УСТАВ
МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА ДЛЯ СУДА
И НАКАЗАНИЯ ГЛАВНЫХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ОСИ
(Лондон, 8 августа 1945 года)
I. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА
Статья 1
В соответствии с Соглашением, заключенным 8 августа 1945 года
между Правительствами Союза Советских Социалистических Республик,
Соединенных Штатов Америки и Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии и Временным Правительством
Французской Республики, учреждается Международный военный трибунал
(в дальнейшем именуемый "Трибунал") для справедливого и быстрого
суда и наказания главных военных преступников европейских стран
оси.
Статья 2
Трибунал состоит из 4 членов и их заместителей. Каждая из
Подписавшихся Сторон назначает по одному члену и одному
заместителю. Заместители будут, поскольку они могут,
присутствовать на всех заседаниях Трибунала. В случае болезни
кого-либо из членов Трибунала или невозможности для него нести
свои обязанности по какой-либо другой причине его место занимает
его заместитель.
Статья 3
Ни Трибунал, ни его члены, ни их заместители не могут быть
отведены обвинителем, подсудимыми или защитой. Каждая из
Подписавшихся Сторон может заменить назначенного ею члена
Трибунала или его заместителя по болезни или по другим
уважительным причинам. Во время судебного процесса член Трибунала
может быть заменен только его заместителем.
Статья 4
a) Для наличия кворума необходимо присутствие всех четырех
членов Трибунала или заместителей, заменяющих отсутствующих членов
Трибунала.
b) Члены Трибунала до начала судебного процесса договариваются
между собой о выборе одного из их числа председателем;
председатель выполняет свои обязанности в течение этого судебного
процесса или так, как будет решено голосами не менее трех членов
Трибунала. Устанавливается принцип очередности
председательствования на последующих судебных процессах. Однако,
если заседание Трибунала происходит на территории одной из четырех
Подписавшихся Сторон, то председательствует представитель этой
Стороны в Трибунале.
c) За исключением вышеуказанного, решения принимаются
Трибуналом большинством голосов, а при разделении голосов голос
председательствующего является решающим; однако признание
виновности и определение наказания выносятся всегда большинством
голосов не менее 3 членов Трибунала.
Статья 5
В случае необходимости и в зависимости от количества требующих
рассмотрения дел могут быть учреждены другие трибуналы; порядок
учреждения, функции и процедура каждого из трибуналов будут
тождественны и будут регулироваться настоящим Уставом.
II. ЮРИСДИКЦИЯ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 6
Трибунал, учрежденный Соглашением, упомянутым в статье 1
настоящего Устава для суда и наказания главных военных
преступников европейских стран оси, имеет право судить и
наказывать лиц, которые, действуя в интересах европейских стран
оси индивидуально или в качестве членов организации, совершили
любое из следующих преступлений.
Следующие действия или любые из них являются преступлениями,
подлежащими юрисдикции Трибунала и влекущими за собой
индивидуальную ответственность:
a) преступления против мира, а именно: планирование,
подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в
нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или
участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению
любого из вышеизложенных действий;
b) военные преступления, а именно: нарушения законов или
обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или
увод в рабство или для других целей гражданского населения
оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных
или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление
общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение
городов или деревень; разорение, не оправданное военной
необходимостью, и другие преступления;
c) преступления против человечности, а именно: убийства,
истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные
в отношении гражданского населения до или во время войны, или
преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в
целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим
юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия
нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или
нет.
Руководители, организаторы, подстрекатели и пособники,
участвовавшие в составлении или в осуществлении общего плана или
заговора, направленного к совершению любых из вышеупомянутых
преступлений, несут ответственность за все действия, совершенные
любыми лицами в целях осуществления такого плана.
Статья 7
Должностное положение подсудимых, их положение в качестве глав
государства или ответственных чиновников различных
правительственных ведомств не должно рассматриваться как основание
к освобождению от ответственности или смягчению наказания.
Статья 8
Тот факт, что подсудимый действовал по распоряжению
правительства или приказу начальника, не освобождает его от
ответственности, но может рассматриваться как довод для смягчения
наказания, если Трибунал признает, что этого требуют интересы
правосудия.
Статья 9
При рассмотрении дела о любом отдельном члене той или иной
группы или организации Трибунал может (в связи с любым действием,
за которое это лицо будет осуждено) признать, что группа или
организация, членом которой подсудимый являлся, была преступной
организацией.
После получения обвинительного акта Трибунал сделает такое
объявление, какое он найдет нужным, о том, что обвинение
намеревается ходатайствовать перед Трибуналом о вынесении
определения о признании организации преступной. Любой член
организации будет вправе обратиться в Трибунал за разрешением быть
выслушанным Трибуналом по вопросу о преступном характере
организации. Трибунал будет вправе удовлетворить или отклонить эту
просьбу. В случае удовлетворения такой просьбы Трибунал может
определить, каким образом эти лица будут представлены и выслушаны.
Статья 10
Если Трибунал признает ту или иную группу или организацию
преступной, компетентные национальные власти каждой из
Подписавшихся Сторон имеют право привлекать к суду национальных,
военных или оккупационных трибуналов за принадлежность к этой
группе или организации. В этих случаях преступный характер группы
или организации считается доказанным и не может подвергаться
оспариванию.
Статья 11
Любое лицо, осужденное Международным военным трибуналом, может
обвиняться на суде национального, военного или оккупационного
трибунала, упомянутого в статье 10 настоящего Устава, в совершении
другого преступления, помимо принадлежности к преступной группе
или организации; по осуждении такой трибунал может наложить на это
лицо новое наказание в дополнение к тому, которое было наложено
Международным военным трибуналом за участие в преступной
деятельности этой группы или организации.
Статья 12
Трибунал вправе рассматривать дела лиц, обвиняемых в
преступлениях, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, в
отсутствие обвиняемых, или обвиняемый не разыскан, или если
Трибунал по любым основаниям признает необходимым в интересах
правосудия слушать дело заочно.
Статья 13
Трибунал устанавливает регламент своей работы. Этот регламент
не должен противоречить положениям настоящего Устава.
III. КОМИТЕТ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ДЕЛ И ОБВИНЕНИЮ
ГЛАВНЫХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
Статья 14
Каждая из Подписавшихся Сторон назначит главного обвинителя
для расследования дел и обвинения главных военных преступников.
Главные обвинители будут действовать в качестве Комитета для
следующих целей:
a) согласования плана индивидуальной работы каждого из главных
обвинителей и их штата;
b) окончательного определения лиц, подлежащих суду Трибунала;
c) составления и рекомендации Трибуналу для его утверждения
проекта регламента его работы, предусмотренного статьей 13
настоящего Устава. Трибунал вправе утвердить с поправками или без
поправок или вовсе отвергнуть этот регламент.
Во всех вышеуказанных случаях Комитет принимает решения
большинством голосов; Комитет выделяет из своего состава
председателя, как это будет удобно и в соответствии с принципом
очередности. Однако при разделении голосов по вопросу об
определении лиц, подлежащих суду Трибунала, или преступлений, в
которых они будут обвиняться, будет принято предложение той
стороны, которая предложила предать обвиняемого суду или
предъявить ему определенные обвинения.
Статья 15
Главные обвинители, действуя индивидуально и в сотрудничестве
друг с другом, выполняют следующие обязанности:
a) расследуют, собирают и представляют до или во время
судебного процесса все необходимые доказательства;
b) подготовляют обвинительный акт для утверждения Комитетом в
соответствии с п. "c" статьи 14;
c) производят предварительный допрос всех необходимых
свидетелей и подсудимых;
d) выступают в качестве обвинителей на суде;
e) назначают уполномоченных для выполнения таких обязанностей,
какие будут им поручены;
f) производят другие действия, которые окажутся необходимыми в
целях подготовки дела и производства суда.
Устанавливается, что ни один свидетель или подсудимый,
содержащийся под стражей какой-либо из Подписавшихся Сторон, не
будет взят из-под власти этой Стороны без ее согласия.
IV. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ПОДСУДИМЫХ
Статья 16
Для обеспечения справедливого суда над подсудимыми
устанавливается следующий порядок:
a) в обвинительный акт включаются все подробности, детально
излагающие обвинение против подсудимого.
Копии обвинительного акта и всех документов, направляемых
вместе с обвинительным актом, переведенные на язык, который
подсудимый понимает, передаются ему заблаговременно до начала
суда;
b) при любом предварительном допросе и на суде подсудимый
имеет право давать любые объяснения по обстоятельствам выдвинутых
против него обвинений;
c) предварительный допрос подсудимого и судебное заседание
будут вестись или переводиться на язык, который подсудимый
понимает;
d) подсудимый имеет право защищаться на суде лично или при
помощи защитника;
e) подсудимый имеет право лично или через защитника
представлять на суде доказательства в свою защиту и подвергать
перекрестному допросу любого свидетеля, вызванного обвинением.
V. ПРАВА ТРИБУНАЛА И СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Статья 17
Трибунал имеет право:
a) вызывать свидетелей на суд, требовать их присутствия и
показаний и задавать им вопросы;
b) допрашивать подсудимого;
c) требовать предъявления документов и других материалов,
используемых как доказательства;
d) приводить к присяге свидетелей;
e) назначать должностных лиц для выполнения указанных
Трибуналом задач, включая собирание доказательств по полномочию
Трибунала.
Статья 18
Трибунал должен:
a) строго ограничивать судебное разбирательство быстрым
рассмотрением вопросов, связанных с обвинением;
b) принимать строгие меры для предотвращения любых
выступлений, которые могут вызвать неоправдываемую задержку
процесса, исключать какие бы то ни было не относящиеся к делу
вопросы и заявления;
c) принимать решительные меры во всех случаях неподчинения
требованиям суда и налагать надлежащие взыскания, включая лишение
любого подсудимого или его защитника права присутствовать на всех
или некоторых заседаниях, однако без ущерба для расследования
обвинений.
Статья 19
Трибунал не должен быть связан формальностями в использовании
доказательств. Он устанавливает и применяет возможно более быструю
и не осложненную формальностями процедуру и допускает любые
доказательства, которые, по его мнению, имеют доказательную силу.
Статья 20
Трибунал может потребовать, чтобы ему сообщили о характере
любых доказательств перед тем, как они будут представлены, с тем
чтобы Трибунал мог определить, относятся ли они к делу.
Статья 21
Трибунал не будет требовать доказательств общеизвестных фактов
и будет считать их доказанными. Трибунал также будет принимать без
доказательств официальные правительственные документы и доклады
Объединенных Наций, включая акты и документы комитетов, созданных
в различных союзных странах для расследования военных
преступлений, протоколы и приговоры военных или других трибуналов
каждой из Объединенных Наций.
Статья 22
Постоянное местонахождение Трибунала - Берлин. Первые
заседания членов Трибунала и главных обвинителей состоятся также в
Берлине, в том месте, которое будет определено Контрольным советом
в Германии. Первый процесс состоится в Нюрнберге, а последующие
процессы состоятся в местах по определению Трибунала.
Статья 23
В каждом судебном процессе участвуют один или несколько
главных обвинителей. Функции главного обвинителя могут выполняться
им лично, или любым лицом, или лицами по его полномочию.
Функции защитника могут выполняться по ходатайству подсудимого
любым адвокатом, имеющим право выступать на суде в его родной
стране, или любым другим лицом, которое будет специально
уполномочено на это Трибуналом.
Статья 24
Судебное заседание проходит в следующем порядке:
a) оглашается обвинительный акт на суде;
b) Трибунал опрашивает подсудимых, признают ли они себя
виновными;
c) обвинитель произносит вступительную речь;
d) Трибунал опрашивает обвинителей и защитников, имеются ли у
них и какие ходатайства о представлении доказательств, после чего
Трибунал выносит определение по этим ходатайствам;
e) допрашиваются свидетели обвинения, а затем свидетели
защиты, после чего обвинители или защитники представляют такие
доказательства в опровержение доказательств, представленных другой
стороной, какие Трибунал признает допустимыми;
f) Трибунал может в любое время задавать любые вопросы любому
из свидетелей и подсудимых;
g) обвинение и защита допрашивают и могут подвергать
перекрестному допросу любого свидетеля и любого подсудимого,
который дает показания;
h) защитник произносит защитительную речь;
i) обвинитель произносит обвинительную речь;
j) каждый из подсудимых вправе выступать с последним словом;
k) Трибунал выносит приговор.
Статья 25
Все официальные документы представляются и все судебные
заседания ведутся на русском, английском и французском языках и на
языке подсудимого. На язык той страны, в которой заседает
Трибунал, может быть переведена такая часть протоколов судебного
заседания, какую Трибунал признает желательной в интересах
правосудия и общественного мнения.
VI. ПРИГОВОР
Статья 26
Приговор Трибунала должен содержать мотивы, на основании
которых он вынесен; приговор является окончательным и не подлежит
пересмотру.
Статья 27
Трибунал имеет право приговорить виновного к смертной казни
или другому наказанию, которое Трибунал признает справедливым.
Статья 28
Трибунал вправе в дополнение к определенному им наказанию
постановить об отобрании у осужденного награбленного имущества и
распорядиться о передаче этого имущества Контрольному совету в
Германии.
Статья 29
В случае осуждения приговор приводится в исполнение согласно
приказу Контрольного совета в Германии; Контрольный совет может в
любое время смягчить или каким-либо образом изменить приговор, но
не может повысить наказание. Если после осуждения подсудимого и
вынесения приговора Контрольный совет получит новые
доказательства, которые, по его мнению, дают основание для
возбуждения нового обвинения против подсудимого, он сообщит об
этих доказательствах Комитету, учрежденному в соответствии со
статьей 14 настоящего Устава. Комитет поступит, как он найдет
нужным в интересах правосудия.
VII. РАСХОДЫ
Статья 30
Расходы по содержанию Трибунала и проведению судебных
процессов будут покрываться Подписавшимися Сторонами за счет
фондов, выделенных на содержание Контрольного совета в Германии.
CHARTER
(London, 8.VIII.1945)
I. CONSTITUTION OF THE INTERNATIONAL MILITARY TRIBUNAL
Article 1
In pursuance of the Agreement signed on 8 August 1945, by the
Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern
Ireland, the Government of the United States of America, the
Provisional Government of the French Republic and the Government
of the Union of Soviet Socialist Republics, there shall be
established an International Military Tribunal (hereinafter called
"the Tribunal") for the just and prompt trial and punishment of
the major war criminals of the European Axis.
Article 2
The Tribunal shall consist of four members, each with an
alternate. One member and one alternate shall be appointed by each
of the Signatories. The alternates shall, so far as they are able,
be present at all sessions of the Tribunal. In case of illness of
any member of the Tribunal or his incapacity for some other reason
to fulfil his functions, his alternate shall take his place.
Article 3
Neither the Tribunal, its members nor their alternates can be
challenged by the prosecution, or by the Defendants or their
Counsel. Each Signatory may replace its member of the Tribunal or
his alternate for reasons of health or for other good reasons,
except that no replacement may take place during a trial, other
than by an alternate.
Article 4
(a) The presence of all four members of the Tribunal or the
alternate for any absent member shall be necessary to constitute
the quorum.
(b) The members of the Tribunal shall, before any trial
begins, agree among themselves upon the selection from their
number of a President, and the President shall hold office during
that trial, or as may otherwise be agreed by a vote of not less
than three members. The principle of rotation of presidency for
successive trials is agreed. If, however, a session of the
Tribunal takes place on the territory of one of the four
Signatories, the representative of that Signatory on the Tribunal
shall preside.
(c) Save as aforesaid the Tribunal shall take decisions by a
majority vote and in case the votes are evenly divided, the vote
of the President shall be decisive; provided always that
convictions and sentences shall only be imposed by affirmative
votes of at least three members of the Tribunal.
Article 5
In case of need and depending on the numbers of the matters to
be Lied, other Tribunals may be set up; and the establishment,
functions and procedure of each Tribunal shall be identical, and
shall be governed by this Charter.
II. JURISDICTION AND GENERAL PRINCIPLES
Article 6
The Tribunal established by the Agreement referred to in
Article 1 hereof for the trial and punishment of the major war
criminals of the European Axis countries shall have the power to
try and punish persons who, acting in the interests of the
European Axis countries, whether as individuals or as members of
organizations, committed any of the following crimes.
The following acts, or any of them, are crimes coming within
the jurisdiction of the Tribunal for which there shall be
individual responsibility:
(a) "Crimes against peace:" namely, planning, preparation,
initiation or waging of a war of aggression, or a war in violation
of international treaties, agreements or assurances, or
participation in a common plan or conspiracy for the
accomplishment of any of the foregoing;
(b) "War crimes:" namely, violations of the laws or customs of
war. Such violations shall include, but not be limited to, murder,
ill-treatment or deportation to Wave labour or for any other
purpose of civilian population of or in occupied territory, murder
or ill-treatment of prisoners of war or persons on the seas,
killing of hostages, plunder of public or private property, wanton
destruction of cities, towns or villages, or devastation not
justified by military necessity;
(c) "Crimes against humanity.-" namely, murder, extermination,
enslavement, deportation, and other inhumane acts committed
against any civilian population, before or during the war, or
persecutions on political, racial or religious grounds in
execution of or in connection with any crime within the
jurisdiction of the Tribunal, whether or not in violation of the
domestic law of the country where perpetrated.
Leaders, organizers, instigators and accomplices participating
in the formulation or execution of a common plan or conspiracy to
commit any of the foregoing crimes are responsible for all acts
performed by any persons in execution of such plan.
Article 7
The official position of defendants, whether as Heads of State
or responsible officials in Government Departments, shall not be
considered as freeing them from responsibility or mitigating
punishment.
Article 8
The fact that the Defendant acted pursuant to order of his
Government or of a superior shall not free him from
responsibility, but may be considered in mitigation of punishment
if the Tribunal determines that justice so requires.
Article 9
At the trial of any individual member of any group or
organization the Tribunal may declare (in connection with any act
of which the individual may be convicted) that the group or
organization of which the individual was a member was a criminal
organization.
After receipt of the Indictment the Tribunal shall give such
notice as it thinks fit that the prosecution intends to ask the
Tribunal to make such declaration and any member of the
organization will be entitled to apply to the Tribunal for leave
to be heard by the Tribunal upon the question of the criminal
character of the organization. The Tribunal shall have power to
allow or reject the application. If the application is allowed,
the Tribunal may direct in what manner the applicants shall be
represented and heard.
Article 10
In cases where a group or organization is declared criminal by
the Tribunal, the competent national authority of any Signatory
shall have the right to bring individuals to trial for membership
therein before national, military or occupation courts. In any
such case the criminal nature of the group or organization is
considered proved and shall not be questioned.
Article 11
Any person convicted by the Tribunal may be charged before a
national, military or occupation court, referred to in Article 10
of this Charter, with a crime other than of membership in a
criminal group or organization and such court may, after
convicting him, impose upon him punishment independent of and
additional to the punishment imposed by the Tribunal for
participation in the criminal activities of such group or
organization.
Article 12
The Tribunal shall have the right to take proceedings against
a person charged with crimes set out in Article 6 of this Charter
in his absence, if he has not been found or if the Tribunal, for
any reason, finds it necessary, in the interests of justice, to
conduct the hearing in his absence.
Article 13
The Tribunal shall draw up rules for its procedure. These
rules shall not be inconsistent with the provisions of this
Charter.
III. COMMITTEE FOR THE INVESTIGATION AND PROSECUTION
OF MAJOR WAR CRIMINALS
Article 14
Each Signatory shall appoint a Chief Prosecutor for the
investigation of the charges against and the prosecution of major
war criminals.
The Chief Prosecutors shall act as a committee for the
following purposes:
(a) to agree upon a plan of the individual work of each of the
Chief Prosecutors and his staff,
(b) to settle the final designation of major war criminals to
be tried by the Tribunal,
(c) to approve the Indictment and the documents to be
submitted therewith,
(d) to lodge the Indictment and the accompanying documents
with the Tribunal,
(e) to draw up and recommend to the Tribunal for its approval
draft rules of procedure, contemplated by Article 13 of this
Charter. The Tribunal shall have power to accept, with or without
amendments, or to reject, the rules so recommended.
The Committee shall act in all the above matters by a majority
vote and shall appoint a Chairman as may be convenient and in
accordance with the principle of rotation: provided that if there
is an equal division of vote concerning the designation of a
Defendant to be tried by the Tribunal, or the crimes with which he
shall be charged, that proposal will be adopted which was made by
the party which proposed that the particular Defendant be tried,
or the particular charges be preferred against him.
Article 15
The Chief Prosecutors shall individually, and acting in
collaboration with one another, also undertake the following
duties:
(a) investigation, collection and production before or at the
Trial of all necessary evidence,
(b) the preparation of the Indictment for approval by the
Committee in accordance with paragraph (c) of Article 14 hereof,
(c) the preliminary examination of all necessary witnesses and
of the Defendants,
(d) to act as prosecutor at the Trial,
(e) to appoint representatives to carry out such duties as may
be assigned to them,
(f) to undertake such other matters as may appear necessary to
them for the purposes of the preparation for and conduct of the
Trial.
It is understood that no witness or Defendant detained by any
Signatory shall be taken out of the possession of that Signatory
without its assent.
IV. FAIR TRIAL FOR DEFENDANTS
Article 16
In order to ensure fair trial for the Defendants, the
following procedure shall be followed:
(a) The Indictment shall include full particulars specifying
in detail the charges against the Defendants. A copy of the
Indictment and of all the documents lodged with the Indictment,
translated into a language which he understands, shall be
furnished to the Defendant at a reasonable time before the Trial.
(b) During any preliminary examination or trial of a Defendant
he shall have the right to give any explanation relevant to the
charges made against him.
(c) A preliminary examination of a Defendant and his Trial
shall be conducted in, or translated into, a language which the
Defendant understands.
(d) A Defendant shall have the right to conduct his own
defence before the Tribunal or to have the assistance of Counsel.
(e) A Defendant shall have the right through himself or
through his Counsel to present evidence at the Trial in support of
his defence, and to cross-examine any witness called by the
Prosecution.
V. POWERS OF THE TRIBUNAL AND CONDUCT OF THE TRIAL
Article 17
The Tribunal shall have the power:
(a) to summon witnesses to the Trial and to require their
attendance and testimony and to put questions to them,
(b) to interrogate any Defendant,
(c) to require the production of documents and other
evidentiary material,
(d) to administer oaths to witnesses,
(e) to appoint officers for the carrying out of any task
designated by the Tribunal including the power to have evidence
taken on commission.
Article 18
The Tribunal shall:
(a) confine the Trial strictly to an expeditious hearing of
the issues raised by the charges,
(b) take strict measures to prevent any action which will
cause unreasonable delay, and rule out irrelevant issues and
statements of any kind whatsoever,
(c) deal summarily with any contumacy, imposing appropriate
punishment, including exclusion of any Defendant or his Counsel
from some or all further proceedings, but without prejudice to the
determination of the charges.
Article 19
The Tribunal shall not be bound by technical rules of
evidence. It shall adopt and apply to the greatest possible extent
expeditious and non-technical procedure, and shall admit any
evidence which it deems to have probative value.
Article 20
The Tribunal may require to be informed of the nature of any
evidence before it is offered so that it may rule upon the
relevance thereof.
Article 21
The Tribunal shall not require proof of facts of common
knowledge but shall take judicial notice thereof. It shall also
take judicial notice of official governmental documents and
reports of the United Nations, including the acts and documents of
the committees set up in the various Allied countries for the
investigation of war crimes, and the records and findings of
military or other Tribunals of any of the United Nations.
Article 22
The permanent seat of the Tribunal shall be in Berlin. The
first meetings of the members of the Tribunal and of the Chief
Prosecutors shall be held at Berlin in a place to be designated by
the Control Council for Germany. The first trial shall be held at
Nuremberg, and any subsequent trials shall be held at such places
as the Tribunal may decide.
Article 23
One or more of the Chief Prosecutors may take part in the
prosecution at each Trial. The function of any Chief Prosecutor
may be discharged by him personally, or by any person or persons
authorized by him.
The function of Council for a Defendant may be discharged at
the Defendant's request by any Counsel professionally qualified to
conduct cases before the Courts of his own country, or by any
other person who may be specially authorized thereto by the
Tribunal.
Article 24
The proceedings at the Trial shall take the following course:
(a) The Indictment shall be read in court.
(b) The Tribunal shall ask each Defendant whether he pleads
"guilty" or " not guilty."
(c) The Prosecution shall make an opening statement.
(d) The Tribunal shall ask the Prosecution and the Defence
what evidence (if any) they wish to submit to the Tribunal, and
the Tribunal shall rule upon the admissibility of any such
evidence.
(e) The witnesses for the Prosecution shall be examined and
after that the witnesses for the Defence. Thereafter such
rebutting evidence as may be held by the Tribunal to be admissible
shall be called by either the Prosecution or the Defence.
(f) The Tribunal may put any question to any witness and to
any Defendant, at any time.
(g) The Prosecution and the Defence shall interrogate and may
cross-examine any witnesses and any Defendant who gives testimony.
(h) Defence shall address the court.
(i) The Prosecution shall address the court.
(j) Each Defendant may make a statement to the Tribunal.
(k) The Tribunal shall deliver judgment and pronounce
sentence.
Article 25
All official documents shall be produced, and all court
proceedings conducted, in English, French and Russian, and in the
language of the Defendant. So much of the record and of the
proceedings may also be translated into the language of any
country in which the Tribunal is sitting, as the Tribunal
considers desirable in the interests of justice and public
opinion.
VI. JUDGMENT AND SENTENCE
Article 26
The judgment of the Tribunal as to the guilt or the innocence
of any Defendant shall give the reasons on which it is based, and
shall be final and not subject to review.
Article 27
The Tribunal shall have the right to impose upon a Defendant,
on conviction, death or such other punishment as shall be
determined by it to be just.
Article 28
In addition to any punishment imposed by it, the Tribunal
shall have the right to deprive the convicted person of any stolen
property and order its delivery to the Control Council for
Germany.
Article 29
In case of guilt, sentences shall be carried out in accordance
with the orders of the Control Council for Germany, which may at
any time reduce or otherwise alter the sentences, but may not
increase the severity thereof. If the Control Council for Germany,
after any Defendant has been convicted and sentenced, discovers
fresh evidence which, in its opinion, would found a fresh charge
against him, the Council shall report accordingly to the Committee
established under Article 14 hereof for such action as they may
consider proper, having regard to the interests of justice.
VII. EXPENSES
Article 30
The expenses of the Tribunal and of the Trials shall be
charged by the Signatories against the funds allotted for
maintenance of the Control Council for Germany.
|