МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 140
О КОНДИЦИОНИРОВАНИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ
ДЛЯ ЭКИПАЖА И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ПОМЕЩЕНИЯХ
НА БОРТУ СУДОВ
(Женева, 30 октября 1970 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного
бюро труда и собравшаяся 14 октября 1970 года на свою пятьдесят
пятую сессию,
отмечая, что Конвенция (пересмотренная) 1949 года о помещениях
для экипажа устанавливает минимальные нормы в отношении помещений
для экипажа на борту судов,
учитывая, что в свете быстрых изменений как в конструкции, так
и в использовании современных судов могут быть обеспечены
возможности для дальнейшего улучшения помещений для экипажа,
постановив принять ряд предложений по вопросу о помещениях для
экипажа, что является вторым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации,
принимает сего тридцатого дня октября месяца тысяча девятьсот
семидесятого года нижеследующую Рекомендацию, которая может
именоваться Рекомендацией 1970 года о помещениях для экипажа
(кондиционирование воздуха):
1. 1) Все суда в 1000 брутто-регистровых тонн и более,
построенные после принятия настоящей Рекомендации, за исключением
судов, совершающих регулярные плавания в районах, климатические
условия которых этого не требуют, должны быть оборудованы
установками для кондиционирования воздуха в помещениях для
экипажа.
2) Когда это возможно, такие суда должны иметь
кондиционирование воздуха в радиорубке и в любом помещении поста
централизованного управления машинного отделения.
2. Компетентные органы власти должны:
a) изучить возможность установки оборудования для
кондиционирования воздуха на судах вместимостью менее 1000 тонн,
построенных после принятия настоящей Рекомендации;
b) рассмотреть возможность оборудования существующих судов
установками для кондиционирования воздуха во всех или в некоторых
помещениях для экипажа путем перестройки систем механической
вентиляции в установки для полного кондиционирования воздуха во
время значительной реконструкции помещений судна.
3. Система кондиционирования воздуха, будь то
централизованного или индивидуального типа, должна быть
спроектирована таким образом:
a) чтобы поддерживать удовлетворительную температуру и
относительную влажность по сравнению с наружным воздухом и
обеспечивать достаточный обмен воздуха во всех помещениях с
кондиционированием воздуха;
b) чтобы были учтены особенности работы в море и не
производились нежелательные шумы и вибрация.
|