МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 141
О БОРЬБЕ С ВРЕДНЫМИ ШУМАМИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ЭКИПАЖА
И НА РАБОЧИХ МЕСТАХ НА БОРТУ СУДОВ
(Женева, 30 октября 1970 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного
бюро туда и собравшаяся 14 октября 1970 года на свою пятьдесят
пятую сессию,
отмечая, что Конвенция (пересмотренная) 1949 года о помещениях
для экипажа устанавливает минимальные нормы в отношении помещений
для экипажа на борту судов,
учитывая, что в свете быстрых изменений как в конструкции, так
и в использовании современных судов могут быть обеспечены
возможности для дальнейшего улучшения помещений для экипажей,
постановив принять ряд предложений по вопросу о помещениях для
экипажа, что является вторым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации,
принимает сего тридцатого дня октября месяца тысяча девятьсот
семидесятого года нижеследующую Рекомендацию, которая может
именоваться Рекомендацией 1970 года о помещениях для экипажа
(борьба с шумами):
1. 1) Компетентные органы власти в каждой морской стране
совместно с компетентными международными органами и
представителями организаций судовладельцев и моряков должны
анализировать результаты исследований проблемы шумов на борту
судов с целью получения и обобщения данных, на основе которых в
короткие сроки могут быть выработаны авторитетные критерии и нормы
для разработки национальных правил, направленных на защиту
моряков, по мере необходимости, от вредного действия шума.
2) Такие исследования должны касаться:
a) последствий воздействия чрезмерного шума для органов
слуха, здоровья и удобства моряков;
b) мер, которые должны предусматриваться для уменьшения
шума на борту судов или для защиты органов слуха моряков.
2. Компетентные органы власти в каждой морской стране должны в
свете этих исследований разработать положения, направленные на
уменьшение чрезмерного и вредного шума на борту судов и на защиту
моряков от этого шума, как только это станет практически возможно.
3. К числу мер в свете таких исследований можно было бы
отнести следующие:
a) инструктаж моряков, касающийся опасности для органов слуха
и для здоровья вообще продолжительного воздействия шумов высокого
уровня, а также касающийся правильного использования шумозащитных
приспособлений и оборудования;
b) предоставление при необходимости морякам, находящимся в
машинном отделении, шумозащитных пробок или наушников, одобренных
компетентными органами власти;
c) уменьшение шума в каютах, столовых, комнатах отдыха и
других помещениях для экипажа путем:
i) расположения этих помещений возможно дальше от машин,
помещений для рулевых механизмов, палубных лебедок, установок
для вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха и от
других машин и механизмов, производящих шум;
ii) использования звукоизолирующих и других
соответствующих звукопоглощающих материалов в конструкции и
обшивке переборок, потолков и палуб в помещениях, являющихся
источниками шума, и применения самозакрывающихся
звуконепроницаемых дверей в помещениях, где расположены машины
и механизмы;
d) уменьшение уровня шума и борьба с шумом в машинных
отделениях и других помещениях, где размещены механизмы, путем:
i) устройства, когда это возможно, звукоизолированных
постов централизованного управления для членов машинной
команды;
ii) изоляции, насколько это возможно, таких рабочих
помещений как, например, механические мастерские, от общего
шума машинного отделения;
iii) мер для уменьшения шума работающих механизмов.
|