МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 2 декабря 1967 года
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА ГРУЗОВ
К АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ
И О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Утверждена
Министерством внешней торговли
2 декабря 1967 года
и Министерством гражданской авиации
5 января 1968 года
А. Оплата и оформление внешнеторговых грузов и грузов ГКЭС на
международных воздушных линиях
I. Порядок оплаты и расчетов за перевозку внешнеторговых грузов
и грузов ГКЭС
1. Советские внешнеторговые организации и учреждения
Министерства внешней торговли, Государственного комитета Совета
Министров СССР по внешним экономическим связям и Центросоюза с 1
января 1965 г. оплачивают перевозки внешнеторговых грузов воздушным
транспортом в международном сообщении с расчетных, орудных или
текущих счетов этих учреждений в Банке для внешней торговли СССР по
действующим тарифам за счет валютных ассигнований, утвержденных
отправителями на эту цель.
2. Внешнеторговые грузы принимаются к перевозке в международном
воздушном сообщении из СССР за границу при наличии заказ-наряда
внешнеторгового объединения, в котором перевозка грузов
предусмотрена воздушным транспортом. Если такого указания в
заказе-наряде не имеется, то внешнеторговые объединения подтверждают
гарантийным письмом или телеграммой грузоотправителю принятие ими на
себя оплаты в иностранной валюте указанной перевозки.
Грузоотправитель при отправке груза сдает заказ-наряд, гарантийное
письмо, телеграмму или их копии в аэропорт отправления.
Международные перевозки грузов в воздушном сообщении
оформляются накладной международного образца в соответствии с
установленным настоящей инструкцией порядком.
При перевозках импортных грузов из-за границы в СССР всесоюзные
объединения должны потребовать от иностранных поставщиков
проставлять номер соответствующего контракта в графе авиагрузовой
накладной "Прилагаемые к накладной документы".
3. При отправке груза из Москвы за границу основанием для
приема груза к перевозке может служить наряду с телеграммой или
гарантийным письмом об оплате перевозки в инвалюте копия поручения о
перечислении на валютный счет Аэрофлота стоимости перевозки,
заверенная Банком для внешней торговли СССР.
4. По внешнеторговым грузам, грузам ГКЭС и Центросоюза,
отправляемым советскими государственными кооперативными
предприятиями и учреждениями, провозные платежи за перевозку на
международных воздушных линиях как рейсовыми самолетами, так и
спецрейсам в аэропорту отправления и назначения с отправителей и
получателей не взыскиваются.
Аэропорты отправления и назначения взыскивают оплату в рублях
за перевозку таких грузов по внутренним воздушным линиям СССР.
В отдельных случаях указанный порядок оформления грузовой
накладной и начисления тарифа может быть изменен только по
разрешению МГА.
5. Платежи за перевозку грузов в международном сообщении
производятся в централизованном порядке внешнеторговыми
объединениями и другими организациями по счетам - платежным
требованиям Транспортного управления международных воздушных линий
Министерства гражданской авиации в соответствии с инструкцией
Министерства финансов, Госплана и Госбанка от 10 октября 1966 г.
6. Счета - платежные требования выписываются ежемесячно в
рублях с указанием банковского шифра иностранной валюты и номера
статьи валютного плана.
Шифр иностранной валюты определяется по конечному пункту
страны назначения (по экспорту) или отправления (по импорту) груза.
Сумма платежа в свободно конвертируемых валютах по видам валют
не разбивается и указывается в счетах - платежных требованиях за
одним шифром.
7. Счета - платежные требования с приложением копии письма,
подтверждающего высылку счетов с грузовыми накладными
непосредственно плательщику, сдаются Транспортным управлением
международных воздушных линий Министерства гражданской авиации на
инкассо в Банк для внешней торговли СССР и оплачиваются в порядке
акцепта в течение 7 календарных дней, не считая дня получения
платежного требования Банком.
В случае непредставления организациями-плательщиками в
установленный срок указанного акцепта или предусмотренного настоящей
инструкцией полного или частичного отказа от акцепта счет -
платежное требование оплачивается банком для внешней торговли СССР
за счет средств соответствующей организации - плательщика утром на
8-й день, не считая дня получения платежного требования Банком.
Сумма платежа по каждому счету - платежному требованию
одновременно отражается по отчету об исполнении валютного плана
Министерства гражданской авиации и валютного плана соответствующей
организации - плательщика.
Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета - платежного
требования лишь в трех случаях: при предъявлении требования на
оплату перевозки грузов, не принадлежащих данному плательщику,
обнаружении арифметической ошибки в счетах - платежных требованиях,
а также в случаях принятия к перевозке в нарушение п.2 настоящей
инструкции.
При отказе от акцепта внешнеторговые объединения возвращают
Транспортному управлению международных воздушных линий Министерства
гражданской авиации неоплаченные грузовые накладные.
8. Одновременно с выставлением счета - платежного требования на
инкассо в Банк для внешней торговли СССР один экземпляр этого счета
с приложением копии грузовой накладной направляется непосредственно
плательщику. Копия грузовой накладной должна содержать номер заказа
- наряда внешнеторгового объединения или номер и дату другого
документа внешнеторгового объединения, подтверждающего принятие им
на себя оплаты в иностранной валюте указанной перевозки.
Копии счетов-фактур с приложением копий грузовых накладных
направляются Транспортным управлением международных воздушных линий
Министерства гражданской авиации в адрес плательщиков не реже одного
раза в 10 дней.
9. Транспортное управление международных воздушных линий
Министерства гражданской авиации при обнаружении им после отправки в
банк счета - платежного требования неправильного применения тарифа
или других ошибок в исчислении провозных платежей, включенных в этот
счет, выставляют на инкассо в Банк для внешней торговли
дополнительные счета - платежные требования, оплата которых
производится в порядке, предусмотренном для основных счетов.
10. В случае, если грузоотправитель в нарушение установленного
инструкцией МФ СССР, Госплана СССР и Госбанка СССР порядка
задерживает оплату ранее произведенных перевозок сверх
установленного срока, аэропорт после официального предупреждения
обязан прекратить приемку к перевозке грузов по международным
авиалиниям.
II. Оформление отправки внешнеторговых грузов, грузов ГКЭС и
Центросоюза из Москвы и других аэропортов за границу
11. Внутренние аэропорты принимают грузы к перевозке за
границу, руководствуясь положениями пп. 1, 2 и 3 настоящей
инструкции.
При наличии у отправителя документов, декларирующих оплату
авиаперевозки груза в установленном пп.2, 3 порядке, аэропорт
отправления запрашивает Центральное международное агентство о
разрешении на бронирование тоннажа для перевозки по международным
авиалиниям, сообщая ЦМА следующие сведения: пункт назначения
перевозки груза (за границей), наименование товара, общий вес партии
груза, количество мест, вес и габариты каждого места (если они
различные), кто отправитель, наименование и номер документа, кем
выдан документ, гарантирующий оплату перевозки в иностранной валюте.
Если груз опасный или скоропортящийся, указать обязательно.
При отсутствии тарифа от аэропорта перегрузки на международный
рейс до пункта назначения за границей этот тариф должен быть
запрошен в ЦМА.
12. Прием груза к перевозке производится после получения
подтверждения Центрального международного агентства о бронировании
тоннажа с указанием рейса и даты отправки.
13. Перевозка грузов, отправляемых из внутреннего аэропорта в
пункт назначения за границей, производится в соответствии с
правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и
грузов.
Международная перевозка грузов из внутренних аэропортов,
перечисленных в приложении 1, должна оформляться авиагрузовой
накладной международного образца.
В аэропортах, помеченных знаком в приложении 1, международная
авиагрузовая накладная должна заполняться грузоотправителем, кроме
указания тарифов.
Необходимое количество международных авианакладных аэропорт
выдает под отчет грузоотправителю.
В остальных аэропортах по просьбе отправителя накладная может
заполняться перевозчиком. Грузовая накладная заполняется согласно
правилам, указанным в приложении 6.
Отправитель или уполномоченное им лицо вручает грузовую
накладную одновременно с передаваемым на перевозку грузом.
Тарифы за перевозку и другие сборы должны указываться в
грузовой накладной перевозчиком.
Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за
правильность и полноту всех указаний, вносимых им самим или по его
поручению перевозчиком в грузовую накладную.
В грузовой накладной указываются первоначальный аэропорт
отправления на территории СССР, аэропорт назначения за границей,
тариф за перевозку груза от первоначального аэропорта отправления до
аэропорта назначения, а также все другие данные согласно правилам,
указанным в приложениях 6 и 7.
При международной перевозке грузов, включающей внутренние
участки Аэрофлота, общая стоимость перевозки исчисляется путем
суммирования тарифов, установленных для внутренних воздушных линий,
и тарифов для международных линий.
Пример. Груз отправляется из Казани в Париж через Москву.
В грузовой накладной международного образца должен быть указан
маршрут Казань - Москва - Париж. В графе "1ДО" - указывается Москва,
в графе "2ДО" - Париж. В графе "Тариф" на первой строчке указывается
применяемый тариф на участке Казань - Москва, на второй строчке -
применяемый тариф на участке Москва - Париж.
В графе "Оплачено" проставляется: на 1-й строчке - сумма
тарифа, подлежащего оплате отправителем, за участок Казань - Москва;
на 2-й строчке - сумма тарифа, подлежащего оплате в централизованном
порядке за участок Москва - Париж, на 3-й строчке указывается общая
сумма тарифа за перевозку груза по маршруту Казань - Москва - Париж.
С отправителя взыскивается оплата тарифа только за участок Казань -
Москва.
14. При оформлении грузовой накладной в ней обязательно
указывать номер заказа-наряда и наименование организации, выдавшей
заказ-наряд.
15. Копии заказов-нарядов, гарантийные письма, телеграммы,
подтверждающие оплату перевозки в иностранной валюте, остаются в
аэропорту отправления как основание к отправке груза.
16. Все выходные аэропорты ежедекадно представляют в ЦМА МГА
реестры по международным грузовым накладным с приложением
экземпляров N 8 "Для первого перевозчика" и N 9 "Для агента по
продаже" международной грузовой накладной, а также все документы,
указанные в п.15, подтверждающие оплату (форма N 3).
III. Оплата и оформление грузов неторгового характера
17. Оплата авиаперевозки грузов неторгового характера,
направляемых за границу советскими организациями и учреждениями, не
указанными в п.1 настоящей инструкции, производится
грузоотправителем, в рублях за весь участок перевозки грузов от
аэропорта отправления в СССР до аэропорта назначения за границей.
18. Оформление перевозки таких грузов из аэропортов
отправления, указанных в приложении, производится по грузовой
накладной международного образца.
----------------------------
Примечание: Инструкцию МГА, утвержденную приказом МГА N 22 от
12 января 1966 г., считать утратившей силу.
Приложение (образцы для заполнения авиагрузовой накладной,
гарантийного письма, телеграммы об оплате перевозки в валюте, реестр
гарантийных писем и телеграмм, заказа-наряда, перечень аэропортов,
из которых производятся отправки экспортных грузов, правила
заполнения грузовой авианакладной) к настоящей инструкции не
приводится.
Пример. Груз следует из Новосибирска до Парижа.
В грузовой накладной международного образца должен быть указан
маршрут Новосибирск - Москва - Париж. С грузоотправителя
взыскивается плата в рублях за перевозку по всему маршруту
Новосибирск - Москва - Париж.
19. Прием груза на перевозку производится при условии
предварительной оплаты грузоотправителем тарифа за перевозку.
20. Перевозка груза из-за границы в СССР в кредит, т.е. с
оплатой тарифа за перевозку в пункте назначения, может выполняться
только при условии предварительного согласования с Аэрофлотом.
Источник документа (сверен по):
Сборник основных нормативных актов по ВЭД
выпуск 2, М., 1990 год
|