Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ 377 (V) ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН "ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА" (ПРИНЯТА 03.11.1950 НА 302-ОМ ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА

                          (3 ноября 1950 года)

                                   A

       Генеральная Ассамблея,
       признавая, что первыми двумя установленными целями Организации
   Объединенных Наций является:
       "поддерживать международный мир и безопасность и с этой  целью
   принимать  эффективные  коллективные  меры  для  предотвращения  и
   устранения угрозы миру и  подавления  актов  агрессии  или  других
   нарушений  мира  и  проводить  мирными  средствами,  в  согласии с
   принципами справедливости и международного права,  улаживание  или
   разрешение   международных  споров  или  ситуаций,  которые  могут
   привести к нарушению мира",
       "развивать дружественные  отношения  между  нациями  на основе
   уважения принципа равноправия и самоопределения народов,  а  также
   принимать  другие  соответствующие  меры  для укрепления всеобщего
   мира";
       подтверждая,  что основной  долг  каждого  государства - члена
   Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор,
   состоит  в том,  чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными
   средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе VI Устава,
   а  также  напоминая  о достигнутых в прошлом Организацией успешных
   результатах в целом ряде подобных случаев,
       усматривая наличие   напряженности   международных  отношений,
   достигающей опасных размеров,
       напоминая свою Резолюцию 290 (IV),  озаглавленную "Необходимые
   условия  мира",   согласно   которой   пренебрежение   принципами,
   изложенными  в  Уставе  Организации  Объединенных Наций,  является
   главной  причиной   продолжающейся   напряженности   международных
   отношений,  и желая сделать дальнейшие шаги по осуществлению целей
   этой Резолюции,
       подтверждая важность   выполнения   Советом  Безопасности  его
   главной функции, заключающейся в поддержании международного мира и
   безопасности, и  обязанность  постоянных   членов   стремиться   к
   единогласию  и  проявлять осмотрительность при осуществлении права
   вето,
       подтверждая, что   инициатива   переговоров    о    заключении
   предусмотренных  в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах
   принадлежит  Совету  Безопасности,  и   желая   создать   условия,
   необходимые для того,  чтобы впредь до заключения таких соглашений
   Организация Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства
   для поддержания международного мира и безопасности,
       отдавая себе   отчет   в   том,   что   невыполнение   Советом
   Безопасности его обязанностей от имени всех  государств  -  членов
   Организации   -  в  частности,  обязанностей,  упомянутых  в  двух
   предшествующих пунктах - не освобождает членов Организации  от  их
   обязательств  и  не  освобождает Организацию Объединенных Наций от
   возложенной  на  нее  Уставом   ответственности   за   поддержание
   международного мира и безопасности,
       признавая, в частности,  что невыполнение Советом Безопасности
   его обязанностей не лишает Генеральную  Ассамблею  ее  прав  и  не
   освобождает   ее  от  возложенных  на  нее  Уставом  обязанностей,
   касающихся поддержания международного мира и безопасности,
       признавая, что   для   выполнения  Генеральной  Ассамблеей  ее
   обязанностей  в  этом  отношении   требуются   возможность   вести
   наблюдение  в  целях установления фактов и обнаружения агрессоров;
   наличие  вооруженных  сил,  которые  могли  бы  быть  использованы
   коллективно;   а   также   возможность  представления  Генеральной
   Ассамблеей   своевременных   рекомендаций    членам    Организации
   Объединенных Наций относительно коллективных действий, которые для
   своей эффективности должны быть быстрыми,

                                   A

       1. постановляет,  что если Совет  Безопасности,  в  результате
   разногласия   постоянных   членов,   оказывается  не  в  состоянии
   выполнить свою главную обязанность по  поддержанию  международного
   мира  и  безопасности  во  всех  случаях,  когда имеются основания
   усматривать  угрозу  миру,  нарушение  мира  или   акт   агрессии,
   Генеральная Ассамблея немедленно рассматривает этот вопрос с целью
   сделать членам Организации необходимые  рекомендации  относительно
   коллективных  мер,  включая  -  в  случае  нарушения мира или акта
   агрессии - применение,  когда это необходимо,  вооруженных сил для
   поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
   В период между сессиями Генеральная Ассамблея может  собраться  на
   чрезвычайную  специальную  сессию,  созываемую  в течение двадцати
   четырех часов со времени поступления требования  о  таком  созыве.
   Такая  чрезвычайная  специальная  сессия  созывается по требованию
   Совета Безопасности,  поддержанному  голосами  любых  семи  членов
   Совета,   или   по   требованию   большинства  членов  Организации
   Объединенных Наций;
       2. утверждает   с   этой   целью  поправки  к  своим  Правилам
   процедуры, изложенные в Приложении к настоящей Резолюции;

                                   B

       3. учреждает Комиссию  по  наблюдению  за  поддержанием  мира,
   которая  в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из
   четырнадцати членов - а  именно:  Израиля,  Индии,  Ирака,  Китая,
   Колумбии,  Новой  Зеландии,  Пакистана,  Соединенного  Королевства
   Великобритании и Северной Ирландии,  Соединенных  Штатов  Америки,
   Союза  Советских  Социалистических  Республик,  Уругвая,  Франции,
   Чехословакии и Швеции - и сможет наблюдать за положением  в  любом
   районе,   где  возникает  напряженность  международных  отношений,
   продолжение  которой  может  поставить  под   угрозу   поддержание
   международного  мира  и  безопасности,   и  представлять  об  этом
   доклады.  По приглашению или с  согласия  государства,  в  пределы
   которого  Комиссия  направляется,  Генеральная  Ассамблея,  или  в
   периоды   между   ее   сессиями   Межсессионный   комитет,   могут
   пользоваться этой Комиссией,  если Совет Безопасности не выполняет
   возложенных на него Уставом функций в данном вопросе.  Решения  об
   использовании   Комиссии   выносятся   большинством   двух  третей
   присутствующих  и  участвующих   в   голосовании   членов.   Совет
   Безопасности  может  также пользоваться Комиссией в соответствии с
   полномочиями, предоставленными ему Уставом;
       4. Комиссия  уполномочивается  назначать  по своему усмотрению
   подкомиссии  и  пользоваться  наблюдателями  в  целях   облегчения
   исполнения его своих обязанностей;
       5. рекомендует всем правительствам и  властям  сотрудничать  с
   Комиссией и помогать ею в исполнении ею своих обязанностей;
       6. предлагает Генеральному секретарю предоставить  необходимый
   персонал  и средства,  используя для этого,  по указанию Комиссии,
   группу    наблюдателей     Организации     Объединенных     Наций,
   предусмотренную в Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).

                                   C

       7. предлагает  каждому  члену  Организации  Объединенных Наций
   произвести учет его ресурсов с целью определить характер  и  объем
   той  помощи,  которую  он  в состоянии оказать для поддержки любых
   рекомендаций  Совета  Безопасности  или   Генеральной   Ассамблеи,
   направленных на восстановление международного мира и безопасности;
       8. рекомендует  членам  Организации,  чтобы  каждый   из   них
   содержал  в  составе  своих  национальных  вооруженных  сил части,
   подготовленные,  организованные и снаряженные таким образом, чтобы
   они  могли  быть  быстро  использованы  в соответствии с порядком,
   предусматриваемым в их основных законах, в качестве боевой единицы
   или  единиц  Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета
   Безопасности или Генеральной Ассамблеи,  с сохранением возможности
   использования  таких частей для осуществления права индивидуальной
   или коллективной самообороны, признанного статей 51 Устава;
       9. предлагает  членам  Организации Объединенных Наций сообщить
   возможно     скорее     Комитету     коллективных     мероприятий,
   предусмотренному  в  пункте  11,  о  мерах,  принятых  ими в целях
   проведения в жизнь постановлений предшествующего пункта;
       10. предлагает  Генеральному секретарю назначить,  с одобрения
   Комитета,  предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов,
   которых  можно  было  бы  использовать в случае просьбы об этом со
   стороны членов Организации, желающих получить технические указания
   относительно  организации,  подготовки  и  вооружения упомянутых в
   пункте 8 частей для их быстрого использования  в  качестве  боевых
   единиц Организации Объединенных Наций;

                                   D

       11. учреждает  Комитет коллективных мероприятий,  состоящий из
   четырнадцати  членов  -  а  именно:  Австралии,  Бельгии,   Бирмы,
   Бразилии,   Венесуэлы,   Египта,   Канады,  Мексики,  Соединенного
   Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов
   Америки,  Турции, Филиппин, Франции и Югославии - и поручает этому
   Комитету,  в консультации с Генеральным  секретарем  и  с  членами
   Организации  по  усмотрению Комитета,  изучить,  для представления
   доклада Совету  Безопасности  и  Генеральной  Ассамблее не позднее
   1  сентября  1951  г.,   методы,  включая  методы,  упоминаемые  в
   разделе C настоящей Резолюции, которые могут быть использованы для
   поддержания и укрепления  международного  мира  и  безопасности  в
   соответствии  с целями и принципами Устава,  учитывая коллективную
   самооборону и региональные соглашения (статьи 51 и 52 Устава);
       12. рекомендует   всем   государствам   -  членам  Организации
   сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих
   обязанностей;
       13. предлагает  Генеральному  секретарю  назначить необходимый
   персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного
   выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции.

                                   E

       14. Генеральная    Ассамблея,    принимая    изложенные   выше
   предложения,  вполне отдает себе отчет в том,  что прочный мир  не
   может  быть  обеспечен  одними  лишь  соглашениями  о коллективной
   безопасности, направленными против нарушений международного мира и
   актов  агрессии,  но  что подлинный и прочный мир зависит также от
   соблюдения  всех  принципов  и  целей,  установленных   в   Уставе
   Организации  Объединенных Наций,  а также от выполнения резолюций,
   вынесенных Советом Безопасности,  Генеральной Ассамблеей и другими
   главными   органами   Организации  и  направленных  к  поддержанию
   международного мира и безопасности, и в особенности, от соблюдения
   прав человека и основных свобод для всех и уважения к ним, а также
   от установления и поддержания условий, необходимых для обеспечения
   экономического и социального благополучия во всех странах;
       15. настоятельно  предлагает  всем   государствам   -   членам
   Организации  Объединенных  Наций  полностью подчиняться совместным
   действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве
   с Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав
   человека и основных свобод и  уважение  к  ним,  а  также  усилить
   самостоятельные  и  коллективные меры в целях обеспечения условий,
   необходимых   для   экономической   устойчивости   и   социального
   прогресса,  в  частности,  путем  развития  малоразвитых  стран  и
   районов.

                                                           Приложение

       Правила процедуры  Генеральной  Ассамблеи изменяются следующим
   образом:
       1. Существующий текст правила 8  становится пунктом "a"  этого
   правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий:
       "Чрезвычайные специальные  сессии  в соответствии с Резолюцией
   377 A (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении
   Генеральным   секретарем   требования   о   созыве  такой  сессии,
   поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых
   семи  членов  Совета,  требования  большинства  членов Организации
   Объединенных Наций,  выраженного путем голосования в Межсессионном
   комитете   или   иным   образом,   или   требования,   в  которому
   присоединилось   большинство   членов   Организации,    как    это
   предусмотрено в правиле 9".
       2. Существующий текст правила 9  становится  пунктом "a" этого
   правила, в которое включается новый пункт "b", гласящий:
       "Это правило  применяется  также  к  требованию  любого  члена
   Организации   о   созыве   чрезвычайной   специальной   сессии   в
   соответствии с Резолюцией 377 A (V).  В  этом  случае  Генеральный
   секретарь  сносится  с другими членами Организации самыми быстрыми
   способами сообщения, которые имеются в его распоряжении".
       3. В правило 10 включается в конце следующее положение:
       "В случае   созыва   чрезвычайной   специальной    сессии    в
   соответствии с  правилом 8 "b",  Генеральный секретарь извещает об
   этом членов  Организации  Объединенных  Наций  не  менее,  чем  за
   двенадцать часов до открытия сессии".
       4. В правило 16 включается в конце следующее положение:
       "Предварительная повестка  дня чрезвычайной специальной сессии
   сообщается членам Организации Объединенных  Наций  одновременно  с
   уведомлением о созыве сессии".
       5. В правило 19 включается в конце следующее положение:
       "В течение  чрезвычайной  специальной  сессии  новые  вопросы,
   предусматриваемые Резолюцией 377 A  (V),  могут  быть  включены  в
   повестку дня большинством в две трети присутствующих и принимающих
   участие в голосовании членов Организации".
       6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:
       "Невзирая на положения какого бы то ни  было  другого  правила
   процедуры  и  если  только  Генеральная  Ассамблея не примет иного
   решения,  Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной  специальной
   сессии  собирается  только  на  пленарные  заседания  и приступает
   непосредственно к рассмотрению вопроса,  внесенного в требовании о
   созыве данной сессии, без предварительной передачи этого вопроса в
   Генеральный комитет или какой-либо иной комитет;  председателем  и
   заместителями  председателя  такой чрезвычайной специальной сессии
   являются  соответственно  председатели  тех  делегаций,  из  среды
   которых  были  избраны  председатель  и  заместители  председателя
   предыдущей сессии".

                                   B

       В целях  поддержания  международного  мира  и безопасности,  в
   соответствии  с  Уставом  Организации  Объединенных  Наций  и,   в
   частности, с главами V, VI и VII Устава,
       Генеральная Ассамблея
       рекомендует Совету Безопасности:
       принять необходимые    меры    к    обеспечению     проведения
   предусмотренных  Уставом  мероприятий  по  выявлению  любой угрозы
   миру, нарушения мира или акта агрессии и по мирному урегулированию
   споров  или ситуаций,  могущих угрожать поддержанию международного
   мира и безопасности;
       разработать мероприятия   по  скорейшему  проведению  в  жизнь
   положений статей 43,  45,  46 и 47 Устава Организации Объединенных
   Наций о  предоставлении  государствами  -  членами  Организации  в
   распоряжение Совета Безопасности вооруженных сил и об  эффективном
   функционировании Военно-штабного комитета.
       Указанные выше  положения  ни   в   какой   мере   не   должны
   препятствовать   Генеральной   Ассамблее   выполнять  ее  функции,
   предусмотренные Резолюцией 377 A (V).

                                   C

       Генеральная Ассамблея,
       признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций
   состоит   в   том,   чтобы   содействовать  миру,  безопасности  и
   справедливости и поддерживать их среди всех народов,
       признавая, что на всех государствах - членах Организации лежит
   обязанность  содействовать  делу  мира   в   соответствии   с   их
   обязательствами, предусмотренными Уставом,
       признавая, что Устав возлагает на Совет  Безопасности  главную
   ответственность за поддержание международного мира и безопасности,
       подтверждая вновь  важное  значение   единогласия   постоянных
   членов   Совета  Безопасности  по  всем  вопросам,  которые  могут
   угрожать миру во всем мире,
       напоминая свою  Резолюцию  190 (III),  озаглавленную "Призыв к
   великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий
   и установлению длительного мира",
       рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:
       a) собирались и обсуждали,  коллективно или в ином порядке - а
   если  окажется  необходимым,  то  и  с  другими  заинтересованными
   государствами - все вопросы, которые могут угрожать международному
   миру и препятствовать работе  Организации  Объединенных  Наций,  с
   целью  разрешения  основных  расхождений и достижения соглашения в
   соответствии с духом и буквой Устава,
       b) уведомляли  Генеральную Ассамблею,  а если она не заседает,
   то членов Организации  Объединенных  Наций,  о  результатах  своих
   совещаний, как только это окажется целесообразным.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz