Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР ИНСТРУКЦИЯ ОТ 02.12.67 ИНСТРУКЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА ГРУЗОВ К АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ И О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                      МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

                                ИНСТРУКЦИЯ

                          от 2 декабря 1967 года


                        ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА ГРУЗОВ
            К АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ
                   И О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ
                               ДОКУМЕНТАЦИИ


                                                             Утверждена
                                         Министерством внешней торговли
                                                    2 декабря 1967 года
                                    и Министерством гражданской авиации
                                                     5 января 1968 года


        А. Оплата и оформление внешнеторговых грузов и грузов  ГКЭС  на
           международных воздушных линиях


        I. Порядок оплаты и расчетов за перевозку внешнеторговых грузов
           и грузов ГКЭС


        1. Советские   внешнеторговые    организации    и    учреждения
   Министерства внешней   торговли,  Государственного  комитета  Совета
   Министров СССР по внешним экономическим связям  и  Центросоюза  с  1
   января 1965 г.  оплачивают перевозки внешнеторговых грузов воздушным
   транспортом в  международном  сообщении  с  расчетных,  орудных  или
   текущих счетов  этих учреждений в Банке для внешней торговли СССР по
   действующим тарифам  за  счет  валютных  ассигнований,  утвержденных
   отправителями на эту цель.

        2. Внешнеторговые грузы принимаются к перевозке в международном
   воздушном сообщении из СССР  за  границу  при  наличии  заказ-наряда
   внешнеторгового объединения,     в    котором    перевозка    грузов
   предусмотрена воздушным  транспортом.   Если   такого   указания   в
   заказе-наряде не имеется, то внешнеторговые объединения подтверждают
   гарантийным письмом или телеграммой грузоотправителю принятие ими на
   себя оплаты    в    иностранной    валюте    указанной    перевозки.
   Грузоотправитель при отправке груза сдает  заказ-наряд,  гарантийное
   письмо, телеграмму или их копии в аэропорт отправления.

        Международные перевозки    грузов    в    воздушном   сообщении
   оформляются  накладной  международного  образца  в  соответствии   с
   установленным настоящей инструкцией порядком.

        При перевозках импортных грузов из-за границы в СССР всесоюзные
   объединения должны   потребовать    от    иностранных    поставщиков
   проставлять номер  соответствующего  контракта  в графе авиагрузовой
   накладной "Прилагаемые к накладной документы".

        3. При отправке груза  из  Москвы  за  границу  основанием  для
   приема груза  к  перевозке  может  служить  наряду с телеграммой или
   гарантийным письмом об оплате перевозки в инвалюте копия поручения о
   перечислении на   валютный   счет   Аэрофлота  стоимости  перевозки,
   заверенная Банком для внешней торговли СССР.

        4. По  внешнеторговым  грузам,  грузам  ГКЭС   и   Центросоюза,
   отправляемым советскими        государственными       кооперативными
   предприятиями и учреждениями,  провозные  платежи  за  перевозку  на
   международных воздушных  линиях  как  рейсовыми  самолетами,  так  и
   спецрейсам в аэропорту отправления и  назначения  с  отправителей  и
   получателей не взыскиваются.

        Аэропорты отправления  и  назначения взыскивают оплату в рублях
   за перевозку таких грузов по внутренним воздушным линиям СССР.

        В отдельных  случаях  указанный  порядок  оформления   грузовой
   накладной и   начисления   тарифа   может  быть  изменен  только  по
   разрешению МГА.

        5. Платежи  за  перевозку  грузов  в  международном   сообщении
   производятся в      централизованном     порядке     внешнеторговыми
   объединениями и  другими  организациями  по   счетам   -   платежным
   требованиям Транспортного  управления  международных воздушных линий
   Министерства гражданской  авиации  в  соответствии   с   инструкцией
   Министерства финансов, Госплана и Госбанка от 10 октября 1966 г.

        6. Счета  -  платежные  требования  выписываются  ежемесячно  в
   рублях с указанием банковского  шифра  иностранной  валюты  и номера
   статьи валютного плана.

         Шифр иностранной   валюты  определяется  по  конечному  пункту
   страны назначения (по экспорту) или отправления (по импорту) груза.

        Сумма платежа в свободно конвертируемых валютах по видам  валют
   не разбивается  и  указывается  в  счетах - платежных требованиях за
   одним шифром.

        7. Счета - платежные требования  с  приложением  копии  письма,
   подтверждающего высылку     счетов     с     грузовыми    накладными
   непосредственно плательщику,   сдаются   Транспортным    управлением
   международных воздушных  линий  Министерства  гражданской авиации на
   инкассо в Банк для внешней торговли СССР и  оплачиваются  в  порядке
   акцепта в  течение  7  календарных  дней,  не  считая  дня получения
   платежного требования Банком.

        В случае    непредставления    организациями-плательщиками    в
   установленный срок указанного акцепта или предусмотренного настоящей
   инструкцией полного  или  частичного  отказа  от  акцепта   счет   -
   платежное требование  оплачивается  банком для внешней торговли СССР
   за счет средств соответствующей организации - плательщика  утром  на
   8-й день, не считая дня получения платежного требования Банком.

        Сумма платежа   по   каждому   счету  -  платежному  требованию
   одновременно отражается по  отчету  об  исполнении  валютного  плана
   Министерства гражданской  авиации  и валютного плана соответствующей
   организации - плательщика.

        Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета - платежного
   требования лишь  в  трех  случаях:  при  предъявлении  требования на
   оплату перевозки  грузов,  не  принадлежащих  данному   плательщику,
   обнаружении арифметической  ошибки в счетах - платежных требованиях,
   а также в случаях принятия к перевозке  в  нарушение  п.2  настоящей
   инструкции.

        При отказе  от  акцепта  внешнеторговые объединения  возвращают
   Транспортному управлению международных воздушных линий  Министерства
   гражданской авиации неоплаченные грузовые накладные.

        8. Одновременно с выставлением счета - платежного требования на
   инкассо в Банк для внешней торговли СССР один экземпляр этого  счета
   с  приложением копии грузовой накладной направляется непосредственно
   плательщику.  Копия грузовой накладной должна содержать номер заказа
   -  наряда  внешнеторгового  объединения  или  номер  и  дату другого
   документа внешнеторгового объединения,  подтверждающего принятие  им
   на себя оплаты в иностранной валюте указанной перевозки.

        Копии счетов-фактур  с  приложением  копий  грузовых  накладных
   направляются Транспортным управлением международных воздушных  линий
   Министерства гражданской авиации в адрес плательщиков не реже одного
   раза в 10 дней.

        9. Транспортное  управление   международных   воздушных   линий
   Министерства гражданской авиации при обнаружении им после отправки в
   банк счета - платежного требования неправильного  применения  тарифа
   или других ошибок в исчислении провозных платежей, включенных в этот
   счет, выставляют  на   инкассо   в   Банк   для   внешней   торговли
   дополнительные счета   -   платежные   требования,   оплата  которых
   производится в порядке, предусмотренном для основных счетов.

        10. В случае,  если грузоотправитель в нарушение установленного
   инструкцией  МФ   СССР,   Госплана  СССР  и  Госбанка  СССР  порядка
   задерживает оплату    ранее    произведенных     перевозок     сверх
   установленного срока,  аэропорт  после  официального  предупреждения
   обязан прекратить  приемку  к  перевозке  грузов  по   международным
   авиалиниям.


        II. Оформление отправки внешнеторговых грузов,  грузов  ГКЭС  и
            Центросоюза из Москвы и других аэропортов за границу


        11. Внутренние  аэропорты  принимают  грузы  к   перевозке   за
   границу, руководствуясь   положениями   пп.   1,  2  и  3  настоящей
   инструкции.

        При наличии  у  отправителя  документов,  декларирующих  оплату
   авиаперевозки груза   в  установленном  пп.2,  3  порядке,  аэропорт
   отправления запрашивает  Центральное   международное   агентство   о
   разрешении на  бронирование  тоннажа  для перевозки по международным
   авиалиниям, сообщая  ЦМА  следующие   сведения:   пункт   назначения
   перевозки груза (за границей), наименование товара, общий вес партии
   груза, количество мест,  вес и  габариты  каждого  места  (если  они
   различные), кто  отправитель,  наименование  и номер документа,  кем
   выдан документ, гарантирующий оплату перевозки в иностранной валюте.
   Если груз опасный или скоропортящийся, указать обязательно.

        При отсутствии  тарифа от аэропорта перегрузки на международный
   рейс до  пункта  назначения  за  границей  этот  тариф  должен  быть
   запрошен в ЦМА.

        12. Прием   груза  к  перевозке  производится  после  получения
   подтверждения Центрального международного агентства  о  бронировании
   тоннажа с указанием рейса и даты отправки.

        13. Перевозка  грузов,  отправляемых из внутреннего аэропорта в
   пункт  назначения  за  границей,  производится  в   соответствии   с
   правилами международных  воздушных  перевозок  пассажиров,  багажа и
   грузов.

        Международная перевозка  грузов   из   внутренних   аэропортов,
   перечисленных в   приложении   1,  должна  оформляться  авиагрузовой
   накладной международного образца.

        В аэропортах,  помеченных знаком в приложении 1,  международная
   авиагрузовая накладная  должна заполняться грузоотправителем,  кроме
   указания тарифов.

        Необходимое количество  международных  авианакладных   аэропорт
   выдает под отчет грузоотправителю.

        В остальных  аэропортах  по просьбе отправителя накладная может
   заполняться перевозчиком.  Грузовая накладная  заполняется  согласно
   правилам, указанным в приложении 6.

        Отправитель или   уполномоченное   им   лицо  вручает  грузовую
   накладную одновременно с передаваемым на перевозку грузом.

        Тарифы за  перевозку  и  другие  сборы  должны  указываться   в
   грузовой накладной перевозчиком.

        Отправитель несет   ответственность   перед   перевозчиком   за
   правильность и полноту всех указаний,  вносимых им самим или по  его
   поручению перевозчиком в грузовую накладную.

        В грузовой   накладной   указываются   первоначальный  аэропорт
   отправления на территории СССР,  аэропорт  назначения  за  границей,
   тариф за перевозку груза от первоначального аэропорта отправления до
   аэропорта назначения,  а также все другие данные согласно  правилам,
   указанным в приложениях 6 и 7.

        При международной   перевозке   грузов,  включающей  внутренние
   участки Аэрофлота,  общая  стоимость  перевозки  исчисляется   путем
   суммирования тарифов,  установленных для внутренних воздушных линий,
   и тарифов для международных линий.

        Пример. Груз отправляется из Казани в Париж через Москву.

        В грузовой накладной международного образца должен быть  указан
   маршрут Казань - Москва - Париж. В графе "1ДО" - указывается Москва,
   в графе "2ДО" - Париж. В графе "Тариф" на первой строчке указывается
   применяемый тариф  на  участке Казань - Москва,  на второй строчке -
   применяемый тариф на участке Москва - Париж.

        В графе  "Оплачено"  проставляется:  на  1-й  строчке  -  сумма
   тарифа, подлежащего оплате отправителем, за участок Казань - Москва;
   на 2-й строчке - сумма тарифа, подлежащего оплате в централизованном
   порядке за участок Москва - Париж,  на 3-й строчке указывается общая
   сумма тарифа за перевозку груза по маршруту Казань - Москва - Париж.
   С отправителя  взыскивается оплата тарифа только за участок Казань -
   Москва.

        14. При  оформлении  грузовой  накладной  в   ней   обязательно
   указывать номер заказа-наряда  и наименование организации,  выдавшей
   заказ-наряд.

        15. Копии  заказов-нарядов,  гарантийные  письма,   телеграммы,
   подтверждающие оплату  перевозки  в  иностранной валюте,  остаются в
   аэропорту отправления как основание к отправке груза.

        16. Все выходные аэропорты ежедекадно представляют  в  ЦМА  МГА
   реестры по    международным   грузовым   накладным   с   приложением
   экземпляров N 8 "Для первого перевозчика"  и  N  9  "Для  агента  по
   продаже" международной  грузовой  накладной,  а также все документы,
   указанные в п.15, подтверждающие оплату (форма N 3).


        III. Оплата и оформление грузов неторгового характера

        17. Оплата    авиаперевозки   грузов   неторгового   характера,
   направляемых за границу советскими организациями и учреждениями,  не
   указанными в      п.1     настоящей     инструкции,     производится
   грузоотправителем, в рублях за  весь  участок  перевозки  грузов  от
   аэропорта отправления в СССР до аэропорта назначения за границей.

        18. Оформление    перевозки    таких   грузов   из   аэропортов
   отправления, указанных  в  приложении,  производится   по   грузовой
   накладной международного образца.
        ----------------------------
        Примечание: Инструкцию  МГА,  утвержденную приказом МГА N 22 от
   12 января 1966 г., считать утратившей силу.

        Приложение (образцы  для  заполнения  авиагрузовой   накладной,
   гарантийного письма, телеграммы об оплате перевозки в валюте, реестр
   гарантийных писем и телеграмм,  заказа-наряда,  перечень аэропортов,
   из   которых   производятся   отправки  экспортных  грузов,  правила
   заполнения  грузовой  авианакладной)  к  настоящей   инструкции   не
   приводится.


        Пример. Груз следует из Новосибирска до Парижа.

        В грузовой  накладной международного образца должен быть указан
   маршрут Новосибирск   -   Москва   -   Париж.   С   грузоотправителя
   взыскивается плата   в   рублях   за  перевозку  по  всему  маршруту
   Новосибирск - Москва - Париж.

        19. Прием  груза  на   перевозку   производится   при   условии
   предварительной оплаты грузоотправителем тарифа за перевозку.

        20. Перевозка  груза  из-за  границы  в СССР в кредит,  т.е.  с
   оплатой тарифа за перевозку в пункте назначения,  может  выполняться
   только при условии предварительного согласования с Аэрофлотом.



        Источник документа (сверен по):
        Сборник основных нормативных актов по ВЭД
        выпуск 2, М., 1990 год


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz