СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНОЙ ПАРОХОДНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУ ПОРТАМИ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ЯПОНИИ
(НАХОДКА - ИОКОГАМА)
(Токио, 3 июня 1958 года)
Дальневосточное государственное морское пароходство (именуемое
в дальнейшем Пароходство), с одной стороны, и японские пароходные
компании Ямасита Кисен Кабусики Кайся, Иино Кайун Кабусики Кайся и
Кавасаки Кисен Кабусики Кайся, выступающие совместно как
"Джапан - Находка Лайн" (именуемая в дальнейшем ДНЛ), с другой
стороны, в соответствии с Торговым договором между СССР и Японией,
подписанным 6 декабря 1957 года, и исходя из договоренности
достигнутой путем обмена письмами между представителями
Правительств СССР и Японии об установлении регулярной линии между
портами СССР и Японии, договорились о нижеследующем.
Статья 1
Организовать регулярную пароходную линию Находка - Иокогама с
заходами в Кобе, Осака, Хирохата, Модзи, Явата, Майдзуру, Цуруга,
Тояма - Фусики, Ниигата, Хакодате и Отару.
Для работы на указанной линии обе Стороны выделяют равные по
тоннажу суда грузоподъемностью 3500 - 4000 тонн.
Суда каждой Стороны делают по 12 рейсов в год, имея в виду по
одному рейсу в месяц.
Порядок движения судов линии будет устанавливаться на каждый
месяц по меньшей мере до 20 числа предыдущего месяца после
взаимных консультаций и согласования организациями, указанными в
статье 7.
Обе Стороны будут прилагать усилия к равному и справедливому
распределению грузов между советскими и японскими судами.
По взаимной договоренности Стороны вправе заменять выделенные
суда другими, а также увеличивать или уменьшать число рейсов, в
зависимости от объема перевозок и других обстоятельств.
Статья 2
Обе Стороны будут самостоятельно осуществлять эксплуатацию
своих судов, выделенных для работы на линии, и нести
ответственность как за финансовые результаты по эксплуатации, так
и за всякого рода претензии, могущие возникнуть в связи с
эксплуатацией судов.
Статья 3
В случаях, если в промежуточных портах, перечисленных в
статье 1, наличие грузов будет менее 300 тонн, суда вправе в эти
порты захода не делать.
При отсутствии достаточного количества грузов для полной
загрузки судна в портах, перечисленных в статье 1, судно
регулярной пароходной линии может заходить также и в другие
советские и японские порты и в порты третьих стран.
Статья 4
Погрузка и разгрузка советских судов в японских портах и
японских судов в советских портах будет производиться согласно
существующим в этих портах обычаям и правилам.
Понимается, что на суда, поставленные как Пароходством, так и
ДНЛ на указанную линию, будут распространяться все льготы для
линейных судов, предоставляемые в портах обеих стран.
Статья 5
При перевозке грузов на советских и японских судах будут
применяться, соответственно, советские и японские проформы
коносаментов и других документов.
Статья 6
Ставки фрахта будут устанавливаться по согласованию между
"Совфрахтом" и ДНЛ. Получение фрахта и перевод его судовладельцам
будет осуществляться организациями, указанными в статье 7.
Статья 7
Для координации между Сторонами всех вопросов, связанных с
работой регулярной линии, в частности для согласования портов
захода судов, изменения тарифов и для решения других вопросов,
Пароходство в качестве своего представителя уполномочивает
Всесоюзное объединение "Совфрахт" в Москве, а "Джапан - Находка
Лайн" уполномочивает свою Объединенную контору ДНЛ в Токио.
В случае, если представитель одной Стороны производит
закрепление грузов для судов другой Стороны, то последняя
уплачивает ему вознаграждение в размере 5% от суммы полученного
фрахта, исчисленного на базисе ФИО.
Статья 8
Агентское обслуживание судов Пароходства в японских портах
будет осуществляться японской пароходной компанией Ямасита Кисен
Кабусики Кайся. Агентское обслуживание судов ДНЛ в советских
портах будет осуществляться агентством "Инфлот".
Статья 9
Положения настоящего Соглашения могут быть пересмотрены по
согласованию между обеими сторонами.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
будет действовать впредь до истечения трех месяцев с того дня,
когда одна из Сторон заявит другой Стороне в письменной форме о
своем желании прекратить его действие.
Совершено в Токио 3 июня 1958 г. в двух подлинных экземплярах,
каждый на русском и японском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
(Подписи)
|