ОБЩИЕ ПРАВИЛА МОРСКИХ ТОРГОВЫХ И РЫБНЫХ ПОРТОВ
СОЮЗА ССР
Утверждены Министерством рыбного хозяйства
и Министерством морского флота
1 ноября 1983 г.
Вводятся в действие с 1 января 1985 г.
письмом Министерства морского флота
от 23 ноября 1983 г. N 141
ПОЛОЖЕНИЕ
О капитане морского торгового порта
Утверждено Министром морского флота СССР
5 июля 1971 г. N 110
I. Общие положения
1. Капитан морского торгового порта осуществляет
государственный надзор за торговым мореплаванием в СССР по
обеспечению безопасности мореплавания и действует на основании
настоящего Положения, издаваемого в соответствии со статьей 66
Кодекса торгового мореплавания СССР.
2. Капитан порта подчиняется начальнику морского торгового
порта. В части вопросов, относящихся к надзору за безопасностью
мореплавания и дипломированию лиц командного состава морских судов,
капитан порта находится в подчинении Начальника Главной морской
инспекции ММФ.
___________________
* Функции Главной морской инспекции переданы в/о
"Мореплавание", см. разд. третий, гл. 3 Сборника.
3. Капитан порта возглавляет Инспекцию портового надзора.
Инспекция портового надзора содержится соответствующим портом и
находится на его полном хозяйственном обеспечении.
4. Штатное расписание Инспекции портового надзора утверждается
начальником порта по согласованию с Главной морской инспекцией.
5. Распоряжения капитана порта по вопросам надзора и
обеспечения безопасности мореплавания обязательны для всех
предприятий, организаций и отдельных лиц, независимо от их
ведомственной принадлежности и подчиненности. Эти распоряжения
капитана порта, а также его решения по вопросам дипломирования лиц
командного состава морских судов могут быть отменены только
Министром морского флота или Начальником Главной морской инспекции.
6. Капитан порта, а также его заместители назначаются и
увольняются начальником соответствующего пароходства по согласованию
с Главной морской инспекцией.
7. Назначение, перемещение и увольнение работников Инспекции
портового надзора производится по представлению капитана порта.
8. На должность капитана внеразрядного порта и портов первого и
второго разряда назначаются лица, имеющие дипломы на звание капитана
дальнего плавания и стаж работы в должности капитана судна не менее
пяти лет, а в портах третьего разряда - диплом на звание не ниже
капитана малого плавания и стаж работы в должности капитана судна не
менее трех лет.
9. Работники Инспекции портового надзора при исполнении
служебных обязанностей должны быть одеты в установленную для них
форму с соответствующими знаками различия.
10. Наложение дисциплинарного взыскания на капитана порта,
лишение его премии или снижение ее размера за упущения и нарушения в
работе, касающиеся вопросов безопасности мореплавания и
дипломирования, может иметь место только по согласованию с
Начальником Главной морской инспекции.
11. На капитана порта не могут возлагаться обязанности, не
относящиеся к кругу деятельности, согласно настоящему Положению.
12. Капитан порта имеет гербовую печать, а также вымпел.
13. Работники Инспекции портового надзора, непосредственно
осуществляющие функции надзора и контроля за безопасностью
мореплавания, имеют штамп с указанием должности и личного номера.
II. Обязанности и права капитана морского
торгового порта
14. На капитана порта возлагается осуществление следующих
функций:
а) надзор за соблюдением действующих законов, постановлений,
распоряжений, правил и международных договоров по торговому
мореплаванию, касающихся безопасности мореплавания; принятие мер к
предупреждению и пресечению их нарушений;
б) круглосуточный надзор за соблюдением порядка в порту,
обеспечивающего безаварийную работу флота, в соответствии с Общими
правилами морских торговых и рыбных портов СССР и Обязательным
постановлением по порту;
в) регулирование движения судов по акватории порта, на
подходных каналах и фарватерах, обеспечивающее безопасность
мореплавания;
г) оформление прихода судов в порт и вывода их из порта;
д) проверка судовых документов, а также дипломов и
квалификационных свидетельств на звания лиц командного состава
морских судов;
е) проверка готовности судна к выходу в море и выпуск судна в
мореходном состоянии в соответствии с Инструкцией о выпуске судов в
море капитанами морских торговых портов;
ж) внесение судов в Государственный судовой реестр, регистрация
в судовой книге и выдача судовых документов;
з) выдача дипломов и квалификационных свидетельств на звания
лиц командного состава морских судов;
и) выдача паспортов моряка;
к) расследование аварий судов;
л) организация и руководство лоцманской службой;
м) руководство ледокольной проводкой судов на подходах к порту
и в пределах его акватории;
н) организация спасательных операций по оказанию помощи
терпящим бедствие людям и судам в порту и на подходах к нему;
о) контроль за поддержанием надлежащих глубин в порту и на
подходных каналах и фарватерах;
п) контроль за исправным действием средств навигационного
ограждения в порту и на подходах к нему;
р) контроль за выполнением правил по предупреждению загрязнения
моря нефтью;
с) контроль за очисткой акватории порта, подходных каналов и
фарватеров от засоренности нефтепродуктами, а также плавающими и
затонувшими предметами, мешающими судоходству;
т) контроль за надлежащим техническим состоянием причалов,
швартовных и отбойных устройств;
у) организация сигнальной службы в порту;
ф) обеспечение капитанов судов навигационной и
гидрометеорологической информацией, имеющейся в распоряжении
капитана порта;
х) председательствование в специальных квалификационных
комиссиях в соответствии с Правилами выдачи дипломов и
квалификационных свидетельств;
ц) выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, а
также на производство в пределах территории и акватории порта
строительных и иных работ;
ч) участие в рассмотрении проектов и принятии в эксплуатацию
гидротехнических сооружений порта.
15. Капитан порта имеет право:
а) запрещать выход судна в море в случаях:
непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его
загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и при наличии других
недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания или
здоровью находящихся на судне людей, а также в случаях нарушения
требования относительно судовых документов;
неуплаты установленных сборов и штрафов.
Расходы, связанные с осуществлением капитаном порта прав,
предусмотренных настоящим подпунктом (по осмотру,
освидетельствованию и т.п.), возлагается на судовладельца;
б) требовать от овать от трафо О капитане морского торгового порта
Утверждено Министром морского флота СССР
5 июля 1971 г. N 110
I. Общие положения
1. Капитан морского торгового порта осуществляет
государственн ТОДИЧЕ пол поана поеноРЕКОяНн И ИO. о М Оров поР мАНИ |