N 1288
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ ДЛЯ СУДОВ, ПЛАВАЮЩИХ ПОД ФЛАГОМ
И МЕЖДУ ПОРТАМИ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
И СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ
Правительства Союза Советских Социалистических Республик,
Германской Демократической Республики и Польской Народной
Республики,
являясь участниками Международной конвенции о грузовой марке,
подписанной 5 июля 1930 г. в Лондоне,
признавая, что благодаря безопасности морских рейсов, которые
совершаются между балтийскими портами Договаривающихся Сторон,
применение некоторых постановлений Конвенции к судам, совершающим
указанные рейсы, является излишним,
решили в соответствии с пунктом 2 статьи 2 упомянутой Конвенции
заключить настоящее Соглашение и с этой целью назначили своими
уполномоченными:
(следуют фамилии уполномоченных),
которые после предъявления полномочий, найденных в должной форме и
полном порядке, договорились о нижеследующем:
Статья I
Суда, совершающие рейсы между балтийскими портами
Договаривающихся Сторон и под их флагом, могут быть освобождены,
пока они совершают упомянутые рейсы, от применения к ним некоторых
постановлений Международной конвенции о грузовой марке 1930 г. Эти
облегчения осуществляются на основе прилагаемых к настоящему
Соглашению и являющихся его составной частью "Правил о грузовой
марке для судов, плавающих под флагом и между портами Союза
Советских Социалистических Республик, Германской Демократической
Республики и Польской Народной Республики", разработанных в
соответствии с пунктом 2 статьи 2 упомянутой Конвенции.
Статья II
Соглашение вступает в силу с момента подписания и будет
действовать до тех пор, пока Договаривающиеся Стороны не примут
какое-либо иное решение.
Каждая из Договаривающихся Сторон имеет право в любое время
денонсировать настоящее Соглашение; в этом случае для этой Стороны
Соглашение утратит силу через 6 месяцев после передачи депозитарию
заявления о денонсации.
Статья III
Настоящее Соглашение открыто для присоединения всех
прибалтийских государств.
Для каждого прибалтийского государства, присоединившегося к
настоящему Соглашению, это Соглашение вступает в силу со дня
передачи депозитарию документа о присоединении.
Статья IY
Правительство Союза Советских Социалистических Республик будет
осуществлять функции депозитария настоящего Соглашения и в
соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций
зарегистрирует его в Секретариате ООН.
Совершено в Москве 7 июня 1963 г. в одном экземпляре на
русском, немецком и польском языках, причем все три текста имеют
одинаковую силу.
В подтверждение этого вышеупомянутые уполномоченные подписали
настоящее Соглашение.
(Подписи)
ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ СУДОВ,
ПЛАВАЮЩИХ ПОД ФЛАГОМ И МЕЖДУ ПОРТАМИ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК,
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ
I. Общие положения
§ 1. Морские суда могут получить по желанию эксплуатирующей
судно организации специальную грузовую марку для плавания между
балтийскими портами Договаривающихся Сторон.
§ 2. Во всех случаях, где это не оговорено специально, приняты
следующие определения:
а) судно ограниченного района плавания - судно, совершающее
рейсы между балтийскими портами Договаривающихся Сторон;
б) Конвенция - Международная конвенция о грузовой марке
1930 г.;
в) Правила Конвенции - Правила, изложенные в Приложении I к
Международной конвенции о грузовой марке 1930 г.;
г) прочие определения, специально не оговоренные ниже,
соответствуют принятым в статье 3 Конвенции и в Правилах Конвенции.
§ 3. Эти Правила распространяются на все морские суда валовой
вместимостью в 150 регистровых тонн и более при плавании в
Балтийском море, за исключением:
а) военных судов,
б) судов, предназначенных исключительно для рыболовного
промысла,
в) прогулочных яхт и спортивных судов,
г) судов, не перевозящих ни грузов, ни пассажиров
(научно-исследовательские, гидрографические, учебные и пр.),
д) парусных судов.
§ 4. Для получения специальной грузовой марки ограниченного
района плавания судно должно удовлетворять настоящим Правилам и всем
требованиям Конвенции, не оговоренным в настоящих Правилах.
На основании этого судно снабжается специальным удостоверением
грузовой марки для ограниченного района плавания, выданным
Правительством страны, которому принадлежит судно, или по его
полномочию компетентной организацией или лицом. Однако в любом
случае Правительство несет ответственность за выданное
удостоверение.
Специальная грузовая марка ограниченного района плавания
наносится на оба борта, как указано ниже, в § 6. Она может
наноситься и в дополнение к Международной грузовой марке, если
таковая имеется на бортах судна.
§ 5. Форма удостоверения судна ограниченного плавания дана в
приложении к настоящим Правилам. Текст формы должен быть написан на
языке страны, которой принадлежит судно.
§ 6. 1) Специальная грузовая марка ограниченного района
плавания состоит из вертикальной линии толщиной 25 мм, проведенной
на расстоянии 1200 мм в нос или в корму (у лесовозов) от центра
круга Международной грузовой марки, и примыкающих к этой
вертикальной линии горизонтальных линий длиной 250 мм и толщиной 25
мм, соответствующих:
а) летней осадке ограниченного района плавания (Л.)
б) зимней осадке -"- (З.)
в) осадке в пресной воде -"- (П.)
Осадки определяются верхними кромками указанных линий.
На высоте 200 мм от линии осадки в пресной воде (П.) проводится
линия длиной 200 мм, симметрично относительно вертикальной линии и
над ней ставятся буквы "RA", обозначающие, что грузовая марка
назначена на основании Правил Регионального Соглашения (Regional
Agreement).
2) Если на бортах судна не нанесена Международная грузовая
марка, соответствующая Конвенции, то в дополнение к указанным в п.1
§ 6 обозначениям наносятся посредине длины судна круг с
горизонтальной линией и палубная линия, как предусмотрено
Конвенцией. Организация, назначающая грузовые марки, обозначается
буквами, имеющими высоту 115 мм и ширину 75 мм, размещенными по
сторонам круга над линией, проходящей через центр круга. Таких же
размеров могут быть и буквы "RA".
3) На линиях марок на бортах судна наносятся буквы на языке
страны, выдающей свидетельство.
4) Круг, линия и буквы накрашиваются белой или желтой краской
на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Эти знаки должны
быть также тщательно вырезаны или выбиты керном на бортах стальных
судов, а на деревянных судах должны быть прорезаны в обшивке на
глубину, по крайней мере, 3 мм. Марки должны быть хорошо заметны.
II. Дополнительные условия для назначения специальных
грузовых марок ограниченного района
§ 7. Суда, имеющие Международную грузовую марку, получают
специальную грузовую марку ограниченного района плавания на
основании соответствующих расчетов надводного борта, приведенных
ниже, в § 8 - 15.
§ 8. Расчетные таблицы (табл.1-2) для надводного борта дают
значения базисного надводного борта при плавании летом в соленой
воде.
Таблица 1 относится к сухогрузным судам, таблица 2 - к наливным
судам.
Таблица 1
БАЗИСНЫЙ НАДВОДНЫЙ БОРТ
Пароходы
----------T-----------T----------T-----------T----------T-----------
L в м ¦ Надводный ¦ L в м ¦ Надводный ¦ L в м ¦ Надводный
¦ борт в мм ¦ ¦ борт в мм ¦ ¦ борт в мм
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
24 ¦ 200 ¦ 72 ¦ 690 ¦ 120 ¦ 1535
27 ¦ 225 ¦ 75 ¦ 730 ¦ 123 ¦ 1600
30 ¦ 250 ¦ 78 ¦ 770 ¦ 126 ¦ 1670
33 ¦ 275 ¦ 81 ¦ 815 ¦ 129 ¦ 1740
36 ¦ 300 ¦ 84 ¦ 860 ¦ 132 ¦ 1810
39 ¦ 325 ¦ 87 ¦ 905 ¦ 135 ¦ 1875
42 ¦ 350 ¦ 90 ¦ 955 ¦ 138 ¦ 1940
45 ¦ 380 ¦ 93 ¦ 1005 ¦ 141 ¦ 2010
48 ¦ 410 ¦ 96 ¦ 1055 ¦ 144 ¦ 2080
51 ¦ 440 ¦ 99 ¦ 1110 ¦ 147 ¦ 2140
54 ¦ 470 ¦ 102 ¦ 1165 ¦ 150 ¦ 2205
57 ¦ 505 ¦ 105 ¦ 1220 ¦ 153 ¦ 2265
60 ¦ 540 ¦ 108 ¦ 1280 ¦ 156 ¦ 2325
63 ¦ 575 ¦ 111 ¦ 1340 ¦ 159 ¦ 2390
66 ¦ 610 ¦ 114 ¦ 1405 ¦ 162 ¦ 2445
69 ¦ 650 ¦ 117 ¦ 1470 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
Таблица 2
БАЗИСНЫЙ НАДВОДНЫЙ БОРТ
Наливные суда
----------T-----------T----------T-----------T------- --T-----------
L в м ¦ Надводный ¦ L в м ¦ Надводный ¦ L в м ¦ Надводный
¦ борт в мм ¦ ¦ борт в мм ¦ ¦ борт в мм
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
24 ¦ 190 ¦ 72 ¦ 670 ¦ 120 ¦ 1390
27 ¦ 210 ¦ 75 ¦ 710 ¦ 123 ¦ 1445
30 ¦ 235 ¦ 78 ¦ 750 ¦ 126 ¦ 1500
33 ¦ 260 ¦ 81 ¦ 790 ¦ 129 ¦ 1555
36 ¦ 285 ¦ 84 ¦ 830 ¦ 132 ¦ 1610
39 ¦ 310 ¦ 87 ¦ 870 ¦ 135 ¦ 1670
42 ¦ 335 ¦ 90 ¦ 910 ¦ 138 ¦ 1730
45 ¦ 365 ¦ 93 ¦ 955 ¦ 141 ¦ 1790
48 ¦ 395 ¦ 96 ¦ 1000 ¦ 144 ¦ 1850
51 ¦ 425 ¦ 99 ¦ 1045 ¦ 147 ¦ 1910
54 ¦ 455 ¦ 102 ¦ 1090 ¦ 150 ¦ 1965
57 ¦ 490 ¦ 105 ¦ 1135 ¦ 153 ¦ 2020
60 ¦ 525 ¦ 108 ¦ 1180 ¦ 156 ¦ 2070
63 ¦ 560 ¦ 111 ¦ 1230 ¦ 159 ¦ 2125
66 ¦ 595 ¦ 114 ¦ 1280 ¦ 162 ¦ 2175
69 ¦ 630 ¦ 117 ¦ 1335 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------
§ 9. Полученные, исходя из длины судна, табличные цифры должны
быть:
а) умножены на величину:
б + 0,68
---------- ,
1,36
где б - коэффициент общей полноты водоизмещения судна (см. Правило
XXXYI Конвенции),
б) увеличены или уменьшены на величину (в мм)
1
8,33 (Н - --- L) R,
15
где Н - высота борта судна (см. Правило XXXIY Конвенции),
L
R = ---- , когда L меньше 119 м,
4,00
R = 30, когда L равно или более 119 м.
Примечание: Для полнопалубных судов без надстроек, за исключением
наличных судов, помимо указанных исправлений делается
еще к полученной цифре прибавка в размере 38 мм на
каждые 30,5 м длины судна.
§ 10. Дальнейшие поправки к высоте надводного борта, полученной
согласно предыдущему § 9, состоят из:
а) вычета на надстройки;
б) поправки на отклонение от стандартной седловатости.
Эти поправки вычисляются, как указывается ниже.
§ 11. Размер вычета из надводного борта на надстройки
подсчитывается на основании табл. 3 - 5, исходы из длины судна (L) и
расчетной суммарной длины надстроек (I), установленной, как указано
в Правилах XXXII и XL Конвенции.
Таблица 3
ВЫЧЕТЫ ИЗ НАДВОДНОГО БОРТА ПРИ НАЛИЧИИ СПЛОШНОЙ НАДСТРОЙКИ
(ДЛИНОЙ I = L) ДЛЯ ПАРОХОДОВ (ВКЛЮЧАЯ НАЛИВНЫЕ СУДА И ЛЕСОВОЗЫ)
--------T--------T-------T--------T-------T--------T-------T--------
Длина ¦ Вычет ¦ Длина ¦ Вычет ¦ Длина ¦ Вычет ¦ Длина ¦ Вычет
L в м ¦ в мм ¦ L в м ¦ в мм ¦ L в м ¦ в мм ¦ L в м ¦ в мм
--------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
24 ¦ 350 ¦ 51 ¦ 575 ¦ 78 ¦ 800 ¦ 105 ¦ 962
27 ¦ 375 ¦ 54 ¦ 600 ¦ 81 ¦ 825 ¦ 108 ¦ 978
30 ¦ 400 ¦ 57 ¦ 625 ¦ 84 ¦ 850 ¦ 111 ¦ 994
33 ¦ 425 ¦ 60 ¦ 650 ¦ 87 ¦ 866 ¦ 114 ¦ 1010
36 ¦ 450 ¦ 63 ¦ 675 ¦ 90 ¦ 882 ¦ 117 ¦ 1026
39 ¦ 475 ¦ 66 ¦ 700 ¦ 93 ¦ 898 ¦ 120 ¦ 1042
42 ¦ 500 ¦ 69 ¦ 725 ¦ 96 ¦ 914 ¦ 123 ¦ 1058
45 ¦ 525 ¦ 72 ¦ 750 ¦ 99 ¦ 930 ¦ 126 ¦ 1074
48 ¦ 550 ¦ 75 ¦ 775 ¦ 102 ¦ 946 ¦ 129 ¦ 1090
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------
В таблицах 4 и 5 даны размеры вычетов из высоты надводного
борта в % от вычетов для судов со сплошной надстройкой в зависимости
от отношения длины надстроек к общей длине судна.
Таблицы 4 и 5 даются отдельно для судов: наливных, лесовозов и
для всех остальных судов.
§ 12. Поправка на отклонение от стандартной седловатости
получается, как указано в Правилах LYII - LIX Конвенции.
§ 13. Поскольку на грузовой марке для ограниченного района
плавания показывается помимо полученного указанным выше путем
летнего надводного борта для соленой воды также зимний надводный
борт и надводный борт для пресной воды, то для вычисления этих
величин надлежит исходить из указаний § 14 - 15.
Таблица 4
РАЗМЕР ВЫЧЕТОВ (В %) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДЛИНЫ
НАДСТРОЕК ДЛЯ ПАРОХОДОВ
---------------T----------------------------------------------------
Характер ¦ Суммарная расчетная длина надстроек
надстроек +----------------------------------------------------
¦ 0 0,1L 0,2L 0,3L 0,4L 0,5L 0,6L 0,7L 0,8L 0,9L L
---------------+----------------------------------------------------
Всех типов с
баком, но без
раздельной
средней над-
стройки...... 0 5 10 16 25 36 50 66 80 92 100
Всех типов с
баком и со
средней раз-
дельной над-
стройкой..... 0 6 13 20 29 40 51 66 80 92 100
--------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Если расчетная длина раздельной средней надстройки
менее 0,2L, то величина процентов вычисляется
интерполяцией между обеими строками не только по
горизонтали, но и по вертикали.
2. При отсутствии бака указанные в таблице величины
уменьшаются на 5 %.
Таблица 5
РАЗМЕР ВЫЧЕТОВ (В %) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДЛИНЫ
НАДСТРОЕК ДЛЯ НАЛИВНЫХ СУДОВ И ЛЕСОВОЗОВ
---------------T----------------------------------------------------
¦ Суммарная расчетная длина надстроек
Тип судна +----------------------------------------------------
¦ 0 0,1L 0,2L 0,3L 0,4L 0,5L 0,6L 0,7L 0,8L 0,9L L
---------------+----------------------------------------------------
Наливные суда 0 7 15 23 33 43 54 65 76 88 100
Лесовозы 21 32 43 54 64 72 78 84 90 95 100
--------------------------------------------------------------------
В таблице 3 даны размеры вычетов (в мм) из высоты надводного
борта для судов со сплошной надстройкой.
Во всех случаях летний надводный борт для соленой воды,
измеренный от пересечения верхней кромки палубы надводного борта с
наружной бортовой обшивкой, не должен быть менее 50 мм.
§ 14. Минимальным безопасным надводным бортом для зимнего
плавания является надводный борт, полученный путем увеличения
летнего надводного борта на 1/48 летней осадки, измеренной от
верхней кромки киля до летней линии нагрузки судна по грузовую
марку.
Минимальный безопасный зимний лесной надводный борт
определяется путем увеличения летнего лесного надводного борта на
1/36 летней осадки, измеренной, как указано выше.
§ 15. Надводный борт для пресной воды получается путем
уменьшения летнего надводного борта на величину, равную 1/48 летней
нагрузки судна по грузовой марке, как это указано в § 14.
Если имеется кривая грузового размера судна и известно число
тонн, изменяющих осадку на 1 см, то вместо указанной выше величины
может быть принята величина Е, вычисленная по формуле (в мм):
D
E = ------ ,
40 . q
где D - водоизмещение в т.,
q - число тонн на 1 см осадки,
причем указанные величины берутся для летней осадки судна.
§ 16. Капитаны судов, имеющих грузовую марку ограниченного
района плавания, должны быть снабжены информацией об устойчивости с
учетом нагрузки судов по осадку ограниченного плавания.
§ 17. Настоящие Правила составлены на русском, немецком и
польском языках по одному экземпляру на каждом языке.
Примечания: 1. Балтийское море - до параллели широты Скоу.
Зимняя зона с 1 ноября по 31 марта.
Летняя зона с 1 апреля по 31 октября.
2. Если морское судно заходит в реку или во внутренние
воды, то оно может грузиться выше полагающейся
грузовой марки, соответственно количеству топлива
и т.п., которое необходимо для него для
израсходования между пунктом отправления и выходом в
открытое море.
--------------------------------------------------------------------
Устройство для закрывания выходных отверстий в концевых переборках
раздельных надстроек
--------------------------------------------------------------------
Бак
--------------------------------------------------------------------
Средняя надстройка
Носовая переборка
--------------------------------------------------------------------
Средняя надстройка
Кормовая переборка
--------------------------------------------------------------------
Возвышенный квартердек
--------------------------------------------------------------------
Ют
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
Устройства для закрывания отверстий в палубах надстроек:
Высота лесного палубного груза зимой для плавания в зимней
зоне.
Высота лесного палубного груза в колодцах.
Общий образец
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА, ВЫДАВШЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВО
Герб страны
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ СУДНА ОГРАНИЧЕННОГО ПЛАВАНИЯ
Название судна .....................................................
Судовладелец................. Позывные сигналы...................
Порт приписки................ Регистровый номер судна............
Валовая вместимость.......... Рег. тонн..........................
Надводный борт от палубной линии:
Летний ..................... мм (Л)
Зимний ..................... мм (З) ......... мм ниже Л
Летний (лес)................ мм (ЛЛ) ......... мм выше Л
Зимний (лес)................ мм (ЛЗ) ......... мм ниже Л
Поправка на пресную воду для всех величин надводного
борта .......... мм.
Верхняя кромка палубной линии, от которой измерены указанные
величины надводного борта, находится на ......... мм выше верхней
кромки ........... палубы у борта.
----+---- 1200
¦-----------------------+----------------------¦
¦ 200 ¦ ¦ ¦ 200 ¦
¦-----¦ ¦ ¦-----¦
¦R A¦ ¦ ¦R A¦
---+---+-- ¦ L---+-+-----
¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦
¦200 ¦-----¦ ¦ ¦-----¦ 200¦
-------+------ ЛП ¦ П L-----+------
-------+ ---------+--------- +------- Л
------+ ¦ +-----¬
¦ 250 ¦ ¦ ¦ 250 ¦ 3
¦-----¦ ¦ ¦-----¦--
Настоящее свидетельство выдано в удостоверение того, что судно
было осмотрено, а указанные выше величины надводного борта и линии
грузовых марок намечены в соответствии с Соглашением о грузовой
марке судов ограниченного плавания.
Настоящее свидетельство сохраняет силу до _____________________
Выдано в ____________ числа ___________________ месяца 196___г.
N________ Ответственный за выдачу свидетельства
________________________
Примечание: Суда, не предназначенные к перевозке леса, лесной марки
не получают.
Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем
свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие
свидетельства оставить в силе.
Инспектор ________________________
М.П. Порт _____________ числа __________ месяца 196___г.
____________________________________________________________________
Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем
свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие
свидетельства оставить в силе.
Инспектор ________________________
М.П. Порт _____________ числа __________ месяца 196___г.
____________________________________________________________________
Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем
свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие
свидетельства оставить в силе.
Инспектор ___________________________
М.П. Порт _____________ числа __________ месяца 196___г.
____________________________________________________________________
Я, нижеподписавшийся, освидетельствовал упомянутое в настоящем
свидетельстве судно и по его состоянию нахожу возможным действие
свидетельства оставить в силе.
Инспектор ___________________________
Порт _____________ числа __________ месяца 196___г.
____________________________________________________________________
Поскольку судно вполне отвечает Правилам, срок действия
настоящего свидетельства продлен по ____________________________
М.П. Город ____________ числа __________ месяца 196___г.
|