Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВС СССР ОТ 12.04.68 N 2534-VII (РЕД. ОТ 02.02.88)"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
   
                                 УКАЗ
                    от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII
   
                  О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
                       ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
   
                   (в ред. Указов Президиума ВС СССР
           от 04.03.1980 N 1662-X, от 02.02.1988 N 8422-XI)
   
       Обращения  граждан  в государственные  и общественные органы с
   предложениями,    заявлениями,    жалобами    -  важное   средство
   осуществления   и  охраны   прав   личности,   укрепления   связей
   государственного  аппарата  с населением,   существенный  источник
   информации,   необходимой   при  решении  текущих  и перспективных
   вопросов    государственного,    хозяйственного   и  социально   -
   культурного   строительства.   Являясь   одной   из  форм  участия
   трудящихся  в управлении,  обращения граждан способствуют усилению
   контроля  народа  за  деятельностью государственных и общественных
   органов,  борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками
   в их работе.
       Учитывая   большое   значение,    которое   имеет   постоянное
   совершенствование   деятельности   государственных,   общественных
   органов  и должностных  лиц,   направленной  на  улучшение  приема
   населения,  своевременное  и правильное  рассмотрение предложений,
   заявлений,   жалоб   граждан,   выявление   и  устранение  причин,
   вызывающих жалобы, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
       1.   Все   государственные   и  общественные   органы   должны
   обеспечивать  гражданам СССР необходимые условия для осуществления
   провозглашенных  и гарантируемых  Конституцией  СССР  и советскими
   законами    прав   вносить   в  письменной   и  устной   форме   в
   государственные  органы  и общественные организации предложения об
   улучшении   их  деятельности,   критиковать  недостатки  в работе,
   обращаться  с заявлениями,  обжаловать  действия  должностных лиц,
   государственных и общественных органов.
       Государственные    и   общественные    органы,    предприятия,
   организации,  их  руководители,  другие  должностные  лица обязаны
   принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленные
   настоящим  Указом  и другим  законодательством Союза ССР и союзных
   республик  порядке и сроки рассматривать предложения,  заявления и
   жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
       Письменное  обращение  гражданина  должно  быть им подписано с
   указанием фамилии,  имени, отчества и содержать помимо изложенного
   существа  предложения,  заявления либо жалобы также данные о месте
   его жительства,  работы или учебы.  Обращение,  не содержащее этих
   сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
       2.  Предложения,  заявления  и жалобы  граждан государственные
   органы  разрешают в соответствии с их компетенцией,  установленной
   Конституцией  СССР,  конституциями союзных и автономных республик,
   законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.
       Органы  Союза  ССР  разрешают предложения,  заявления и жалобы
   граждан, относящиеся к вопросам ведения Союза ССР.
       По  вопросам совместного ведения Союза ССР и союзных республик
   органы   Союза  ССР  разрешают  предложения,   заявления  и жалобы
   граждан,  когда  данные  вопросы  отнесены  к компетенции  союзных
   органов, а также в порядке рассмотрения жалоб на решения, принятые
   по   предложениям,   заявлениям  и жалобам  центральными  органами
   союзной   республики,   в   случае   несоответствия  этих  решений
   законодательству Союза ССР.
       По  иным  вопросам  предложения,  заявления  и жалобы  граждан
   разрешаются    соответствующими    республиканскими    и  местными
   государственными   органами,    предприятиями,    учреждениями   и
   организациями.
       3.  В целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений
   и жалоб граждан:
       предложения    и   заявления    подаются    гражданами   в  те
   государственные  и общественные органы,  предприятия,  учреждения,
   организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению
   которых относится разрешение данного вопроса;
       жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым
   непосредственно  подчинены  государственный,  общественный  орган,
   предприятие,   учреждение,   организация   или  должностное  лицо,
   действия которых обжалуются.
       Жалобы    на   решения   общих   собраний   членов   колхозов,
   кооперативных  и иных  общественных организаций,  не имеющих своих
   вышестоящих  органов,  а  также  на  решения  органов общественной
   самодеятельности,  действующих  под  руководством Советов народных
   депутатов,   подаются  в исполнительный  и распорядительный  орган
   соответствующего Совета.
       В  случаях  и порядке,  предусмотренных законом,  жалобы могут
   быть поданы в суд.
       4.   Государственные   и  общественные  органы,   предприятия,
   учреждения,  организации,  их  руководители  и другие  должностные
   лица,   к   ведению   которых   не   относится  решение  вопросов,
   поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не
   позднее чем в пятидневный срок по принадлежности,  извещая об этом
   заявителей,  а  при  личном  приеме  разъясняют,  куда  им следует
   обратиться.
       5.  Запрещается  направлять  жалобы граждан для разрешения тем
   органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
       6.  Руководители  и другие  должностные лица государственных и
   общественных   органов,   предприятий,   учреждений  и организаций
   обязаны проводить личный прием граждан.
       Прием   должен  проводиться  в установленные  и доведенные  до
   сведения  граждан  дни  и часы,   в  удобное  для  них  время,   в
   необходимых   случаях  - в  вечерние  часы,   по  месту  работы  и
   жительства.
       Личную  ответственность  за  организацию приема и рассмотрение
   предложений,   заявлений   и  жалоб  граждан  в государственных  и
   общественных   органах,   на   предприятиях,   в   учреждениях   и
   организациях несут их руководители.
       7.   Государственные   и  общественные  органы,   предприятия,
   учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица
   при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
       внимательно разбираться в их существе,  в случае необходимости
   истребовать  нужные документы,  направлять работников на места для
   проверки,   принимать  другие  меры  для  объективного  разрешения
   вопроса;
       принимать  обоснованные  решения по предложениям,  заявлениям,
   жалобам,  обеспечивать  своевременное и правильное исполнение этих
   решений;
       сообщать  гражданам  в письменной или устной форме о решениях,
   принятых  по  предложениям,  заявлениям,  жалобам,  а в случаях их
   отклонения  указывать  мотивы;   по  просьбам  граждан  разъяснять
   порядок обжалования;
       систематически    анализировать    и   обобщать   предложения,
   заявления,  жалобы,  содержащиеся  в них  критические  замечания с
   целью  своевременного  выявления и устранения причин,  порождающих
   нарушения  прав  и охраняемых законом интересов граждан,  изучения
   общественного  мнения,  совершенствования работы государственных и
   общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
       8.   Гражданин,  не  согласный  с решением,  принятым  по  его
   предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение
   в  тот  орган или тому должностному лицу,  которым непосредственно
   подчинены   государственный,   общественный  орган,   предприятие,
   учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое
   решение.
       9.  Заявления  и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со
   дня   поступления   в государственный,   общественный  орган,   на
   предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос
   по существу,  а не требующие дополнительного изучения и проверки -
   безотлагательно, но не позднее 15 дней.
       Законодательством   союзных  республик  могут  устанавливаться
   сокращенные сроки разрешения заявлений и жалоб в республиканских и
   местных  органах,   а  также  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
   организациях.
       В  тех  случаях,  когда  для  разрешения  заявления или жалобы
   необходимо    проведение   специальной   проверки,    истребование
   дополнительных   материалов   либо  принятие  других  мер,   сроки
   разрешения  заявления  или  жалобы могут быть в порядке исключения
   продлены     руководителем     или    заместителем    руководителя
   соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но
   не более чем на один месяц,  с сообщением об этом лицу,  подавшему
   заявление или жалобу.
       Предложения  граждан  рассматриваются в срок до одного месяца,
   за  исключением  тех предложений,  которые требуют дополнительного
   изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
       10.   Заявления  и жалобы  военнослужащих  и членов  их  семей
   разрешаются:
       в  органах  Союза ССР и в республиканских органах в срок до 15
   дней со дня их поступления в орган,  обязанный разрешить вопрос по
   существу;
       в   местных   органах,   на  предприятиях,   в  учреждениях  и
   организациях  - безотлагательно,  но  не  позднее  7 дней  со  дня
   поступления  заявления  или  жалобы  в орган,  обязанный разрешить
   вопрос по существу.
       В  тех  случаях,  когда  для  разрешения  заявления или жалобы
   необходимо    проведение   специальной   проверки,    истребование
   дополнительных   материалов   либо  принятие  других  мер,   сроки
   разрешения  заявления  или  жалобы могут быть в порядке исключения
   продлены     руководителем     или    заместителем    руководителя
   соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но
   не  более  чем  на 15 дней,  с сообщением об этом лицу,  подавшему
   заявление или жалобу.
       Предложения,  заявления  и жалобы военнослужащих,  связанные с
   прохождением  службы,  подаются,  рассматриваются  и разрешаются в
   соответствии  с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом
   Вооруженных Сил СССР.
       11.  Предложения,  заявления и жалобы граждан,  поступающие из
   редакций  газет,  журналов,  телевидения,  радио  и других средств
   массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати
   материалы,   связанные  с предложениями,   заявлениями,  жалобами,
   рассматриваются    государственными   и  общественными   органами,
   предприятиями,  учреждениями  и организациями в порядке и в сроки,
   предусмотренные настоящим Указом.
       12. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов
   для рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан привлекают
   депутатов и актив соответствующих Советов.
       Государственные органы,  предприятия, учреждения и организации
   для рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проведения по ним
   проверок  и других  мер  привлекают представителей общественности,
   народных контролеров, передовых рабочих, колхозников и служащих.
       В необходимых случаях предложения граждан,  а также результаты
   рассмотрения  заявлений  и жалоб,  имеющих  общественное значение,
   должны  обсуждаться  на  собраниях трудовых коллективов и по месту
   жительства граждан.
       13.   Все   государственные   и  общественные  органы  обязаны
   систематически    проверять    состояние   дел   по   рассмотрению
   предложений,   заявлений   и  жалоб   граждан   в  подчиненных  им
   предприятиях,   учреждениях   и организациях,   принимать  меры  к
   устранению   причин   и условий,   порождающих  нарушения  прав  и
   охраняемых  законом  интересов  граждан,   вызывающих  поступление
   повторных заявлений и жалоб.
       14.  Советы народных депутатов и их органы проверяют состояние
   дел  по  рассмотрению  предложений,  заявлений  и жалоб  граждан в
   соответствующих государственных и общественных органах, а также на
   предприятиях,   в  учреждениях  и организациях,  расположенных  на
   территории  данного  Совета;   результаты  проверок  в необходимых
   случаях   обсуждают   на   сессиях   Советов  народных  депутатов,
   заседаниях  исполнительных и распорядительных органов,  постоянных
   комиссий Советов народных депутатов.
       Руководители исполнительных и распорядительных органов Советов
   народных депутатов,  других государственных органов,  предприятий,
   учреждений  и организаций  должны  систематически  отчитываться  о
   работе  по рассмотрению предложений,  заявлений и жалоб на сессиях
   Советов   народных  депутатов,   заседаниях  их  исполнительных  и
   распорядительных   органов,   а   также   на   собраниях  трудовых
   коллективов и по месту жительства граждан.
       15. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений,
   заявлений и жалоб,  бюрократическое отношение к ним,  волокита,  а
   также   преследование   граждан   в связи  с подачей  предложений,
   заявлений,  жалоб  либо  за  содержащуюся  в них  критику влекут в
   отношении  виновных должностных лиц ответственность в соответствии
   с законодательством.
       Те  же  деяния должностных лиц,  причинившие существенный вред
   государственным или общественным интересам или правам и охраняемым
   законом  интересам  граждан,  влекут  уголовную ответственность по
   соответствующим  статьям  уголовных  кодексов  союзных республик о
   должностных преступлениях.
       Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях
   влечет ответственность в соответствии с законодательством.
       16.   Органы   народного  контроля  осуществляют  контроль  за
   соблюдением должностными лицами советских законов при рассмотрении
   предложений, заявлений, жалоб граждан, проводят проверки состояния
   этой    работы   в  министерствах,    государственных   комитетах,
   ведомствах,  на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также
   в колхозах,  кооперативных и иных общественных организациях, ведут
   борьбу с волокитой и бюрократизмом,  допускаемыми при рассмотрении
   обращений граждан, воздействуют на лиц, виновных в недостатках или
   нарушениях в работе с предложениями,  заявлениями,  жалобами,  как
   путем  товарищеской критики,  обсуждения их неправильных действий,
   так  и посредством  привлечения к ответственности в соответствии с
   Законом о народном контроле в СССР.
       17.  Генеральный  прокурор  СССР  и подчиненные  ему прокуроры
   осуществляют  высший  надзор за точным и единообразным исполнением
   законов  при  рассмотрении предложений,  заявлений и жалоб граждан
   всеми  министерствами,  государственными комитетами и ведомствами,
   предприятиями,  учреждениями  и организациями,  исполнительными  и
   распорядительными  органами  местных  Советов  народных депутатов,
   колхозами,  кооперативными  и иными  общественными  организациями,
   должностными  лицами,  принимают  меры к восстановлению нарушенных
   прав и защите законных интересов граждан, привлекают нарушителей к
   ответственности и принимают другие меры в соответствии с Законом о
   прокуратуре СССР.
       18.  Действие  настоящего Указа не распространяется на порядок
   рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, установленный
   уголовно     -   процессуальным,     гражданским    процессуальным
   законодательством  Союза  ССР  и союзных  республик,  Положением о
   порядке  рассмотрения  трудовых  споров,  Положением об открытиях,
   изобретениях  и рационализаторских  предложениях,  Уставом связи и
   другим законодательством Союза ССР и союзных республик.
       19.  Делопроизводство  по  предложениям,  заявлениям и жалобам
   граждан в государственных органах,  на предприятиях, в учреждениях
   и  организациях ведется в порядке,  утверждаемом Советом Министров
   СССР.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz