МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 11 марта 1968 года
УТВЕРЖДЕНО
Министерством речного
флота РСФСР
11 марта 1968 года
и
дополнено в соответствии
с приказом Минречфлота РСФСР
от 17 октября 1972 года N 132
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДОМСТВЕННОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ
СОХРАННОСТИ И СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РСФСР
§ 1. Пароходства и порты (пристани)* обязаны производить
расследования каждого нарушения сохранности грузов, а также сроков
их доставки из-за задержки отправления в портах или при перевозках в
судах.
* В дальнейшем именуемые порты.
О каждом случае утраты, порчи, повреждения груза стоимостью
более 2000 руб. или хищения груза стоимостью свыше 200 руб.
пароходства докладывают Главному грузовому управлению Минречфлота.
Результаты расследования этих случаев рассматривает начальник
пароходства.
§ 2. Ведомственное расследование случаев несохранности грузов
выполняется службами (отделами) грузовой и коммерческой работы
пароходств и портов.
Расследование случаев несохранности грузов, происшедших при
перевозке в судах, производит капитан (шкипер) судна.
Выявление причин аварий и аварийных происшествий, приведших к
утрате (порче) грузов и древесины при повреждениях судов и плотов,
осуществляется органами судоходной инспекции в установленном порядке
(приказ Минречфлота РСФСР от 9 апреля 1971 г. N 50).
Установление причин утраты древесины из плотов производит
начальник порта в том случае, когда плот буксировался в границах
деятельности данного порта и повреждение плота не подпадает под
понятие аварии или аварийного происшествия, расследуемого органами
судоходной инспекции (§ 4 и 5 Инструкции о классификации, порядке
расследования, рассмотрения и учета транспортных аварийных случаев
на внутренних судоходных путях РСФСР; приказ Минречфлота РСФСР от 9
апреля 1971 г. N 50).
§ 3. Расследование случаев утраты древесины на сумму менее 1000
руб. (брак в работе) при повреждении транзитных плотов, буксируемых
в границах деятельности двух и более портов, выполняет служба
безопасности движения пароходства с участием работников службы
(отдела) грузовой и коммерческой работы.
§ 4. Расследование причин просрочки доставки грузов
производится:
а) портом отправления или перевалки грузов при обнаружении
случаев задержки отгрузки или перевалки на срок более 15 сут.
Результаты расследования утверждаются решением оперативного
совещания;
б) пароходством при получении претензии, жалобы или заявлении о
длительной просрочке доставки грузов.
Расследование проводит служба (отдел) грузовой и коммерческой
работы совместно со службой перевозок и движения флота, результаты
его утверждает заместитель начальника пароходства.
§ 5. Ведомственное расследование должно быть начато в порту или
на судне немедленно при обнаружении несохранности и просрочки
доставки грузов или по указанию пароходства.
§ 6. Расследование о несохранности грузов производится во всех
случаях, когда несохранность оформлена актами, составленными в
соответствии с действующими правилами.
Акты о недостаче или повреждении грузов, полученные от станций
железных дорог и морских портов, служат основанием для выполнения
расследования лишь в том случае, если в пункте перевалки о недостаче
или повреждении грузов в порту Минречфлота был составлен
коммерческий акт.
О несохранности грузов, обнаруженной на судне другого
пароходства, порт должен сообщить пароходству - владельцу судна.
§ 7. Расследованием должны быть установлены: причины просрочки
доставки или несохранности грузов, размер нанесенного ущерба и
конкретные виновники несохранности и просрочки доставки грузов. В
процессе расследования должно быть выяснено, не является ли
несохранность груза следствием хищения, нарушением правил приема,
погрузки, выгрузки, взвешивания или хранения груза, недостатков тары
и упаковки и других причин.
При несоответствии веса грузов сведениям, указанным в
перевозочном документе, устанавливается, не является ли это
расхождение следствием неисправности весовых приборов, неправильного
или неточного указания веса в перевозочном документе или уменьшения
влажности грузов.
При установлении факта хищения расследованием должны быть
выяснены причины, способствующие хищению (организационные недостатки
в работе пароходства, органов охраны и др.).
§ 8. Расследование производится путем изучения документов,
осмотра грузов и складов, судов или иных мест, где обнаружены
недостача, излишек, пересортица или повреждение (порча) грузов,
составления актов осмотра, опроса свидетелей и истребования в
обязательном порядке письменных объяснений от лиц, которым был
вверен груз.
По показаниям свидетелей составляется акт, который
подписывается свидетелем и лицом производящим расследование.
§ 9. В своих письменных объяснениях лица, которым был вверен
груз, обязаны подробно изложить все обстоятельства, при которых была
обнаружена несохранность груза, и указаны причины нарушения правил,
если они имели место.
§ 10. Расследование несохранности груза, обнаруженной на судне,
прибывшем в порт, производится портом совместно с капитаном
(шкипером) судна. При этом, если расследование не может быть
закончено во время стоянки в порту, капитан (шкипер) обязан
закончить расследование в пути и выслать материал службе (отделу)
грузовой и коммерческой работы пароходства со своими объяснениями.
§ 11. При обнаружении недостачи отдельных мест груза,
прибывшего в пункт назначения, порт обязан в течение суток запросить
пункты отправления и перевалки о недостающих местах. Если при
перевозке производилась выгрузка однородных грузов в промежуточных
пунктах, то запрос также посылается в эти пункты.
Одновременно порту отправления должна быть выслана копия
составленного коммерческого акта для проверки полноты отгрузки
грузов отправителем и портом погрузки.
§ 12. Порты обязаны производить по запросам грузовладельцев и
поручениям пароходств розыск грузов, не доставленных
грузополучателям, а также расследование в случае обнаружения в порту
документов без грузов или грузов без документов.
Документы, обнаруженные без груза в порту отправления или в
промежуточном порту, немедленно направляются в пункт назначения. При
этом промежуточный порт обязан сообщить пункту отправления о
разъединении документов и груза и обстоятельствах, при которых
обнаружены документы, и в случае отсутствия относящегося к этим
документам груза в пункте назначения организовать его розыск.
При обнаружении груза без документов порт обязан выяснить по
маркировке и другим признакам, а также путем опроса капитана или
шкипера судна, доставившего груз, откуда и куда следовал этот груз,
составить в установленном порядке акт, внести сведения о грузе в
книгу бездокументных грузов и в трехдневный срок отправить груз по
назначению с приложением досылочной дорожной ведомости и акта.
§ 13. Если по маркировке или по другим признакам
бездокументного груза установлен только пункт отправления, то порт,
обнаруживший бездокументный груз, обязан в течение суток запросить
пункт отправления о том, куда должен быть направлен груз. Порт
отправления, получивший этот запрос, обязан в суточный срок дать
ответ и копию направить пункту назначения.
При отсутствии на бездокументном грузе маркировки и других
наружных признаков, по которым было бы возможно установить, откуда и
куда он должен следовать, порт для установления этих обстоятельств
вскрывает тару с участием представителя военизированной охраны и
составляет об этом коммерческий акт.
При невозможности установить, откуда и куда должен следовать
груз, несмотря на принятие мер, предусмотренных настоящим
Положением, порт сообщает об этом управлению пароходства для
получения разрешения на реализацию груза в установленном порядке.
§ 14. За месяц до закрытия навигации порт обязан проверить, нет
ли у него бездокументных грузов и документов без груза, а также
принять разыскиваемые грузы к отправлению водным путем, а при
невозможности - к переотправке их другими видами транспорта.
§ 15. На все запросы, связанные с ведомственным расследованием
и розыском грузов, порты обязаны дать ответ в течение трех дней.
§ 16. Ведомственное расследование должно быть закончено
портами:
при необходимости получения материалов от других пароходств или
железных дорог - в двухнедельный срок;
в остальных случаях - в пятидневный срок со дня обнаружения
утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза.
Расследование, проводимое на судах, должно быть закончено в
пятидневный срок, после чего все материалы расследования немедленно
высылаются службе (отделу) грузовой и коммерческой работы
пароходства, которому принадлежит судно.
Должностное лицо, производившее ведомственное расследование, на
основании материалов расследования дает письменное заключение,
которое в дальнейшем утверждает руководство пароходства или порта, в
зависимости от того, где проводится расследование.
§ 17. Результаты ведомственного расследования в портах
рассматриваются на оперативном совещании при начальнике порта или
его заместителе по коммерческой работе. Участники совещания
устанавливаются приказом по порту. Принятое решение представляется в
Управление пароходства. Оперативные совещания проводятся не реже
двух раз в месяц.
§ 18. Управление пароходства по получении материалов
расследования принимает соответствующее решение.
В том случае, когда при расследовании будет установлена вина
другого пароходства или иной транспортной организации, материалы
расследования направляются управлению этой организации.
Результаты расследования не реже одного раза в месяц
обсуждаются на оперативных совещаниях под руководством заместителя
начальника пароходства по эксплуатации.
§ 19. При подтверждении ведомственным расследованием виновности
работников пароходств, портов и судов в порче, утрате, недостаче и
просрочки доставки груза виновные привлекаются к ответственности по
решению начальников пароходств или порта.
В случае нанесения пароходству или порту убытков по вине
должностных лиц последние должны нести материальную ответственность
в соответствии со ст.ст.118 - 124 КЗоТ РСФСР.
При подведении итогов социалистического соревнования и
представлении на премирование за выполнение месячных планов
несохранность и просрочка в доставке грузов должны рассматриваться
как серьезное производственное упущение, вызывающее уменьшение
размера или лишение премии работников, допустивших эти нарушения.
|