СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЛАГАЕМЫХ ПРОФОРМ
ЧАРТЕРА "ДЖЕНКОН" ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПАРОХОДСТВАМИ
МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА (СУДОВЛАДЕЛЬЦАМИ) И ВНЕШНЕТОРГОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
(ФРАХТОВАТЕЛЯМИ) ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ
Утверждены Министерством внешней торговли
и Министерством морского флота 7/12 февраля 1968 г.
Перевозки внешнеторговых грузов оформляются чартером "Дженкон"
(Проформы чартера "Дженкон" не приводятся), за исключением тех
случаев, когда перевозка грузов оформляется другим чартером
("Совьетвуд", "Совьетор", "Совкоул", "Зернокон", "Танкерный чартер"
и др.).
В практических взаимоотношениях между судовладьцами и
фрахтователями положения чартера применяются с соблюдением следующих
условий.
I. По статье 1 чартера
1. Позиция судна (срок подачи под погрузку) вносится в чартер в
соответствии с датой, указанной в графике (при отсутствии данного
судна в графике - в соответствии с датой подачи, определенной по
отдельному согласованию).
2. В чартерах на перевозку целыми пароходными партиями зерна,
сахара, цемента, руд, угля, леса, концентратов, соевых бобов,
арахиса, пищевой, технической и калийной соли, апатитов и сульфатов
рядом с цифрой, определяющей количество груза, указывается право
капитана судна требовать от фрахтователей предъявления груза в
пределах плюс-минус 5-10 %, как это обусловлено месячным графиком.
Непредъявление фрахтователями по требованию капитана грузов в
пределах плюс-минус 5-10 % количества, указанного в графике, влечет
за собой уплату фрахтователями штрафа за непредъявленную по этому
требованию часть груза.
3. Наименование портов, как правило, должно быть указано
фрахтователями судовладельцам: порты погрузки - не позднее чем при
оформлении чартера; порты выгрузки - не позднее дня начала погрузки
судна.
4. Если фрахтователи потребуют от судна приема или сдачи груза
в иностранном порту по весу, они обязаны организовать перевеску
груза за свой счет у борта судна в присутствии представителя судна.
II. По статьям 5, 6 и 21 чартера
1. Погрузка и выгрузка советских судов в советских портах
производится по нормам и правилам, утверждаемым приказами министра
морского флота, с соблюдением, в части портов ММФ, условий
Генерального соглашения между ММФ, МВТ и ГКЭС о порядке перевалки и
транспортно-экспедиторской обработки экспортных и импортных грузов в
портах ММФ от 25 июня - 9 июля 1963 г. и локальных договоров морских
портов с внешнеторговыми организациями МВТ.
2. При погрузке и выгрузке советских судов в иностранных портах
судовладельцы и фрахтователи при расчете стояночного времени
руководствуются Соглашением между ММФ и МВТ о нормах погрузки и
выгрузки советских судов в иностранных портах от 2 апреля 1952 г.
3. В тех случаях, когда в договорах купли-продажи содержатся
условия погрузки-выгрузки, не предусмотренные пунктом 21 чартера, то
таковые будут включаться в чартер.
Работы по погрузке и выгрузке в иностранных портах оплачиваются
фрахтователями судовладельцам в соответствии с Прейскурантом N
11-03, утвержденным Госпланом СССР 5 марта 1965 г. N 3388ц.
4. В тех случаях, когда в договоре купли-продажи предусмотрено
для отдельных иностранных портов погрузки и выгрузки, что не рабочим
днем кроме воскресенья и праздничных дней считается также суббота
(пятидневная рабочая неделя), то чартеры по этим рейсам будут
выписываться со следующим добавлением:
"The time from cessation of ordinary working time on Saturday
or a day before a Holiday until commencement of ordinary working
time on Monday or the day following a Holiday is excepted and shall
not count as laytime, unless used, in which event the actual time
used shall count".
(Время от окончания обычного рабочего времени в субботу или в
день, предшествующий праздничному дню, до начала обычного рабочего
времени в понедельник или в день, следующий за праздничным,
исключается и не будет считаться как сталийное время, если это время
не будет использовано. В этом случае будет считаться время
фактически использованное).
Для покрытия дополнительных расходов судовладельцев в связи с
удлинением сталийного времени, фрахтователи оплачивают дополнительно
к установленному фрахту 13 коп. за каждую брутто-регистровую тонну
за каждый субботний день в тех случаях, когда работа по субботам не
производится.
5. Без дополнительной компенсации судовладельцам чартеры могут
предусматривать следующие условия при наличии таковых в договорах
купли-продажи:
- расчет сталийного времени по принципу:
"whether used or not"
(независимо от того, использовано время или нет);
- расчет сталийного времени по принципу:
"whether in berth or not"
(независимо от того, находится ли судно у причала или нет), с
исключением из чартера строк 67 и 74;
- начало исчисления сталийного времени с 14.00 и 8.00
соответственно;
- указание о том, что погожий рабочий день состоит из 24-х
последовательных часов.
6. В тех случаях, кода по графику или по согласованию в каждом
отдельном случае судно направляется в определенный иностранный порт,
стоимость лихтеровки для входа судна в порт и выхода из порта
(частичная разгрузка или догрузка на рейде из-за несоответствующей
осадки судна) оплачивается судовладельцами и лежит на их
ответственности.
В остальных случаях ответственность за лихтеровку и расходы по
ней несут фрахтователи.
III. По статье 11 чартера
В данной статье указывается начало сталийного времени и время
канцеллинга с учетом 4-суточного отклонения в ту или иную сторону и
возможности пятисуточного опоздания судна, предусмотренных
"Положением о взаимной имущественной ответственности организаций
морского транспорта и отправителей за невыполнение плана перевозок
экспортных и импортных грузов", утвержденного постановлением Совета
Минстроя СССР от 1 июня 1965 г. N 429.
IV. По статье 14 чартера
Если в договоре купли-продажи указана агентская фирма, которая
должна осуществлять агентирование советских судов в иностранных
портах, то в чартер должна включаться соответствующая оговорка,
причем все расходы, связанные с этим, оплачивается фрахтователем.
V. По статьям 17 и 21 чартера
Под выражением "праздники" в чартере понимаются как общие, так
и местные праздники.
VI. По статье 22 чартера
В тех случаях, когда порядок подсчета груза, изложенный в ст.22
чартера, противоречит обычаю данного иностранного порта, в силу
вступает последний.
VII. По статье 25 чартера
В тех случаях, когда договоры купли-продажи предусматривают
оплату диспача за все спасенное время ("for all time saved"), то
соответствующее условие оговаривается в чартере и расчеты между
фрахтователями и судовладельцами будут осуществляться на условиях
договора купли-продажи.
* * *
Условия проформы чартера "Дженкон" и настоящего Соглашения
являются обязательными для фрахтователей и судовладельцев также и в
тех случаях, когда чартер не выписан и перевозка производится на
основе коносамента.
С подписанием данного Соглашения, теряет силу Соглашение об
условиях применения проформы чартера "Дженкон" во взаимоотношениях
между пароходствами ММФ (судовладельцами) и объединениями МВТ
(фрахтователями) при перевозках внешнеторговых грузов между портами
СССР и капиталистических стран от 15/21 февраля 1955 г.
Источник текста (сверен по):
прочий неофициальный источник
|