Генеральной конференцией и может быть изменено только
Генеральной конференцией.
14.2 В случае возникновения сомнения в отношении толкования и
применения какого-либо из приведенных выше постановлений Положения
Генеральный директор решает этот вопрос по своему усмотрению.
14.3 Действие одной или нескольких статей настоящего Положения
может быть приостановлено лишь решением Генеральной конференции,
принятым большинством в две трети присутствующих и участвующих в
голосовании членов. Генеральная конференция точно устанавливает
продолжительность срока приостановления действия.
Статья 15
Особые положения
15.1 Бюджет составляется Генеральным директором после
консультации с Генеральным секретарем Организации Объединенных
Наций согласно пункту 3 "a" статьи XVI Соглашения между
Организацией Объединенных Наций и ЮНЕСКО.
15.2 Выработанные Генеральным директором правила выполнения
постановлений настоящего Положения о финансах представляются
Исполнительному совету на утверждение.
Приложение
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ РЕВИЗИЮ ОТЧЕТНОСТИ <*>
(Париж, 17 октября - 21 ноября 1972 года)
1. Ревизор со стороны производит такую ревизию отчетности
Организации, включая отчетность всех целевых фондов и специальных
счетов, какая, по его мнению, необходима, чтобы установить:
--------------------------------
<*> Настоящее Дополнительное положение заменяет "Принципы,
определяющие порядок проверки отчетности ЮНЕСКО", принятые
Генеральной конференцией на 6-й сессии.
a) что финансовые отчеты согласуются с книгами и записями
Организации;
b) что финансовые операции, показанные в ведомостях,
произведены в соответствии с правилами и установленной процедурой,
бюджетными положениями и другими относящимися к делу директивами;
c) что ценные бумаги и денежные средства, хранящиеся в банках
и находящиеся в кассе, проверены на основе документов, полученных
непосредственно от депозитариев Организации, или фактического
подсчета;
d) что внутренний контроль, включая внутреннюю ревизию,
удовлетворяет требованиям, предъявленным к нему в отношении
надежности;
e) что были применены удовлетворительные, с точки зрения
ревизора со стороны, процедуры учета всех активов, пассивов,
активного и пассивного сальдо.
2. Ревизор со стороны определяет исключительно по своему
усмотрению, приемлемы ли полностью или частично удостоверения и
представления Генерального директора, и может по своему усмотрению
приступить к подробному рассмотрению и проверке всех финансовых
отчетов, включая записи, относящиеся к канцелярским
принадлежностям и оборудованию.
3. Ревизор со стороны и его сотрудники пользуются свободным
доступом в любое удобное для этого время ко всем книгам, записям и
другой документации, необходимым, по мнению ревизора со стороны,
для осуществления ревизии. Сведения, отнесенные к категории
специальной информации и признанные Генеральным директором (или
назначенным им старшим должностным лицом) необходимыми ревизору со
стороны для ревизии, и сведения, отнесенные к категории
конфиденциальной информации, предоставляются ему по его заявлению.
Ревизор со стороны и его сотрудники учитывают специальный и
конфиденциальный характер любых представленных им сведений
указанных категорий и не используют их иначе, как в прямой связи с
осуществлением ревизии. Ревизор со стороны может обратить внимание
Генеральной конференции на любой отказ в предоставлении сведений,
отнесенных к категории специальной информации и необходимых, по
его мнению, для ревизии.
4. Ревизор со стороны не уполномочен отвергать какие-либо
статьи в отчетности, но должен обращать внимание Генерального
директора, в целях принятия последним соответствующих мер, на
любую операцию, законность или уместность которой представляется
ему сомнительной. Возражения против таких или любых других
операций, возникающие у ревизора со стороны в ходе проверки
отчетности, немедленно сообщаются Генеральному директору.
5. Ревизор со стороны составляет и подписывает заключение о
финансовых отчетах Организации. Это заключение содержит следующие
основные элементы:
a) указание финансовых отчетов, являющихся предметом ревизии;
b) упоминание об ответственности Генерального директора и об
ответственности ревизора со стороны;
c) упоминание о применявшихся стандартах ревизии;
d) описание проделанной работы;
e) заключение о финансовых отчетах с уточнением того, что:
i) в финансовых отчетах правильно отражены финансовое
положение по состоянию на конец периода и результаты операций
за этот период;
ii) финансовые отчеты подготовлены в соответствии с
установленной политикой отчетности;
iii) политика отчетности осуществлялась на основе,
сообразующейся с предшествующим финансовым периодом;
f) заключение о соответствии операций Положению о финансах и
разрешающим их производить документам;
g) дата составления заключения;
h) фамилия и должность ревизора со стороны;
i) ссылка, при необходимости, на доклад ревизора со стороны о
финансовых отчетах.
6. В представляемом Генеральной конференции докладе ревизора
со стороны о финансовых операциях за данный период должно
фигурировать следующее:
a) характер и объем произведенной проверки;
b) вопросы, связанные с полнотой и точностью отчетности,
включая при необходимости следующее:
i) сведения, необходимые для правильного толкования
отчетов;
ii) суммы, которые должны были поступить, но не были
проведены по счетам;
iii) суммы, в отношении которых существуют правовые или
условные обязательства и которые не были учтены или отражены в
финансовых отчетах;
iv) расходы, не обоснованные надлежащим образом;
v) велись ли должные книги отчетности. Если в форме
финансовых отчетов есть существенные отклонения от
общепринятых, последовательно применяемых принципов
отчетности, то они должны быть отмечены;
c) другие вопросы, которые должны быть доведены до сведения
Генеральной конференции, как-то:
i) случаи мошенничества или предполагаемого мошенничества;
ii) расточительное или неправильное расходование денежных
средств или других активов Организации (даже если отчетность
по этим операциям правильна);
iii) расходы, способные повлечь дальнейшие крупные
издержки Организации;
iv) недочеты в общей системе или в детальных положениях,
определяющих контроль над поступлениями и расходами или над
материалами и оборудованием;
v) расходы, не соответствующие намерениям Генеральной
конференции, с учетом надлежащим образом разрешенных
перечислений в пределах бюджета;
vi) расходы сверх ассигнований с учетом должным образом
разрешенных перечислений в пределах бюджета;
vii) расходы, не соответствующие разрешению, на основании
которого они были произведены;
d) точность или неточность записей по запасам и оборудованию,
определяемая инвентаризацией и проверкой счетов.
Кроме того, в доклад могут быть включены:
e) сведения об операциях, которые были произведены по счетам
одного из предшествующих финансовых периодов и по которым были
получены новые сведения, или об операциях в последующий финансовый
период, о которых было бы желательно заблаговременно оповестить
Генеральную конференцию.
7. Ревизор со стороны может представить Генеральной
конференции, Исполнительному совету или Генеральному директору
такие замечания по поводу его заключений, вытекающих из ревизии, и
такие комментарии по финансовому докладу Генерального директора,
которые он сочтет необходимыми.
8. Во всех случаях, когда ревизор со стороны сталкивается с
ограничением объема ревизии, или во всех случаях, когда он не
может получить достаточных доказательств, он сообщает об этом в
своем заключении и докладе, разъясняя в докладе основания для
своих замечаний и последствия таких препятствий в его работе для
финансового положения и финансовых операций в той форме, в которой
они отражены в отчетах.
9. Ревизор со стороны ни в коем случае не включает в свой
доклад критических замечаний, предварительно не дав возможности
Генеральному директору представить объяснения по рассматриваемому
вопросу.
10. Ревизор со стороны не обязан включать любые вопросы, о
которых говорится выше, если, по его мнению, они представляются
незначительными во всех отношениях.
|