МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ В ПАРИЖЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЮРО С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОРГАНИЧЕСКОГО
СТАТУТА МЕЖДУНАРОДНОГО ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЮРО
(Париж, 25 января 1924 года)
Правительства Аргентинской Республики, Бельгии, Бразилии,
Болгарии, Дании, Египта, Испании, Финляндии, Франции,
Великобритании, Греции, Гватемалы, Венгрии, Италии, Люксембурга,
Марокко, Мексики, Княжества Монако, Нидерландов, Перу, Польши,
Португалии, Румынии, Сиама, Швеции, Швейцарии, Чехословацкой
Республики и Туниса,
признав полезным организовать Международное Эпизоотическое
бюро, о котором говорилось в пожелании, вынесенном Международной
конференцией по изучению эпизоотий 27 мая 1921 г.,
решили заключить по этому поводу Соглашение <*>
и согласились с нижеследующим:
--------------------------------
<*> На основании сообщения Министерства иностранных дел
Франции участникам Международного соглашения об учреждении в
Париже Международного Эпизоотического бюро, подписанного в Париже
25 января 1924 г., к моменту распубликования настоящего акта
являются, кроме Союза Советских Социалистических Республик,
следующие государства и территории: Румыния, Сиам, Италия, Тунис,
Испания, Болгария, Египет, Нидерланды, Швейцария, Португалия,
Швеция, Финляндия, Монако, Польша, Марокко, Франция, Англия
(острова Кипр и Мальта, Золотой Берег, Палестина, остров Маврикия,
Малайские Штаты, Тринидад, Фалькландские острова, Британский
Сомалиланд), Чехословакия, Дания, Бельгия, Люксембург.
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются учредить и
содержать Международное Эпизоотическое бюро, местом пребывания
которого является Париж.
Статья 2
Бюро функционирует под надзором и контролем Комитета,
сформированного из делегатов Договаривающихся правительств.
Состав и предметы ведения этого Комитета, а равно и организация и
права названного Бюро определяются Органическим Статутом, который
приложен к настоящему Соглашению и который рассматривается как
составляющий его нераздельную часть.
Статья 3
Издержки по учреждению, а равно и ежегодные расходы по
функционированию и по содержанию этого Бюро покрываются взносами
Договаривающихся государств, установленными в условиях
предусмотренных Органическим Статутом, указанным в статье 2.
Статья 4
Суммы, представляющие из себя взнос каждого из
Договаривающихся государств, вносятся ими в начале каждого года,
через посредство Министерства иностранных дел Французской
Республики, в кассу взносов и вкладов в Париже, откуда взносы
будут выписываться по мере надобности по ордерам директора Бюро.
Статья 5
Высокие Договаривающиеся Стороны оставляют за собой
возможность вносить, с общего согласия, в настоящее Соглашение те
изменения, полезность которых выяснится на опыте.
Статья 6
Правительства, не подписавшие настоящего Соглашения, могут
присоединяться к нему по своей просьбе. Об этом присоединении
нотифицируется дипломатическим путем Французскому Правительству, а
этим последним другим Договаривающимся правительствам;
присоединение будет заключать в себе обязательство участвовать
путем взноса в расходах Бюро согласно условий, указанных в
статье 3.
Статья 7
Настоящее Соглашение будет ратифицировано следующим путем:
Каждая держава сообщит, в самом непродолжительном времени,
свою ратификационную грамоту Французскому Правительству, заботами
которого об этом будет сообщено другим подписавшим странам.
Ратификационные грамоты останутся на хранении в архивах
Французского Правительства.
Настоящая Конвенция войдет в силу для каждой подписавшей
страны со дня сдачи на хранение ее акта ратификации.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключается на время в семь лет. По
истечении этого срока оно будет оставаться в силе на дальнейшие
семилетние периоды между теми государствами, которые не
нотифицируют за один год до истечения каждого периода о своем
намерении прекратить его воздействие, поскольку то их касается.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то
уполномоченные, выработали текст настоящего Соглашения в одном
экземпляре, к которому они приложили свои печати; этот экземпляр
останется на хранение в архивах Французского Правительства, а
заверенные с него копии будут переданы, дипломатическим путем,
Договаривающимся Сторонам.
Настоящий экземпляр может быть подписан до 30 апреля 1924 года
включительно.
Учинено в г. Париже 25 января 1924 года.
(Подписи)
Приложение
ОРГАНИЧЕСКИЙ СТАТУТ
МЕЖДУНАРОДНОГО ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЮРО
Статья 1
В Париже учреждается Международное Эпизоотическое бюро,
подведомственное государствам, согласным принять участие в его
функционировании.
Статья 2
Бюро не может никоим образом вмешиваться в административную
деятельность различных государств.
Оно не зависит от власти той страны, где оно находится.
Оно непосредственно переписывается с высшими властями или
органами, на которых лежит, в разных странах, санитарный надзор за
животными.
Статья 3
Правительство Французской Республики примет, по просьбе
Международного комитета, указанного в статье 6, нужные меры к
тому, чтобы Бюро было признано в качестве учреждения общественной
пользы.
Статья 4
Бюро имеет главной задачей:
a) поощрять и согласовывать всякие исследования или опыты,
представляющие интерес в отношении патологии или профилактики тех
инфекционных заболеваний скота, в отношении которых необходимо
обратиться к международному сотрудничеству;
b) собирать и доводить до сведения правительства и их
санитарных учреждений факты и документы общего интереса,
касающиеся хода эпизоотических заболеваний и средств, применяемых
в целях борьбы с ними;
c) изучать проекты соглашений, относящиеся к санитарному
надзору за животными, и предоставлять в распоряжение правительств,
подписавших эти соглашения, средств к контролированию их
выполнения.
Статья 5
Правительства направляют в Бюро:
1) Телеграфным путем, сообщение о первых случаях чумы рогатого
скота или ящура, констатированных в стране или в области, до того
от них свободных.
2) В регулярные промежутки, бюллетени, составленные по
образцу, принятому Комитетом, дающие сведения о существовании и
распространенности болезней, помещенных в следующем списке:
чума рогатого скота,
ящур,
повальное воспаление легких,
сибирская язва,
оспа овец,
бешенство,
сап,
случная болезнь,
чума свиней.
Список болезней, к которым применяется то или другое из
предшествующих постановлений, может быть пересмотрен Комитетом под
условием одобрения правительствами.
Правительства сообщают Бюро о тех мерах, которые они принимают
для борьбы с эпизоотиями, в частности, о тех мерах, которые они
устанавливают на границах для защиты своей территории от
провенансов зараженных стран. Насколько это возможно, они отвечают
на просьбы о сообщении сведений, которые им будут направлены из
Бюро.
Статья 6
Бюро находится под наблюдением и контролем Международного
Комитета, составленного из технических представителей, назначенных
участвующими государствами, по одному представителю от каждого
государства.
Статья 7
Комитет Бюро собирается периодически, не менее одного раза в
год: продолжительность его сессии не ограничена.
Члены Комитета избирают, закрытым голосованием, председателя
полномочия которого продолжаются три года.
Статья 8
Функционирование Бюро обеспечивается платным персоналом,
состоящим из:
директора,
технических сотрудников,
агентов, необходимых для хода работы Бюро.
Директор назначается Комитетом.
Директор присутствует на заседаниях Комитета с совещательным
голосом.
Назначение и увольнение служащих всех категорий принадлежит
директору, который дает в этом отчет Комитету.
Статья 9
Сведения, собранные Бюро, доводятся до сведения участвующих
государств путем бюллетеня или специальных сообщений, направляемых
им либо автоматически, либо по их просьбе.
Сообщения относительно первых случаев чумы рогатого скота или
ящура передаются по телеграфу, немедленно по получении,
правительствам и санитарным учреждениям.
Бюро излагает, кроме того, периодически, результаты своей
деятельности в официальных отчетах, сообщаемых участвующим
правительствам.
Статья 10
Бюллетень, выходящий по крайней мере один раз в месяц,
содержит, в частности:
1. Законы и правила общие или местные, опубликованные в
отдельных странах относительно передающихся болезней скота.
2. Сведения относительно течения инфекционных заболеваний
скота.
3. Статистические данные, освещающие санитарное состояние
скота во всем мире.
4. Библиографические указания.
Официальным языком Бюро и Бюллетеня является французский язык,
Комитет может постановить, что некоторые части Бюллетеня будут
публиковаться на других языках.
Статья 11
Расходы, необходимые для функционирования Бюро, покрываются
государствами, которые подписали Соглашение, и теми государствами,
которые могут присоединиться к нему впоследствии; взнос их
устанавливается на основе следующих категорий:
1-я категория по 25 единиц,
2-я " " 20 "
3-я " " 15 "
4-я " " 10 "
5-я " " 5 "
6-я " " 3 "
на основе пятисот франков с единицы.
Каждое государство свободно в выборе категории, в которую оно
желает записаться. Каждому государству всегда предоставляется
возможность впоследствии записаться в более высокую категорию.
Статья 12
Из ежегодных поступлений отчисляется сумма, предназначенная на
образование резервного фонда. Сумма этого резерва, который не
может превышать размера годового бюджета, будет помещена в
первоклассные государственные бумаги.
Статья 13
Члены Комитета получают из средств, предназначенных для
функционирования Бюро, вознаграждение за расходы по передвижению.
Они получают, кроме того, пожетонное вознаграждение за каждое из
заседаний, на котором они присутствовали.
Статья 14
Комитет устанавливает сумму, которую следует ежегодно
отчислять для содействия обеспечению персонала Бюро пенсиями.
Статья 15
Комитет устанавливает свой ежегодный бюджет и утверждает отчет
о расходах. Он утверждает Органический регламент для персонала, а
равно и всякие постановления, необходимые для функционирования
Бюро.
Этот регламент, а равно и эти постановления сообщаются
Комитетом участвующим государствам и не могут быть изменены, без
их согласия.
Статья 16
Данные об управлении средствами Бюро представляются ежегодно
участвующим государствам по окончании бюджетного года.
(Подписи)
ОРГАНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ (УСТАВ)
МЕЖДУНАРОДНОГО ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЮРО
На основании Международного соглашения о создании
Международного Эпизоотического Бюро (Париж, 25 января 1924 г.) в
соответствии с Органическими Статутами МЭБ - приложением к
Международному соглашению,
Комитет Международного Эпизоотического бюро
постановляет:
Глава I. ОСНОВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 1
Международное Эпизоотическое бюро (в дальнейшем именуемое
Организация) руководствуется:
- Международным соглашением от 25 января 1924 г.;
- Органическими Статутами - приложением к Соглашению;
- Органическим регламентом (Уставом) Организации;
- Общим регламентом организации.
Статья 2
Международное соглашение и Органические Статуты могут быть
изменены лишь с общего согласия высоких Договаривающихся Сторон.
Органический регламент (Устав) принят Комитетом на основании
статьи 15 Органических Статутов.
Никакое изменение Органического регламента не может быть без
согласия каждой страны - члена, которая представляется в Комитете
через делегатов.
В том случае, если те или иные изменения связаны с новыми
финансовыми затратами, Комитет должен прежде всего обратиться по
этому вопросу к правительствам стран - членов для получения
предварительного согласия.
Общий регламент принят и может быть изменен, Комитетом при
подаче не менее 2/3 голосов.
Глава II. ОРГАНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Статья 3
Деятельность Международного Эпизоотического бюро
осуществляется:
- Комитетом делегатов представителей стран - членов (в
дальнейшем именуемом Комитетом);
- Административной комиссией;
- Региональными комиссиями;
- Специализированными комиссиями;
- директором Организации и Центральным бюро (Секретариатом).
Глава III. КОМИТЕТ
Статья 4
Комитет состоит из технических представителей, назначаемых
странами - членами МЭБ.
Каждая страна - член представлена в Комитете одним постоянным
техническим представителем. Этот представитель возглавляет
делегацию в условиях, предусмотренных Общим регламентом.
Статья 5
Организация подчиняется и контролируется Комитетом.
Комитет утверждает свой Общий регламент и Органический
регламент в соответствии с положениями статьи 15 Органических
Статутов.
Комитет собирается периодически не менее 1 раза в год.
Условия созыва и прохождения Генеральных сессий определяются
Общим регламентом. При всех голосованиях каждый представитель
имеет один голос.
Статья 6
Хотя функции Комитета ограничены, он выполняет следующие
обязанности:
a) определяет научное и техническое направление работы
Организации;
b) изучает и голосует за предложения резолюции и рекомендации
странам - членам по актуальным вопросам профилактики
эпизоотических заболеваний;
c) выбирает путем тайного голосования президента и
вице-президента сроком на 3 года;
d) выбирает Административную комиссию, которая представляет
Комитет в период между Генеральными сессиями согласно Общему
регламенту;
e) назначает Генерального директора;
f) рассматривает и утверждает ежегодный отчет Генерального
директора:
1) об управлении, работе и административной деятельности
Организации;
2) о научной и технической деятельности Организации;
g) рассматривает и утверждает в условиях, определенных Общим
регламентом, финансовый отчет и отчет о расходах, предварительно
рассмотренных и утвержденных Административной комиссией и
представленных финансовыми ревизорами;
h) рассматривает и утверждает проект бюджета, поступлений и
расходов в условиях, определенных Общим регламентом, а также
утверждает бюджет на следующий финансовый год;
i) поручает в условиях, определенных Общим регламентом,
руководство Организацией Генеральному директору;
j) создает любую Комиссию, необходимую для деятельности
Организации;
k) устанавливает с другими Международными организациями
отношения, необходимые для обеспечения полного сотрудничества в
соответствии с целями как своими собственными, так и этих
организаций.
Глава IV. АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ
Статья 7
Состав Административной комиссии определяется Общим
регламентом.
Статья 8
Функции Административной комиссии заключаются в следующем:
a) представлять Комитет в период между Генеральными сессиями;
b) перед ежегодной Генеральной сессией изучать при
консультации с Генеральным директором финансовое положение
Организации путем оценки поступлений и расходов на текущий
финансовый год и путем оценки накоплений и имущества;
c) перед ежегодной Генеральной сессией изучать при
консультации с Генеральным директором проект бюджета, поступления
и расходы на предстоящий финансовый год и определять сумму
взносов, которая должна быть получена в течение предстоящего
финансового года от стран - участниц в целях обеспечения работы
организации, и представит это предложение для утверждения
Комитетом;
d) рассматривать и одобрять финансовый отчет Генерального
директора и представлять его на утверждение Комитету во время
Генеральной сессии;
e) по собственной инициативе давать Комитету консультации и
предложения;
f) представлять Комитету для изучения и утверждения общую
программу работы и вырабатывать список текущих и предстоящих тем,
которые служили бы базой для выработки повесток дня предстоящих
Генеральных сессий Комитета;
g) в рамках полномочий и финансовых возможностей Организации
разрешать Генеральному директору принимать любые срочные меры в
случаях, требующих неотложной деятельности в период между сессиями
Комитета.
Статья 9
Условия деятельности Административной комиссии и проведение ее
совещаний определены Общим регламентом.
Глава V. КОМИССИИ
Статья 10
Комитет может по предложению Административной комиссии
создавать Региональные комиссии или Специализированные комиссии
для выполнения задач Организации. Условия деятельности каждой из
этих комиссий определены Общим регламентом.
Глава VI. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ
И ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО
Статья 11
Генеральный директор Организации назначается Комитетом.
Административная комиссия без исключительного права может
высказать свои предложения по этому вопросу Комитету.
Генеральный директор Организации назначает технический и
административный персонал Центрального бюро.
Функции и обязанности Генерального директора определены Общим
регламентом.
Статья 12
Центральное бюро состоит из технического и административного
персонала, технических служащих и лиц (агентов), необходимых для
работы Центрального бюро.
Центральное бюро подчиняется Генеральному директору
Организации. Деятельность Центрального бюро определена Общим
регламентом.
Глава VII. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
Статья 13
Комитет утверждает годовой бюджет и одобряет отчеты о
финансовых расходах.
Отчет о расходах за текущий год после рассмотрения его
Административной комиссией представляют финансовые комиссары
(ревизоры).
Комитет дает разрешение на расходы следующего года и
определяет поступления.
Статья 14
Финансовые средства Организации составляют взносы
стран - членов.
1. Общий годовой вклад, состоящий из:
a) основного ежегодного взноса на основании статьи 11
Органических Статутов;
b) дополнительного ежегодного взноса, определенного Комитетом
в соответствии с бюджетом расходов, установленного им.
Для установления этого дополнительного ежегодного вклада
Комитет учитывает:
- общую сумму основных взносов;
- экономическое состояние в данное время;
- развитие деятельности организации, зависящее от
международной зоосанитарной обстановки.
Дополнительный вклад составляет процентное отношение от
основного вклада.
Общий ежегодный взнос устанавливается на 3 года, если не
изменится курс золотого франка в текущем году или не произойдет
какого-либо непредвиденного изменения в экономическом положении,
которое может вызывать пересмотр дополнительного вклада.
2. Специальный взнос (вклад), одобренный Комитетом при 2/3
голосов от всех стран - членов организации. Голосование происходит
в период заседания комитета, однако делегаты, отсутствующие в
момент голосования, должны быть уведомлены об этом письменно. Для
обдумывания этого решения и ответа делегатам предоставляется
месячный срок, считая с момента получения резолюции.
За отсутствием ответа и решения по данному вопросу в указанный
срок они признаются воздержавшимися от голосования.
При подсчете большинства голосов воздержавшиеся не
учитываются.
Этот дополнительный фонд должен использоваться только для
определенной цели, связанной с нормальной деятельностью
организации и его сумма не включается в общий бюджет. Фонды должны
быть использованы только для определенной цели.
В этом случае, на следующий год Комитету предоставляется
специальный отчет.
3. Субсидии, дары и всякого рода завещания могут также иметь
место.
ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ
МЕЖДУНАРОДНОГО ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЮРО
В соответствии с Международным соглашением о создании
Международного Эпизоотического бюро (Париж, 25 января 1924 г.),
на основании Органических Статутов МЭБ, - Приложения к
Международному соглашению и на основании Органического регламента
МЭБ,
Комитет Международного Эпизоотического бюро
постановляет:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава I
КОМИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 1
Комитет - высший орган
Его функции, определенные Органическим Уставом (регламентом) -
неограничены. Он может законно решать все вопросы, входящие в
рамки задач Организации.
Его воля выражается в резолюциях, принятых на Генеральных
сессиях.
Статья 2
Комитет собирается не менее 1 раза в год на Генеральную
сессию.
Организация и регламентация Генеральной сессии осуществляется
на основании статей 41 - 60 второй части настоящего Общего
Регламента.
Комитет состоит из постоянных технических представителей
стран - членов или их заместителей.
Представитель может сопровождаться заместителем и одним или
несколькими наблюдателями или докладчиками. В этом случае
постоянный представитель или при его отсутствии его заместитель -
глава делегации и он один имеет право голоса.
По официальному приглашению в научных и технических работах
Комитета могут участвовать представители и наблюдатели
международных организаций, с которыми Бюро поддерживает деловые
отношения. Эти представители и наблюдатели могут выступать на
заседаниях. Они не имеют право голоса.
Статья 3
Делегация страны - члена не может участвовать в голосовании в
решениях Комитета, если сумма задолженности по причитающимся
взносам этой страны выше общей суммы годовых взносов за истекший и
текущий год, исключение представляет специальный взнос.
Статья 4
Голосование проводится обычно поднятием руки, в случае
сомнения результата голосования, президент может приступить к
вторичному голосованию поименно.
Статья 5
Во время выборов путем тайного голосования, президент до
открытия голосования назначает двух счетчиков голосов из числа
присутствующих постоянных представителей. Эти счетчики принимают
все необходимые меры для обеспечения точного подсчета голосов.
После голосования они открывают урны. Президент провозглашает
результаты голосования.
Статья 6
Комитет приступает к голосованию, если присутствуют более
половины делегатов, представляющих страны - члены. Перед началом
голосования президент объявляет о количестве присутствующих
делегатов. Если это количество меньше кворума, голосование
отменяется.
За исключением статьи 2 Органического регламента, решения или
выборы, подсчитанные простым большинством по количеству поданных
голосов, за вычетом против и воздержавшихся, считаются в силе.
Так принимаются все решения, кроме положений статьи 14 2
Органического регламента.
Статья 7
Резолюции, принятые Комитетом Генеральной сессии, доводятся до
сведения правительственных властей стран - членов через
постоянного представителя. Они также сообщаются правительствам и
заинтересованным международным организациям по условиям,
предусмотренных статьей 47 второй части настоящего Общего
регламента через директора Бюро.
Резолюции печатаются на французском, английском и испанском
языках в бюллетене МЭБ.
Глава II
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ
Статья 8
В состав Административной комиссии входят: президент Комитета,
вице-президент, экс-президент, два ревизора и 4 представителя
стран - членов МЭБ, избранных Комитетом в соответствии с
условиями, указанным в Общем регламенте.
Представители стран - членов МЭБ, вводимые в состав
Административной комиссии, избираются Комитетом, исходя из
принципа географического распределения.
По мере возможности, на пост президента и вице-президента
Комитета избираются представители стран - членов, до этого не
исполнявшие эти функции.
Статья 9
Для успешной и последовательной работы организации:
1) по истечении трехлетнего срока комиссии:
а) выбывающий вице-президент с его согласия может быть избран
на пост президента;
б) один из членов Комиссии может быть избран вице-президентом,
с его согласия.
2) В случае выбытия одного из членов Комиссии, до истечения
трехлетнего срока, вице-президент может заменить президента, член
Комиссии может заменить вице-президента, один из ревизоров может
заменить одного из членов Комиссии до следующей Генеральной
сессии. На сессии свободная вакансия или вакансии могут быть
заполнены в результате голосования по предложению президента или в
случае переизбрания президента по предложению Административной
комиссии путем выборов.
Статья 10
Административная комиссия избирается Комитетом по истечению
трехлетнего срока путем тайного голосования.
В соответствии со статьей 9, каждый кандидат, предложенный на
пост члена Административной комиссии, должен быть рекомендован и
поддержан двумя членами Комитета, выборы проходят при тайном
голосовании соответственно со статьей 5.
Статья 11
Административная комиссия собирается не менее 2 раз в год.
Глава III
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 12
Комитет может для осуществления целей МЭБ в одном или
нескольких эпизоотических районов мира по предложению
Административной комиссии или членов Комитета организовывать
Региональные комиссии. В эти Региональные комиссии могут входить
все представители МЭБ всех стран - членов, территории которых
полностью или частично находятся в одном или нескольких
эпизоотических районах мира. Вопросы решаются поднятием руки.
Статья 13
Каждая из Региональных комиссий имеет бюро, состоящее: из
президента, двух вице-президентов и Генерального секретаря,
избранных из действительных членов Комитета по предложению
Административной комиссии или членов Комитета сроком на 3 года,
бюро может быть переизбрано в полном составе или выборочно.
Статья 14
Бюро этих региональных комиссий собираются не менее одного
раза в год и представляют отчет о работе комиссий Комитету во
время ежегодной Генеральной сессии.
Статья 15
Созыв заседаний бюро Региональных комиссий осуществляется
директором МЭБ с согласия председателя соответствующей Комиссии.
Статья 16
Каждая из Региональных комиссий может с одобрения Комитета, а
в случае крайней необходимости, с согласия Административной
комиссии периодически проводить и каждый раз в другой стране (за
исключением случаев крайней необходимости) региональные
конференции по изучению проблем, связанных с борьбой, против
эпизоотий в региональном масштабе.
Статья 17
Приглашения для участия в региональных конференциях, программа
которых утверждается Комитетом МЭБ, направляются представителям
соответствующих стран директором МЭБ после получения им через
административные каналы сообщений о необходимых мерах, принятых
страной - устроителем (хозяином) об:
- оказании на месте материального содействия, необходимого для
проведения конференции;
- представлении виз на въезд и пребывание делегаций
стран - членов МЭБ в данном районе, если это может быть
необходимым для стран - членов МЭБ.
Глава IV
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМИССИИ
Статья 18
По предложению Административной комиссии или членов Комитета,
Комитет может утверждать Специализированные комиссии для изучения
специфических проблем эпизоотологии и профилактики некоторых
заболеваний или группы заболеваний.
Статья 19
Продолжительность существования каждой из специализированных
комиссий зависит от наличия угрозы отдельных заболеваний или
группы заболеваний, наблюдающихся среди восприимчивых животных
отмеченных стран - членов и устанавливается Комитетом.
Статья 20
Члены этих Комиссий назначаются Комитетом с согласия
представителей стран по предложению Административной комиссии или
членов Комитета.
Статья 21
Каждая из Специализированных комиссий имеет бюро, состоящее:
из президента, вице-президента и Генерального секретаря,
назначаемых Комитетом по предложению Административной комиссии или
членов Комитета из научных работников и, в частности, из
докладчиков на Генеральных сессиях Комитета и специальных
конференциях, проводимых Комитетом.
Статья 22
В том случае, если Специализированная комиссия посвящается
изучению болезни, ликвидация или профилактика которой требует
продолжительного времени, замена членов бюро может осуществляться
индивидуально.
Статья 23
Бюро каждой Специализированной комиссии собирается не менее 1
раза в год и представляет отчет Комитету о работе бюро во время
ежегодной Генеральной сессии комитета МЭБ.
Статья 24
Созыв заседаний бюро Специализированных комиссий
осуществляется директором МЭБ с согласия президента
соответствующей Комиссии.
Статья 25
Каждая из Специализированных комиссий может, в случае
необходимости, с согласия Комитета или одобрения Административной
комиссией периодически проводить конференции специалистов для
ознакомления с научными достижениями за период после
предшествующей конференции или созывать смешанные совещания
представителей стран - членов и специалистов для изучения
неотложных технических вопросов, возникших в связи с появлением
или распространением одного или нескольких заболеваний.
Статья 26
За исключением специального решения, в исключительных случаях,
конференции специалистов проводятся в резиденции организации.
Статья 27
Приглашения для участия в конференции, программа которой
утверждается Комитетом МЭБ, направляются директором МЭБ через
представителя соответствующей страны.
Статья 28
В том случае, если место, выбранное для проведения конференции
не является резиденцией организации, приглашения для участия
направляются директором на основании условий, указанных в
статье 27, после получения соответствующих информаций о принятых
необходимых мерах страной - хозяином:
- об оказании на месте материального содействия, необходимого
для проведения конференции;
- о представлении виз на въезд и пребывание членов
соответствующей комиссии.
Статья 28 бис
В отдельных случаях директор МЭБ после консультации с
председателем заинтересованной Комиссии может принять шефство
учреждений или группы организаций, посвящающих себя научной работе
по соответствующим проблемам, для созыва конференций или смешанных
заседаний делегатов стран - членов.
Глава V
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЭБ И ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО
Статья 29
Директор назначается Комитетом путем тайного голосования по
предложению Административной комиссии и в соответствии с
условиями, которые может выдвинуть Комитет. Срок полномочий
Генерального директора 5 лет с правом переизбрания его по тем же
правилам, что и при первоначальных выборах.
Статья 30
Генеральный директор ведает управлением Центрального бюро,
нанимает персонал и осуществляет руководство. Генеральный директор
имеет право назначать и увольнять персонал Центрального бюро в
соответствии с Уставом о персонале, принятым Комитетом.
Статья 31
Генеральный директор запрашивает и собирает взносы от
стран - членов, сумма которых определяется Комитетом и дает отчет
по этому вопросу.
Статья 32
Генеральный директор созывает от имени президента Генеральные
сессии Комитета и совещания Административной комиссии.
Статья 33
Генеральный директор присутствует с правом совещательного
голоса на заседаниях Комитета и Административной комиссии.
Статья 34
Ежегодно Генеральный директор представляет Административной
комиссии отчет о работе и административном управлении Организации,
а также финансовый отчет об исполнении. После одобрения отчетов
Административной комиссией они представляются на утверждение
Комитета.
Статья 35
Генеральный директор созывает на основании директив Комитета:
а) региональные конференции, подготовленные и организованные
совместно Региональными комиссиями и Центральным бюро;
б) конференции или совещания специалистов, подготовленные и
организованные совместно Специализированными комиссиями и
Центральным бюро.
Он удостоверяется в том, что страна - хозяин может создать
всем членам делегаций, докладчикам, наблюдателям и членам
секретариата Организации, участвующим в конференции, условия,
необходимые им для выполнения работы, связанной с работой
конференции.
Статья 36
Вступление новых стран - членов осуществляется в соответствии
со статьей 6 Международного соглашения от 25 января 1924 г.
Генеральный директор получает уведомление о назначении новых
постоянных делегатов стран - членов.
Статья 37
Центральное бюро в соответствии с 4 Органических Статутов
организации призвано: собирать материалы и информировать
правительства и ветеринарные службы по вопросам, представляющим
общий интерес и касающимся развития эпизоотических заболеваний и
применяемых средств борьбы с этими заболеваниями.
Центральное бюро должно постоянно и самым быстрым образом
распространять срочные сообщения об эпизоотиях; оно дает всем
странам - членам общую картину о развитии основных эпизоотических
заболеваний в мировом масштабе через ежемесячный эпизоотический
циркуляр.
Статья 38
Центральное бюро издает и рассылает всем странам - членам
ежемесячные бюллетени, которые включают; официальные документы
МЭБ, сообщения о конференциях и международных совещаниях,
проводимых МЭБ, а также по возможности представляет новую и полную
документацию об эпизоотических заболеваниях, законы и
распоряжения, изданные в различных странах, относительно заразных
болезней животных, птиц, рыб и пр., библиографические сведения,
статистические данные по месяцам и за год о санитарном состоянии
поголовья животных в странах мира.
Статья 39
Официальный язык Организации и бюллетеней - французский,
однако наиболее важные материалы бюллетеней издаются на английском
и испанском языках.
Статья 40
Центральное бюро подготавливает и распространяет официальные
документы МЭБ: рекомендации, резолюции, отчеты, доклады
Генерального директора, повестки дня, календарные программы
конференций и т.д. на всех рабочих языках организаций т.е. на
английском, испанском и французском.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава VI
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СЕССИЯ КОМИТЕТА
Статья 41
За исключением специальных решений Комитета, принятых на
предшествующей Генеральной сессии, или решения Административной
комиссии, принятого в особых случаях, Генеральная ежегодная сессия
проводится в мае в резиденции Организации.
Статья 42
Генеральный директор уведомляет о заседании каждой сессии
Комитета все страны - участницы и заинтересованные международные
организации.
Приглашения для участия в Генеральной сессии делаются
Генеральным директором от имени президента не менее, чем за
90 дней до открытия Генеральной сессии.
Бюро обязано направлять всем странам, по мере возможности, до
открытия Генеральной сессии МЭБ:
- отчет Генерального директора о научной и технической
деятельности МЭБ за истекший год;
- доклады делегаций по различным пунктам повестки дня;
- отчет Генерального директора об управлении и
административной деятельности за истекший период с момента
последней Генеральной сессии;
- отчет ревизоров за истекший год;
- проект бюджета для новой деятельности;
- другие важные материалы.
Статья 43
Пригласительное письмо Генерального директора высылается
заказной бандеролью (письмом) представителям стран - членов,
наблюдателям международных организаций с приложением нового
экземпляра предварительной повестки и подробного календарного
плана предстоящей Генеральной сессии, одобренного (утвержденного)
Административной комиссией.
Адресаты (получатели) пригласительных писем сообщают об их
получении Генеральному директору МЭБ, уточняют участие их стран
или представительство в настоящей Генеральной сессии, сообщают
список участников (делегаций): постоянного представителя,
заместителя, докладчиков, наблюдателей.
Статья 44
Главной научно-технической целью Генеральной сессии Комитета
согласно 4 Органических Статутов МЭБ является:
- знакомить с докладами и документами, представленными
делегациями стран - членов и дирекцией МЭБ о развитии
эпизоотических заболеваний в национальном или региональном плане в
течение прошедшего года;
- изучать и обсуждать доклады об эпизоотологии и профилактике
заболеваний, внесенных в повестку дня;
- заслушивать доклады и отчеты бюро региональных и
специализированных комиссий;
- обсуждать и утверждать выводы и рекомендации конференций и
заседаний, проведенных МЭБ со времени последней Генеральной
сессии;
- обсуждать и проводить голосование по предложениям и
рекомендациям различных пунктов повестки дня, которые сообщаются
правительствам стран - членов и заинтересованным международным
организациям;
- вырабатывать предварительную повестку предстоящей
Генеральной сессии.
Статья 45
В плане административной деятельности согласно 15 и 16
Органических Статутов Генеральная сессия МЭБ имеет цель:
- изучать и обсуждать и утверждать административные и
финансовые доклады дирекции МЭБ, предварительно изученные и
одобренные Административной комиссией, отчет о расходах за
истекший срок и смету поступлений и расходов на предстоящий
финансовый год;
- утверждать бюджет;
- проводить периодически назначения и выборы согласно
органических статутов;
- назначать дату очередной ежегодной Генеральной сессии МЭБ.
Статья 46
Предварительная повестка дня Генеральной сессии включает:
а) доклад Генерального директора о научно-технической
деятельности Организации за отчетный период (представляется
директором);
б) доклады делегаций по различным пунктам повестки дня
относительно эпизоотологии и профилактики некоторых заболеваний
или другой тематике эпизоотических заболеваний. Доклады
представляются докладчиками, назначенными в каждой стране;
в) доклады о санитарном состоянии и методах профилактики,
применяемых в различных странах, представляются постоянным
представителем, главой делегации или его заместителем;
г) доклады и отчеты бюро Региональных комиссий представляются
Генеральным секретарем каждой Комиссии;
д) доклады и отчеты бюро Специализированных комиссий
представляются Генеральным секретарем каждой Комиссии;
е) рекомендации и выводы международных конференций и совещаний
Специализированных комиссий и Региональных комиссий,
организованных МЭБ после последней Генеральной сессии
представляются президентом, вице-президентом или Генеральным
секретарем соответствующей комиссии;
ж) доклад Генерального директора о руководстве, работе и
административной деятельности МЭБ за период после последней
Генеральной сессии представляется Генеральным директором;
з) доклад ревизора за период, оканчивающийся 31 марта;
и) проект бюджета на новый срок, представляется ревизорами;
к) разное.
Статья 47
Резолюции, принятые ежегодной Генеральной сессией Комитета и
временная повестка дня ближайшей Генеральной сессии сообщаются
Генеральным директором МЭБ в течение 30 дней после закрытия
Генеральной сессии для информации правительств стран - членов и
заинтересованных международных организаций.
Статья 48
Рукописи докладов по различным пунктам повестки дня
предстоящей Генеральной сессии направляются в дирекцию МЭБ до
31 декабря текущего года постоянными представителями стран,
взявшими на себя обязанность подготовить доклады. Эти доклады
печатаются и высылаются дирекцией МЭБ - докладчикам, которым
поручено ведение дискуссии соответственно по каждому пункту
повестки дня предстоящей Генеральной сессии.
Статья 49
Представители МЭБ, главы делегаций или заместители, а равно и
члены из делегаций (докладчики, наблюдатели) должны пройти
регистрацию и получить документацию до открытия Генеральной
сессии.
Статья 50
Каждая делегация стран - членов и представительство
международной организации занимают место в зале заседаний согласно
французскому алфавитному порядку страны или организации.
Статья 51
Официальное открытие Генеральной сессии проводится президентом
МЭБ в присутствии вице-президента, экс-президента, членов
Административной комиссии и Генерального директора.
Статья 52
После приветственного слова президента секретариатом
проводится перекличка делегаций и наблюдателей.
Статья 53
Затем президент предлагает Комитету на утверждение
предварительную повестку дня.
Статья 54
Президент руководит прениями, обеспечивает выполнение
Регламента, представляет слово, оглашает вопросы и объявляет
решения. Он также следит за ходом обсуждения каждого заседания и
наблюдает за поддержанием порядка. В случае отсутствия президента
на некоторое время или в течение всего заседания его замещает
вице-президент.
Статья 55
Генеральный директор выполняет функции Генерального секретаря
на всех заседаниях Генеральной сессии.
Он обеспечивает и руководит персоналом, необходимым для работы
Генеральной сессии и любым созданным сессией органом.
Статья 56
Секретариат обязан под руководством Генерального директора
получать, переводить и раздавать документацию, доклады,
рекомендации, резолюции Генеральной сессии или ее комиссий;
обеспечивать перевод сообщений и выступлений, сделанных в ходе
заседаний, хранить документацию в архивах и выполнять другую
работу, которую может пожелать Генеральная сессия.
Статья 57
Немецкий, английский, испанский, французский, русский являются
рабочими языками Генеральной сессии.
Статья 58
Делегаты имеют право выступать на любом нерабочем языке, но в
этом случае они должны быть уверены, что их выступления
переводятся на один из рабочих языков по выбору; секретариат
обеспечивает перевод на другие рабочие языки.
Статья 59
На английский, испанский, французский языки переводятся:
повестка дня, календарный план, речи президента по случаю открытия
и закрытия, доклады Генерального директора, рекомендации,
предложения, резолюции, отчеты Специализированных и Региональных
комиссий.
Статья 60
Председатель предоставляет слово ораторам в порядке
очередности их заявления о желании выступить.
Генеральная сессия может ограничить время выступления любого
оратора.
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭПИЗООТИЧЕСКИМ БЮРО ОТНОСИТЕЛЬНО
РЕЗИДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭПИЗООТИЧЕСКОГО БЮРО
И ЕГО ПРИВИЛЕГИЙ И НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ
НА ФРАНЦУЗСКОЙ ТЕРРИТОРИИ
(Париж, 21 февраля 1977 года)
Правительство Французской Республики и Международное
Эпизоотическое бюро,
учитывая Международное соглашение, подписанное в Париже
25 января 1924 года, о создании Международного Эпизоотического
бюро и устанавливая штаб-квартиру Бюро в Париже,
желая урегулировать настоящим Соглашением вопросы относительно
учреждения в Париже постоянного местопребывания Международного
Эпизоотического бюро и, следовательно, определить его привилегии и
неприкосновенность во Франции,
назначили по этому поводу своими представителями:
от Правительства Французской Республики:
г-на Клода Шаие - полномочного министра, директора
административных конвенций и консульских дел,
от Международного Эпизоотического бюро:
доктора Вернера Экерскорна, президента; доктора Рене Виттоза,
Генерального директора,
которые договорились о нижеследующем:
Статья 1
Правительство Французской Республики признает Международное
Эпизоотическое бюро как юридическое лицо и его способность
заключать договоры, приобретать и отчуждать движимое и недвижимое
имущество, необходимое для его деятельности, а также предъявлять
иски в судебном порядке.
Статья 2
1. Резиденция бюро включает помещения, которые оно занимает
или будет занимать для своей деятельности, за исключением
помещений, предназначенных для жилья его служащих.
2. Помещения, занимаемые Бюро к моменту подписания настоящего
Соглашения, указаны в Приложении А.
Статья 3
1. Резиденция Бюро неприкосновенна. Полиция или должностные
лица Французской Республики могут проникать в резиденцию для
исполнения своих служебных обязанностей только с согласия или по
просьбе Генерального директора Бюро или его представителя.
2. Бюро не допустит, чтобы его резиденция послужила убежищем
лица, преследуемого за завершенное преступление, или местом
преступления или же является объектом судебного постановления,
уголовного приговора или постановления о высылке исходящих от
компетентных французских властей.
3. Архивы Бюро и все научные документы, принадлежащие ему или
исходящие от него, являются неприкосновенными.
Статья 4
Имущество и капиталовложение Бюро не подвергаются аресту,
конфискации, реквизиции и экспроприации или же любой другой форме
административного или юридического принудительного мероприятия.
Статья 5
1. Не подлежа никакому контролю, уставу или финансовому
мораторию, Бюро может:
а) получать и хранить ценности и валюту всех видов и иметь
счета в любой денежной единице в любой стране,
б) свободно перемещать свои ценности и валюту на французской
территории, за ее пределами или из Франции в другую страну, и
наоборот.
2. При осуществлении тех прав, которые ему предоставлены в
силу настоящей статьи, Бюро учтет любое замечание, которое будет
ему сделано Правительством Французской Республики.
Статья 6
Бюро, его недвижимое имущество, доходы и другая собственность
освобождены от всех прямых налогов. Освобождение не касается
налогов, взимаемых с вознаграждения за оказанные услуги.
Статья 7
1. Приобретение и наем помещений, произведенные МЭБ для его
функционирования, освобождаются от обязательной регистрации и
уплаты земельных налогов.
2. Договоры о страховании, подписанные Бюро в рамках его
официальной деятельности, освобождены от специального налога,
касающегося страховых договоров.
Статья 8
Бюро выплачивает на общем основании косвенные налоги, которые
входят в стоимость проданных товаров или оказанных услуг. Однако
налоги с оборота, взимаемые в пользу Государственного бюджета,
которые причитаются с крупных приобретений, необходимых для
административного функционирования Бюро, а также при издании
соответствующих своему назначению публикации, могут являться
объектом платежа в условиях, установленных совместным договором
между Бюро и компетентными французскими властями.
Статья 9
1. Движимость, канцелярские принадлежности и оборудование,
импортируемые или экспортируемые Бюро, строго необходимые для его
функционирования, а также соответствующие публикации,
освобождаются от уплаты таможенной пошлины и налогов с оборота.
2. Предметы, входящие в категорию товаров, указанных в
предыдущем параграфе также освобождаются при импорте и экспорте,
от всех мер запрещению или ограничению.
5. Товары, приобретенные или импортируемые на льготных
условиях, предусмотренных в статье 8 и в настоящей статье, могут
являться на французской территории объектом уступки или передачи
бесплатно или за деньги лишь при условии предварительного
одобрения компетентными французскими властями.
Статья 10
Правительство Французской Республики обязуется разрешать, если
только этому не препятствует причина общественного порядка, без
затраты на визу и без промедления, въезд и пребывание во Франции
на период исполнения их функций или поручений Бюро:
a) делегатам стран - членов МЭБ, включая их заместителей,
экспертов и наблюдателей на Генеральных сессиях МЭБ или
конференциях и заседаниях собираемых им;
b) членам Административной комиссии МЭБ;
c) обслуживающему персоналу Бюро и членам их семей.
Статья 11
Полностью в соответствии с условиям международных соглашений,
уставов и договоров, которые оно подписало, Правительство
Французской Республики, принимая во внимание особый характер целей
Бюро в плане борьбы против эпизоотий, предоставляет Бюро для
почтовых, телефонных, телеграфных, радиотелефонных и
радиотелеграфных официальных связей такие же льготные условия, что
и для дипломатических миссий в плане приоритета, налогов и
тарифов.
Статья 12
1. Члены персонала Бюро, принадлежащие постоянным образом к
категориям I, II и III, определенным в Приложении Б настоящего
Соглашения, освобождаются от всех налогов на оклады и жалованья,
которые они получают за их службу в Бюро, за исключением пенсий и
пособий по увольнению.
2. Правительство Французской Республики не представляет ни
своим собственным гражданам, ни тем гражданам, которые постоянно
проживают во Франции льгот, указанных в первом параграфе настоящей
статьи, если только члены Бюро не условятся о договоре, по
которому жалованье и оклады будут оплачиваться самим Бюро, в таком
случае всякие другие доходы, кроме жалованья Бюро, будут
облагаться налогом, примененным к совокупности доходов.
3. Генеральный директор Бюро, если он не выполняет никакие
другие функции, приносящие ему доход, чем его официальные функции,
освобождается от налога на жилище для своей основной резиденции и
от налогов на его доходы из заграничных источников.
Статья 13
1. Члены персонала Бюро, принадлежащие к категориям I и II,
определенны в Приложении Б настоящего Соглашения, будут
пользоваться режимом временного освобождения уплаты налогов на
импорт их легкового автомобиля.
2. Члены персонала Бюро, указанные в Приложении Б настоящего
Соглашения будут пользоваться:
a) неприкосновенностью по отношению ко всякому юридическому
акту при действиях совершенными или при исполнении их функций, эта
неприкосновенность не включает в себя случаи нарушения правил
дорожного движения для автомобилей, совершенного членом персонала
Бюро или ущерба, причиненного принадлежащим ему автомобилем или
управляемым им;
b) если он проживал прежде за границей, правом импортировать
без обложения налогом свое движимое имущество, личные вещи по
случаю своего обоснования во Франции;
c) специальным правом пребывания, предоставляемым французскими
властями, для них самих, их супруг и их несовершеннолетних детей;
d) льготами при возвращении на родину, предоставляемыми членам
дипломатических миссий на период международной напряженности;
e) специальным режимом общественной безопасности по условиям,
которые будут установлены совместным Соглашением между Бюро и
компетентными французскими властями.
3. Содержание параграфов 1 и 2 пунктов "a" и "e" настоящей
статьи относится также к делегатам и экспертам стран - членов во
время их пребывания во Франции, вызванного необходимостью участия
в работе Бюро.
Статья 14
Привилегии и неприкосновенность, предусмотренные настоящим
Соглашением, представляются пользующимся ими в целях хорошей
работы Бюро. Комитет или Генеральный директор согласятся на
лишение неприкосновенности одного из пользующихся ею, если она
будет препятствовать действию правосудия и когда она может быть
отменена без нанесения ущерба интересам Бюро. Бюро будет
содействовать целям облегчения работы правосудия, обеспечения
выполнения распоряжений полиции и избежания любых злоупотреблений,
которые могут быть вызваны предоставлением неприкосновенности и
льгот, предусмотренных статьями 3 и 13 настоящего Соглашения.
Статья 15
Правительство Французской Республики не предоставляет ни своим
подданным, ни гражданам какой-нибудь страны постоянно проживающим
во Франции, привилегии и неприкосновенность, упомянутые в
статьях 12 ( 3) 13 ( 1) и 13 ( 2 пункты "b", "c", "d").
Статья 16
Все спорные вопросы между Правительством Французской
Республики и Бюро по поводу интерпретации или применению
настоящего Соглашения, если они не урегулированы путем
переговоров, будут переданы для вынесения окончательного решения,
не подлежащего обжалованию, трибуналу, составленному из:
- одного арбитра, назначенного Правительством Французской
Республики;
- одного арбитра, назначенного Бюро;
- одного арбитра, назначенного двумя первыми или в случае
несогласия, Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.
Статья 17
Настоящее Соглашение вступит в силу в след за обменом
ратификационными грамотами Правительства Французской Республики и
Бюро.
Составлено в двух экземплярах оба на французском языке,
в г. Париже, 21 февраля 1977 года.
(Подписи)
Приложение А
Постоянная резиденция Бюро расположена на территории общей
площадью 702,45 кв. метров, находящейся в Париже, 17-й округ, 12
улица Прони. Эта территория и здания построенные на ней, были
предоставлены по контракту от 22 февраля 1939 года.
Приложение Б
Персонал Бюро подразделяется на четыре следующие категории:
I - Генеральный директор Бюро, т.е. лицо назначаемое членами
Бюро для его руководства.
II - Служащие Бюро, т.е. другие лица, кроме Генерального
директора облаченные функциями руководства в административной и
технической областях деятельности Бюро.
III - Чиновники, т.е. лица облаченные исполнительными
функциями в административных или технических службах Бюро.
IV - Обслуживающий персонал, т.е. лица домашней службы Бюро,
за исключением обслуживающего персонала члена Бюро.
Настоящие Приложения составляют неотъемлемую часть Соглашения.
Министерство Иностранных Дел. Декрет N 78-1007 от 2 октября
1978 г. излагающий Соглашение между Правительством Французской
Республики и Международным Эпизоотическим бюро относительно
резиденции Международного Эпизоотического бюро и его привилегий и
неприкосновенности на французской территории внести с двумя
Приложениями, подписанное в Париже 21 февраля 1977 года.
Президент Французской Республики, учитывая статьи 52 и 55
Конституции,
учитывая Декрет от 13 июня 1926 года, касающийся утверждения
Международного соглашения о создании в Париже Международного
Эпизоотического бюро,
учитывая Закон N 78-657 от 22 июля 1978 года, утверждающий
Соглашение между Правительством Французской Республики и
Международным Эпизоотическим бюро относительно резиденции
Международного Эпизоотического бюро и его привилегий и
неприкосновенности на французской территории, вместе с двумя
приложениями, подписанное в Париже 21 февраля 1977 года,
учитывая Декрет N 53-192 от 14 марта 1953 года относительно
ратификации и публикации международных обязательств, подписанных
Францией,
постановляет:
Ст. 1. Соглашение между Правительством Французской Республики
и Международным Эпизоотическим бюро относительно резиденции
Международного Эпизоотического бюро и его привилегий и
неприкосновенности на французской территории, вместе с двумя
Приложениями, подписанное в Париже 21 февраля 1977 года, будет
опубликовано в "Журналь Оффисьаль" Французской Республики.
Ст. 2. Премьер-министр и министр иностранных дел несут
ответственность за выполнение настоящего Декрета.
Составлено в г. Париже, 2 октября 1978 года.
(Подписи)
|