Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (ПРИНЯТО 21.11.47) (ИЗМ. И ДОП. ОТ 18.11.81)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

                         (21 ноября 1947 года)

        (с изменениями от 12 декабря 1950 г., 3 декабря 1955 г.,
                           18 ноября 1981 г.)

                                Статья 1

       1. Комиссия международного права имеет своей целью  содействие
   прогрессивному развитию международного права и его кодификации.
       2. Комиссия     занимается      преимущественно      вопросами
   международного  публичного  права,  но  она  может рассматривать и
   вопросы международного частного права.

           Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

                              Статья 2 <1>

       1. Комиссия состоит из  тридцати  четырех  членов,  являющихся
   лицами с признанным авторитетом в области международного права.
       --------------------------------
       <1> Текст   изменен   в   соответствии   с   Резолюцией  36/39
   Генеральной Ассамблеи от 18 ноября 1981 г.

       2. В составе Комиссии не должно быть  двух  граждан  одного  и
   того же государства.
       3. В   случае   двойного   гражданства   кандидат    считается
   гражданином  того  государства,  в  котором  он  обычно пользуется
   своими гражданскими и политическими правами.

                                Статья 3

       Члены Комиссии избираются Генеральной Ассамблеей из числа лиц,
   внесенных в список по предложению правительств государств - членов
   Организации Объединенных Наций.

                                Статья 4

       Каждое государство - член Организации может выставить не более
   четырех   кандидатов,   из   которых  два  могут  быть  гражданами
   выставляющего их государства и два - гражданами других государств.

                                Статья 5

       Имена кандидатов представляются  правительствами  Генеральному
   секретарю в письменной форме до первого июня того года,  в который
   состоятся  выборы,  при  условии,  что  в  исключительных  случаях
   правительство может заменить кандидата, которого оно предложило до
   первого июня, другим кандидатом, которого она объявляет не позднее
   чем за тридцать дней до открытия сессии Генеральной Ассамблеи.

                                Статья 6

       Генеральный   секретарь     в   кратчайший    срок    сообщает
   правительствам   государств    -    членов    Организации    имена
   представленных  кандидатов,  а  также такие сведения об их деловых
   качествах,  которые могут  быть  представлены  предлагающими  этих
   кандидатов правительствами.

                                Статья 7

       Генеральный секретарь составляет список, о котором говорится в
   статье 3 и который содержит  расположенные  в  алфавитном  порядке
   имена всех должным образом предложенных кандидатов, и представляет
   этот список Генеральной Ассамблее для проведения выборов.

                                Статья 8

       При избрании  избиратели  должны  иметь  в  виду,  что  каждое
   избранное  в Комиссию лицо в отдельности должно удовлетворять всем
   предъявленным требованиям и  что  весь  состав  Комиссии  в  целом
   должен  обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и
   основных правовых систем мира.

                              Статья 9 <2>

       1. Избранными    считаются,    в    максимальных     пределах,
   установленных   для   каждой   региональной   группы,   кандидаты,
   получившие  наибольшее  число  голосов   и,   по   меньшей   мере,
   большинство  голосов  присутствующих  и  участвующих в голосовании
   членов Организации.
       --------------------------------
       <2> Текст  изменен   в   соответствии   с   Резолюцией   36/39
   Генеральной Ассамблеи от 18 ноября 1981 г.

       2. В  случае если большинство голосов было подано более чем за
   одного гражданина того же государства, избранным считается тот, за
   которого  было  подано  наибольшее  число  голосов,  а если голоса
   делятся поровну, избранным считается старший по возрасту кандидат.

                             Статья 10 <3>

       Члены Комиссии  избираются  на  пять  лет.  Они   могут   быть
   переизбраны.
       --------------------------------
       <3> Текст  изменен  в  соответствии  с  Резолюцией  985 (X) от
   3 декабря 1955 г.

                               Статья 11

       Если оказывается случайная вакансия,  Комиссия сама  заполняет
   эту вакансию с должным учетом положений,  содержащихся в статьях 2
   и 8 настоящего Положения.

                             Статья 12 <4>

       Комиссия заседает   в   Европейском   отделении    Организации
   Объединенных Наций в Женеве.  Комиссия,  однако, имеет право после
   консультации с Генеральным секретарем проводить заседания в других
   местах.
       --------------------------------
       <4> Текст  изменен  в  соответствии  с  Резолюцией  984 (X) от
   3 декабря 1955 г.

                             Статья 13 <5>

       Членам Комиссии оплачиваются путевые расходы;  кроме того, они
   получают  особое  вознаграждение,  размер  которого   определяется
   Генеральной Ассамблеей.
       --------------------------------
       <5> Текст изменен в  соответствии  с  Резолюцией  485  (V)  от
   12 декабря 1950 г.

                               Статья 14

       Генеральный секретарь в меру своих возможностей представляет в
   распоряжение  Комиссии  персонал  и  все  средства   обслуживания,
   необходимые Комиссии для выполнения ею своей задачи.

            Глава II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

                               Статья 15

       В последующих   статьях   выражение   "прогрессивное  развитие
   международного  права"  для  удобства   употребляется   в   смысле
   подготовки  проектов  конвенций  по  тем вопросам,  которые еще не
   регулируются  международным  правом  или  по  которым  право   еще
   недостаточно   развито  в  практике  государств.  Равным  образом,
   выражение  "кодификация   международного   права"   для   удобства
   употребляется    в   смысле   более   точного   формулирования   и
   систематизации норм международного права в тех областях, в которых
   уже   имеются  обширная  государственная  практика,  прецеденты  и
   доктрины.

             A. Прогрессивное развитие международного права

                               Статья 16

       Когда Генеральная  Ассамблея  передает  Комиссии  предложение,
   касающееся прогрессивного развития международного права,  Комиссия
   в общем придерживается следующей процедуры:
       a) она назначает одного из своих членов докладчиком;
       b) она составляет план работы;
       c) она   рассылает   правительствам   вопросник  и  просит  их
   представить  ей  в  определенный   срок   информацию   и   данные,
   относящиеся к вопросам, включенным в план работы;
       d) она может назначить некоторых из своих  членов  для  работы
   вместе  с  докладчиком по подготовке проектов до получения ответов
   на этот вопросник;
       e) она  может  консультироваться  с  научными  учреждениями  и
   отдельными экспертами;  при этом не требуется,  чтобы эти эксперты
   непременно   были   гражданами  государств  -  членов  Организации
   Объединенных Наций. Генеральный секретарь в случае необходимости и
   в   рамках  бюджета  оплачивает  расходы  по  таким  консультациям
   экспертов;
       f) она рассматривает проекты, представляемые докладчиком;
       g) когда     Комиссия     признает      какой-либо      проект
   удовлетворительным,  она просит Генерального секретаря избрать его
   в  качестве  документа  Комиссии.  Этому   документу   Секретариат
   обеспечивает   необходимое   распространение   вместе   с   такими
   пояснительными  и  вспомогательными  материалами,  какие  Комиссия
   считает    нужными.    Публикация    включает    всю   информацию,
   представленную  Комиссии  в  ответ   на   вопросник,   о   котором
   упоминается выше, в пункте "c";
       h) Комиссия просит правительства представить в разумные  сроки
   свои замечания по данному документу;
       i) докладчик и назначенные  для  этого  члены  Комиссии  вновь
   рассматривают  проект  с  учетом  этих  замечаний и подготавливают
   окончательный  проект  и   пояснительный   доклад,   которые   они
   представляют Комиссии для рассмотрения и утверждения;
       j) Комиссия  представляет  утвержденный  ею  проект   и   свои
   рекомендации Генеральной Ассамблее через Генерального секретаря.

                               Статья 17

       1. Комиссия  рассматривает  также передаваемые ей с этой целью
   Генеральным  секретарем  предложения  и   проекты   многосторонних
   конвенций,  представляемые  государствами  -  членами  Организации
   Объединенных Наций,  главными  органами  Организации  Объединенных
   Наций,    кроме    Генеральной    Ассамблеи,   специализированными
   учреждениями   или   официальными    органами,    созданными    по
   договоренности между правительствами для содействия прогрессивному
   развитию международного права и его кодификации.
       2. Если   в  таких  случаях  Комиссия  считает  целесообразным
   приступить к изучению таких предложений или  проектов,  то  она  в
   основном придерживается следующей процедуры:
       a) Комиссия составляет план работы,  изучает такие предложения
   и  проекты  и сравнивает их с другими предложениями и проектами по
   тем же вопросам;
       b) Комиссия   рассылает   вопросник  всем  членам  Организации
   Объединенных  Наций,  а  также  тем  из  вышеупомянутых   органов,
   специализированных  учреждений и официальных органов,  которых это
   касается, и просит их представить в разумные сроки свои замечания;
       c) Комиссия    представляет   доклад   и   свои   рекомендации
   Генеральной Ассамблее.  До этого  она  может  также,  если  сочтет
   целесообразным, представить предварительный доклад тому органу или
   учреждению, от которого исходит предложение или проект;
       d) если  Генеральная  Ассамблея  предложит Комиссии продолжать
   работу  в  соответствии  с  предложенным  планом,  то  применяется
   процедура,   указанная   в   статье   16.  Однако  может  не  быть
   необходимости в  вопроснике,  упомянутом  в  пункте  "c"  этой  же
   статьи.

                  B. Кодификация международного права

                               Статья 18

       1. Комиссия делает обзор всей области международного  права  с
   целью  выбора  тем  для  кодификации,  имея  при  этом  в виду уже
   существующие проекты, будь то правительственные или нет.
       2. Когда  Комиссия  признает  кодификацию  по  данному вопросу
   необходимой и  желательной,  она  представляет  свои  рекомендации
   Генеральной Ассамблее.
       3. Просьбы Генеральной  Ассамблеи  рассмотреть  тот  или  иной
   вопрос выполняются Комиссией в первую очередь.

                               Статья 19

       1. Комиссия  принимает  план  работы,  соответствующий каждому
   отдельному случаю.
       2. Комиссия   обращается   через   Генерального   секретаря  к
   правительствам  с  обстоятельной  просьбой  направить  ей   тексты
   законов,  декретов,  судебных решений,  договоров, дипломатической
   переписки и иного рода документов,  имеющих отношение к изучаемому
   ею вопросу и представляющихся ей необходимыми.

                               Статья 20

       Комиссия готовит свои проекты в форме статей и представляет их
   Генеральной Ассамблее с комментариями, содержащими:
       a) соответствующее  изложение прецедентов и других относящихся
   к делу данных, включая договоры, судебные решения и доктрину;
       b) выводы относительно:
           i) степени  согласия  по  каждому   моменту   в   практике
       государств и доктрине;
           ii) существующих  расхождений  и  разногласий,   а   также
       аргументов в пользу того или иного решения.

                               Статья 21

       1. Когда      Комиссия      признает     какой-либо     проект
   удовлетворительным, она просит Генерального секретаря издать его в
   качестве   документа   Комиссии.   Этому   документу   Секретариат
   обеспечивает   необходимое   распространение   вместе   с   такими
   объяснениями и вспомогательными материалами,  какие Комиссия может
   счесть   необходимыми.   Публикация   включает   всю   информацию,
   представленную Комиссии    правительствами   в   соответствии   со
   статьей 19.  Комиссия решает,  следует ли  включать  в  публикацию
   мнения того или иного научного учреждения или отдельных экспертов,
   запрошенные Комиссией.
       2. Комиссия  просит правительства представить в разумные сроки
   замечания по данному документу.

                               Статья 22

       С учетом таких замечаний Комиссия подготавливает окончательный
   проект  и  пояснительный  доклад,  которые  она через Генерального
   секретаря представляет вместе со своими рекомендациями Генеральной
   Ассамблее.

                               Статья 23

       1. Комиссия может рекомендовать Генеральной Ассамблее:
       a) не  принимать  никакого  решения,  поскольку   доклад   уже
   опубликован;
       b) принять  доклад  к  сведению  или  одобрить  его  в   своей
   резолюции;
       c) рекомендовать проект государствам -  членам  Организации  с
   целью заключения конвенции;
       d) созвать конференцию для заключения конвенции.
       2. Во   всех   случаях,  когда  Генеральная  Ассамблея  сочтет
   целесообразным,  она может вернуть Комиссии проекты для пересмотра
   или новой редакции.

                               Статья 24

       Комиссия рассматривает  способы  и  средства,  делающие  более
   доступными свидетельства из области обычного международного права,
   такие  как  сбор  и  публикация  документов,  касающихся  практики
   государств,  и судебных решений национальных и международных судов
   по  вопросам  международного  права,  и  представляет  Генеральной
   Ассамблее доклад по этому вопросу.

              Глава III. СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

                               Статья 25

       1. Комиссия   может   консультироваться,   если   она   сочтет
   необходимым,  с  любым  органом  Организации Объединенных Наций по
   любому вопросу, который входит в компетенцию этого органа.
       2. Все    документы   Комиссии,   рассылаемые   правительствам
   Генеральным секретарем, рассылаются также заинтересованным органам
   Организации  Объединенных  Наций.  Эти  органы  могут направлять в
   Комиссию любую информацию или делать ей любые предложения.

                               Статья 26

       1. Комиссия может консультироваться с любой международной  или
   национальной   организацией,  официальной  или  неофициальной,  по
   любому  порученному  ей  вопросу,  если  она  сочтет,  что   такая
   процедура может помочь ей в осуществлении ее функций.
       2. Для   распространения   документов   Комиссии   Генеральный
   секретарь   после   консультации  с  Комиссией  составляет  список
   национальных  международных  организаций,  занимающихся  вопросами
   международного    права.    Генеральный   секретарь   исходит   из
   необходимости включить в этот список  хотя  бы  одну  национальную
   организацию каждого из членов Организации Объединенных Наций.
       3. При  применении  положений  настоящей  статьи  Комиссия   и
   Генеральный   секретарь  руководствуются  резолюциями  Генеральной
   Ассамблеи и других главных органов Организации Объединенных Наций,
   касающимися отношений с франкистской Испанией,  и исключают как из
   консультаций,  так  и  из  списка  организации,  сотрудничавшие  с
   нацистами и фашистами.
       4. Признается целесообразность консультаций между Комиссией  и
   межправительственными   организациями,  задачей  которых  является
   кодификация международного права, такими как организации, входящие
   в Панамериканский союз.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz