Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ДВАДЦАТИЛЕТИЕМ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАТО (1969Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

               ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
            В СВЯЗИ С ДВАДЦАТИЛЕТИЕМ СУЩЕСТВОВАНИЯ СЕВЕРО-
                         АТЛАНТИЧЕСКОГО БЛОКА

             Правительства стран-участников Североатлантического союза
    (НАТО) отмечают  20-летие  деятельности этого военно-политического
    блока. Прошло два десятилетия с того времени,  когда в  обстановке
    нагнетания тревоги  и  страха перед мнимой "угрозой с Востока" был
    сколочен Североатлантический блок.  Творцы этого блока утверждали,
    будто он  создается с оборонительной целью.  Однако действительный
    смысл и назначение создавшейся военной группировки были совершенно
    иными. Советское правительство уже тогда,  в связи с созданием
    НАТО, подчеркивало,  что участникам НАТО никто не угрожает, на них
    никто не  собирается  нападать,  что  этот  военный блок носит аг-
    рессивный характер и нацелен против Советского Союза и других  ми-
    ролюбивых стран. Двадцать лет существования НАТО подтвердили спра-
    ведливость этой оценки.  Жизнь развеяла  созданный  империалистами
    миф об угрозе "советской агрессии" в Европе. Организация Североат-
    лантического договора  предстала  в  глазах  народов  как  главный
    источник военной опасности, как опора всех реакционных сил Европы,
    как покровитель западногерманского милитаризма и реваншизма.
         Североатлантический союз возник в обстановке, когда с разгро-
    мом фашистской Германии империализм лишился одного из своих  глав-
    ных ударных отрядов,  а устои капиталистической системы в Европе и
    во всем мире оказались серьезно  подорванными.  Ускорился  процесс
    прогрессивного развития  человеческого общества.  Поражение гитле-
    ровской Германии укрепило надежды народов на то,  что  Европа  пе-
    рестанет быть  очагом войн и международной напряженности,  превра-
    тится в континент мира и безопасности для всех  ее  государств.Се-
    вероатлантический блок  создал  серьезные препятствия для осущест-
    вления этих надежд,  выступив как орудие тех политических сил, ко-
    торые не  хотели допустить развития Европы по мирному и демократи-
    ческому пути.
         Инициатор создания НАТО - Соединенные Штаты Америки преследо-
    вали свои особые цели:  посредством гегемонии в этом блоке  закре-
    пить достигнутое  ими  в  условиях послевоенного ослабления других
    империалистических стран главенствующее положение  в  капиталисти-
    ческом мире.  США и попавшие в зависимое от них положение западно-
    европейские государства совершили резкий поворот в своей политике.
    Они отошли  от  принятых  совместно  с Советским Союзом решений об
    основах послевоенного устройства Европы и встали на путь  обостре-
    ния международной  напряженности,  форсированной гонки вооружений,
    подготовки агрессивной  войны  против  социалистических  стран.  В
    основе этой  политики  США  и их союзников лежала установка на то,
    чтобы подорвать или хотя бы остановить исторический процесс укреп-
    ления сил социализма.
         Конечно, социалистические страны Европы не  могли  оставаться
    безучастными к  этой угрозе и вынуждены были объединиться в оборо-
    нительной Организации Варшавского Договора.  Таким образом, именно
    следствием создания  НАТО явились раскод Европы на военные группи-
    ровки, возникновение на нашем континенте обстановки опасного воен-
    ного противостояния и осложнение международных отношений.
         Под какими бы наименованиями ни фигурировал агрессивный  курс
    НАТО -  под  флагом  политики "отбрасывания" социализма,  политики
    "сдерживания" или политики "с позиций силы",  направленность этого
    курса против  социалистических  стран  и  других миролюбивых госу-
    дарств Европы оставалась неизменной.
         НАТО стала инструментом "холодной войны",  организатором под-
    рывной работы,  шпионажа,  идеологических диверсий,  вдохновителем
    попыток контрреволюционных переворотов в социалистических странах.
         Эти действия,  которые особенно активизировались в  последнее
    время, отбрасывают  назад процесс разрядки напряженности в Европе,
    опровергая тем самым лицемерные заявления руководителей  Североат-
    лантического блока,  будто они выступают в пользу разрядки и стре-
    мятся превратить  НАТО  в  орган,содействующий  мирному  сотрудни-
    честву.
         Создавая военную группировку НАТО,  ее инициаторы  прикрывали
    свои агрессивные  намерения  декларациями  о стремлениях придержи-
    ваться "принципов демократии,  свободы личности и господства  пра-
    ва". На  деле  же  блок  НАТО оказался постоянным носителем угрозы
    экспорта контрреволюции,  силой,  выступающей  против  демократии.
    Поддержка фашистского  режима в Португалии,  покровительство фран-
    кистской диктатуре в Испании,  организованный при помощи руководя-
    щих кругов НАТО военный переворот в Греции, поощрение деятельности
    бывших гитлеровцев и нацистов в Западной Германии - все это  гово-
    рит о глубоко антидемократическом характере политики сил,  объеди-
    нившихся в организации Североатлантического договора.  По существу
    все реакционные режимы не только в Европе,  но и во всем мире - от
    Сайгона до Южной Африки,  от Сеула до Лиссабона - пользуются  под-
    держкой руководителей Североатлантического пакта.
         Создавая Североатлантический блок,  его творцы  рекламировали
    свое миролюбие,  навязчиво  подчеркивали  "желание  жить в мире со
    всеми народами и всеми правительствами". Но кому не известно, что
    не было  почти  ни одного года за весь послевоенный период,  когда
    государства, входящие в Североатлантический пакт,  и прежде  всего
    все его ведущие участники,  не прибегали бы к войне,  интервенции,
    вооруженному подавлению национально-освободительных движений. Сто-
    ит лишь  напомнить об агрессии в Корее и Вьетнаме,  о тройственной
    агрессии против Египта, об интервенции в Доминиканской Республике,
    о вооруженном  вмешательстве  против  народа Конго (Киншаса).  Для
    развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки НАТО уже дав-
    но является синонимом силы, поддерживающей колониализм. Не секрет,
    что Североатлантический блок несет большую  долю  ответственности
    за позорные  колониальные  войны Португалии против народов Анголы,
    Мозамбика и "португальской" Гвинеи,  за пособничество  расистам  в
    ЮАР и Родезии.
         С первых лет деятельности Североатлантического блока его  ру-
    ководители старались  всячески  затушевать тот факт,  что одной из
    главных целей НАТО является  возрождение  капитализма  в  Западной
    Германии. Когда в 1955 году ФРГ вступила в НАТО,  официальные дея-
    тели государств-участников  Североатлантического  пакта  заверяли,
    что этот  шаг  ограничит  вооружение  Западной Германии,  позволит
    поставить его под контроль.  Однако в действительности присоедине-
    ние ФРГ  к НАТО резко ускорило восстановление военно-промышленного
    потенциала в Западной Германии и создание вооруженных сил. Нахо-
    дясь в НАТО,  Западная Германия, в нарушение Потсдамских соглаше-
    ний и других международных решений о недопущении возрождения гер-
    манского милитаризма   и  нацизма,  превратилась  в  очаг  военной
    опасности в центре Европы.
         Уже через  год  после  вступления  ФРГ в НАТО боннские власти
    ввели всеобщую воинскую  повинность.  Ныне  бундесвер  насчитывает
    около полумиллиона солдат, являясь самой крупной западноевропейской
    армией в  НАТО,  располагающей  современным  вооружением,  включая
    средства доставки ядерного оружия. Западногерманские офицеры и ге-
    нералы все больше прибирают к своим рукам командные посты  в  раз-
    личных штабах вооруженных сил Североатлантического блока.
         Федеративная Республика Германия упорно не хочет  согласиться
    с результатами  второй мировой войны,  провозглашает реваншистский
    курс, направленный на перекройку карты Европы, выступает с беспоч-
    венными претензиями на представительство "всего немецкого народа",
    посягает на Западный Берлин, не признает мюнхенское соглашение не-
    действительным с самого начала,  под разными предлогами уклоняется
    от подписания Договора о нераспространении ядерного оружия. Запад-
    ная Германия  не прекращает настойчивых попыток получить в той или
    иной форме доступ к ядерному оружию.
         Восстановление милитаризма в Западной Германии,  ее превраще-
    ние в основную военную силу среди европейских  участников  НАТО  -
    это наиболее  очевидное проявление подлинных целей Севвероатланти-
    ческого блока.
         Становится все  более  очевидным  резкое несоответствие между
    деятельностью НАТО и интересами мира и безопасности народов, в том
    числе и народов стран,  вовлеченных в Североатлантический блок.  В
    течение всех 20 лет своего  существования  НАТО  выступает  в  ка-
    чепстве фактора, который осложняет и тормозит мирное решение акту-
    асльных международных проблем, развитие сотрудничества между наро-
    дами. Факты свидетельствуют,  что деятельность НАТО постоянно соз-
    дает атмосферу напряженности.  В этом заинтересованы прежде  всего
    военно-промышленные монополии,  обогащающиеся на производстве ору-
    жия и готовые идти на опасные авантюры ради увеличения своих  при-
    былей. Фактом  является то,  что руководство Североалтантического
    блока оказывает давление на входящие в него страны,  добиваясь все
    нового и нового усиления милитаризма.
         Участники НАТО за годы существования этого блока затратили на
    вооружение астрономическую сумму - около 1300 миллиардов долларов.
    Теперь эти непроизводительные затраты превышают 100  миллиардов  в
    год. Это означает колоссальную растрату энергии и труда,  огромных
    материальных ценностей и ресурсов,  которые могли быть обращены на
    созидательные цели. Каждому понятно, что эти сотни миллиардов дол-
    ларов изъяты из карманов налогоплательщиков, то есть отняты у тру-
    дящихся в странах-участницах НАТО. Этих средств было бы достаточно
    для удовлетворения многих экономических и социальных нужд  населе-
    ния, таких, как обеспечение жилищами и ликвидация трущоб, введени-
    ме бесплатной медицинской помощи,  бесплатного  обучения  на  всех
    ступенях, широкое строительство школ,  больниц и других социальных
    и культурных учреждений,  улучшение  материального  обеспечения  в
    старости, достижение  быстрого прогресса в развитии мирной науки и
    техники, включая использования ядерной  энергии  в  мирных  целях,
    исследование космоса, регулирование климата, освоение богатств Ми-
    рового океана, а также во многих других областях.
         Гонка вооружений, навязанная миру Североатлантическим союзом,
    подхлестывается долгосрочными программами создания все новых и бо-
    лее разрушительных, дорогостоящих видов оружия, которые разрабаты-
    ваются как совместно, так и порознь участниками НАТО. В этом - од-
    на из главных причин того, что жизненно важные вопросы разоружения
    до настоящего времени не находят своего решения.
         Большую озабоченность  вызывает  усиление  военной активности
    НАТО в последнее время. Руководство НАТО выступило с планами ново-
    го увеличения   военных  бюджетов,  создаются  объединенные  воен-
    но-морские силы НАТО, организуются новые звенья военного механизма.
         Особое внимание  обращает  на себя активизация военных приго-
    товлений в Средиземноморском районе Европы,  где постоянно крейси-
    рует ракетно-ядерный  флот  США.  В  этой  части мира складывается
    обстановка, чреватая самыми опасными неожиданностями, что вынужда-
    ет миролюбивые государства принимать необходимые меры предосторож-
    ности.
         История двадцатилетнего  периода  существования НАТО - это не
    только длинный перечень военных приготовлений и рискованных мероп-
    риятий, нагнетающих напряженность.  Это также история настойчивой
    борьбы народов стран-участниц НАТО против  политики  этого  блока,
    против военного  присутствия  США в Европе,  против полетов амери-
    канских бомбардировщиков с ядерным оружием на борту,  за выход  из
    НАТО и  нейтралитет,  за  ликвидацию этой агрессивной группировки.
    Правительства стран-членов Североатлантического союза подвергаются
    постоянному давлению  миролюбивых сил,  которые требуют проведения
    политики, отвечающей реальным интересам мира и  безопасности.  Все
    эти факторы  заставляют наиболее дальновидных руководителей запад-
    ных государств  задумываться  над  целесообразностью   дальнейшего
    участия своих стран в НАТО.
         В то время как во многих странах все явственнее пробивают се-
    бе дорогу  тенденции к налаживанию разносторонних связей и взаимо-
    выгодного делового сотрудничества между государствами с  различным
    общественно-политическим строем, Североатлантический блок, исполь-
    зуя обветшалое знамя антикоммунизма и антисоветизма, делает ставку
    на разъединение народов и стран, затрудняет взаимовыгодные контак-
    ты между ними,  сковывает полезные начинания в этой  сфере.  Силы,
    определяющие политику НАТО,  стремятся ограничить двусторонние от-
    ношения членов НАТО с социалистическими странами. Это касается как
    политических контактов, которые, как опасаются деятели НАТО, могут
    подорвать "атлантическую солидарность",  так и внешнеторгового об-
    мена, где до сих пор сохраняются дискриминационные меры, введенные
    якобы для предотвращения "стратегического урона" Западу.
         Обязательства участников  НАТО  создают  опасность втягивания
    этих стран, даже помимо их воли, в конфликты, чуждые их националь-
    ным интересам и - более того - угрожающие самому их существованию.
         Сейчас руководящие силы НАТО принимают меры, преследующие це-
    ли затруднить  странам  этого блока осуществление предусмотренного
    Североатлантическим договором права выхода из союза.  Лидеры  НАТО
    хотели бы  увековечить  существование  этого  военно-политического
    союза. Однако коренные чаяния народов диктуют необходимость приня-
    тия правительствами  всех стран,  больших и малых,  конкретных мер
    для того, чтобы покончить с разделом мира на военные блоки, с гон-
    кой вооружений,  с опасным военным противостоянием в центре Европы
    вооруженных сил двух общественных систем, оснащенных самыми совре-
    менными видами  оружия.  Жизненные  интересы  народов мира требуют
    скорейшего политического урегулирования во Вьетнаме и  на  Ближнем
    Востоке, предотвращения  новых военных конфликтов,  развития и ук-
    репления политических,  экономических и  культурных  связей  между
    всеми государствами на основе полного равноправия,  уважения неза-
    висимости и суверенитета государств.
         Два десятилетия деятельности НАТО подтверждают, что невозмож-
    но обеспечить подлинную безопасность для  одних  стран,  подвергая
    угрозе безопасность народов других стран.  В самих странах-участ-
    ницах НАТО,  и не только среди общественности,но и в ответственных
    политических кругах  все  более растет понимание того объективного
    факта, что НАТО является главным препятствием на пути  обеспечения
    международной безопасности.  И  никакими  доктринами о "равновесии
    сил" или "равновесии страха" этот непреложный факт нельзя  затуше-
    вать.
         Действительная и  прочная  безопасность  народов  может  быть
    обеспечена только  на  пути  отказа  от разделения мира на военные
    блоки, прекращения гонки вооружений,  на пути  расширения  мирного
    взаимовыгодного сотрудничества между всеми народами и решения всех
    спорных вопросов посредством переговоров.
         Конструктивная программа  действий по укреплению мира и безо-
    пасности в Европе содержится в Декларации Совещания  Политического
    консультативного комитета государств-участников Варшавского Дого-
    вора, принятой в 1966 году в Бухаресте,  в  Заявлении  Конференции
    европейских коммунистических  и  рабочих партий в Карловых Варах в
    1967 году и в Будапештском  обращении  государств-участников  Вар-
    шавского Договора ко всем европейским странам от 17 марта 1969 го-
    да. Эта программа вызвала широкий положительный отклик среди евро-
    пейской общественности. Само собой разумеется, что серьезная и эф-
    фективная работа по обеспечению мира и безопасности в Европе  воз-
    можна лишь  на основе признания реального положения на континенте.
    Признание незыблемости сложившихся послевоенных границ  в  Европе,
    факта существования двух германских государств - Германской Демок-
    ратичепской Республики и Федеративной Республики Германии,  - иск-
    лючение всякой  возможности доступа ФРГ к ядерному оружию - таковы
    необходимые предпосылки радикального  улучшения  политической  ат-
    мосферы в Европе.  Для этого также требуется,  чтобы правительство
    ФРГ отказалось от своих абсолютно незаконных претензий в отношении
    Западного Берлина,  не раз создававших опасные ситуации. Необходи-
    мо, наконец,  чтобы мюнхенское соглашение было  признано  Западной
    Германией недействительным с самого начала.
         Интересы укрепления мира в Европе требуют успешного  заверше-
    ния усилий  государств по обеспечению скорейшего вступления в силу
    Договора о нераспространении ядерного оружия. Предпринимаемые сей-
    час ФРГ   и  некоторыми  другими  государствами  попытки  оттянуть
    присоединение к Договору о нераспространении ядерного оружия  дик-
    туются соображениями,  не имеющими ничего общего с задачей сдержи-
    вания гонки вооружений и тем самым  ослабления  опасности  ядерной
    войны.
         В сложившейся в настоящий момент обстановке в Европе все  бо-
    лее актуальное значение приобретает принятие мер,  направленных на
    осуществление разоружение. Советское правительство твердо убеждено
    в необходимости  решительно и настойчиво продвигаться к разоруже-
    нию, каких бы то усилий ни стоило,  ибо нет других более верных  и
    надежных средств для обеспечения подлинной безопасности и парочно-
    го мира.  Советское правительство  считает  необходимым  напомнить
    правительствам всех государств о предложениях,  содержащихся в его
    "Меморандуме о некоторых неотложных мерах по прекращению гонки во-
    оружений и разоружению",  внесенном в Организацию Объединенных На-
    ций и в Комитет 18 государств по разоружению. Меморандум Советско-
    го правительства  получил широкое одобрение со стороны большинства
    государств-членов ООН.
         Советский Союз  и другие страны социалистического содружества
    последовательно выступают за укрепление мира и безопасности  наро-
    дов, за широкое международное сотрудничество на основе принципов
    мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
         Будапештское Совещание Политического консультативного комите-
    та государств-участников Варшавского Договора в своем Обращении ко
    всем европейским  странам предложило созвать общеевропейское Сове-
    щание для обсуждения вопросов европейской безопасности  и  мирного
    сотрудничества. Народы  Европы с чувством удовлетворения встретили
    это важное конструктивное предложение социалистических стран. Пра-
    вительство Советского Союза ожидает,  что это Обращение найдет по-
    ложительный отклик у правительств всех европейских  стран  с  тем,
    чтобы можно было объединенными усилиями перейти к действиям,  нап-
    равленным на создание прочной системы безопасности народов Европы,
    укрепление всеобщего мира.
         Высказывая изложенные  выше  соображения,  Советское   прави-
    тельство хотело бы привлечь внимание государств-участников Северо-
    атлантического союза,  всех народов к тем крайне опасным для  дела
    мира последствиям, которые влечет за собой продолжение существова-
    ния агрессивного блока НАТО,  и к необходимости решения неотложных
    проблем упрочения безопасности в Европе и всеобщего мира,  диктуе-
    мой самой жизнью, самим ходом исторического развития человечества.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz